Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-62м "Аэрофлот" СССР-86500

Производитель:
ICM
Дата размещения:
21 марта 2016 года, 22:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, друзья.
Мне есть, о чём порассказывать перед просмотром Вами фотографий, поэтому прочитайте, пожалуйста, описание.

Итак.
Когда давно, лет пять назад, я уже пробовал собрать Ил-62м, тогда это была смола от РусЭир и результат вышел поистине удручающий. И как-то после этого, даже собрав уже немало моделей различных авиалайнеров, я даже не думал, дабы взяться за де-юре флагман Аэрофлота, не смотря на новинки от ICM и Звезды. Но тут в жизнь мою вмешался "Первый сибирский форум стендового моделизма", в котором мне довелось поучаствовать по счастливой случайности, где, собственно, и была получена в качестве приза от спонсора эта модель. Что на самом деле порадовало тогда, так это то, что призы получили все участники и каждый по своей тематике.

Теперь про кит. Самой большой бедой АйСиЭмовского Ила стало то, что его угораздило выйти на рынок одновременно со Звездовским. Я не держал в руках коробку российского концерна, однако насмотрелся обзоров на её содержимое, что вполне даёт понять, что он на голову выше. И это даже без упоминания Ультимейт Кита и колоссального количества технички. Однако лично мне украинская модель очень и очень понравилась. Мне действительно приятно работать с их чуть мягким пластиком. И настолько я вдохновился этим набором, что даже расположение деталей на литниках показалось мне очень удобным. По завершению работ вынужден признать: я первый раз поймал кайф именно от процесса работы над моделью.

Перейдём непосредственно к процессу. Всё собиралось на ура, шпатлёвка буквально по чуть-чуть в паре мест. Что интересно, в этот раз я начинал собирать модель с конца, то есть со стоек шасси и самих колёс. Далее двигатели, стабилизатор. А фюзеляж оставил на самое вкусное, потому что зачастую первоначальный запал проходит и на всякую мелочь не остаётся желания вообще. Грунтовалось всё аэрографом, грунтовка Mr.Surfacer, окрашено, как всегда, красками Tamiya. Смывка Nitroline NL04. Лак - футура. В матчасть особенно не вдавался, хотелось просто аккуратно собрать этот крайне приятный кит, но в целом, на Ил-62м похоже :)
Какие выводы для себя сделал: остекление теперь, по возможности, только прозрачное, оно правда выглядит на модели гораздо интересней. Да, пока далеко не безгрешен, но окошки очень-очень маленькие, выжал, что смог. Из доработок - как всегда по мелочи: бано прозрачная эпоксидка, антеннка из доширака, фана на передней стойки из прозрачных литников, фары на фюзеляже декаль он Ан-24 (лучшего ничего изобрести не смог).
Отдельно выскажусь по декали. Сам многократно ругал ICM за их ужасную деку, которая рвётся на ура. Многократно это читал у других. Но в этот раз предварительно полил декаль тамиевским глянцевым лаком из баллона TS-13, в результате работать ей стало одно удовольствие: ничто нигде ни разу не порвалось и не свернулось.

За сим всё, надеюсь не утомил.
Приятного просмотра :)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0598.8799.04
Средняя оценка: 98.9853 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Хорошая модель и остекление осилил. Сереж на будущих моделях попробуй сделать прешейдинг будет не так "чертежно" и в то же время живенько


Да я пробовал уже на разных моделях эту технологию. Но после покраски основных цветов от него и следа не остаётся :(
Хотя вроде слой краски вовсе не толстый накрашиваю.
Дмитрий (Aircraft)
Иваново
54 года
На сайте с 15.10.2012
Дмитрий  (Aircraft)
Цитата:
Да я пробовал уже на разных моделях эту технологию. Но после покраски основных цветов от него и следа не остаётся :(
Хотя вроде слой краски вовсе не толстый накрашиваю.

Тогда или поярче линии прешейдинга надо делать или красить модель "попанельно". Т.е. каждую панель начинать красить из её центра с постепенным продвижением к краям. Тогда прешейдинг сохранится. И в завершении для сравнивания общего оттенка задуть всю основным цветом, но уже более тонким слоем.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Красотища! Модель несомненно удалась!
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Красотища! Модель несомненно удалась!


Благодарю.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
Антон Архипов, Вам вопрос персонально.
То есть вот здесь например: http://karopka.ru/community/user/18347/?MODEL=405107 Вы про крой не слова не сказали, а у меня менее яркий модель убил?
Что я не понимаю?

Если быть внимательным ко всему сайту, а не только к своим работам, то можно было заметить кучу веток и объявлений на форуме, что с 1.03.16 требования к размещаемым моделям сильно ужесточились как по качеству фото, так и по качеству сборки и окраски самой модели. Мои претензии, на которые не даны ответы:
1. Что за изломы на стойке? Мне плевать на инструкцию, как и всем остальным, собирающим модель по фото, а не по бумажке.
2. Мне (и не только) сильно режет глаз чрезмерно контрастная расшивка, сделанная опять же без оглядки на прототипы.
3. Мне не нравится глубина резкости на фото - её попросту нет.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
1. Действительно, я уже отвечал. Очевидно подкосы. Как производитель стойку дал, так я ее и собрал.
2. Допускаю, что оттенок действительно темноват, но в восприятии от этого модель только выигрывает и выглядит более объемной и неоднородной. Однако на следующей работе попробую оттенок посветлей, посмотрим что выйдет.
3. Отнюдь. На общих планах ВСЯ модель в фокусе с достаточной резкостью. А на крупных планах - на то они и крупные. Акцент на каждом элементе сделан отдельно на каждой фотографии. Так задумано.
Alex Knot jr
Возраст неизвестен
На сайте с 31.07.2012
Alex Knot jr
Цитата:
3. Отнюдь. На общих планах ВСЯ модель в фокусе с достаточной резкостью. А на крупных планах - на то они и крупные. Акцент на каждом элементе сделан отдельно на каждой фотографии. Так задумано.

Отнюдь. Выделение акцентов игрой глубины резкости хороши для портрета и пейзажа, но никак не для технического фото. Здесь это смотрится не «так задумано», а «не разобрался с настройками». Думаю, что акценты нужно выделять как-то иначе. А ещё лучше - никак их не выделять. Вы просто показываете крупно то, что считаете нужным, а уж люди сами расставят себе акценты. Вот хотя бы первое фото. Подразумевается, что акцент здесь на морде и передней стойке. Но размытые турбины и киль реально отвлекают внимание, мешают правильному восприятию и вызывают резь в глазах.
Это сугубо моё мнение.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Цитата:3. Отнюдь. На общих планах ВСЯ модель в фокусе с достаточной резкостью. А на крупных планах - на то они и крупные. Акцент на каждом элементе сделан отдельно на каждой фотографии. Так задумано.
Отнюдь. Выделение акцентов игрой глубины резкости хороши для портрета и пейзажа, но никак не для технического фото. Здесь это смотрится не «так задумано», а «не разобрался с настройками». Думаю, что акценты нужно выделять как-то иначе. А ещё лучше - никак их не выделять. Вы просто показываете крупно то, что считаете нужным, а уж люди сами расставят себе акценты. Вот хотя бы первое фото. Подразумевается, что акцент здесь на морде и передней стойке. Но размытые турбины и киль реально отвлекают внимание, мешают правильному восприятию и вызывают резь в глазах.
Это сугубо моё мнение.


Первое фото просто художественное, для превьюшки и без смысловой нагрузки. Просто ракурс понравился.
Что касается настроек, то Вы ошибаетесь - я специально привлекаю для съёмки своего друга-фотографа, которой очень хорошо во всех этих нюансах разбирается.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Дружище, писать ничего не буду про модель. Первый снимок убил это всё, а именно стойка шасси. Ребята надо быть немного повнимательней, неделайте отсебятину. Стойка выглядит вот так:
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Если друг-фотограф делает портретные фото из самолёта, то он просто не понимает предмет съёмки.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Быть может с Вашей стороны выглядит именно так, а если посмотреть с другой стороны, то, возможно, в дефокусе заднего плана есть своя изюминка?
Вопрос вкусов, в целом.
И я считаю, что модель показал со всех сторон, рассмотреть можно всё. Если же какого-то элемента не достаёт, указывайте мне на это, сделать дополнительные фото, как правило, не проблема.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
"Дефокус" называется "Боке" и обычно используется в портретной съёмке.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Итак, резюмируем и делаем подопытного кролика на примере этой модели. Делаем это уже на форуме и хочу чтобы высказали своё мнение все те, кто комментировал и ставил оценки.
Моё мнение таково:
- Модель собрана очень хорошо, этого не отнять.
- Модель сделана без оглядки на прототип, о чём говорит невнятное объяснение наличия на передней стойке ошибочных подпоров с изломом, данных производителем.
- Носовые фары даны неверно: по правому борту она ниже к стойке, по левому - выше к кабине.
- Лопатки ВНА не выделены
- Механизация крыла и стаб НЕ живые, выделение кроя сделано простой смывкой по принципу "что останется - то и расшивка". А необозначенным осталось очень много, что можно было доработать простой пудреницей. Это относится и к килю.
- Чрезмерный контраст кроя там, где его на оригинале практически не видно. Крой однороден, удивителен и чужероден при такой подаче.
- Расстояние от основной синей полосы читлайна до тонкой синей равно расстоянию от тонкой до серой границы по всему борту. Это не выдержано.
- Полное отсутствие технички, которая даже просто в ключевых местах весьма придаёт смотрибельности и "живости" модели. И не надо мне рассказывать про то, что в наборе на деке её не было! Я иногда докупаю 3-4 сторонних декали только из-за недостающих частей, и так делают многие.
- Модель снята НЕ АВТОРОМ, а сторонним фотографом, который весьма неплохо снимает портретные фото с сильным боке, что при подаче модели допустимо на 2-3 снимка как художественный приём, но глубину резкости на всю модель в большинстве снимков никто не отменял! Смотрим на танкистов и автомобилистов и учимся у них красиво снимать модель. Красиво и резко. И желательно так, чтобы белая модель не была на белом фоне.
Когда на белом фоне вылезает полубелый самолёт с немасштабным кроем, шириной в ладонь и неправильной стойкой, у меня нет желания его оценивать...

А по сему, прошу высказаться всех причастных в отдельной теме на форуме. Мне самому интересно услышать, по каким критериям нынче у нас оценивается работа в ГА.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Душевная работа.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Антон, я внимательно Ваш комментарий прочитал и он близок к истине. Единственное, по границе белого и серого скажу, что опять же в инструкции он идёт аккурат по нижней границе дверей. У меня эта граница опять-таки не плавает, а то, что читлайн получился чуть выше, чем нужно, спишем на декаль.

И что касается фона. Из имеющихся, на белом выглядит лучшего всего. Мы делали тестовые снимки на голубом и светло-серо-зелёном - нет, на белом выглядит гораздо приятней.

По итогу, этот Ил стал трамплином для покупки Звездовского. И уж на нём и стойка будет правильная, и техничка на месте, и выделение расшивки не таким контрастным. Да и лопатки ВНА в этот раз как-то правда невыразительно вышли, хотя сухую кисть, как и всегда, применял.

Ещё раз всем спасибо за обсуждение работы. Замечания учтены.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Вот и молодец! Удачи в следующих работах!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Афанасьев
Сергей Афанасьев
Логин
Intel_Rus
Д.Р.
11 августа 1994 года
Сайт
http://vk.com/intel_rus
Город
Новосибирск
На сайте с
4 ноября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (25):

  • Владимир
  • Владислав
  • Niklas
  • Семён Кисляков
  • Евгений




Реклама на Каропке
Не показывать чат