Регистрация Вход · Почистить куки

Nieuport IV, 1/72, Amodel

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
24 февраля 2016 года, 2:26
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Выставляю на ваш суд очередную свою модель.

Приобрел эту модель, прежде всего, в честь П.Н. Нестерова, который 27 августа 1913 года на аэродроме Сырец (тогда под Киевом) именно на этом самолете выполнил фигуру высшего пилотажа «мертвая петля».  В последствии, эту фигуру назвали его именем. Помимо этого, очень хотелось иметь в коллекции самолетов Первой Мировой войны моноплан. Собирать его решился, опять же таки, предвкушая «легкую добычу»: покрасить одним цветом – и все! J Стройка, в основном, длилась в 2008-2009 гг., хотя некоторые доработки в виде тонировки и «пачканья» фюзеляжа пришлись на 2015.
Для этой модели мне случайно подвернулось фототравление Part, чему я был рад, так как оно помогло мне разнообразить модель: рычаг и педали, накладки на капот, горловина масляного бака, тарлепы, кабанчики тяг управления, рессора шасси, основания балок шасси, спицованые колеса, шайба на пропеллер. Еще был прибор, но я его успешно потерял.
Особенности сборки фюзеляжа таковы, что при шпатлевании шва я стер имитацию провисов. Для восстановления я наклеил на фюзеляж тянутый литник в места расположения ферм. Потом выровнял шпатлевкой Revell. Красил эмалью Revell (точный цвет не знаю – сейчас не могу его найти) с помощью «зубографа». Растяжки внутренние – тянутый литник, снаружи  - капроновая нить от банта. На этой модели я впервые для себя применял доработки:
- обмотка цилиндров двигателя и толкатели – проволока;
- утерянный прибор – проволока по окружности и бумага с пленкой, как основание;
- одна из опорных балок – проволока и ее изоляция в основании;
- в «ложке» наращивал края и дно шпатлевкой для придачи ей округлой формы;
- сиденья пилотов – пластилин;
- V-образные стойки шасси – выточены из спичек, чтобы показать их плоскость в сечении и легче вставить в них рессору.
Из недостатков, которые вижу на сегодняшний день, могу отметить следующее:  плохо зачищены поверхности, даже после краски видны царапины, края крыльев и рулей толстоваты. Тарлепы не загнул, как следует сразу, а потом уже не получилось. Однако, самая большая оплошность состоит в том, что некоторые детали (кабан над кабиной и центральная опорная балка с противокапотажной лыжей) были оставлены родные. Когда я читал, что некоторые моделисты заменяют их, то думал, что это исключительно для повышения копийности (т.е. для внешнего вида). А оказалось, это нужно было для усиления прочности: как видно на некоторых фото эти детали «повело» от натяжения и прогнулись под тяжестью.
Когда уже покрасил модель и готов был наносить декали, узнал факт, который меня огорошил: до начала войны страны не наносили ОЗ на самолеты за ненадобностью. Оказывается, на легендарном самолете Нестерова их тоже не было! А мне хотелось именно с кокардами! Тогда-то и подвернулся прототип с изображением знака военлета на руле поворота.  «Эмблема военного летчика на руле направления, заменившая обычный порядковый номер, подчеркивает официальный статус ее пилота и, возможно, является командирским отличием для этого подразделения» М. Хайрулин, Б. Степанов «Краски русской авиации» т. I.  Декаль изготовил самостоятельно: отсканировал герб из книжки, на лазерном принтере распечатал изображение на боковушках от декалей, вскрыл лаком.
Тонировку, имитирующую провисы и запачканость на фюзеляже, делал масляными красками. Этот опыт пришел ко мне из практики с БТТ J
В завершение, хотелось бы отметить, что данный самолет достаточно символичен, так как является своеобразной вехой в истории российской авиации.  Nieuport IV составил основу учебных и боевых самолетов, состоявших на вооружении Императорского военно-воздушного флота России на начальном этапе войны.
P.S. Прилагаю фото прототипа и один из "образцов" для пачканья
Приятного просмотра!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.9999.07
Средняя оценка: 98.9683 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Артём Никулин (Narvik)
Гомель
37 лет
На сайте с 11.01.2015
Александр добрый день! Шикарная работа!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Артем, спасибо за отзыв! К сожалению, не такая уж и шикарная - все замечания коллег справедливы :) Но основания для расстройства нет: будем расти и верю, что каждая следующая модель будет лучше!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
очень понравилась работа, только слишком яркий желтый цвет конечно немного портит впечатление, но общий подход и проработка отличные
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Сначала удиыился - а почему автор не обозначил никак элероны? Потом полез курить матчасть -да, действительно - управление по крену на прототипе выполнялось "гошированием" - т.е. перекосом всей плоскости крыла. Вот силищу-то надо было иметь пилоту!
Моделька весьма понравилась!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Сначала удиыился - а почему автор не обозначил никак элероны? Потом полез курить матчасть -да, действительно - управление по крену на прототипе выполнялось "гошированием" - т.е. перекосом всей плоскости крыла. Вот силищу-то надо было иметь пилоту!
Моделька весьма понравилась!

Спасибо, Михаил!
Даже не знаю наверняка, так как не совсем понятно, как гоширование осуществлялось при наличии растяжек. Это один из первых самолетов - может быть РВ и РН только?
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
очень понравилась работа, только слишком яркий желтый цвет конечно немного портит впечатление, но общий подход и проработка отличные

Спасибо за отзыв, Андрей! Только вот случайно заметил его.
Да хватает огрехов в этой модели. Хорошо, что в определенный момент поставил точку в этом долгострое. Сейчас бы многое сделал бы иначе. Но пусть будет, как память, можно будет проследить динамику :)
Когда вижу его на полке, иногда возникает мысль переснять его - все-таки в жизни он не такой уж желтый. Похоже, это я с фотками перемудрил ;)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ




Реклама на Каропке
Не показывать чат