Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Французская тартана "Marie-Rose" Набор "Corsair" 1:150 от HELLER
1. Краткая историческая справка. Тартана - небольшое средиземноморское судно с латинским парусным вооружением.
Тартана появилась в XVI веке. Мондфельд сообщает, что впервые тартана была упомянута в 1580 году в испанских документах, как мавританский новый тип корабля, меньше, чем шебека, но подобно ей. Эти маленькие ранние тартаны быстро распространились в южной и западной части Средиземного моря.
Это было небольшое судно, довольно широкое, с латинскими парусами и седловатой палубой. Хорошие ходовые характеристики сделали ее очень популярным кораблем как коммерческое транспортное средство, для рыболовства, а затем и в качестве военных кораблей.
Как военный корабль тартана могла выполнять сразу несколько функций — ее использовали как пакетботы, вспомогательные суда, лихтеры и канонерки. Как большие, так и маленькие тартаны широко использовались для снабжения флота продовольствием.
Высокие мореходные качества тартаны сделали ее популярной у османских и берберских пиратов.
Суда с латинским парусом обладают способностью ходить очень круто к ветру, что позволяет получить огромное преимущество в случае, если надо уйти от погони (или, наоборот, догнать добычу).
Вначале эти корабли имели 2 мачты: фок-мачту и грот-мачту.
К середине XVIII века фок-мачта исчезла, а появился большой летучий кливер, а на тартанах покрупнее еще и маленькая бизань-мачта с латинским парусом и кормовая платформа, подобная шебеке.
К определению тартаны следует подходить с осторожностью, так как в различных источниках под этим типом судна может подразумеваться как довольно крупный боевой корабль, так и небольшая одномачтовая беспалубная рыбацкая лодка.
.........................................................................................................................
Мне не нравится собирать безымянные корабли, без конкретных прототипов и их судьбы. Интересно, когда у модели есть прототип с историей, пусть небольшой, как у "Вазы", или длинной, как у "Конституции" и "Виктории".
Нашлась официально запротоколированная история и для тартаны под именем "Мари-Роуз" (Marie-Rose ). Поскольку поиски тартаны под именем "Corsair" не дали результата, пусть будет "Мари-Роуз".
"Мари-Роуз" была коммерческим судном, приписанным к Марселю. Сведений о том, кому она принадлежала и когда была построена не сохранилось. Но в 1798 году Наполеону потребовался большой флот для отправки армии вторжения в Египет. В марте 1798 "Мари-Роуз" была реквизирована, ее перегнали в Тулон, установили 4 четырехдюймовые пушки и 19 мая, в составе огромного конвоя, она отправилась в Египет. После высадки армии у Александрии, "Мари-Роуз" в составе флотилии из 15 легких кораблей с боевыми и продовольственными припасами была отправлена в устье Нила, для обеспечения наступающей армии. Это спасло флотилию от разгрома эскадрой Нельсона французского флота в битве у Абукира 1-3 августа 1798г. Теперь в Средиземном море хозяйничали англичане.
В феврале 1799 года армия Наполеона, двигаясь по побережью Палестины, приблизилась к ключевой крепости побережья - Акко. Для осады нужны были осадные орудия. Кораблям уцелевшей флотилии было поручено доставить осадные орудия из Дамиетты в Хайфу.
19 марта, на подходе к Хайфе, флотилия была перехвачена английской эскадрой коммодора Сиднея Смита, патрулировавшей подходы к Акко с моря. По докладу англичан "Мари-Роуз"при захвате была вооружена четырьмя пушками и имела экипаж из 22 человек.
Теперь осадные орудия со стен Акко стреляли по французам, а "Мари-Роуз", под английским флагом, доставляла припасы и пополнение в осажденную крепость. После 62-х дней неудачной осады французская армия 21 мая начала отход в Египет. Эскадра Сиднея Смита ушла для ремонта в Ларнаку (Кипр), где трофейные кораблики были утилизированы.
Так закончилась история "Мари-Роуз". А французские осадные пушки до сих пор стоят на мощных стенах Акко, напоминая о былых победах и поражениях.
........................................................................................................... 2. Модель. Набор "Corsair" 1:150 от HELLER
Длина модели -22см, высота-21,5(с подставкой), ширина в миделе - 4,6см. Модель представляет тартану "Marie-Rose" на период с мая1798г. по 18 марта 1799г.
При строительстве модели были внесены следующие изменения:
1. изменен практически весь такелаж,
2. стеньга, бизань-мачта и кормовой выстрел заменены на деревяные,
3. паруса-вакушки заменены на бумажные,
4. изменен румпель и кат-балка.
Вся окраска кистями, краски эмаль и акрил от Revell.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
Boudriot, Berti. Modeles historiques au Musee de la Marine.
Delacroix, Berti. Tartane du Roi la Diligente 1738-1761.
Mondfeld Die Schebecke und andere Schiffstypen des Mittelmeerraumes.
Tartane armee en guerre (чертежи).
Boudriot, Berti. Chebec de 24 canons Le Requin 1750.
При строительстве модели использовалась информация, чертежи, картины, гравюры и фотографии из открытых источников Интернета.
Фотографии моделей тартан и шебек, построенных в разное время и разными людьми. Большая благодарность участникам нашего Форума, помогавших мне советами и моральной поддержкой при постройке этой (и не только) модели.
Производитель (Heller) выполнил имитацию двух составных частей антенны, но она слабо выражена.
А вот три картины известных марсельских художников-маринистов XIX века братьев Ру (Roux).
Был прогиб у антенн?
Могу еще добавить гравюр и картин.
А вот цитата из Марквардта (в переводе А.А.Чебана) , раздел Тартана, стр.145
"Рю из-за большой его длины в основном выполняли из двух принайтовленных друг к другу деревьев, ...." И где тут про прогибь?
Лично мне модель очень понравилась. Чисто, аккуратно, да и окраска хороша,как есть "деревянная."
На счет прогиби рю. Я полагаю это вещь условная. И как определить правильную имитацию прогиби??? Это нонсенс. Если парус ветер возьмет, одна прогибь, пустой парус маленькая пргибь только от собственного веса. . А тут на модели парус не особо то и надут, с чего ему прогибаться.
Цитата: Производитель (Heller) выполнил имитацию двух составных частей антенны, но она слабо выражена.
А вот три картины известных марсельских художников-маринистов XIX века братьев Ру (Roux).
Был прогиб у антенн?
Могу еще добавить гравюр и картин.
А вот цитата из Марквардта (в переводе А.А.Чебана) , раздел Тартана, стр.145
"Рю из-за большой его длины в основном выполняли из двух принайтовленных друг к другу деревьев, ...." И где тут про прогибь?
___Текст комментария редактировался. История изменений Соглашусь.
Сколько бы я не смотрел чертежей тартан и щебек к стати тоже, так там на прогибь вообще намека нет Лично для меня Будрио авторитет.. Так что тут все в норме.
На счет отсутствия откатных талей. Ну как бы на прототипе они полагаю должны быть. Однако уверен что на модели любого размера вполне допускается установить один только брюк.
И если мне не изменяет память, модель в длину всего 22 см. И где тут место? Конечно понятие размера "свободного места" у каждого свое.
Вообще надо за правило взять, в описании указывать размеры модели.
Игорь, добрый день! Спасибо за Ваше мнение. Последняя фотография с линейкой и сигаретной пачкой и сделана, чтобы показать масштаб.
Вчера я был наверно излишне резок, но это реакция на то, о чем говорили в кают-компании (не можешь, но должен был сделать).
Что касается чертежей, то вот Делакруа-Берти, тартана Diligente
Привет Михалч,
Поздравляю !
Мне модель понравилась! во всяком случае общие виды, сама палитра окраски и паруса, очень гармонично смотрятся на мой взгляд...
по недостаткам, если углыбляться с лупой :)))...то да...может оно и так, - по замечаниям Бориса Волконского, согласен...но мне кажется к этому стоит относится несколько абстрагировано...ну да, есть такие моменты...с другой стороны ты довольно внятно объяснил, почему так получилось...так что , если кто еще будет собирать эту модель, может постараться учесть эти замечания...если получится! :)))
По обвязке пушек, тут я с коллегами не согласен, что это в обязаловку должно быть и рассматривается как недостаток...я считаю что выкрутасы с обвязкой орудий и деталировкой лафетов и тп - это лишь современная мода на такие вещи...на классических моделях(к примеру модели из коллекции Кригштайн) орудия и лафеты зачастую весьма схематично представлены ,лафеты вообще без колес могут быть, а обвязка... зачастую не показывается...но места ее крепления , демонстрируются как правило...
паруса как получились / как смотрятся- понравились!
сам материал-бумага, смотрится ничуть не хуже ,чем тканевые, и фактура конечно бумаги, для этого масштаба, намного реалистичнее чем если бы их пытаться изобразить из ткани...
Респект!!!
Привет Кирилл. Спасибо. К совершенно справедливым замечаниям Б.Д.Волконского у меня никаких отрицательных эмоций не было и нет.
По парусам я впервые отказался от вакушек и не знал, что получится с бумагой. Первый вариант, с оффисной бумагой, пошел в мусор. Второй, из оберточной бумаги, был признан удовлетворительным. Хотя ровно приклеить ликтрос удалось не везде.
Вопрос коллегам и администраторам.
На Каропке есть раздел "Последние обсуждения моделей в разделе «Корабли»".
Какие модели туда попадают? В инструкции об этом ни слова.
Очень сильно поддерживаю Игоря Шейнина по указанию габаритов модели в описании.
Указать ведь не трудно. Зато не надо искать описание прототипа и пересчитывать через масштаб. По любому в данном случае, при указании длинны модели, сразу представляется проделанная автором работа.
Теперь о модели.
Михалыч, от всей души поздравляю с прекрасной моделью. При размере модели в 22 см, упомянутом выше, говорить как-то о недостатках не хочется. На каждой модели есть недочеты, но они учитываются в следующей работе.
Не даром мудрые люди говорили, что только после окончания работы становится ясным с чего надо было начинать и как делать.
Еще раз, поздравления.
Я, за галерею.
Старпом.
Цитата: Вопрос коллегам и администраторам.
На Каропке есть раздел "Последние обсуждения моделей в разделе «Корабли»".
Какие модели туда попадают? В инструкции об этом ни слова.
http://karopka.ru/last-updates/5/ если Вы про это. Обсуждение готовых моделей размещенных в Галерее.
Мне модель очень понравилась. Из придеризмов: Чуток переразмеряны блоки. А паруса хороши! И выглядят натурально. Так что мой респект автору. Михалыч молодец! Доберусь до компа, поставлю оценки. С телефона не буду, а то опять нагоняй от Адмирала получу.
Окраска понравилась, такелаж почти понравился, блоки великоваты, на мой взгляд. Паруса понравились. Не понял, что за обёрточная бумага использовалась? Мне такая не попадалась на глаза, всё больше коричневая и плотная встречается.
de Lorо,
Привет,
рискну встрять , пока Михалыч не ответил ещё...про паруса из бумаги...меня этот момент самого очень интересует...когда Антон строил свою Кати, я этой темы касался...что из model span tissue получаются очень красивые паруса...пусть у Михалыч и не эта бумага, но все обратили внимание , что паруса "цепляют" чем то...
про паруса из бумаги, я здесь информацию оставлял...коллега , по ссылке подробно рассказывает как он делает "бумажные" паруса
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=71780
de Lorо,
Привет,
рискну встрять , пока Михалыч не ответил ещё...про паруса из бумаги...меня этот момент самого очень интересует...когда Антон строил свою Кати, я этой темы касался...что из model span tissue получаются очень красивые паруса...пусть у Михалыча и не эта бумага( полагаю что очень тонкая оберточная ,что иногда используют при упаковке посуды...или в обувных коробках мне похожая попадалась...похожа на папиросную, но плотнее...), но все обратили внимание , что паруса "цепляют" чем то...
про паруса из бумаги,наш коллега на забугорном форуме дает описание изготовления с фотками...только там зарегиться нужно..
https://modelshipworld.com/index.php?/topic/152-le-superbe-by-blue-ensign-finished-heller-plastic-built-as-le-praetorian-after-boudriot/&page=1&_fromLogin=1
здесь можно аналоги посмотреть... папиросную бумага ,или микалентная, или рисовая ...плотность должна быть около 20- 21 г/м2
..http://www.lovetorestore.com/assortment_of_papers/
Вот, Михалыч, какое обсуждение получилось Вашей работы - значит зацепила! И это замечательно!
Хочу добавить по поводу размера блоков, коллеги: в таком размере сделать их совсем масштабными малореально... Или тогда ставить просто имитации, что ИМХО не так зрелищно...
Комментарии
На сайте с 05.08.2015
А вот три картины известных марсельских художников-маринистов XIX века братьев Ру (Roux).
Был прогиб у антенн?
Могу еще добавить гравюр и картин.
А вот цитата из Марквардта (в переводе А.А.Чебана) , раздел Тартана, стр.145
"Рю из-за большой его длины в основном выполняли из двух принайтовленных друг к другу деревьев, ...." И где тут про прогибь?
64 года
На сайте с 22.01.2011
На счет прогиби рю. Я полагаю это вещь условная. И как определить правильную имитацию прогиби??? Это нонсенс. Если парус ветер возьмет, одна прогибь, пустой парус маленькая пргибь только от собственного веса. . А тут на модели парус не особо то и надут, с чего ему прогибаться.
Цитата:
Производитель (Heller) выполнил имитацию двух составных частей антенны, но она слабо выражена.
А вот три картины известных марсельских художников-маринистов XIX века братьев Ру (Roux).
Был прогиб у антенн?
Могу еще добавить гравюр и картин.
А вот цитата из Марквардта (в переводе А.А.Чебана) , раздел Тартана, стр.145
"Рю из-за большой его длины в основном выполняли из двух принайтовленных друг к другу деревьев, ...." И где тут про прогибь?
___Текст комментария редактировался. История изменений Соглашусь.
Сколько бы я не смотрел чертежей тартан и щебек к стати тоже, так там на прогибь вообще намека нет Лично для меня Будрио авторитет.. Так что тут все в норме.
На счет отсутствия откатных талей. Ну как бы на прототипе они полагаю должны быть. Однако уверен что на модели любого размера вполне допускается установить один только брюк.
И если мне не изменяет память, модель в длину всего 22 см. И где тут место? Конечно понятие размера "свободного места" у каждого свое.
Вообще надо за правило взять, в описании указывать размеры модели.
На сайте с 05.08.2015
Вчера я был наверно излишне резок, но это реакция на то, о чем говорили в кают-компании (не можешь, но должен был сделать).
Что касается чертежей, то вот Делакруа-Берти, тартана Diligente
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю !
Мне модель понравилась! во всяком случае общие виды, сама палитра окраски и паруса, очень гармонично смотрятся на мой взгляд...
по недостаткам, если углыбляться с лупой :)))...то да...может оно и так, - по замечаниям Бориса Волконского, согласен...но мне кажется к этому стоит относится несколько абстрагировано...ну да, есть такие моменты...с другой стороны ты довольно внятно объяснил, почему так получилось...так что , если кто еще будет собирать эту модель, может постараться учесть эти замечания...если получится! :)))
По обвязке пушек, тут я с коллегами не согласен, что это в обязаловку должно быть и рассматривается как недостаток...я считаю что выкрутасы с обвязкой орудий и деталировкой лафетов и тп - это лишь современная мода на такие вещи...на классических моделях(к примеру модели из коллекции Кригштайн) орудия и лафеты зачастую весьма схематично представлены ,лафеты вообще без колес могут быть, а обвязка... зачастую не показывается...но места ее крепления , демонстрируются как правило...
58 лет
На сайте с 28.10.2011
сам материал-бумага, смотрится ничуть не хуже ,чем тканевые, и фактура конечно бумаги, для этого масштаба, намного реалистичнее чем если бы их пытаться изобразить из ткани...
Респект!!!
На сайте с 05.08.2015
По парусам я впервые отказался от вакушек и не знал, что получится с бумагой. Первый вариант, с оффисной бумагой, пошел в мусор. Второй, из оберточной бумаги, был признан удовлетворительным. Хотя ровно приклеить ликтрос удалось не везде.
На сайте с 05.08.2015
На Каропке есть раздел "Последние обсуждения моделей в разделе «Корабли»".
Какие модели туда попадают? В инструкции об этом ни слова.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Указать ведь не трудно. Зато не надо искать описание прототипа и пересчитывать через масштаб. По любому в данном случае, при указании длинны модели, сразу представляется проделанная автором работа.
Теперь о модели.
Михалыч, от всей души поздравляю с прекрасной моделью. При размере модели в 22 см, упомянутом выше, говорить как-то о недостатках не хочется. На каждой модели есть недочеты, но они учитываются в следующей работе.
Не даром мудрые люди говорили, что только после окончания работы становится ясным с чего надо было начинать и как делать.
Еще раз, поздравления.
Я, за галерею.
Старпом.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Вопрос коллегам и администраторам.
На Каропке есть раздел "Последние обсуждения моделей в разделе «Корабли»".
Какие модели туда попадают? В инструкции об этом ни слова.
http://karopka.ru/last-updates/5/ если Вы про это. Обсуждение готовых моделей размещенных в Галерее.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
За Галерею.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
На сайте с 05.08.2015
Успехов вам и удачи.
На сайте с 05.08.2015
На сайте с 05.08.2015
На сайте с 07.10.2007
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Привет,
рискну встрять , пока Михалыч не ответил ещё...про паруса из бумаги...меня этот момент самого очень интересует...когда Антон строил свою Кати, я этой темы касался...что из model span tissue получаются очень красивые паруса...пусть у Михалыч и не эта бумага, но все обратили внимание , что паруса "цепляют" чем то...
про паруса из бумаги, я здесь информацию оставлял...коллега , по ссылке подробно рассказывает как он делает "бумажные" паруса
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=71780
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Привет,
рискну встрять , пока Михалыч не ответил ещё...про паруса из бумаги...меня этот момент самого очень интересует...когда Антон строил свою Кати, я этой темы касался...что из model span tissue получаются очень красивые паруса...пусть у Михалыча и не эта бумага( полагаю что очень тонкая оберточная ,что иногда используют при упаковке посуды...или в обувных коробках мне похожая попадалась...похожа на папиросную, но плотнее...), но все обратили внимание , что паруса "цепляют" чем то...
про паруса из бумаги,наш коллега на забугорном форуме дает описание изготовления с фотками...только там зарегиться нужно..
https://modelshipworld.com/index.php?/topic/152-le-superbe-by-blue-ensign-finished-heller-plastic-built-as-le-praetorian-after-boudriot/&page=1&_fromLogin=1
здесь можно аналоги посмотреть... папиросную бумага ,или микалентная, или рисовая ...плотность должна быть около 20- 21 г/м2
..http://www.lovetorestore.com/assortment_of_papers/
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 06.02.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Хочу добавить по поводу размера блоков, коллеги: в таком размере сделать их совсем масштабными малореально... Или тогда ставить просто имитации, что ИМХО не так зрелищно...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий