Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Выставляю на ваш суд очередную свою модель.
Приобрел эту модель, прежде всего, в честь П.Н. Нестерова, который 27 августа 1913 года на аэродроме Сырец (тогда под Киевом) именно на этом самолете выполнил фигуру высшего пилотажа «мертвая петля». В последствии, эту фигуру назвали его именем. Помимо этого, очень хотелось иметь в коллекции самолетов Первой Мировой войны моноплан. Собирать его решился, опять же таки, предвкушая «легкую добычу»: покрасить одним цветом – и все! J Стройка, в основном, длилась в 2008-2009 гг., хотя некоторые доработки в виде тонировки и «пачканья» фюзеляжа пришлись на 2015.
Для этой модели мне случайно подвернулось фототравление Part, чему я был рад, так как оно помогло мне разнообразить модель: рычаг и педали, накладки на капот, горловина масляного бака, тарлепы, кабанчики тяг управления, рессора шасси, основания балок шасси, спицованые колеса, шайба на пропеллер. Еще был прибор, но я его успешно потерял.
Особенности сборки фюзеляжа таковы, что при шпатлевании шва я стер имитацию провисов. Для восстановления я наклеил на фюзеляж тянутый литник в места расположения ферм. Потом выровнял шпатлевкой Revell. Красил эмалью Revell (точный цвет не знаю – сейчас не могу его найти) с помощью «зубографа». Растяжки внутренние – тянутый литник, снаружи - капроновая нить от банта. На этой модели я впервые для себя применял доработки:
- обмотка цилиндров двигателя и толкатели – проволока;
- утерянный прибор – проволока по окружности и бумага с пленкой, как основание;
- одна из опорных балок – проволока и ее изоляция в основании;
- в «ложке» наращивал края и дно шпатлевкой для придачи ей округлой формы;
- сиденья пилотов – пластилин;
- V-образные стойки шасси – выточены из спичек, чтобы показать их плоскость в сечении и легче вставить в них рессору.
Из недостатков, которые вижу на сегодняшний день, могу отметить следующее: плохо зачищены поверхности, даже после краски видны царапины, края крыльев и рулей толстоваты. Тарлепы не загнул, как следует сразу, а потом уже не получилось. Однако, самая большая оплошность состоит в том, что некоторые детали (кабан над кабиной и центральная опорная балка с противокапотажной лыжей) были оставлены родные. Когда я читал, что некоторые моделисты заменяют их, то думал, что это исключительно для повышения копийности (т.е. для внешнего вида). А оказалось, это нужно было для усиления прочности: как видно на некоторых фото эти детали «повело» от натяжения и прогнулись под тяжестью.
Когда уже покрасил модель и готов был наносить декали, узнал факт, который меня огорошил: до начала войны страны не наносили ОЗ на самолеты за ненадобностью. Оказывается, на легендарном самолете Нестерова их тоже не было! А мне хотелось именно с кокардами! Тогда-то и подвернулся прототип с изображением знака военлета на руле поворота. «Эмблема военного летчика на руле направления, заменившая обычный порядковый номер, подчеркивает официальный статус ее пилота и, возможно, является командирским отличием для этого подразделения» М. Хайрулин, Б. Степанов «Краски русской авиации» т. I. Декаль изготовил самостоятельно: отсканировал герб из книжки, на лазерном принтере распечатал изображение на боковушках от декалей, вскрыл лаком.
Тонировку, имитирующую провисы и запачканость на фюзеляже, делал масляными красками. Этот опыт пришел ко мне из практики с БТТ J
В завершение, хотелось бы отметить, что данный самолет достаточно символичен, так как является своеобразной вехой в истории российской авиации. Nieuport IV составил основу учебных и боевых самолетов, состоявших на вооружении Императорского военно-воздушного флота России на начальном этапе войны.
P.S. Прилагаю фото прототипа и один из "образцов" для пачканья
Приятного просмотра!
Техники детализации:
- бронебойность плит капота, конечно лучше подтачивать;
- тарлепы – выступающие концы расчалок не помешает отрезать, а деталюшки – чем меньше, тем лучше: они ведь у вас сейчас выполняют сугубо декоративную функцию (т.е. путем прокрутки вряд ли удастся изменить натяжение);
- окантовки качалок на руле высоты если оставлять (клей ?), то уже лучше красить под фон обшивки, но убрать и восвояси их;
- для простоты изготовления сидений в 72-м достаточно сделать миниболванку из пластика/дерева, обогнуть ее фольгой, залить суперклеем и зачистить края;
Ньюансов окраски:
- низ заляпан как-то слишком точечно, будто из пенйтбольного пистолета)
- опознавательные знаки: если архивное фото прототипа не позволяет разглядеть «выделение» нервюр, то это еще не означает, что их, белые круги есть смысл оставлять девственно чистыми (они ведь нанесены были не «вчера»);
- «палитра» провисов между нервюрами навевает легкие ассоциации с деревом, зачем использовать технологию имитации волокон древесины та старения/эксплуатации. Это ведь не Альбатрос. Достаточно выделить легкой светлой смывкой выступающие части нервюр – это очень заметно на ч/б фото. А вот "деревянные" детали вызывают вопрос - это за дорогостоящая порода из темных сортов такая ?) ;
- цвет полотна … вряд ли он был залакирован до такой желтой кислотности, едва бежевого оттенка вполне хватило бы;
- цвет металлических стоек шасси идентичен деревянному винту ?
Элементов матчасти:
- отбортовку на верхней части капота можно создать вдвое сложенной тонкой полоской металла;
Для понимания - примерный оттенок полотна, пусть даже без лакировки, который вряд ли доведет его до одного из цветов радуги: не летающую мишень ведь строим )
Александр поздравляю с новой моделью. Работа проделана не маленькая, особенно это видно на тех фото где показан ход работ. Понравилась попытка выделения разными тонами краски внутренних элементов конструкции фюзеляжа и крыла. Из того над чем стоит подумать в следующий раз - альтернативные методы расчаливания модели без буклей. Сейчас они выглядят очень массивно и слишком бросаются в глаза. Имитация брызг грязи на брюхе - надо что то с этим делать, получилось не масштабно и не очень похоже. Тут либо искать удачные технологии у коллег, либо читать сказки, либо как вариант обойтись без этого. И в общем ... приятно видеть российские кокарды, редко они появляются на каропке.
Ох, накидал! :) Если серьезно, то большое спасибо, Игорь! С матчастью в этой модели у меня совсем слабо - отсюда и большинство вопросов. Но лучше разобраться во благо будущих моделей. Поэтому, давай по порядку (на будущее) Цитата: - бронебойность плит капота, конечно лучше подтачивать;
ты имеешь в виду вид спереди (по бокам от мотора)? Цитата: - тарлепы – выступающие концы расчалок не помешает отрезать, а деталюшки – чем меньше, тем лучше: они ведь у вас сейчас выполняют сугубо декоративную функцию (т.е. путем прокрутки вряд ли удастся изменить натяжение);
Конечно, декоративную :). Тут мне не совсем понятно: капроновую нить расчалки не везде подрезал и где-то видно хвостик (в данной модели крыло не просверливал)? Или ты имеешь в виду деталюшки приклеенные на саму нить? И они не пропорциональные?
- для простоты изготовления сидений в 72-м достаточно сделать миниболванку из пластика/дерева, обогнуть ее фольгой, залить суперклеем и зачистить края;
Ты имеешь в виду то, что толстое сиденье? Спасибо за метод, попробую! Во многих наборах фототравления дается сиденье, а мне все невдомек - зачем, ведь в наборе тоже есть хорошее? :)
- опознавательные знаки: если архивное фото прототипа не позволяет разглядеть «выделение» нервюр, то это еще не означает, что их, белые круги есть смысл оставлять девственно чистыми (они ведь нанесены были не «вчера»);
Тут я полностью согласен и здесь, скорее всего, неудачные фото. Конечно, я наношу декали на покрашенную модель, а потом пачкаю - тут сомнений нет! На фото сверху видно немного, что я проходился по рунделям тоже, только не коричневым цветом, а серым. Логика была такая: ОЗ нанесены краской поверх полотна, которое от непогоды и грязи выглядит гораздо темнее (краска так не промокнет). Поэтому поверх ОЗ я, скорее, хотел показать объем, а не следы эксплуатации. Но, просматривая сейчас фото, понимаю о чем ты речь ведешь. Мне кажется, тонировку поверх ОЗ "съели" яркое освещение и фотошоп. Мне и самому не все фото нравятся - много переделывал. Но лучшие фото этой модели получались при естественном освещении. Жаль, но ждать лета не хочется :( Цитата: - «палитра» провисов между нервюрами навевает легкие ассоциации с деревом, зачем использовать технологию имитации волокон древесины та старения/эксплуатации. Это ведь не Альбатрос. Достаточно выделить легкой светлой смывкой выступающие части нервюр – это очень заметно на ч/б фото. А вот "деревянные" детали вызывают вопрос - это за дорогостоящая порода из темных сортов такая ?) ;
- цвет полотна … вряд ли он был залакирован до такой желтой кислотности, едва бежевого оттенка вполне хватило бы;
:) Это не имитация дерева, а плохо зачищенные поверхности крыла - говоря попросту - царапины :(. Вот они и дают такой эффект. Но ты прав: нужно больше высветлять выпуклости и аккуратнее с затемнением впадин. Это, кстати, и на общий цвет повлияло - начал с одного, а в результате "маємо, що маємо". Ну а по дереву - это просто незнание, каким цветом оно должно быть :) Цитата:
- цвет металлических стоек шасси идентичен деревянному винту ?
:) нет цвет разный. Такого цвета, как винт на модели нет - скорее всего "игры" фотошопа. Но по незнаю матчасти эти, как оказалось, металлические стойки выкрашены под дерево, цвет которого тоже неудачен :(
Цитата: Из того над чем стоит подумать в следующий раз - альтернативные методы расчаливания модели без буклей. Сейчас они выглядят очень массивно и слишком бросаются в глаза.
Спасибо, Андрей! Очень рад вас видеть! Простите невежу :) Букли - это те кронштейны на крыле, к которым крепяться растяжки? Если да, то жаль :( - я так радовался, что они есть в наборе травла и делают модель оригинальнее! А если серьезно, то они не совсем правильно получились (если это они). Их нужно было больше загнуть, чтобы сбоку вид был треугольника. Я сделал их в форме перевернутой П и думал - приклею нить, а потом загну. Но не тут-то было? Они не загибались, а отрывались и приходилось перенатягивать снова. Тогда решил оставить, как есть :) Цитата:
Имитация брызг грязи на брюхе - надо что то с этим делать, получилось не масштабно и не очень похоже. Тут либо искать удачные технологии у коллег, либо читать сказки, либо как вариант обойтись без этого.
Согласен полностью - слово эксперимент - самое подходящее (причем неудачный). Действительно, хотелось показать брызги грязи при посадке. И сделано это было самым грубым из способов: разбрызгивание краски с кисти путем ее загибания. Сейчас бы делал по-другому. Да и Игорь прав, что БТТ-шные методы в 72-м не очень уместны
Слежу за стройкой :)
Цитата: Есть нюансы... Но очень хорош. И очень желт.:-)
Спасибо! Рад, если понравился! Вижу, что по цвету "гуляет". Как уже упоминал, во-первых, фотошоп дал при коррекции контраста. Во-вторых, тонировка добавила. Сейчас вижу на этом и других ресурсах, что должен быть бежевенький :). Подобрать цвет мне было нелегко (по-моему ориентировался на что-то предлагаемое производителем), но логика была такова: наше полотно отличалось по качеству (не в лучшую сторону) и, соответственно, по цвету от французкого - и по составу и по цвету лака. Но впереди еще Сикорский С-XVI, который, я полагаю, должен быть такого же бежевого цвета, поэтому эти замечания важны
Александр, букли это колечки вклеенные в поверхность модели для растяжки между ними лески или нитки. "И сделано это было самым грубым из способов: разбрызгивание краски с кисти путем ее загибания." может попробовать сделать кисточкой это натерев пастель нужного цвета? на таком масштабе это можно рассмотреть как вариант.
Цитата: Александр, букли это колечки вклеенные в поверхность модели для растяжки между ними лески или нитки. "И сделано это было самым грубым из способов: разбрызгивание краски с кисти путем ее загибания." может попробовать сделать кисточкой это натерев пастель нужного цвета? на таком масштабе это можно рассмотреть как вариант.
Спасибо! Здесь я буклей совсем не делал. Может просто пигментами. На некоторых фото были именно капли-пятна. Может аэром? Или не для 72-го?
Цитата: Симпатичная работа, с душой!
Автору- удачного моделирования и дальнейшего творческого роста!
С уважением, Андрей.
Спасибо большое, очень приятно! Друзья, в качестве оправдания, хочу отметить, что эта модель была сделана давно и, думаю, сейчас делаю лучше. А старенькие хочется выставить для коллекции. Надеюсь и рост будет виден :). А ваши советы РЕАЛЬНО очень помогают!
Цитата: Сейчас они выглядят очень массивно и слишком бросаются в глаза. Имитация брызг грязи на брюхе - надо что то с этим делать, получилось не масштабно и не очень похоже.
Игорь КИО уже показал, как ЭТО должно выглядеть. Да мои смотрятся грубо, переразмерено и оляписто. Но тогда я очень радовался, что есть такие детальки :)
Комментарии
с сайта
Первое впечатление – позитивное, кроме:
Техники детализации:
- бронебойность плит капота, конечно лучше подтачивать;
- тарлепы – выступающие концы расчалок не помешает отрезать, а деталюшки – чем меньше, тем лучше: они ведь у вас сейчас выполняют сугубо декоративную функцию (т.е. путем прокрутки вряд ли удастся изменить натяжение);
- окантовки качалок на руле высоты если оставлять (клей ?), то уже лучше красить под фон обшивки, но убрать и восвояси их;
- для простоты изготовления сидений в 72-м достаточно сделать миниболванку из пластика/дерева, обогнуть ее фольгой, залить суперклеем и зачистить края;
Ньюансов окраски:
- низ заляпан как-то слишком точечно, будто из пенйтбольного пистолета)
- опознавательные знаки: если архивное фото прототипа не позволяет разглядеть «выделение» нервюр, то это еще не означает, что их, белые круги есть смысл оставлять девственно чистыми (они ведь нанесены были не «вчера»);
- «палитра» провисов между нервюрами навевает легкие ассоциации с деревом, зачем использовать технологию имитации волокон древесины та старения/эксплуатации. Это ведь не Альбатрос. Достаточно выделить легкой светлой смывкой выступающие части нервюр – это очень заметно на ч/б фото. А вот "деревянные" детали вызывают вопрос - это за дорогостоящая порода из темных сортов такая ?) ;
- цвет полотна … вряд ли он был залакирован до такой желтой кислотности, едва бежевого оттенка вполне хватило бы;
- цвет металлических стоек шасси идентичен деревянному винту ?
Элементов матчасти:
- отбортовку на верхней части капота можно создать вдвое сложенной тонкой полоской металла;
с сайта
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 01.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Цитата:
- бронебойность плит капота, конечно лучше подтачивать;
ты имеешь в виду вид спереди (по бокам от мотора)?
Цитата:
- тарлепы – выступающие концы расчалок не помешает отрезать, а деталюшки – чем меньше, тем лучше: они ведь у вас сейчас выполняют сугубо декоративную функцию (т.е. путем прокрутки вряд ли удастся изменить натяжение);
Конечно, декоративную :). Тут мне не совсем понятно: капроновую нить расчалки не везде подрезал и где-то видно хвостик (в данной модели крыло не просверливал)? Или ты имеешь в виду деталюшки приклеенные на саму нить? И они не пропорциональные?
53 года
На сайте с 23.09.2015
- для простоты изготовления сидений в 72-м достаточно сделать миниболванку из пластика/дерева, обогнуть ее фольгой, залить суперклеем и зачистить края;
Ты имеешь в виду то, что толстое сиденье? Спасибо за метод, попробую! Во многих наборах фототравления дается сиденье, а мне все невдомек - зачем, ведь в наборе тоже есть хорошее? :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
- опознавательные знаки: если архивное фото прототипа не позволяет разглядеть «выделение» нервюр, то это еще не означает, что их, белые круги есть смысл оставлять девственно чистыми (они ведь нанесены были не «вчера»);
Тут я полностью согласен и здесь, скорее всего, неудачные фото. Конечно, я наношу декали на покрашенную модель, а потом пачкаю - тут сомнений нет! На фото сверху видно немного, что я проходился по рунделям тоже, только не коричневым цветом, а серым. Логика была такая: ОЗ нанесены краской поверх полотна, которое от непогоды и грязи выглядит гораздо темнее (краска так не промокнет). Поэтому поверх ОЗ я, скорее, хотел показать объем, а не следы эксплуатации. Но, просматривая сейчас фото, понимаю о чем ты речь ведешь. Мне кажется, тонировку поверх ОЗ "съели" яркое освещение и фотошоп. Мне и самому не все фото нравятся - много переделывал. Но лучшие фото этой модели получались при естественном освещении. Жаль, но ждать лета не хочется :(
Цитата:
- «палитра» провисов между нервюрами навевает легкие ассоциации с деревом, зачем использовать технологию имитации волокон древесины та старения/эксплуатации. Это ведь не Альбатрос. Достаточно выделить легкой светлой смывкой выступающие части нервюр – это очень заметно на ч/б фото. А вот "деревянные" детали вызывают вопрос - это за дорогостоящая порода из темных сортов такая ?) ;
- цвет полотна … вряд ли он был залакирован до такой желтой кислотности, едва бежевого оттенка вполне хватило бы;
:) Это не имитация дерева, а плохо зачищенные поверхности крыла - говоря попросту - царапины :(. Вот они и дают такой эффект. Но ты прав: нужно больше высветлять выпуклости и аккуратнее с затемнением впадин. Это, кстати, и на общий цвет повлияло - начал с одного, а в результате "маємо, що маємо". Ну а по дереву - это просто незнание, каким цветом оно должно быть :)
Цитата:
- цвет металлических стоек шасси идентичен деревянному винту ?
:) нет цвет разный. Такого цвета, как винт на модели нет - скорее всего "игры" фотошопа. Но по незнаю матчасти эти, как оказалось, металлические стойки выкрашены под дерево, цвет которого тоже неудачен :(
72 года
На сайте с 22.09.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
Элементов матчасти:
- отбортовку на верхней части капота можно создать вдвое сложенной тонкой полоской металла;
Это та часть, которая сверху и край которой виден со стороны пилота?
53 года
На сайте с 23.09.2015
Хорошая модель,по недостаткам с мнением коллег согласен.
Спасибо, Геннадий! Уж, что есть, то есть! Будем учиться :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Из того над чем стоит подумать в следующий раз - альтернативные методы расчаливания модели без буклей. Сейчас они выглядят очень массивно и слишком бросаются в глаза.
Спасибо, Андрей! Очень рад вас видеть! Простите невежу :) Букли - это те кронштейны на крыле, к которым крепяться растяжки? Если да, то жаль :( - я так радовался, что они есть в наборе травла и делают модель оригинальнее! А если серьезно, то они не совсем правильно получились (если это они). Их нужно было больше загнуть, чтобы сбоку вид был треугольника. Я сделал их в форме перевернутой П и думал - приклею нить, а потом загну. Но не тут-то было? Они не загибались, а отрывались и приходилось перенатягивать снова. Тогда решил оставить, как есть :)
Цитата:
Имитация брызг грязи на брюхе - надо что то с этим делать, получилось не масштабно и не очень похоже. Тут либо искать удачные технологии у коллег, либо читать сказки, либо как вариант обойтись без этого.
Согласен полностью - слово эксперимент - самое подходящее (причем неудачный). Действительно, хотелось показать брызги грязи при посадке. И сделано это было самым грубым из способов: разбрызгивание краски с кисти путем ее загибания. Сейчас бы делал по-другому. Да и Игорь прав, что БТТ-шные методы в 72-м не очень уместны
Слежу за стройкой :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Есть нюансы... Но очень хорош. И очень желт.:-)
Спасибо! Рад, если понравился! Вижу, что по цвету "гуляет". Как уже упоминал, во-первых, фотошоп дал при коррекции контраста. Во-вторых, тонировка добавила. Сейчас вижу на этом и других ресурсах, что должен быть бежевенький :). Подобрать цвет мне было нелегко (по-моему ориентировался на что-то предлагаемое производителем), но логика была такова: наше полотно отличалось по качеству (не в лучшую сторону) и, соответственно, по цвету от французкого - и по составу и по цвету лака. Но впереди еще Сикорский С-XVI, который, я полагаю, должен быть такого же бежевого цвета, поэтому эти замечания важны
38 лет
На сайте с 25.10.2013
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Автору- удачного моделирования и дальнейшего творческого роста!
С уважением, Андрей.
62 года
На сайте с 30.06.2009
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр, букли это колечки вклеенные в поверхность модели для растяжки между ними лески или нитки. "И сделано это было самым грубым из способов: разбрызгивание краски с кисти путем ее загибания." может попробовать сделать кисточкой это натерев пастель нужного цвета? на таком масштабе это можно рассмотреть как вариант.
Спасибо! Здесь я буклей совсем не делал. Может просто пигментами. На некоторых фото были именно капли-пятна. Может аэром? Или не для 72-го?
53 года
На сайте с 23.09.2015
Симпатичная работа, с душой!
Автору- удачного моделирования и дальнейшего творческого роста!
С уважением, Андрей.
Спасибо большое, очень приятно! Друзья, в качестве оправдания, хочу отметить, что эта модель была сделана давно и, думаю, сейчас делаю лучше. А старенькие хочется выставить для коллекции. Надеюсь и рост будет виден :). А ваши советы РЕАЛЬНО очень помогают!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Хорош, понравился! Матчасти не знаю, а смотрится очень хорошо!
Иван, спасибо, что зашел! Нам бы теперь самоход дотянуть:)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Сейчас они выглядят очень массивно и слишком бросаются в глаза. Имитация брызг грязи на брюхе - надо что то с этим делать, получилось не масштабно и не очень похоже.
Игорь КИО уже показал, как ЭТО должно выглядеть. Да мои смотрятся грубо, переразмерено и оляписто. Но тогда я очень радовался, что есть такие детальки :)
с сайта
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий