Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня , господа моделисты ! Поздравляю всех с наступающим величайшим праздником в году - Днем Победы ! Светлая память защитникам , благодаря мужеству и отваге которых, мы с вами сейчас имеем честь общаться !! Как раз под стать Дню Победы закончил вчера очередную модель , прототип которой участвовал во всех переделках этой ужасной войны и дошел до ее победного финиша ! Эта машина ощутила на своих гусеницах всю мощь и весь вес советского грозного оружия 30-х и 40-х годов, потому что именно ей было доверено это оружие перевозить и доставлять к местам боев. Честь и хвала ей !!
Да-да ! Это могучий советский артиллерийский тягач “ВОРОШИЛОВЕЦ” !!
Разработан был в 1935 году нашими парнями из Харьковского паровозостроительного завода. Группой конструкторов руководили товарищи Зубарев и Бобров (они же и в тык получали от вышестоящих товарищей за свои косяки).
Под капот загнали нехилый танковый движок БД-2 емкостью аж 400 (четыреста !) лошадок и решили ему испытание устроить – до Москвы пустить автопробегом в 1937 году. В этом же году тягач успешно до нее добрался и там встретил своего крестника – наркома обороны маршала К.Е. Ворошилова. Встреча была очень трогательной, источники сообщают, что тов. Ворошилов подошел к своему однофамильцу и просунул руку далеко под фюзеляж. Ровно через пару минут (а некоторые очевидцы утверждают, что даже через три) , что-то там нащупав, он сделал удивительное-серьезное лицо и произнес громко: “ Это Настоящий Самэц !” .
Ворошиловец считался самым мощным тягачом для своего времени. Таких машин не имела в то время ни одна армия в мире !! Даже фашисты дали этой машине гордое название “Gepanzerter Artillerie Schlepper 607”, а потом, оглянувшись на 360, шепотом добавляли “Stalin”.За что потом и поплатились .
В обязанности ВОРОШИЛОВЦА входило таскать тяжелые прицепы: это гаубицы калибром от 152 до 305 мм, средние и тяжелые аварийные танки. Когда не было гаубиц и танков, тягачи отрывались на бочках с квасом, а когда не было и последних, то просто давили гусеницами дождевых червей вдоль дорог. Машина не была лишена недостатков: сильно скрипела левая дверь в кабине,там же гулял сквозняк. Всего было выпущено в довоенное время и во время войны чуть больше одной тысячи штук этих красавцев. К концу войны их осталось около 340 штук. Этот тягач дошел до Берлина и принял участие в Параде Победы !!
Теперь о стройке. Модель от Trumpeter. Начал стройку 11.04.16, закончил 05.05.16. Технология стандартная. Краски использовал преимущественно от A-Model. Смывки тоже. Но самое главное ! Наконец-то удалось создать эффект потрескавшейся краски на крыше кабины (см. фото). Использовал спецжидкость для создания такого эффекта от А-Model.
Не обошлось без косяков: китайцам удалось ”поймать “ меня на гусеницах. Ориентировался при их натяжении на направлении, обозначенном на рисунке коробки. И зря – надо было наоборот. Но было поздно (суперклей уже сделал свое дело) . Фары от Elf (разумеется !). От себя добавил лебедочный трос и цепь.
Еще раз всех поздравляю с Днем Победы ! И давайте выпьем одну чарку за праздничным столом 9 мая за таких вот железных помощников как Ворошиловец и за тех людей, которые этих помощников создали… Честь им и вечная память !!
Отличная модель! Тааакая у него морда прям знатная :) Классно выделили детали цветом.
И отдельное спасибо за описание :) Прям таки, к празднику модель! Высший балл!
НО!!! Иногда следует полистать архивные снимки и чертежи перед постройкой модели.
То, что автор указал на свой косяк с гусянкой, никак не умаляет масштабность косяка, а косяк знатный...
Далее: зеркало лишнее (только если это не трофейный экземпляр, а это не он), дворники приклеены не верно (у Вас / \, а должно быть \ /)
Очень не красиво "гуляют" поддерживающие катки.
Элемент по центру задней стенки кабины Вы окрасили в красный цвет опираясь на какие данные? Вы знаете что это такое? (спрашиваю без подколок, ибо сам не в курсе и никакой информации не нашёл)
С художественной части работа на высшем уровне! Разве что припылить бы чуток, но это дело вкуса.
Маленький вопрос: зачем Вы собирали гусеницы на суперклей? 0_о
Цитата: зачем же вы сделали круглые лючки на кабине прозрачными?
Роман, спасибо за комментарий. Судя по архивным данным, назначение этих лючков-общение между персоналом кабины и пассажирами кузова. Эти лючки открывались в сторону кузова. И надо было их сделать сквозными, то есть сквозное круглое отверстие должно быть между кузовом и помещением кабины. Но производитель сквозное не сделал, ограничившись лишь прозрачными вставками лючков, ну а я очень поздно нашел архивную фото, где косвенно показан именно сквозной характер лючков
НО!!! Иногда следует полистать архивные снимки и чертежи перед постройкой модели.
То, что автор указал на свой косяк с гусянкой, никак не умаляет масштабность косяка, а косяк знатный...
Далее: зеркало лишнее (только если это не трофейный экземпляр, а это не он), дворники приклеены не верно (у Вас / \, а должно быть \ /)
Очень не красиво "гуляют" поддерживающие катки.
Элемент по центру задней стенки кабины Вы окрасили в красный цвет опираясь на какие данные? Вы знаете что это такое? (спрашиваю без подколок, ибо сам не в курсе и никакой информации не нашёл)
С художественной части работа на высшем уровне! Разве что припылить бы чуток, но это дело вкуса.
Маленький вопрос: зачем Вы собирали гусеницы на суперклей? 0_о
Евгений,спасибо за комментарий. С дворниками я вас не понял. А почему если сейчас они стоят так /\, то через пару секунд не могут встать вот так \/ , если их включить , разумеется ?
По фонарю на задней стенке кабины. Честно говоря, я тоже не нашел в архивах прямое назначение этого фонаря. Но думаю, что это мог быть либо отражатель, либо какой-то аналог стоп-сигнала. Тем более, в архивах сказано,что машина была чуть ли не напичкана электрикой. Именно поэтому сделал его красным, закрыв сверху стекляшкой.
Теперь по суперклею. Разумеется, все траки я клею клеем для пластика, а не суперклеем (лично я использую тамию и даже с запахом лимона). А вот когда начинаю натягивать уже готовую (загрунтованную и оттонированную) гуслю на катки, вот тут уже для фиксации ее к каткам только суперклей помогает. Обычно фиксируешь в четырех-пяти точках. Но намертво !
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 30.01.2012
На сайте с 09.01.2015
На сайте с 21.12.2010
И отдельное спасибо за описание :) Прям таки, к празднику модель! Высший балл!
35 лет
На сайте с 22.10.2011
НО!!! Иногда следует полистать архивные снимки и чертежи перед постройкой модели.
То, что автор указал на свой косяк с гусянкой, никак не умаляет масштабность косяка, а косяк знатный...
Далее: зеркало лишнее (только если это не трофейный экземпляр, а это не он), дворники приклеены не верно (у Вас / \, а должно быть \ /)
Очень не красиво "гуляют" поддерживающие катки.
Элемент по центру задней стенки кабины Вы окрасили в красный цвет опираясь на какие данные? Вы знаете что это такое? (спрашиваю без подколок, ибо сам не в курсе и никакой информации не нашёл)
С художественной части работа на высшем уровне! Разве что припылить бы чуток, но это дело вкуса.
Маленький вопрос: зачем Вы собирали гусеницы на суперклей? 0_о
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
54 года
На сайте с 22.08.2015
зачем же вы сделали круглые лючки на кабине прозрачными?
Роман, спасибо за комментарий. Судя по архивным данным, назначение этих лючков-общение между персоналом кабины и пассажирами кузова. Эти лючки открывались в сторону кузова. И надо было их сделать сквозными, то есть сквозное круглое отверстие должно быть между кузовом и помещением кабины. Но производитель сквозное не сделал, ограничившись лишь прозрачными вставками лючков, ну а я очень поздно нашел архивную фото, где косвенно показан именно сквозной характер лючков
54 года
На сайте с 22.08.2015
Красиво! Зрелищно! К празднику!
НО!!! Иногда следует полистать архивные снимки и чертежи перед постройкой модели.
То, что автор указал на свой косяк с гусянкой, никак не умаляет масштабность косяка, а косяк знатный...
Далее: зеркало лишнее (только если это не трофейный экземпляр, а это не он), дворники приклеены не верно (у Вас / \, а должно быть \ /)
Очень не красиво "гуляют" поддерживающие катки.
Элемент по центру задней стенки кабины Вы окрасили в красный цвет опираясь на какие данные? Вы знаете что это такое? (спрашиваю без подколок, ибо сам не в курсе и никакой информации не нашёл)
С художественной части работа на высшем уровне! Разве что припылить бы чуток, но это дело вкуса.
Маленький вопрос: зачем Вы собирали гусеницы на суперклей? 0_о
Евгений,спасибо за комментарий. С дворниками я вас не понял. А почему если сейчас они стоят так /\, то через пару секунд не могут встать вот так \/ , если их включить , разумеется ?
По фонарю на задней стенке кабины. Честно говоря, я тоже не нашел в архивах прямое назначение этого фонаря. Но думаю, что это мог быть либо отражатель, либо какой-то аналог стоп-сигнала. Тем более, в архивах сказано,что машина была чуть ли не напичкана электрикой. Именно поэтому сделал его красным, закрыв сверху стекляшкой.
Теперь по суперклею. Разумеется, все траки я клею клеем для пластика, а не суперклеем (лично я использую тамию и даже с запахом лимона). А вот когда начинаю натягивать уже готовую (загрунтованную и оттонированную) гуслю на катки, вот тут уже для фиксации ее к каткам только суперклей помогает. Обычно фиксируешь в четырех-пяти точках. Но намертво !
55 лет
На сайте с 19.09.2012
56 лет
На сайте с 20.03.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
58 лет
На сайте с 09.02.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий