Регистрация Вход · Почистить куки

Nieuport IV, 1/72, Amodel

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
24 февраля 2016 года, 2:26
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Выставляю на ваш суд очередную свою модель.

Приобрел эту модель, прежде всего, в честь П.Н. Нестерова, который 27 августа 1913 года на аэродроме Сырец (тогда под Киевом) именно на этом самолете выполнил фигуру высшего пилотажа «мертвая петля».  В последствии, эту фигуру назвали его именем. Помимо этого, очень хотелось иметь в коллекции самолетов Первой Мировой войны моноплан. Собирать его решился, опять же таки, предвкушая «легкую добычу»: покрасить одним цветом – и все! J Стройка, в основном, длилась в 2008-2009 гг., хотя некоторые доработки в виде тонировки и «пачканья» фюзеляжа пришлись на 2015.
Для этой модели мне случайно подвернулось фототравление Part, чему я был рад, так как оно помогло мне разнообразить модель: рычаг и педали, накладки на капот, горловина масляного бака, тарлепы, кабанчики тяг управления, рессора шасси, основания балок шасси, спицованые колеса, шайба на пропеллер. Еще был прибор, но я его успешно потерял.
Особенности сборки фюзеляжа таковы, что при шпатлевании шва я стер имитацию провисов. Для восстановления я наклеил на фюзеляж тянутый литник в места расположения ферм. Потом выровнял шпатлевкой Revell. Красил эмалью Revell (точный цвет не знаю – сейчас не могу его найти) с помощью «зубографа». Растяжки внутренние – тянутый литник, снаружи  - капроновая нить от банта. На этой модели я впервые для себя применял доработки:
- обмотка цилиндров двигателя и толкатели – проволока;
- утерянный прибор – проволока по окружности и бумага с пленкой, как основание;
- одна из опорных балок – проволока и ее изоляция в основании;
- в «ложке» наращивал края и дно шпатлевкой для придачи ей округлой формы;
- сиденья пилотов – пластилин;
- V-образные стойки шасси – выточены из спичек, чтобы показать их плоскость в сечении и легче вставить в них рессору.
Из недостатков, которые вижу на сегодняшний день, могу отметить следующее:  плохо зачищены поверхности, даже после краски видны царапины, края крыльев и рулей толстоваты. Тарлепы не загнул, как следует сразу, а потом уже не получилось. Однако, самая большая оплошность состоит в том, что некоторые детали (кабан над кабиной и центральная опорная балка с противокапотажной лыжей) были оставлены родные. Когда я читал, что некоторые моделисты заменяют их, то думал, что это исключительно для повышения копийности (т.е. для внешнего вида). А оказалось, это нужно было для усиления прочности: как видно на некоторых фото эти детали «повело» от натяжения и прогнулись под тяжестью.
Когда уже покрасил модель и готов был наносить декали, узнал факт, который меня огорошил: до начала войны страны не наносили ОЗ на самолеты за ненадобностью. Оказывается, на легендарном самолете Нестерова их тоже не было! А мне хотелось именно с кокардами! Тогда-то и подвернулся прототип с изображением знака военлета на руле поворота.  «Эмблема военного летчика на руле направления, заменившая обычный порядковый номер, подчеркивает официальный статус ее пилота и, возможно, является командирским отличием для этого подразделения» М. Хайрулин, Б. Степанов «Краски русской авиации» т. I.  Декаль изготовил самостоятельно: отсканировал герб из книжки, на лазерном принтере распечатал изображение на боковушках от декалей, вскрыл лаком.
Тонировку, имитирующую провисы и запачканость на фюзеляже, делал масляными красками. Этот опыт пришел ко мне из практики с БТТ J
В завершение, хотелось бы отметить, что данный самолет достаточно символичен, так как является своеобразной вехой в истории российской авиации.  Nieuport IV составил основу учебных и боевых самолетов, состоявших на вооружении Императорского военно-воздушного флота России на начальном этапе войны.
P.S. Прилагаю фото прототипа и один из "образцов" для пачканья
Приятного просмотра!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.9999.07
Средняя оценка: 98.9683 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
И мне понравился! Мелкая букашка а сколько души и труда! Браво!
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Очень понравилась работа, класс!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ньюпор в целом очень понравился. Заляпанность вполне в тему - отмыть грязную касторку было сложно, ведь она не растворялась в бензине. Хотя механики старались. Насчет цвета - да, наверное самолет излишне желт. Можно самому изготовить образец: взять белую, многократно стираную х/б тряпку и пропитать ее мебельным лаком, вот такой и должен быть цвет.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отлично смотрится. Хорошая работа. Немного смущают кромки хвостового оперения - нужно было бы сточить основательно.

С уважением,
Игорь

Спасибо, Игорь! Все правильно Вы подметили. Если бы только это! :)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
И мне понравился! Мелкая букашка а сколько души и труда! Браво!

Матвей, спасибо дружище! Верно сказано: душу, действительно, вложил! Следующий этап: добавить мастерства :)))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Очень понравилась работа, класс!

Спасибо, Леонид! Очень приятно!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Ньюпор в целом очень понравился. Заляпанность вполне в тему - отмыть грязную касторку было сложно, ведь она не растворялась в бензине. Хотя механики старались. Насчет цвета - да, наверное самолет излишне желт. Можно самому изготовить образец: взять белую, многократно стираную х/б тряпку и пропитать ее мебельным лаком, вот такой и должен быть цвет.

Спасибо, SAURON! Я, действительно, вижу, что ушел в желтый. И так как впереди еще планирую самолеты ПМВ российского производства, то есть над чем поработать (и совет интересный). То же касается и пачканья: не все получилось, как нужно, но заляпанность передать очень хотелось :)
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Ну вот, все уже обсудили, ничего не оставили ) однако вставлю пять копеек по некоторым моментам.
Для полотняного цвета, как ни странно, отлично подходит самый банальный тамиевский Buff. После небольшой тонировки и вовсе приобретает вид натурально полотна.
Травленые талрепы, по моему личному мнению - это для 32 масштаба. Даже в 48-м они часто выглядят грубо (хотя бывают и ажурными, тут от производителя зависит), а уж для 72-го и вовсе отказать. В лучшем случае имитация тоненькими трубочками.
Ложка не удалась, слишком крупная. Стоило просто вырезать лепесток из жести и слегка выгнуть.
Ну и про декоративность тяг как-то вскользь упомянуто. Таким макаром самолет действительно не мог бы управляться. Расчалки тут только в переднем ряду, а задние это тяги, они ходят свободно, ведь такой моноплан управляется гошированием.

А в целом мне понравилось!

PS вот мой опыт постройки N-IV, правда, в 48-м http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_952767.html#952767
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Для полотняного цвета, как ни странно, отлично подходит самый банальный тамиевский Buff. После небольшой тонировки и вовсе приобретает вид натурально полотна.

Михаил, очень рад Вашему визиту, а то уж переживать начал - зайдете ли?! Спасибо за советы - интересно будет попробовать!
Цитата:
Травленые талрепы, по моему личному мнению - это для 32 масштаба. Даже в 48-м они часто выглядят грубо (хотя бывают и ажурными, тут от производителя зависит), а уж для 72-го и вовсе отказать. В лучшем случае имитация тоненькими трубочками.

Просмотрел и Вашу модель, и другие некоторые (коллеги подкинули) - вижу насколько нелепо выглядят мои талрепы :) Понял - исправлюсь!
Цитата:
Ложка не удалась, слишком крупная. Стоило просто вырезать лепесток из жести и слегка выгнуть.

Тоже понял: моя антикапотажная ложка могла бы послужить причиной капотажа :) Хотя, с пути истинного сбили некоторые фотки :(
Цитата:
Ну и про декоративность тяг как-то вскользь упомянуто. Таким макаром самолет действительно не мог бы управляться. Расчалки тут только в переднем ряду, а задние это тяги, они ходят свободно, ведь такой моноплан управляется гошированием.

А вот тут, честно говоря, не совсем понял. Про гоширование понимаю (не было элеронов на крыле). В модели "расчалки" и "тяги" нужно было по разному исполнять?
В любом случае, большое спасибо за отзыв! Удачи и Вам!
Ярослав Яковлев (CatKillProgram)
Владивосток
36 лет
На сайте с 03.01.2014
Ярослав Яковлев (CatKillProgram)
По такой маленькой модели матерые моделисты столько минусов нашли) Я своим дилетантским взглядом лишь приметил незначительную ассиметрию, это если смотреть на фотки в нос и в хвост, учитывая, что модель собиралась давно, простительно.
Декаль на лазернике - чётко! Двигатель - это ты как сделал? Прикольный.
Окрас мне понравился, чего бы там ни писали. Хоть ты и говоришь - что гнался за легкой добычей, мол, в один цвет. Считаю, что это как раз таки сложная добыча, т.к. модели, окрашенные в монотонный цвет меньше привлекают к себе внимание, чем в несколько цветов. И тут приходится делать напор на тонировки, смывки и прочие инструменты для придания реалистичности и зрелищности, что тебе весьма удалось! Я для упрощения задачи всегда стараюсь выбирать более сложную расцветку камуфляжа.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
По такой маленькой модели матерые моделисты столько минусов нашли) Я своим дилетантским взглядом лишь приметил незначительную ассиметрию, это если смотреть на фотки в нос и в хвост, учитывая, что модель собиралась давно, простительно.
Декаль на лазернике - чётко! Двигатель - это ты как сделал? Прикольный.
Окрас мне понравился, чего бы там ни писали. Хоть ты и говоришь - что гнался за легкой добычей, мол, в один цвет. Считаю, что это как раз таки сложная добыча, т.к. модели, окрашенные в монотонный цвет меньше привлекают к себе внимание, чем в несколько цветов. И тут приходится делать напор на тонировки, смывки и прочие инструменты для придания реалистичности и зрелищности, что тебе весьма удалось! Я для упрощения задачи всегда стараюсь выбирать более сложную расцветку камуфляжа.

Ярослав, привет! Спасибо за отзыв! Слова "легкая добыча" не случайно были взяты в кавычки :))). Тут и ассиметрии хватает, и много прочего. А замечания коллег - все по теме. Их нужно будет учитывать на будущее. Что касается двигателя: смазал клеем цилиндры, обмотал их проволокой (не очень то и аккуратно - думаю, сейчас бы сделал лучше), добавил маленькие кусочки проволоки, изогнутые в форме буквы "Г" для имитации толкателей. Вот, пожалуй, и все премудрости :). Удачи в твоей стройке!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Крутотень!

Спасибо! Рад, что понравилось :)
Петрович74
Возраст неизвестен
На сайте с 01.02.2015
Очень впечатлила ваша работа,вышел симпатичный самолетик! Мои поздравления!!!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Очень впечатлила ваша работа,вышел симпатичный самолетик! Мои поздравления!!!

Спасибо большое, очень приятно!
Ярослав Яковлев (CatKillProgram)
Владивосток
36 лет
На сайте с 03.01.2014
Ярослав Яковлев (CatKillProgram)
Цилиндры лучше клеем не мазать, чтобы снизить риск загрязнять так сказать. Мотаешь виток к витку плотненько, в район первых витков и последних капельку локтайта. Я б так делал. На свою стройку сам знаешь, коплю энергию на продолжение.
Автор удалён
с сайта
Очень приятная работа ,от меня 5+)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Очень приятная работа ,от меня 5+)

Привет, Володя! Спасибо! Рад тебя видеть!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Вот это ложка) Прям реально суп черпать можно. На самом деле работа отличная, хоть и не без недостатков. Но на них указали выше. А я пожалуй отмечу отличную подачу работы и выбор прототипа. Классный Ньюпорт.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Вот это ложка) Прям реально суп черпать можно. На самом деле работа отличная, хоть и не без недостатков. Но на них указали выше. А я пожалуй отмечу отличную подачу работы и выбор прототипа. Классный Ньюпорт.

Иван спасибо - очень рад Вас видеть! Да, ложка знатная вышла :). Есть фотки, где она явно выглядит не "лыжей", а именно "ложкой". Это и хотелось передать. Теперь вижу, что с пропорциями не вписался малость: с такой ложкой в самолете меняется центр тяжести :). Впредь постараюсь по-аккуратнее - заходите!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ




Реклама на Каропке
Не показывать чат