Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История судьбы храма на воде.
Идея создания церкви-парохода принадлежит астраханскому мещанину Н.Е. Янкову, человеку весьма религиозному, который проживая по долгу на ловецких промыслах и занимаясь скупкой рыбы на море, еще в декабре 1903 года обращался в епархию с предложением о сооружении передвижной церкви для обслуживания ловецкого люда в в низовьях Волги.
Вторично в октябре 1907 года он подал проект»плавающего на водах» храма. Через год было предложено уже несколько проектов, разных конструкций церквей.
Наконец в том же 1908 году советом Кирилло-Мефодиевского братства Чуркинской пустыни была избрана «комиссия под председательством протоирея Петра Горохова, в составе 9-ти человек, в том числе и архитектора епархии. Им предстояло утвердиться в одном из вариантов предложенных проектов. Комиссия и привлеченные для работы специалисты, осмотрев более 30 судов, остановили свой выбор на буксирно-пассажирском пароходе "Пират". Принадлежавшему астраханскому мещанину П. М. Минину. Судно было куплено в январе 1910 г., о чем не преминули сообщить "Астраханские епархиальные ведомости".
До превращения в церковь "Пират" ровно полвека трудился на Волге. В 1858 г. Судоходное общество "По Волге" заказало в Англии на заводе "Ровенгиль-Залкелд" буксирный колесный пароход с малой осадкой для плавания в низовьях реки. Через два года судно в разобранном виде доставили в Криушинский затон недалеко от Симбирска.
Здесь, в мастерских общества, пароход собрали и после испытаний, он отправился в свой первый рейс по просторам великой русской реки.
Корпус парохода был железный, а палуба деревянная.
Длина судна составляла 44,5 м,
ширина чуть более 7 м (с обносами 13 м),
высота по борту 2,2 м,
осадка с грузом около 1 м при грузоподъемности 32 т.
Гребные колеса приводились в движение паровой машиной системы Пена мощностью в 60 л.с.
Скорость судна достигала 20 верст в час (21,3 км),
экипаж состоял из 18 человек.
Пароходу присвоили имя "Криуши". Под этим названием он проплавал до начала XX в., пока не был продан некоему Минину, который и переименовал судно в "Пират". Правда, новый хозяин недолго владел своим приобретением, уступив пароход по сходной цене для оборудования походной церкви.
Сразу же по приобретении был составлен проект переоборудования судна, потребовавший кардинальных изменений внешнего облика и внутреннего устройства бывшего "Пирата". Заказы разместили на местных заводах.
Всего за два месяца пароход был полностью переделан. За это время заменили большинство деталей машины, на несколько метров удлинили корпус судна, возвели часовню-звонницу, совместив ее с рулевой рубкой, и соорудили сам храм.
Оборудование "духовного" судна стоило больших хлопот и немалых финансовых затрат. Многие верующие жертвовали средства на благое дело. Так, местное управление Волжско-Каспийскими рыбными и тюленьими промыслами выделило на постройку храма 6 тыс. рублей, а местное врачебное отделение прислало для церковной больницы аптеку с лекарствами и медицинскими инструментами. В общей сложности стоимость затрат на покупку и переоборудование парохода составила не менее 28 тыс. рублей - сумма по тем временам немалая.
Интересно устройство плавучего храма.
Помещение непосредственно церкви соорудили в носовой части корпуса судна. По проекту архитектора Карягина мастер Соломонов изготовил красивый орнаментированный иконостас. Исключая алтарь, её площадь составила более 40 кв.м.
В нижнем носовом помещении церкви был оборудован алтарь с иконостасом.
В Епархиальных ведомостях за 1910 г. есть описание некоторых икон и внутреннего убранства церкви. Впереди иконостаса размещался аналой, на котором выставлялась икона святого Николая Чудотворца, почитаемого всеми ловцами, покровителя обездоленных и страждущих. Он был изображен по пояс, в митре, украшенной драгоценными камнями. На стенах и потолке плавучего храма были изображены сцены из Библии. Роль купола выполняла носовая постройка, на которой были парящие ангелы.
Помимо храма на хорах во время службы могли разместиться до 100 молящихся. Венчали церковь 5-ть позолоченные луковичные главы с крестами. Еще одна глава с крестом размещалась, чуть впереди на гостевом кубрике. Доминирующей надстройкой "духовного" парохода была звонница, она же рулевая рубка, выполненная в виде часовни и увенчанная куполом с крестом. Здесь мирно уживались корабельное оборудование и шесть колоколов весом от семи пудов (114,6 кг) до 12 фунтов (4,9 кг). Позади звонницы установили колокол-благовест весом в 15 пудов и 20 фунтов (253,9 кг).
В корме дополнительно было построено три каюты для церковного причта - священника, диакона и старосты.
Здесь же находился лазарет для прихожан и трапезная-столовая для неимущих. Исследователи истории парохода- церкви в начале полагали , что он (лазарет) просто лечил членов команды, если те заболевали. Но выяснилось, что медицинская помощь оказывалась всем нуждающимся в ней прихожанам, лекарства выдавались бесплатно. Всё необходимое для лечения – медикаменты и специальные инструменты – при содействии губернатора отпускались местным врачебным отделением. Число амбулаторных больных, обратившихся за помощью в 1911 году, составило 145 человек, к 1912 году их количество увеличилось до 250 человек. За врачебной помощью обращались не только православные, но и представители других религий – киргизы, калмыки, казахи. Не отказывали им и в трапезе в столовой-трапезне.
Все церковные помещения имели электрическое освещение, поскольку пароход по случаю переоборудования был электрифицирован.
Для церковных служб были назначены монашествующие и послушники Чуркинской обители в лице иеромонаха и иеродьякона, трех певцов, алтарника, фельдшера и повара.
Светская команда состояла из 9 человек: командира, штурвального, трех матросов, машиниста, помощника машиниста и двух кочегаров.
В воскресенье 11 апреля 1910 г. пристань известного астраханского рыбопромышленника Беззубикова запрудил народ. С утра сюда начали собираться люди, желавшие принять участие в освящении плавучего храма. Огромную площадь пристани заполнила пестрая толпа обывателей, пристанских рабочих, представителей духовенства и купечества. У дебаркадера стояло, сияя свежей белой краской, судно-церковь - "Святитель Николай Чудотворец".
За счет добровольных пожертвований храм был оснащен всем необходимым для совершения богослужения и мог отправлять любые требы - от крестин до венчания и отпевания. Здесь находилось до 220 ценных церковных предметов, включая дорогие парчовые облачения для диакона и священника.
В пятницу, 16 апреля 1910 г. "Святитель Николай Чудотворец" снялся с якоря на Астраханском рейде и по прошествии нескольких часов прибыл в низовья Волги. А в сентябре, 6 числа, началась служба этого необычного судна.
Церковь обслуживала не только частновладельческие шаланды, но и прибрежные села Кордуан и Кривобузанск, Сурковка и Александрия, жители которых принимали участие в ее строительстве. Помимо русских, деятельность плавучей церкви была направлена и на христианизацию некрещеных калмыков (прикомандированный иеромонах Иринарх знал
калмыцкий язык).
Судно выдержало не один шторм и ни разу не пострадало. Отслужив пять навигаций, плавучий храм в навигацию 1916 г. не вышел к ожидавшему ее рыболовецкому люду...
Почему же так произошло?
Дело в том, что к осени 1915 г. все киоты, иконы, церковные книги, утварь были сняты с парохода и переданы, по некоторым сведениям, на хранение в Чуркинскую Николаевскую пустынь, но возможно, какие-то иконы, наиболее ценные, могли попасть в какой-то музей.
В феврале 1916 г. газета "Московская копейка" писала: "прибыл в Астрахань преосвященный Филарет, он нашел, что плавучий храм ветх, и признал, что его содержание дорого. А т.к. ни по каким каноническим правилам продажа храма не разрешается, то епископ Филарет поступил так: плавучая церковь превратилась в "износившийся пароход" и, как передает "Астр. Л.", продана на слом, как продаются старые пожарные насосы и др. рухлядь".
Намерение продать плавучий храм вызвало протесты, а сам епископ Филарет (Никольский) был 24 мая (1 июня) 1916 г. уволен на покой по жалобе игумена Чуркинского монастыря.
К концу сентября 1916 г. волнения, вызванные продажей плавучей церкви, улеглись – жизнь заставила людей решать другие проблемы, ведь в то время Россия испытывала горесть поражений на фронтах войны с Германией. В этих условиях нельзя было ожидать сбора больших средств на постройку нового плавучего храма. Февральские события, а затем Октябрьский переворот идею о новом плавучем храме окончательно похоронили.
Настали времена, когда не только не создавали новые храмы, а наоборот, старые под разными предлогами разрушали и использовали для хозяйственных нужд. Так, непонятно куда делись купола с плавучего храма. Известно только, что большевики их сняли.
Согласно рукописи краеведа П.С. Лебедева, в 1918 г. Плавучая церковь была превращена в морское спасательное судно "Нечаянный" с припиской к Бакинскому порту. Какое-то время он там успел проработать, но по Регистру судно не прошло к плаванию в море и было возвращено в Астрахань в распоряжение Рыбтреста.
Потом оно было переоборудовано в плавучий театр (такая вот насмешка судьбы!) и предоставлено в распоряжение рыбаков, получив название "Иосиф Сталин", а позднее "Моряна". В 60-е в нем находилось общежитие в поселке Оранжерейный.
Правда, по другим данным судно было разобрано на металлолом 5 ноября 1924 года в Астрахани после возвращения из Баку. Так завершилась история уникального сооружения парохода-храма.
По совсем последним данным из печати – что корпус парохода-церкви сохранился до наших дней !?
Литература.
Книга Д. Фаворского «Плавучая церковь на волнах реки Волги и Каспия во имя св. Чудотворца Николая», напечатанной в 1911 г.;
в ней дается подробное описание устройства храма и деяний его священнослужителей.
Богданов В. С. Плавучая церковь Николая Чудотворца. Астрахань, 1996. С. 1
Цыбин В. М. Пароход на Волге. Саратов, 1996. С. 304
4. Журнал «Наваль» вып. 2
О модели плавучего храма «Святитель Николай Чудотворец».
Модель выполнена в масштабе М 1:100 и построена в течении года.
При постройке модели использованы чертежи из журнала «Наваль», выпуск№ 2 и журнала «Бумажное моделирование», выпуск № 133. А, так же литература приведенная выше.
Корпус модели наборный из фанеры. Шпации заполнены пенопластом. Обшивка три слоя бумаги с пропиткой клеем, наложена на от шпаклеванную поверхность корпуса.
Палуба (черновая), надстройки (за исключением кормовой) их пластика и оргстекла. Кормовая надстройка – дерево, шпангоуты пластик, обшивка бумага в два слоя пропитанная супер-клеем.
Леера, колеса, кринолин из медной проволоки паянные и клееные.
Дефлекторы – литьё из сплава Розе с гальваническим омеднением.
Иллюминаторы – точеные из оргстекла.
Рулевая рубка – колокольня имеет внутреннее убранство: рулевое колесо, машинный телеграф, а так же фалы для управлением колоколами.
Гостевые каюты, также имеют внутреннее убранство виде кроватей и картин.
Церковь, имеет имитацию иконостаса и церковной росписи стен, а так же хоры в виде балконов, согласно внутреннему описанию парохода-церкви.
Маковки церквей точеные из латуни, полированные и покрыты глянцевым лаком.
Окраска: акриловые краски фирмы Тамия, лаковые покрытия глянцевым, полу-глянцевым и матовым лаком той же фирмы.
Такелаж модели из швейных ниток различного цвета и толщины, пропитанных клеем ПВА.
Для более наглядного восприятия модель имеет имитацию проводимого в церкви богослужения, которое имитируется световым и звуковым сопровождением.
Световое сопровождение включает в себя смену освещенности модели в зависимости от звукового сопровождения. В начале цикла включены ходовые огни, освещена рубка-колокольня, большой световой люк и иллюминаторы нижнего уровня (каюты и машинное отделение). Далее, происходит выключение освещения кают и ходовых огней и включение кают кормовой надстройки, кают бортовых обвесов с камбузом, наружного освещения на палубе, а так же гостевых кают и церкви, имеющей освещение имитирующее горение свечей.
Звуковое сопровождение, включает в себя: звуковую имитацию подхода парохода к пристани, паузу (в это время происходит световое переключение). Далее идет колокольный звон, звучит молитва о Святителе Николае Чудотворце и далее прощальный гудок парохода.
Питание элекро схемы от наружного источника питания, включение и выключение от тумблера в основании футляра. Динамик то же выведен и смонтирован там же.
Пароход конечно совершенно уникальный. С большим удовольствием рассмотрел саму модель и почитал описание.
По-моему замечательно получилось! Поздравляю Автора.
Но есть вопросы к некоторым моментам:
- Окраска местами очень не аккуратна.Местами виднеется шагрень.Триколор так-же не аккуратен.
- Канаты явно толстые.
- Флаги будто "дубовые".
- Такелаж толстоват.
- Кресты на куполах местами кривые(и кресты точно православные?)
Приветствую Вячеслав! И главное не слова об этой модели вы не говорили при встречи. Или я что то упустил? Впервые вижу храм на воде! Это очень интересно! Прочитал описание с удовольствием, сперва даже не понял, что модель электрифицирована, но после видео всё стало понятно! Модель очень приятная!
Старпом, спасибо! Очень хорошая и душевная работа! Как моделист, могу согласиться с некоторыми мирскими претензиями к качеству покраски и кое где размерами. А вот с духовной стороны... церковная жизнь имеет не всегда гладкие очертания и много в ней искушений всеваемых бесами, но боремся. По модели могу только сказать- Слава Богу! Модель удалась! И немного в утверждение близости к истинному образу крестов на модели( полное историческое соответствие требует исследования) могу предложить такую фотографию с видом церкви ( увеличил размер ) и небольшую выдержку из статьи. Полностью статью " Храм на воде. Уроки истории" можно найти в интернете.
http://urokiistorii.ru/article/52234
Автор: Людмила Севостьянова технический колледж АГУ, г. Астрахань
"Научный руководитель: Татьяна Вячеславовна Чемоданова
Летом этого года я и мои родители отправились в село Красный Яр, которое находится в 35 километрах от Астрахани. Мы ехали навестить мою крёстную – настоятельницу Христорождественского женского монастыря Астраханско-Енотаевской епархии игуменью Августину (Акиншину). Перед самым въездом в село есть понтонная переправа через реку Бузан. Переезжая через нее, я подумала: «Как же православный люд жил раньше, в отдаленных от города местах, без храма или церкви, ведь переправу построили лишь 7 декабря 2005 года?» По приезде я поспешила расспросить об этом матушку Августину: «Как человек, живший вдали от города, мог посещать храм, если на территории его проживания, храма попросту нет?» – спросила я у нее. Матушка была удивлена и с улыбкой ответила: «До революции в казачьей станице Красноярской было три церкви: храм Покрова, храм Ильи Пророка, церковь Великомученика Пантелеимона. Но я слышала о существовании плавучей церкви, она как раз и предназначалась для отдаленных уголков Астраханской Епархии». "
Старпом! Поздравляю с завершением очередного проекта! Модель самодел, выполнена на высшем уровне! Всё своими руками. Прошу заметиь, уважаемые каропчане, фото сделаны крупно, автор не побоялся последствий макросъёмки! Ходатайствую перед вышестоящим командованием, о присвоении очередного звания КАПИТАН нашему Старпому! Конечно, Галерейно!!!
Уважаемые коллеги!
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
Хочу по благодарить всех за Ваши восторженные высказывания и поздравления с завершением модели. Рад, очень рад, что модель пришлась многим по душе. Значит не зря, я в течении года крапел над ней.
Теперь, так сказать, о критике.
Как справедливо подмечено, я делаю фото крупными, что бы можно хорошо рассмотреть модель и ее деталировку, а не с дистанции пистолетного выстрела, что бы не дай бог, кто-то увидел изъян. Макросъемка дает свои результаты. Однако шагрень - принимается.
Но, в остальном, извините, все относительно, это на любителя. Например: Триколор - дубовый. Он должен трепыхаться!?!? Подскажите пожалуйста, как это сделать? Или, что Вы имели ввиду? Флаг дубовый, на мой взгляд, это когда даже не пытаются придать ему какую-либо форму, а вывешивают на флаг-фале или клеят к мачте, просто квадратик. По такелажу и канатам, тоже самое. По этому, по этим вопросам остаюсь при своем, пока не будет веских аргументов, что это сделано не правильно или как-то не так.
Вопрос о крестах. У кого есть проблемы с их восприятием, могу посоветовать очень хорошую книжку. Она так и называется "Кресты", автора к сожалению не помню. Почитайте и у Вас вопрос отпадет сам собой.
Второй аспект, в этом вопросе. Моя оплошность, надо было дать подлинную фотографию храма, спасибо коллеге deLoro, за приведенный снимок. На нем тоже, не православные кресты?!?
И третий аспект. Масштаб. Может надо было бы храм оставить вообще без крестов? На мой взгляд, не серьезно. По этому сделал, то, что не позволило выбиться из общей канвы масштаба и не обезглавить храм, пусть даже в виде модели.
Всем моделистам, хочу пожелать интересных моделей.
Удачи.
С уважением, Старпом.
Цитата: Уважаемые коллеги!
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
.......
Лишнее в тексте убрал. Если я неправильно понял то восстановлю.
Браво!!!
Из придЕризмов:-)) ИМХО но мне кажется что слишком яркий свет --может надо было резисторы поболее?
Бортовые и носовой ходовой слишком ЯРКО. Носовой он-же секторный т.е. только вперед с небольшим сектором обзора а у Вас он во все стороны. Может бортовые светодиоды надо было ограничить краской? Фонари на надстройке наверное должны быть теплого свечения( в желтизну)?.
Приношу извинения за придиризмы ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕКРАСНОЙ МОДЕЛЬЮ!!!
С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ прочитал сказку о стройке.Все как сурок унес в норку!
ТЕРПЕНИЯ,УСИДЧИВОСТИ,НОВЫХ РАБОТ!!!
Отличная модель, очень редкий экземпляр, за самодел отдельный +!
Некоторые неровности на крышах, неровно установленные кресты, щели между надстройками и палубой, некоторые элементы изготовлены неаккуратно... а зря, масштаб очень располагает к проработке мелочей. Отслоения на палубе и наклеенная ватерлиния не годится.
Ничего личного, обсуждение модели.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Цитата:Уважаемые коллеги!
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
.......
Лишнее в тексте убрал. Если я неправильно понял то восстановлю.
Нет все правильно, Игорь. Большое спасибо, за правку.
Благодарю коллеги за Ваши отзывы и придеризмы конечно тоже.
Migel, я так и понял, ..... ничего личного.
Andrey, по поводу светодиодов.
В общем-то все правильно говорите, они задавлены сопротивлениями. Но, тут вот какая проблемка. При демонстрации, а это как правило светлое время суток, световое сопровождение практически не заметно, если светодиоды совсем задавить. По этому, и пришлось их подбирать, так сказать на грани видимости. Ну, а в темном или сумрачном помещении их хочется придавить еще. И это естественно. Наружное освещение, специально сделано белым, хотя по логике Вы отметили правильно, желтенькими бы. Но, увы были желтенькие, они очень "омрачают" модель. Делал. По этому, я остановился на сильно придавленных белых, причем именно линзового исполнения, так как матовые задавить сложнее их практически не видно при свете дня. Ну, и потом они, в контрасте с мигающими желтыми, создают как бы праздничность, если так можно выразится.
Я, много чего перепробовал, пока не остановился на представленном варианте.
С уважением, Старпом.
Поздравляю с законченной моделью симпатичного парохода.мне модель очень понравилась.А модели на фото смотрятся немного в другом восприятии нежели во отчию. Надеюсь увидеть ее лично и как говорится в шаговой доступности.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
По-моему замечательно получилось! Поздравляю Автора.
46 лет
На сайте с 20.10.2014
Такелаж понравился, всё доведено до логического конца, поздравляю!!!!!
За флаг, отдельное спасибо!
На сайте с 17.01.2016
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Но есть вопросы к некоторым моментам:
- Окраска местами очень не аккуратна.Местами виднеется шагрень.Триколор так-же не аккуратен.
- Канаты явно толстые.
- Флаги будто "дубовые".
- Такелаж толстоват.
- Кресты на куполах местами кривые(и кресты точно православные?)
Попутного ветра!С уважением,Фидель!
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 07.10.2007
http://urokiistorii.ru/article/52234
Автор: Людмила Севостьянова технический колледж АГУ, г. Астрахань
"Научный руководитель: Татьяна Вячеславовна Чемоданова
Летом этого года я и мои родители отправились в село Красный Яр, которое находится в 35 километрах от Астрахани. Мы ехали навестить мою крёстную – настоятельницу Христорождественского женского монастыря Астраханско-Енотаевской епархии игуменью Августину (Акиншину). Перед самым въездом в село есть понтонная переправа через реку Бузан. Переезжая через нее, я подумала: «Как же православный люд жил раньше, в отдаленных от города местах, без храма или церкви, ведь переправу построили лишь 7 декабря 2005 года?» По приезде я поспешила расспросить об этом матушку Августину: «Как человек, живший вдали от города, мог посещать храм, если на территории его проживания, храма попросту нет?» – спросила я у нее. Матушка была удивлена и с улыбкой ответила: «До революции в казачьей станице Красноярской было три церкви: храм Покрова, храм Ильи Пророка, церковь Великомученика Пантелеимона. Но я слышала о существовании плавучей церкви, она как раз и предназначалась для отдаленных уголков Астраханской Епархии». "
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Прекрасная модель! Очень нравится мне этот корабль, тоже подумываю о его модели в 1/700.
На сайте с 12.10.2015
61 год
На сайте с 11.05.2016
73 года
На сайте с 21.08.2015
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
Хочу по благодарить всех за Ваши восторженные высказывания и поздравления с завершением модели. Рад, очень рад, что модель пришлась многим по душе. Значит не зря, я в течении года крапел над ней.
Теперь, так сказать, о критике.
Как справедливо подмечено, я делаю фото крупными, что бы можно хорошо рассмотреть модель и ее деталировку, а не с дистанции пистолетного выстрела, что бы не дай бог, кто-то увидел изъян. Макросъемка дает свои результаты. Однако шагрень - принимается.
Но, в остальном, извините, все относительно, это на любителя. Например: Триколор - дубовый. Он должен трепыхаться!?!? Подскажите пожалуйста, как это сделать? Или, что Вы имели ввиду? Флаг дубовый, на мой взгляд, это когда даже не пытаются придать ему какую-либо форму, а вывешивают на флаг-фале или клеят к мачте, просто квадратик. По такелажу и канатам, тоже самое. По этому, по этим вопросам остаюсь при своем, пока не будет веских аргументов, что это сделано не правильно или как-то не так.
Вопрос о крестах. У кого есть проблемы с их восприятием, могу посоветовать очень хорошую книжку. Она так и называется "Кресты", автора к сожалению не помню. Почитайте и у Вас вопрос отпадет сам собой.
Второй аспект, в этом вопросе. Моя оплошность, надо было дать подлинную фотографию храма, спасибо коллеге deLoro, за приведенный снимок. На нем тоже, не православные кресты?!?
И третий аспект. Масштаб. Может надо было бы храм оставить вообще без крестов? На мой взгляд, не серьезно. По этому сделал, то, что не позволило выбиться из общей канвы масштаба и не обезглавить храм, пусть даже в виде модели.
Всем моделистам, хочу пожелать интересных моделей.
Удачи.
С уважением, Старпом.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Уважаемые коллеги!
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
.......
Лишнее в тексте убрал. Если я неправильно понял то восстановлю.
71 год
На сайте с 26.10.2009
И сама модель и её историческое описание вызывают только положительные эмоции.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 27.12.2010
Из придЕризмов:-)) ИМХО но мне кажется что слишком яркий свет --может надо было резисторы поболее?
Бортовые и носовой ходовой слишком ЯРКО. Носовой он-же секторный т.е. только вперед с небольшим сектором обзора а у Вас он во все стороны. Может бортовые светодиоды надо было ограничить краской? Фонари на надстройке наверное должны быть теплого свечения( в желтизну)?.
Приношу извинения за придиризмы ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРЕКРАСНОЙ МОДЕЛЬЮ!!!
С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ прочитал сказку о стройке.Все как сурок унес в норку!
ТЕРПЕНИЯ,УСИДЧИВОСТИ,НОВЫХ РАБОТ!!!
На сайте с 21.09.2011
Некоторые неровности на крышах, неровно установленные кресты, щели между надстройками и палубой, некоторые элементы изготовлены неаккуратно... а зря, масштаб очень располагает к проработке мелочей. Отслоения на палубе и наклеенная ватерлиния не годится.
Ничего личного, обсуждение модели.
С Уважением, Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Посмотрев сказку,где детально просмотрел весь корабль.
Отличная работа.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Цитата:Уважаемые коллеги!
Действительно в тексте есть пропуски, но не по моей вине. При выкладке материала, я не заметил двойное наложение текста. Справиться с ним не удалось. Я его загнал в конец описания. Текст восстановлен. Ну, ниже просто не смотрите.
.......
Лишнее в тексте убрал. Если я неправильно понял то восстановлю.
Нет все правильно, Игорь. Большое спасибо, за правку.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Migel, я так и понял, ..... ничего личного.
Andrey, по поводу светодиодов.
В общем-то все правильно говорите, они задавлены сопротивлениями. Но, тут вот какая проблемка. При демонстрации, а это как правило светлое время суток, световое сопровождение практически не заметно, если светодиоды совсем задавить. По этому, и пришлось их подбирать, так сказать на грани видимости. Ну, а в темном или сумрачном помещении их хочется придавить еще. И это естественно. Наружное освещение, специально сделано белым, хотя по логике Вы отметили правильно, желтенькими бы. Но, увы были желтенькие, они очень "омрачают" модель. Делал. По этому, я остановился на сильно придавленных белых, причем именно линзового исполнения, так как матовые задавить сложнее их практически не видно при свете дня. Ну, и потом они, в контрасте с мигающими желтыми, создают как бы праздничность, если так можно выразится.
Я, много чего перепробовал, пока не остановился на представленном варианте.
С уважением, Старпом.
53 года
На сайте с 17.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий