Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О прототипе.
Теплоход СПК-235 был построен в Зеленодольске, еще в далеком 1989 году.
До 1994 года мне ничего не удалось найти о нем.
С 1994 по 2005 годы он отслужил в Енисейском речном пароходстве, после чего был продан.
Далее судьба СПК «Метеор-235» сложилась несколько необычно.
Вторую жизнь он приобрел во время тюнинга на Красноярском судоремонтном заводе в 2010 году по проекту 342Э/310 . И превратился в яхту-люкс.
В 2016 году метеор был перекрещён в «Верный» и был приписан за Жатайской базой технической эксплуатации флота. По слухам, это был личный «Метеор» губернатора Красноярского края. Его легко узнать по футуристичному облику и сомнительной эстетической ценности внутренней отделке с обилием шкур «под леопарда».
В газетах, того времени, писали : «В эту навигацию флот ОАО «ЛОРП» пополнился интересным теплоходом «Метеор-235», интерьер которого исполнен в стиле китч. Обычные пассажиры внутрь теплохода попасть не смогут, так как он предназначен для перевозки высокопоставленных персон и руководства судоходной компании».
Из других источников.
Судно на подводных крыльях «Метеор-235» было переоборудовано в 2005 году в моторную яхту класса люкс - «Верный» Время реконструкции, включая проектную разработку, составило всего полгода!!! Судно оборудовано эффективной системой кондиционирования, вибро и шумо гашения. Помимо трансформации интерьера и внешнего облика, изменены (увеличены) площадки-кринолины передних крыльев, на которых установлены шлюпбалки и места для несения четырёх гидроциклов или двух тендеров до 0,7 т. В кормовой части судна оборудован просторный открытый кокпит на 10-20 чел., накрытый козырьком в форме сопла Лаваля (для сноса назад за пределы судна выхлопных газов и брызговой пелены от кормовых крыльев). На транце судна установлены гидравлические подъемники с площадками для купания.
Основные технические характеристики судна: Длина наибольшая (м) 43 Ширина наибольшая (м) 10.5 Водоизмещение (т) 53 Осадка (м) 2.4 Мощность двигателя (ls) 2х1250 Крейсерская скорость (км/ч) 75 Дальность плавания по запасам топлива (км) 800
О модели.
Модель выполнена по чертежам серийного СПК «Метеор». Чертежи любезно предоставлены, коллегой судомоделистом Федором Есиповым. За, что ему моя большая благодарность Чертежи заводские, рабочие, конечно, не весь комплект. Но, основные узлы есть. По ним и делалась модель.
Я пытался связаться с автором коллектива проводившего тюнинг. Нашел на сайте фирмы созданной господином Быковым, но увы мои вопросы остались без ответа.
По этому, в отсутствии детальных чертежей на переоборудованные элементы судна, обустройства рубки, кокпита и кринолинов я оставил за собой право воссоздать их по имеющимся в не большом количестве фотографиям судна. То есть, использовано авторское право – Я, так вижу.
Модель выполнена из следующих материалов:
Набор корпуса – рекламный пластик, дерево,
Обшивка корпуса – из полос натурального «папье-маше», обклеенного тканью
пропитанной эпоксидной смолой с последующей шпаклевкой, грунтовкой
и покраской.
Рубка, с ее пристроями - выполнены из медной фольги методом пайки.
Остекление оргстекло 1 мм. Интерьер пластик, мебельная кромка,
медная проволока
Дефлекторы по корпусу и люки – штампованные из пластика,
Купол прогулочной палубы – штампованный из оргстекло и рекламный пластик,
Носовые и кормовые крыльевые устройства – рекламный пластик, медная фольга и нержавейка 0,5 мм, + пайка;
Курсовые рули – медная фольга + пайка;
Перголы (полосы перед носовым салоном ), мачтовое устройство, вертикальные трапы, леерное ограждения кокпита – проволока различных диаметров из нейзильбера, прозрачный пластик и тонирующая пленка;
Винты – латунные, покупные;
ПСН (плоты спасательные надувные) и спасательные круги – пластик, покупные;
Такелаж и антенны– канаты, свитые из ниток;
Декор – наименование СПК «Метеор 235» и «Верный» на леерах кокпита, - заказные,
лазерная резка по латуни, выполненная коллегой Александром Михеевым,
( г. Череповец).
Декаль – заказная, от фирмы «Народная декаль», Георгий Сушков (г. Нижний Тагил).
Пользуясь, случаем, хочу поблагодарить всех коллег, кто помог мне в создании модели.
Замечательная модель! Как всегда интересный выбор прототипа и великолепное исполнение. Немного портит вид макросъемка, выдает шагрень в покраске, не везде четкие углы.
Но в целом недостатки незначительны, модель очень хорошо смотрится. Как я уже писал, не хватает гламура шкурки леопарда небрежно брошенной на подушки кресла.
Я за галерею!
Работа класс! Но все же мелочи, типа углов и переходов - требуют внимания. Бо невыведенные поверхности, требующие чутка шпатлевки на такой работе расстраивают.
По поводу чутка гламура - я думаю, больше подошел-бы столик с шампанским и парой "глянцевых" журналов на сидушках :)
Но все равно, от меня оценка - КЛАСС!
Автору респект, и поздравления с завершением постройки новой модели, интересный прототип и не менее интересное решение о стройке модели, я за галерею, улыбнуло оббивка кресла судоводителя, очень модель понравилась. С уважением Павел.
Замечательно! Смотрел пока на телефоне, особых огрехов не заметил. За галерею!
Вообще нераскрытая тема- переоборудованные суда речного флота.
Проезжал по набережной возле Южного порта, возле причала стоял прогулочный теплоход с огромной крытой верандой. Оказалось, это переделанный грузовой теплоход- площадка типа "Ока".
Интересный аппарат (прежде всего своей судьбой), исполнение модели тоже понравилось.
Мне вот вспомнился колесный пароход "Некрасов" 1953 года постройки (проект 737/205). После завершения периода активной эксплуатации он стоял на приколе, как-то даже использовался (уж не знаю как), а потом его решили восстановить, но в процессе восстановления возник пожар и пароход внутри полностью выгорел. И тем не менее судно смогли восстановить, шикарную внутреннюю отделку всю сделали заново. Заодно заменили паровую машину дизелем, превратив таким образом пароход в теплоход, получивший новое название "Богдан Хмельницкий".
Отличная модель, правда окраска немного подпортила общее впечатление, зато деталировка на высоте. В восьмидисятых из-за таких метеоров Днепр не возможно было переплыть, мотались через каждые пять минут, а сейчас музейная редкость.
Комментарии
73 года
На сайте с 21.08.2015
44 года
На сайте с 14.03.2011
Но в целом недостатки незначительны, модель очень хорошо смотрится. Как я уже писал, не хватает гламура шкурки леопарда небрежно брошенной на подушки кресла.
Я за галерею!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
По поводу чутка гламура - я думаю, больше подошел-бы столик с шампанским и парой "глянцевых" журналов на сидушках :)
Но все равно, от меня оценка - КЛАСС!
73 года
На сайте с 21.08.2015
38 лет
На сайте с 23.05.2017
На сайте с 12.07.2011
46 лет
На сайте с 21.11.2018
На сайте с 07.10.2007
Вообще нераскрытая тема- переоборудованные суда речного флота.
Проезжал по набережной возле Южного порта, возле причала стоял прогулочный теплоход с огромной крытой верандой. Оказалось, это переделанный грузовой теплоход- площадка типа "Ока".
41 год
На сайте с 05.07.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Мне вот вспомнился колесный пароход "Некрасов" 1953 года постройки (проект 737/205). После завершения периода активной эксплуатации он стоял на приколе, как-то даже использовался (уж не знаю как), а потом его решили восстановить, но в процессе восстановления возник пожар и пароход внутри полностью выгорел. И тем не менее судно смогли восстановить, шикарную внутреннюю отделку всю сделали заново. Заодно заменили паровую машину дизелем, превратив таким образом пароход в теплоход, получивший новое название "Богдан Хмельницкий".
73 года
На сайте с 21.08.2015
45 лет
На сайте с 14.04.2014
73 года
На сайте с 21.08.2015
Я старался.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 24.04.2016
45 лет
На сайте с 21.08.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Если модель нравиться, значит не напрасен был мой труд.
Труд был абсолютно не напрасен!
Впечатление от модели только положительные.
С крейсерской скоростью 75км/час модель на крыльях влетает в Галерею!
С Уважением, Алексей.
73 года
На сайте с 21.08.2015
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий