Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, друзья и коллеги!
Представляю фотографии немецкого истребителя времен Первой Мировой войны Siemens-Schuckert DIII. И хотя на табличке музея указано, что это самолет SSD III, однако, есть мнение, что это все-таки SSD IV. Прежде всего об этом говорят V-образные стойки между крыльями, их угол наклона и расположение крыльев относительно фюзеляжа. А также одним из визуальных и практических различий является капот, в новом варианте обрезанный наполовину для лучшего охлаждения двигателя (в первоначальном варианте капот был цельным). Прилагаю сравнительное фото чертежей и музейного экспоната.
Реплика этого самолета - часть экспозиции Военно-исторического музея, расположенного на аэродроме в местечке Гатов под Берлином(Militar Historisches Museum Flugplatz Berlin-Gatow). Во время "холодной войны" там был расположен военный аэродром. На территории аэродрома находятся семь ангаров и диспетчерская станция, однако, для посещения открыты лишь два из них. Наш коллега Борис Вырыпаев подготовил и выставил шикарный профессиональный обзор ангаров, открытых площадок и отдельных самолетов.
Буквально несколько слов о самом самолете. Его особенность заключалась в 11-ти цилиндровом двигателе, цилиндры и воздушный винт которого вращались в разных направлениях. Сама идея такого двигателя принадлежала польскому инженеру Генрику Бржескому. На фронт машины попали в апреле 1918 года, но провоевали не долго и были отозваны на завод на доработку "по причине низкой надежности двигателя". В июле этого же года самолеты вернулись в военные части, но это уже были D.IV. Самолет оказался самым скороподъемным истребителем Первой Мировой войны. При этом самолет отличался очень неплохой горизонтальной скоростью и маневренностью. Всего построили около 200 машин D.III и D.IV. Более подробно об истории создания и боевого применения самолета можно прочитать на "Уголке неба" или здесь.
Я же хочу несколько дополнить представление о музее конкретными экспонатами. Находится этот самолет в ангаре №3, который посвящен авиации первой и второй мировых войн. Однако, в основном, в этом ангаре находятся немецкие самолеты первой мировой войны: Junkers D.I, Fokker Dr.I, Fokker E.III. Из довоенных - Rumpler Taube. Представлены английский Avro 504 и французский Farman. Между самолетами расположены различные экспонаты: двигатели, пропеллеры, бомбы, манекены, демонстрирующие униформу, модели. Фотографий не много, но некоторые, возможно, будут вам полезны. Некоторое затруднение вызывало естественное освещение музея - было трудно фотографировать против света.
Надеюсь, что фото из этого обзора кому-нибудь пригодятся в работе.
Да, узкое верхнее крыло однозначно указывает на "четверку". А с биротативным двигателем немцы безуспешно мудохались с тех времен, когда построили копию Ньюпора - Siemens-Schuckert DI. Только там двигатель стоял девятицилиндровый.
Цитата: Да, узкое верхнее крыло однозначно указывает на "четверку". А с биротативным двигателем немцы безуспешно мудохались с тех времен, когда построили копию Ньюпора - Siemens-Schuckert DI. Только там двигатель стоял девятицилиндровый.
Не вникал, но считал, что с биротативным двигателем они начали работать только с тройки, а единичка, действительно, была копией. Но не принципиально.
Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :)
Цитата: Обзор интересный , но представленная реплика похожа на прототип весьма отдалённо .
Спасибо! Похоже, восстанавливать технику дело нелегкое. Оказалось, что и после ВМВ не так много, что осталось (по крайней мере у нас). А за первую и говорить не приходится - практически ни одного целого самолета. Только детали по музеям. Наверное, реконструкторы старались - все же немцы :) А пока "маемо - тэ, що маемо" :)
Цитата: Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
Цитата: Цитата:Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
Не совсем понятно откуда эта информация? Ведь D.III получили 12-я и 15-я эскадрильи, действовавшие в составе II-го истребительного полка на Западном фронте, где машины и были забракованы и отправлены на доработку. Эрнст Удет там не служил. В это время весной 1918 года до смерти Рихтхофена Удет летал на драйдекере в Jasta 11 и позже на DVII. Летом 1918 он возглавил Jasta 4 где уже получили D.IV.
Саша, спасибо за обзор, и, что существенно, за работу с материалом при подготовке данного обзора.
Мы с тобой ходили по этому музею с разницей чуть ли не в неделю, но я так глубоко не "копал" - что этот"четверка" , а не "тройка"
Фидель, Борис, благодарю! Цитата: Саша, спасибо за обзор, и, что существенно, за работу с материалом при подготовке данного обзора.
Мы с тобой ходили по этому музею с разницей чуть ли не в неделю, но я так глубоко не "копал" - что этот"четверка" , а не "тройка"
Борис, начиная сбор материалов на этот обзор, я даже не догадывался про разницу. К тому же, у старших товарищей такие профессиональные обзоры, что мне хоть чем-то нужно компенсировать )))
Цитата: Цитата:Цитата:Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
Не совсем понятно откуда эта информация? Ведь D.III получили 12-я и 15-я эскадрильи, действовавшие в составе II-го истребительного полка на Западном фронте, где машины и были забракованы и отправлены на доработку. Эрнст Удет там не служил. В это время весной 1918 года до смерти Рихтхофена Удет летал на драйдекере в Jasta 11 и позже на DVII. Летом 1918 он возглавил Jasta 4 где уже получили D.IV. Сознаюсь, что из мурзилок. На них когда-то и ТОКО повелась...
Цитата: Цитата: Сознаюсь, что из мурзилок. На них когда-то и ТОКО повелась...
Упоминание аса повышает продажи )))
Глубоко не рыл, но, похоже, на SSD.IV Удет встретил окончание войны.
Цитата: Упоминание аса повышает продажи )))
Глубоко не рыл, но, похоже, на SSD.IV Удет встретил окончание войны. Так из токовского набора можно и тройку, и четверку сделать. И, однако, окраску Удета давали именно на тройку, а четверка у них была каким-то неизвестно чьим самолетом из ПВО.
Комментарии
62 года
На сайте с 30.06.2009
53 года
На сайте с 23.09.2015
с сайта
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9420
Пригодится, спасибо, Александр.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Да, узкое верхнее крыло однозначно указывает на "четверку". А с биротативным двигателем немцы безуспешно мудохались с тех времен, когда построили копию Ньюпора - Siemens-Schuckert DI. Только там двигатель стоял девятицилиндровый.
Не вникал, но считал, что с биротативным двигателем они начали работать только с тройки, а единичка, действительно, была копией. Но не принципиально.
Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Обзор интересный , но представленная реплика похожа на прототип весьма отдалённо .
Спасибо! Похоже, восстанавливать технику дело нелегкое. Оказалось, что и после ВМВ не так много, что осталось (по крайней мере у нас). А за первую и говорить не приходится - практически ни одного целого самолета. Только детали по музеям. Наверное, реконструкторы старались - все же немцы :) А пока "маемо - тэ, що маемо" :)
28 лет
На сайте с 22.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата:Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
Не совсем понятно откуда эта информация? Ведь D.III получили 12-я и 15-я эскадрильи, действовавшие в составе II-го истребительного полка на Западном фронте, где машины и были забракованы и отправлены на доработку. Эрнст Удет там не служил. В это время весной 1918 года до смерти Рихтхофена Удет летал на драйдекере в Jasta 11 и позже на DVII. Летом 1918 он возглавил Jasta 4 где уже получили D.IV.
На сайте с 17.10.2010
Мы с тобой ходили по этому музею с разницей чуть ли не в неделю, но я так глубоко не "копал" - что этот"четверка" , а не "тройка"
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата:
Саша, спасибо за обзор, и, что существенно, за работу с материалом при подготовке данного обзора.
Мы с тобой ходили по этому музею с разницей чуть ли не в неделю, но я так глубоко не "копал" - что этот"четверка" , а не "тройка"
Борис, начиная сбор материалов на этот обзор, я даже не догадывался про разницу. К тому же, у старших товарищей такие профессиональные обзоры, что мне хоть чем-то нужно компенсировать )))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата:Более странно то, что настоящим боевым самолетом, завершившим войну, был D.IV, а сотрудники музея и производители модельных фирм упорно продвигают D.III со всеми признаками четверки :) D.III тоже был настоящим боевым самолетом, на нем даже сам Эрнст Удет летал. Да и D.I изрядно повоевал, в основном на Восточном фронте.
Не совсем понятно откуда эта информация? Ведь D.III получили 12-я и 15-я эскадрильи, действовавшие в составе II-го истребительного полка на Западном фронте, где машины и были забракованы и отправлены на доработку. Эрнст Удет там не служил. В это время весной 1918 года до смерти Рихтхофена Удет летал на драйдекере в Jasta 11 и позже на DVII. Летом 1918 он возглавил Jasta 4 где уже получили D.IV. Сознаюсь, что из мурзилок. На них когда-то и ТОКО повелась...
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата: Сознаюсь, что из мурзилок. На них когда-то и ТОКО повелась...
Упоминание аса повышает продажи )))
Глубоко не рыл, но, похоже, на SSD.IV Удет встретил окончание войны.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Упоминание аса повышает продажи )))
Глубоко не рыл, но, похоже, на SSD.IV Удет встретил окончание войны. Так из токовского набора можно и тройку, и четверку сделать. И, однако, окраску Удета давали именно на тройку, а четверка у них была каким-то неизвестно чьим самолетом из ПВО.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий