Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, коллеги! Поздравляю всех с наступившим Новым Годом! Желаю всем здоровья, творческих успехов и новых побед в этом году!
Предлагаю вашему вниманию свою недавно законченную модель.
Историческая справка:
Большая океанская немецкая подводная лодка типа IX C,
Заказ на постройку лодки был отдан 25 сентября 1939 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании «Deutsche Werft AG» в Гамбурге 12 июня 1940 года под строительным номером 295,
спущена на воду 24 мая 1941 года, 26 августа 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Акселя-Олафа Лёве.
Водоизмещение:1120/1232; Длина:76,8; Ширина:6,76; Глубина погружения:230; Скорость:18,2/7,0; Дальность хода:13450 на 10 узлах/64 на 4х узлах. Была введена в состав учебной 4-й флотилии.
С 1 февраля 1942 года вошла в состав 2-й флотилии. Лодка совершила 12 боевых походов, в которых потопила 8 судов (45 005 брт).
Судьба сделала эту лодку единственной дожившей до нашего времени целой лодкой серии XI и ставшей музеем. (Её сестра U 534, поднятая и отреставрированная в разрезанном виде находится в музее в Ливерпуле)
При захвате один член экипажа погиб, остальные 59 человек были спасены. Захват U-505 с неповреждёнными таблицами шифров и секретными журналами имел очень большое значение для расшифровки переговоров немецких субмарин.
Захват лодки и её сохранение тоже интереснейшая история:
4 июня 1944 года U-505 была захвачена неповреждённой у западного побережья Африки эсминцами ВМС США при содействии самолёта «Wildcat».
Собственно, захват лодки был совсем непрост. Дело в том, что после того как лодка всплыла, получив повреждения от глубинных бомб, и экипаж покинул ее, она продолжала двигаться со скоростью 10 узлов, совершая циркуляцию вправо. Эсминец Pillsbury догнал ее по внутренней дуге и первая абордажная партия высадилась на лодку на ходу. В силу того, что лодка продолжала двигаться, американцы не были уверены - весь ли экипаж покинул корабль. Но все обошлось - лодка была пуста. Однако, остановить ее оказалось невозможным: кормовой отсек был полностью затоплен и U-505 держалась на плаву только за счет хода.
Выправить курс тоже не было возможным - рули были заклинены. Таким образом, прямо на ходу с Pillsbury попытались завести буксирный конец, и когда подошли слишком близко к лодке, пропороли обшивку эсминца.
В конце концов капитан Галлери подвел авианосец Guadalcanal кормой к носу лодки и приказал на короткое время застопорить ход, за это время успели завести конец.
Изначально планировалось оттащить лодку в Дакар, как ближайший порт, но командование приказало буксировать ее в Касабланку, из соображений секретности. Дакар был наводнен немецкими шпионами.
В то время когда авианосец буксировал лодку с заклиненным рулем, американцам нужно было еще посадить три самолета, обеспечивающих прикрытие с воздуха во время всей операции.
Нужно было выровнять рули, чтобы продолжать буксировку, но так как гидравлика не работала единственным выходом был переход на ручное управление, которое находилось в кормовом затопленном и задраенном отсеке. Основной опасностью проникновения в отсек было возможное наличие зарядов ловушек для самоуничтожения лодки. Зарядов не оказалось - немцы покинули лодку в спешке и не успели их поставить, как не успели уничтожить документы и утопить шифровальную машину Энигма.
Ночью, легкий буксирный конец оборвался и снова пришлось застопорить ход. Без хода лодка начала погружаться кормой вперед, запустить насосы на ней не представлялось возможным - батареи были на нуле и проводка где то залита, где то неисправна. Тогда с подоспевшего буксира Abnaki были переданы эл. переносные насосы и порядка 30-40 тонн воды было откачано из центрального отсека. Пока не стало ясно, что лодка выравнивается, было принято решение использовать Guadalcanal, как понтон. Для этого с носа авианосца с одного борта на другой под днищем был пропущен конец, который образовал петлю под водой. Если бы лодка начала погружаться авианосец должен был наехать с кормы и подхватить ее.
На следующий день дизеля были отключены от электромоторов, таким образом вращающиеся винты заряжали батареи. Позже удалось запустить штатные осушительные насосы.
Американцев не очень интересовала сама лодка, с технологической точки зрения им были более интересны ПЛ XXI и XXIII типов. Поэтому в 45м лодку решили уничтожить сделав из нее мишень для артиллерийских и торпедных стрельб.
В 46-м году отец командира группы 22.3 узнал о предстоящей судьбе U-505 и предложил директору Чикагского музея сохранить лодку, как память о героическом чикагце (Галлери был родом из этого города).
Директор начал кампанию по сбору средств среди населения на выкуп лодки и в 1954-м году лодка была передана музею. Жители Чикаго собрали 250 000$ таким образом транспортировка лодки не стоила ни цента правительству.
Вот тут хочется сделать отступление: многие наши соотечественники часто сетуют - мол, правительство не заботится о памяти - все пилят, а вот в Америке совсем другое дело, там простые люди заботятся о сохранении техники - не правительство. Практически все военные музеи - авиационные, морские, БТТ - все, повторяю, все , существуют на пожертвования и на энтузиазме частных лиц и организаций.
В настоящее время эта лодка находится в Чикагском музее науки и производства. Музей ею очень гордится так как это был первый захваченный ВМФ США военный корабль аж с 1815 года. Все остальное, по их же словам, чаще получается взорвать и отправить на дно.
Изначально лодка экспонировалась под открытым небом, но в последствии для неё был построен отдельный павильон и лодка была перемещена в крытое помещение. Постройка павилиона и перемещение корабля, так же было осуществлено на частные средства и пожертвования.
Постройка почти полностью из коробки, но с учетом замечаний от коллег к U-123. О них подробнее в первом сообщении к модели.
Коротко о доработках: самодельные винты из пивной жести и тянутого литника, добавлен мелкий обвес на рубке в соответствии с прототипом, валы винтов и перископы сделаны из булавок и медицинских иголок. Все стволы заменены на точёные от ABER, щит 37 мм зенитки тоже из комплекта ABER, 20 мм зенитки тоже чутка допилил, но в пылу работы забыл про симметрию. Немного доработана под данный тип рулевая группа. Леера штатные, подрезаны под прототип. Антенны - бантик+ПВА.
Зеленоград Возраст неизвестен На сайте с 16.04.2017
и вот палубка... сам работаю над такой только в 72ом и окрас такой почему то понравился больше) но тушка красилась под шпигатами по ватеру по привычке автоматом)
надеюсь чем нибудь помог.отголосовал по максимуму)
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 05.07.2015
Мне понравилось!
Мне тоже
Возраст неизвестен
На сайте с 16.04.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.04.2017
надеюсь чем нибудь помог.отголосовал по максимуму)
с Уважением)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий