Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги и друзья, примите мои поздравления с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! Эту модель советского истребителя ЛаГГ-3 посвящаю памяти стойкости и мужества наших предков!
ПРОТОТИП
Конкретной исторической привязки эта модель не имеет. Однако, мне хотелось получить в коллекцию самолет на лыжах, в зимнем камуфляже и вооруженный РС-ми. Таким образом, отталкиваясь от этих критериев, сформировался мой собирательный образ модели. Самолеты ранних серий, участвовавшие в войне с самого начала, перекрашивались в зимний камуфляж, но оставались на шасси. Они также оставляли незакрашенными серийные номера (белого цвета), а звезды аккуратно обводили краской.11-я серия стала первой, на которой устанавливали лыжи (декабрь 1941). По моей "легенде" самолет имеет заводской зимний камуфляж, нанесенный (из пульверизатора) поверх летнего. Однако, звезды и номера нанесены поверх зимнего камуфляжа.
МОДЕЛЬ
Роденовский пластик показался мне достаточно привлекательным (принимая во внимание, что самое привлекательное в этой модели - это низкая цена), края незамыленные, хорошая расшивка, облоя и утяжин не было.
С самого начала решил делать фонарь закрытым, поэтому внутри изготовил лишь приборную панель, прицел и пристяжные ремни. Фонарь, стоит отметить, на удивление прозрачный и внутрянка хорошо видна через него. Однако, забегая наперед, хочу сказать, что мне эту красоту сохранить не удалось - вероятно, сквозь щель попала или пыль, или краска. Кстати, несмотря на то, что что прозрачные детали прозрачны, однако их стыкуемость оставляет желать лучшего.
За исключением некоторых мелочей, которые отображены в стройке, модель собралась легко, без особых шпатлеваний. Единственно, снес родные ленты соединения крыла с фюзеляжем и заменил на фольгу самоклейку. Знаю аргумент, что достаточно было выделить эти ленты кроем, согласен, но мне так очень захотелось. В последствии пожалел, что не сделал из фольги и жаропрочные поверхности. Родные выглядят хорошо, однако, в процессе дальнейшей обработки могут замылиться края, стереться клёп. Традиционно немного повозился с прилеганием кока винта к фюзеляжу.
Лыжи изготовил самостоятельно из пластика на основе фотографий. Стойки оставил родные. Пушка, пулемет и трубка ПИТО - медицинские иглы. Балансир на РН заменил на проволоку. Мачта антенны - зубочистка, антенна - бантичная нить. Посадочный фонарь залит прозрачной смолой. Хвостовой АНО - жидкое стекло, на крыльях - Elf. Решетки радиаторов - сеточка приклеенная на бумагу + тянутый литник и проволока. Совки радиаторов - пивжесть. Механические индикаторы положения стоек шасси ("солдатики") - щетина зубной щетки. Короче, использовал различный пластик и проволоку.
ПОКРАСКА
Модель загрунтована Тамией из аэрографа. АМТ-4 и АМТ-7 АКАН. АМТ-6 мешал сам на основе черного Humbrol с добавлением зеленого. Летний камуфляж вышел очень красивый, но, к сожалению, был практически полностью закрыт зимним. Зимний камуфляж был нанесен смываемой белой краской AK Washable. Собственно, на этой модели мне хотелось поэкспериментировать с потертым зимним камуфляжем вообще и с данной краской в частности. Для этих целей я предварительно опробовал несколько вариантов, включая использование знаменитой техники с лаком для волос. Однако, реакция смываемой краски мне понравилась и на самой модели лак для волос я не использовал. Преимущество или особенность смываемой краски оказались в том, что она трется не сразу до предыдущего слоя, как это бывает с использованием обычной краски и лака для волос. Эта краска полупрозрачная и наносилась в несколько слоев. И затем также слоями она и смывается - трется, как джинцы. Благодаря этому эффекту можно достичь разную степень потертости, что выглядит очень натурально. Хочу также отметить, что стирать желательно приступать в течение часа, после нанесения краски. На следующий день, когда краска полимизировалась, она стирается труднее, нужно прилагать усилия, что может повредить нижний слой. Или придется воспользваться растворителем, что также может иметь свои последствия. В некоторых местах, например гаргрот середина плоскости крыла, где не предполагались потертости, я дунул АМТ-7 от АКАНа, чтобы сделать белый цвет плотнее. Но сейчас считаю, что в этом не было необходимости. Кроме этого, я использовал смывку (масляные краски с уайт-спиритом) и самим маслом кое-где попачкал.
Выхлоп у меня не сразу получился - слишком жирный и темный вышел. Пришлось переделывать: стер старый, нанес зеленый камуфляж, потом белый, потертости, смывка и только тогда снова нагар.
Низ я, практически, пачкать не стал. Хоть и понимаю, что должна быть какая-то грязь, но не знаю, как это толково сделать. И, учитывая, что подставки (пока) нет, решил оставить, как есть, боясь испортить модель.
Декали - звезды из набора, а номер - от Моделиста от Як-7. Чтобы добавить оригинальности на хвост нанесено пол-звезды. Имитируя замену РН под впечатлением одного исторического фото.
Фотосессию я провел на различных фонах: черном, сером и белом. С одной стороны, на черном белая модель выглядит наиболее эффектно, но не естественно. Поэтому, основные первые фото я размещаю на сером фоне, который не так сливается с моделью, как белый, но выглядит более приближенно к зимним условиям. В конце я также разместил фото и на черном фоне. Помимо этого, прикрепил несколько исторических фото, служивших вдохновением.
Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки", посвященного самолетам КБ Лавочкина. Также среди фото я разместил коллажи, где отражены основные этапы строительства. Не всё получилось, как планировалось, однако, основные свои цели я достиг и стал на одну модель опытнее :)
Благодарю всех, кто оказывал поддержку и еще раз поздравляю всех с праздником!
снег какой-то серый) под лыжи просится, или на белом хуже модель смотрится? поздравляю с Праздником и отличным пополнением коллекции! и что за пилот? тоже классный. и что это за "дублер"? - https://karopka.ru/community/user/20527/?MODEL=569694
Здорово получился. Камуфляж вообще шикарен.
Заборнички в количестве трех штук на коке залейте черным, чтобы белизна не светилась - это жабры (щели) обдува механизма регулировки шага винта.
Цитата: снег какой-то серый) под лыжи просится, или на белом хуже модель смотрится? поздравляю с Праздником и отличным пополнением коллекции! и что за пилот? тоже классный. и что это за "дублер"? - https://karopka.ru/community/user/20527/?MODEL=569694
Спасибо, Андрей, и тебя с Днем Победы! Снег пока такой. Большего в эти сроки не успеваю. Честно говоря я в ужасе - 4 чистых месяца на модель - быстрее не получается. Там есть 4 фотки на белом. Просто не успевал повторить всю фотосессию в трех фонах. Пилот из старинного набора от фирмы "Архипелаг" - Константин Абдуллин помнит :)
Дублер? Забудь. Надо же было подготавливаться как-то!
P.S. Благодарю за помощь: половина заслуг твоя, а вторая - Сергея Красильникова :)
Цитата: Замечательная модель, камуфляж прям самый настоящий. И с выхлопом, кажется, всё получилось. Вот только лопасти чуть толстоваты.
Благодарю, Сергей! Без Ваших замечаний на переделку выхлопа, пожалуй, не решился бы - спасибо! По лопастям не досмотрел - каюсь!
Цитата: Здорово получился. Камуфляж вообще шикарен.
Заборнички в количестве трех штук на коке залейте черным, чтобы белизна не светилась - это жабры (щели) обдува механизма регулировки шага винта.
Спасибо, Константин, но на Ваш подвиг я даже не решусь!
Сделаю, как Вы советуете легко! Но Вы не поверите - я специально добивался такого эффекта - думал это захваты, например, для стартера )))
Комментарии
На сайте с 02.11.2013
С днем Победы!!
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 04.12.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Заборнички в количестве трех штук на коке залейте черным, чтобы белизна не светилась - это жабры (щели) обдува механизма регулировки шага винта.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
С праздником!
47 лет
На сайте с 22.04.2015
с сайта
а диаметр стоек шасси не великоват ?
На сайте с 17.10.2010
За стройкой смотрел.
С Праздником!
с сайта
Исполнение шикарное.
Вот только фонарик и стойки портят вид. По уму и то, и другое нужно с нуля делать, а родное в топку.
С Днем Победы!
С уважением,
Игорь
50 лет
На сайте с 04.01.2015
53 года
На сайте с 23.09.2015
Красиво!!
С днем Победы!!
Игорь, благодарю! Очень ценю. С праздником!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр, боевой самолет получился, трудяга. Мна понравился.
Спасибо, Андрей! Рад, что понравилось! Очень приятно!
53 года
На сайте с 23.09.2015
снег какой-то серый) под лыжи просится, или на белом хуже модель смотрится? поздравляю с Праздником и отличным пополнением коллекции! и что за пилот? тоже классный. и что это за "дублер"? - https://karopka.ru/community/user/20527/?MODEL=569694
Спасибо, Андрей, и тебя с Днем Победы! Снег пока такой. Большего в эти сроки не успеваю. Честно говоря я в ужасе - 4 чистых месяца на модель - быстрее не получается. Там есть 4 фотки на белом. Просто не успевал повторить всю фотосессию в трех фонах. Пилот из старинного набора от фирмы "Архипелаг" - Константин Абдуллин помнит :)
Дублер? Забудь. Надо же было подготавливаться как-то!
P.S. Благодарю за помощь: половина заслуг твоя, а вторая - Сергея Красильникова :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Замечательная модель, камуфляж прям самый настоящий. И с выхлопом, кажется, всё получилось. Вот только лопасти чуть толстоваты.
Благодарю, Сергей! Без Ваших замечаний на переделку выхлопа, пожалуй, не решился бы - спасибо! По лопастям не досмотрел - каюсь!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Отличный ЛаГГ!
Иван, благодарю! Очень приятно!
53 года
На сайте с 06.07.2014
53 года
На сайте с 23.09.2015
Здорово получился. Камуфляж вообще шикарен.
Заборнички в количестве трех штук на коке залейте черным, чтобы белизна не светилась - это жабры (щели) обдува механизма регулировки шага винта.
Спасибо, Константин, но на Ваш подвиг я даже не решусь!
Сделаю, как Вы советуете легко! Но Вы не поверите - я специально добивался такого эффекта - думал это захваты, например, для стартера )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий