Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
20 мая 2025 года я выполнил свой первый самостоятельный полёт в качестве командира воздушного судна Boeing-737 по маршруту Новосибирск - Уфа - Новосибирск на самолете с бортовым номером RA-73671. Понятное дело, что по такому поводу обычной моделью от Звезды в 1/144 было не обойтись, поэтому пришлось кривыми обходными путями добывать большой Боинг от BPK. Про содержимое набора я повторяться смысла особо не вижу, на Скале есть замечательный подробный обзор данного творения, выполненного методом ЛНД. Но насколько оно круто выглядит на литниках, настолько же отказывается собираться воедино в принципе.
Всё, что могло пойти в этой стройке не так, пошло не так. Даже не знаю, на чем именно остановить внимание. То ли на том, что из-за унификации наборов производителем добрая половина инструкции не совпадает с литниками, то ли на том, что если вам кажется, что центроплан Ил-18 от ВЭ собирался плохо, то значит вы точно не клеили 737 от BPK. Вот вроде в коробке и смола есть, и травление, и 3D печать, но оно всё какое-то… и ни туда, и ни сюда. Попытались нахватать осреднённый 737NG, а в итоге, чтобы довести этот набор до модели-копии, нужно приложить столько сил, сколько у меня никогда не было в принципе, даже при большом желании. Отдельно стоит упомянуть их адовый прозрачный пластик, символизирующий иллюминаторы салона. Мало того, что встаёт он с дикой ступенькой, так ещё и начинает безбожно слоиться при попытке его отполировать. Добавьте сюда бесконечный облой и ровно ноль швов, которые обошлись бы без половины тюбика шпаклевки в каждый. Одним словом, как бы привлекательно и современно набор не выглядел, это самый настоящий и классический А-Монстр в 1/72. Крови он у меня выпил столько, что даже представить не могу, что меня сможет сподвигнуть на ещё одну подобную стройку.
Но кое-что я всё же постарался довести до ума. Облагородил каналы воздухозаборников самодельной декалью панелей, перепилил горячий контур CFM56-7B в более позднюю модификацию, добавил немного проводки на шасси, высверлил всевозможные лампочки, БАНО и стробы, изобразил стекатели статики из лески, окрашенной черным маркером, напечатал панели АЗС на задние стенки кабины. Не обошел вниманием отличительные черты самолета 73671, вроде носового обтекателя в цветах новой ливреи и белой правой убираемой фары.
Основные цвета намешивал сам. Делал выкраски и носил на работу для сравнения с настоящим самолетом до тех пор, пока результат не устроил. Все основные элементы ливреи накрашивал через самодельные трафареты. Декаль от Ascensio, часть технички - искоробочная. На крыле и стабилизаторе не отказал себе в удовольствии побаловаться прешейдингом. Тонировал традиционно смывками от Тамии, тенями, косметическим карандашом и прочими кошерными вещами. В конце покрыл модель глянцевым лаком и водрузил на полку.
В качестве заключения хочу сказать, что этот набор подходит только для очень сильных духом людей. Если у вас нет огромного желания заиметь в свою коллекцию большой Боинг-737, то даже не прикасайтесь к этой коробке во избежание получения неизлечимых моральных травм.
Комментарии
45 лет
На сайте с 16.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий