Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые друзья-коллеги!
Летом 2016 года мне довелось вместе с семьей побывать в Берлине. Узнал, что помимо множества его достопримечательностей, на окраине немецкой столицы находится авиационный музей, посвященный развитию немецкой авиации. Посчитал, что грех будет обойти его стороной. Это военно-исторический музей, который находится в тихом предместье Берлина - в городке Гатов (Militar Historisches Museum Flugplatz Berlin-Gatow). Во время "холодной войны" там был расположен военный аэродром. На территории аэродрома находятся семь ангаров и диспетчерская станция, однако, для посещения открыты лишь два из них. Забавно, но в этом же году (с разницей в две недели) этот музей посетил наш коллега Борис Вырыпаев. Он подготовил и выставил шикарный профессиональный обзор ангаров, открытых площадок и отдельных самолетов.
Я же хочу несколько дополнить представление о музее конкретными экспонатами. В частности, одной из причин посещения этого музея был немецкий самолет-триплан первой мировой войны Fokker Dr.I Dreidecker. Моему сыну Михаилу он очень нравится. Даже захотел собрать его модель в 32-м масштабе. Вот для удобства в работе решил опубликовать этот небольшой обзор. Буквально перевести обзор из личных в галерею.
Находится этот самолет в ангаре №3, который посвящен авиации первой и второй мировых войн. Однако, в основном, в этом ангаре находятся немецкие самолеты первой мировой войны: Junkers D.I, Siemens-Schuckert, Fokker E.III. Из довоенных - Rumpler Taube. Представлены английский Avro 504 и французский Farman. Между самолетами расположены различные экспонаты: двигатели, пропеллеры, бомбы, манекены, демонстрирующие униформу, модели. Фотографий не много, но некоторые, возможно, будут вам полезны. Некоторое затруднение вызывало естественное освещение музея - было трудно фотографировать против света. Одно фото (вид на пулеметы со стороны стрелка) я взял с этого сайта. Привожу ссылку на него, так как там есть обзоры экспонатов, которых не было в музее на момент моего посещения, а также обзоры других музеев - как по авиации, так и по технике (БТТ). Например, по первой мировой войне - сейчас отсутствует Fokker D.VII.
Данный экземпляр - это, безусловно, репродукция. Считается, что всего лишь трём трипланам из 320 удалось пережить войну:
- с/н 528/17 находился в немецком авиационном исследовательском институте. Снялся в нескольких фильмах. Разбился в 30-х годах. - с/н 152/17 один из самолетов Манфреда фон Рихтхофена выставлялся в берлинском музее Zeughaus. Был разрушен во время бомбардировок города. - один экземпляр был собран Энтони Фоккером из оставшихся запчастей в 1932 году. Экспонировался в берлинском музее Deutsche Luftfahr-Sammlung. Был разрушен во время бомбардировок города.
История гласит, что к созданию Драйдеккера Энтони Фоккера подтолкнул английский триплан Сопвич (Sopwith Triplane). Более подробно об истории создания и боевом применении этого самолета рекомендую прочитать здесь.
Готовя это обозрение, узнал из немецких СМИ, что этот триплан в ноябре 2016 года был арендован в экспозицию музея в Рехлине (Rechlin). В конце своего обзора прилагаю несколько фото об этом мероприятии. Примечательно то, что в аренду отдали реплику без мотора, о чем и говорится в статье - будут искать нечто похожее на Oberursel. Вероятно, двигатель для музея представляет бОльшую ценность, чем модель-копия :). Надеюсь, что Драйдеккер уже вернулся, а его фото из этого обзора кому-нибудь пригодятся.
Спасибо за обзор.
Хотелось бы фотографий побольше.
А качество хорошее, все детали при увеличении видны.
Что меня приятно удивило в Гатове - в этом Ангаре мы с другом были единственными посетителями. Никто не мешался перед объективом :-)
Цитата: Цитата: Что меня приятно удивило в Гатове - в этом Ангаре мы с другом были единственными посетителями. Никто не мешался перед объективом :-)
Там всегда так! Хороший музей. Когда я там был, мне казалось что я один посетитель всего музея!)
Все-таки сказывается удаленность и узкопрофильность. Его посещаемость, хоть он и бесплатный, не сравнить с посещаемостью Технического музея, например.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Хотелось бы фотографий побольше.
А качество хорошее, все детали при увеличении видны.
Что меня приятно удивило в Гатове - в этом Ангаре мы с другом были единственными посетителями. Никто не мешался перед объективом :-)
28 лет
На сайте с 22.03.2014
с сайта
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Что меня приятно удивило в Гатове - в этом Ангаре мы с другом были единственными посетителями. Никто не мешался перед объективом :-)
Там всегда так! Хороший музей. Когда я там был, мне казалось что я один посетитель всего музея!)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Спасибо за хороший обзор!
Благодарю!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Примитив) даже видно уже в профиль по плоской форме (бороде) капота...
Ну хоть как-то! Видишь, технологии утеряны ))) Да и "дождь" не такой ;)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата: Что меня приятно удивило в Гатове - в этом Ангаре мы с другом были единственными посетителями. Никто не мешался перед объективом :-)
Там всегда так! Хороший музей. Когда я там был, мне казалось что я один посетитель всего музея!)
Все-таки сказывается удаленность и узкопрофильность. Его посещаемость, хоть он и бесплатный, не сравнить с посещаемостью Технического музея, например.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
53 года
На сайте с 23.09.2015
Спасибо за хороший обзор.
Благодарю! Рад, если полезен!
На сайте с 02.08.2013
53 года
На сайте с 23.09.2015
Интересно, спс за обзор! )
Константин, приветствую! Рад, что заглянул ;)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий