Регистрация Вход · Почистить куки

Французская тартана " Marie-Rose" ("Corsair")

Производитель:
HELLER, Франция
Дата размещения:
14 мая 2017 года, 20:42
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Французская тартана " Marie-RoseНабор "Corsair" 1:150 от HELLER
 
1. Краткая историческая справка.
Тартана - небольшое средиземноморское судно с латинским парусным вооружением. 
Тартана появилась в XVI веке. Мондфельд сообщает, что впервые тартана была упомянута в 1580 году в испанских документах, как мавританский новый тип корабля, меньше, чем шебека, но подобно ей. Эти маленькие ранние тартаны быстро распространились в южной и западной части Средиземного моря.
 
Это было небольшое судно, довольно широкое, с латинскими парусами и седловатой палубой. Хорошие ходовые характеристики сделали ее очень популярным кораблем как коммерческое транспортное средство,  для рыболовства, а затем и  в качестве военных кораблей.
Как военный корабль тартана могла выполнять сразу несколько функций — ее использовали как пакетботы, вспомогательные суда, лихтеры и канонерки. Как большие, так и маленькие тартаны широко использовались для снабжения флота продовольствием.
Высокие мореходные качества тартаны сделали ее популярной у османских и берберских пиратов.
Суда с латинским парусом обладают способностью ходить очень круто к ветру, что позволяет получить огромное преимущество в случае, если надо уйти от погони (или, наоборот, догнать добычу).
 
Вначале эти корабли имели 2 мачты: фок-мачту и грот-мачту.
 К середине XVIII века фок-мачта исчезла, а появился большой летучий кливер,  а на тартанах покрупнее еще и маленькая бизань-мачта с латинским парусом и кормовая платформа, подобная шебеке.
К определению тартаны следует подходить с осторожностью, так как в различных источниках под этим типом судна может подразумеваться как довольно крупный боевой корабль, так и небольшая одномачтовая беспалубная рыбацкая лодка.
 .........................................................................................................................
Мне не нравится собирать безымянные корабли, без конкретных прототипов и их судьбы. Интересно, когда у модели есть прототип с историей, пусть небольшой, как у "Вазы", или длинной, как у "Конституции" и "Виктории".
 Нашлась официально запротоколированная история и для тартаны под именем "Мари-Роуз"  (Marie-Rose ).   Поскольку поиски тартаны под именем "Corsair" не дали результата, пусть будет "Мари-Роуз".
 
"Мари-Роуз" была коммерческим судном, приписанным к Марселю. Сведений о том, кому она принадлежала и когда была построена не сохранилось. Но в 1798 году Наполеону потребовался большой флот для отправки армии вторжения в Египет. В марте 1798 "Мари-Роуз" была реквизирована, ее перегнали в Тулон, установили 4 четырехдюймовые пушки и 19 мая, в составе огромного конвоя,  она отправилась в Египет.  После высадки армии у Александрии, "Мари-Роуз" в составе флотилии из 15 легких кораблей с боевыми и продовольственными припасами была отправлена в устье Нила, для обеспечения наступающей армии. Это спасло флотилию от разгрома эскадрой Нельсона французского флота в битве у Абукира 1-3 августа 1798г. Теперь в Средиземном море хозяйничали англичане.
В феврале 1799 года армия Наполеона,  двигаясь по побережью Палестины, приблизилась к ключевой крепости побережья - Акко.   Для осады нужны были осадные орудия. Кораблям уцелевшей флотилии было поручено доставить осадные орудия из Дамиетты в Хайфу.
19 марта, на подходе к Хайфе, флотилия была перехвачена английской эскадрой коммодора Сиднея Смита, патрулировавшей подходы к Акко с моря. По докладу англичан "Мари-Роуз"при захвате была вооружена четырьмя пушками и имела экипаж из 22 человек.
Теперь осадные орудия со стен Акко стреляли по французам, а "Мари-Роуз", под английским флагом, доставляла припасы и пополнение в осажденную крепость. После 62-х дней неудачной осады французская армия 21 мая начала отход в Египет. Эскадра Сиднея Смита ушла для ремонта в Ларнаку (Кипр), где трофейные кораблики были утилизированы.
Так закончилась история "Мари-Роуз". А французские осадные пушки до сих пор стоят на мощных стенах Акко, напоминая о былых победах и поражениях.
...........................................................................................................
2. Модель.    Набор "Corsair" 1:150 от HELLER
 Длина модели -22см, высота-21,5(с подставкой), ширина в миделе - 4,6см.
Модель представляет тартану " Marie-Rose" на период   с мая1798г. по 18 марта 1799г.
При строительстве модели были внесены следующие изменения:
1. изменен практически весь такелаж,
2. стеньга, бизань-мачта и кормовой выстрел заменены на деревяные,
3. паруса-вакушки заменены на бумажные,
4. изменен румпель и кат-балка.
Вся окраска кистями, краски эмаль и акрил от Revell. 
 
 При строительстве модели использовалась следующая литература:
Boudriot, Berti.    Modeles historiques au Musee de la Marine.
Delacroix, Berti.   Tartane du Roi la Diligente 1738-1761.
Mondfeld    Die Schebecke und andere Schiffstypen des Mittelmeerraumes.
    Tartane  armee en guerre (чертежи).
Boudriot, Berti. Chebec de 24 canons  Le Requin  1750.
 
При строительстве модели использовалась информация, чертежи, картины, гравюры и фотографии из открытых источников Интернета.
Фотографии моделей тартан и шебек, построенных в разное время и разными людьми.
Большая благодарность участникам нашего Форума, помогавших мне советами и моральной поддержкой  при постройке этой (и не только) модели.


 Смотрите, критикуйте, советуйте.

С Уважением,
  И. Михалыч
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.4697.595.99
Средняя оценка: 96.9819 (все оценки)
Популярность модели: 77.74

Комментарии

Страницы: 1 2 3
И.Михалыч
87 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Всем доброго дня! Всем спасибо за такой интерес к модели.
Про паруса. Кирилл прав, использовалась бумага из коробки с обувью. Она бывает разная, разных оттенков, разной толщины, глянцевая и матовая. Глянцевая не подходит, остальное, как говорится по вкусу. Пробовал несколько, пока счел, что удовлетворительно. Технологий изготовления в интернете много. Брал у всех понемногу.
С блоками плоховато, руки не те. Это Антон Хотеев - ювелир, может миллиметровые, а мне слабо.
И.Михалыч
87 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Геннадий Еретнов, спасибо.
Александр Белан (KORTES63)
г Кузнецовск
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2016
Александр Белан  (KORTES63)
Тартаны очень красивые, оригинальные суда. Давно присматриваюсь. Работа понравилась.
С уважением.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
И, это правильно!
Мои поздравления Автору.
Старпом
И.Михалыч
87 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Игорь Шейнин,Старпом,Александр Белан, спасибо.
Спасибо всем, кого заинтересовала модель, за помощь и поддержку в постройке,за очень хорошие отзывы и оценки.
Всем успехов и удачи в ваших проектах.

С уважением, И.Михалыч
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Какая красивая!
И.Михалыч
87 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Спасибо, Антон.
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
У меня есть такая. Собранная 3 года назад без знания матчасти совсем. Сейчас сравниваю Вашу работу и свою - и думаю, какое убожество у меня стоит на полке....
возможно когда нибудь и возьмусь переделывать.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну зачем же так - заниматься самобичеванием???....

Если позволите - совет: никогда не возвращайтесь к переделке своих старых моделей. В них уже живёт Ваша душа того врнмени.
Не нужно её корёжить.

Лучше взять новую модель и вложить в неё кусочек своей души, но уже сегодняшнего дня.

С Уважением, Алексей.
И.Михалыч
87 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Согласен с мнением Алексея Лежнева. Стоит и у меня моя первая изкоробочная модель, первый парусный кусочек моей души. Она повела меня дальше, в эту увлекательную страну корабельного моделизма.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

И.Михалыч
И.Михалыч
Логин
И.Михалыч
Д.Р.
29 мая 1937 года
На сайте с
5 августа 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат