Французская тартана " Marie-Rose" ("Corsair")

















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Французская тартана " Marie-Rose" Набор "Corsair" 1:150 от HELLER 1. Краткая историческая справка. Тартана - небольшое средиземноморское судно с латинским парусным вооружением. Тартана появилась в XVI веке. Мондфельд сообщает, что впервые тартана была упомянута в 1580 году в испанских документах, как мавританский новый тип корабля, меньше, чем шебека, но подобно ей. Эти маленькие ранние тартаны быстро распространились в южной и западной части Средиземного моря. Это было небольшое судно, довольно широкое, с латинскими парусами и седловатой палубой. Хорошие ходовые характеристики сделали ее очень популярным кораблем как коммерческое транспортное средство, для рыболовства, а затем и в качестве военных кораблей. Как военный корабль тартана могла выполнять сразу несколько функций — ее использовали как пакетботы, вспомогательные суда, лихтеры и канонерки. Как большие, так и маленькие тартаны широко использовались для снабжения флота продовольствием. Высокие мореходные качества тартаны сделали ее популярной у османских и берберских пиратов. Суда с латинским парусом обладают способностью ходить очень круто к ветру, что позволяет получить огромное преимущество в случае, если надо уйти от погони (или, наоборот, догнать добычу). Вначале эти корабли имели 2 мачты: фок-мачту и грот-мачту. К середине XVIII века фок-мачта исчезла, а появился большой летучий кливер, а на тартанах покрупнее еще и маленькая бизань-мачта с латинским парусом и кормовая платформа, подобная шебеке. К определению тартаны следует подходить с осторожностью, так как в различных источниках под этим типом судна может подразумеваться как довольно крупный боевой корабль, так и небольшая одномачтовая беспалубная рыбацкая лодка. ......................................................................................................................... Мне не нравится собирать безымянные корабли, без конкретных прототипов и их судьбы. Интересно, когда у модели есть прототип с историей, пусть небольшой, как у "Вазы", или длинной, как у "Конституции" и "Виктории". Нашлась официально запротоколированная история и для тартаны под именем "Мари-Роуз" (Marie-Rose ). Поскольку поиски тартаны под именем "Corsair" не дали результата, пусть будет "Мари-Роуз". "Мари-Роуз" была коммерческим судном, приписанным к Марселю. Сведений о том, кому она принадлежала и когда была построена не сохранилось. Но в 1798 году Наполеону потребовался большой флот для отправки армии вторжения в Египет. В марте 1798 "Мари-Роуз" была реквизирована, ее перегнали в Тулон, установили 4 четырехдюймовые пушки и 19 мая, в составе огромного конвоя, она отправилась в Египет. После высадки армии у Александрии, "Мари-Роуз" в составе флотилии из 15 легких кораблей с боевыми и продовольственными припасами была отправлена в устье Нила, для обеспечения наступающей армии. Это спасло флотилию от разгрома эскадрой Нельсона французского флота в битве у Абукира 1-3 августа 1798г. Теперь в Средиземном море хозяйничали англичане. В феврале 1799 года армия Наполеона, двигаясь по побережью Палестины, приблизилась к ключевой крепости побережья - Акко. Для осады нужны были осадные орудия. Кораблям уцелевшей флотилии было поручено доставить осадные орудия из Дамиетты в Хайфу. 19 марта, на подходе к Хайфе, флотилия была перехвачена английской эскадрой коммодора Сиднея Смита, патрулировавшей подходы к Акко с моря. По докладу англичан "Мари-Роуз"при захвате была вооружена четырьмя пушками и имела экипаж из 22 человек. Теперь осадные орудия со стен Акко стреляли по французам, а "Мари-Роуз", под английским флагом, доставляла припасы и пополнение в осажденную крепость. После 62-х дней неудачной осады французская армия 21 мая начала отход в Египет. Эскадра Сиднея Смита ушла для ремонта в Ларнаку (Кипр), где трофейные кораблики были утилизированы. Так закончилась история "Мари-Роуз". А французские осадные пушки до сих пор стоят на мощных стенах Акко, напоминая о былых победах и поражениях. ........................................................................................................... 2. Модель. Набор "Corsair" 1:150 от HELLER Длина модели -22см, высота-21,5(с подставкой), ширина в миделе - 4,6см. Модель представляет тартану " Marie-Rose" на период с мая1798г. по 18 марта 1799г. При строительстве модели были внесены следующие изменения: 1. изменен практически весь такелаж, 2. стеньга, бизань-мачта и кормовой выстрел заменены на деревяные, 3. паруса-вакушки заменены на бумажные, 4. изменен румпель и кат-балка. Вся окраска кистями, краски эмаль и акрил от Revell. При строительстве модели использовалась следующая литература: Boudriot, Berti. Modeles historiques au Musee de la Marine. Delacroix, Berti. Tartane du Roi la Diligente 1738-1761. Mondfeld Die Schebecke und andere Schiffstypen des Mittelmeerraumes. Tartane armee en guerre (чертежи). Boudriot, Berti. Chebec de 24 canons Le Requin 1750. При строительстве модели использовалась информация, чертежи, картины, гравюры и фотографии из открытых источников Интернета. Фотографии моделей тартан и шебек, построенных в разное время и разными людьми. Большая благодарность участникам нашего Форума, помогавших мне советами и моральной поддержкой при постройке этой (и не только) модели. Смотрите, критикуйте, советуйте. С Уважением, И. Михалыч |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 96.9819 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 77.74 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 5 августа 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат





































Комментарии
На сайте с 04.12.2015
54 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 05.08.2015
46 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 05.08.2015
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Михалыч, мои поздравления!
Как-то только сейчас заметил,- отверстия в борту - шпигаты? Вроде непохоже...
На сайте с 05.08.2015
Да, это шпигаты. А что непохоже, что круглые, или что?
79 лет
На сайте с 01.02.2012
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Да, это шпигаты. А что непохоже, что круглые, или что?
Не-не,...Расположение немного смутило, а потом посмотрел - наверное из-за прогиба палубы они собраны в этом месте
На сайте с 05.08.2015
С уважением,
И.Михалыч
29 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 05.08.2015
79 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Давидович, все Ваши замечания справедливы, но уж очень тесно мне там было. Умения не хватило,да и зрение подводит. Тут мне уже лучше не сделать.
С уважением,
И.Михалыч
Ну пушки ладно,но такелаж-то обтянуть...Да и масштаб не такой уж маленький....Очень уж "рыхлые" талрепы глаз режут...
58 лет
На сайте с 22.03.2015
Мне модель понравилась, а когда увидел масштаб, так просто поразился.
Удачи!
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 05.08.2015
На сайте с 05.08.2015
На сайте с 17.01.2016
На сайте с 05.08.2015
10 мая 2017 года, 15:30
Поздравляю с завершением работы! Прекрасная тартана!
Что то Вы резко поменяли свое мнение.
Какая рея дугой? Антенна? Так 30 метровые антенны с огромным парусом на реальных тартанах и шебеках прогибались гораздо больше. Я и гнул ее специально. А четырехфунтовые пушки вряд ли нуждались в талях (хотя может быть я не прав).
На сайте с 17.01.2016
Далее: Так 30 метровые антенны с огромным парусом на реальных тартанах и шебеках прогибались гораздо больше
"Рю-рей чтобы не прогибался из-за своей длины выполняли из двух принайтованных друг к другу деревьев" , К.Х.Марквардт, "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века".
Так, что если быть точным, то рю-рей у Вас выполнен неправильно. Он должен быть двойным.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий