Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
М4А2Е8, Маньчжурия, август 1945 г.
Конверсия М4А3Е8 от RFM в А2 с использованием деталей от Звезды (нижняя кормовая деталь с глушителями, фаркопом, радиаторами), Дрэгона (вся надмоторная плита), Асуки (заглушки вентиляционных отверстий на спонсонах сзади).
Изменил угол наклона верхней кормовой детали (купил специально для этого электронный транспортир :-)), убрал на спонсонах упоры для люков доступа к двигателям. Чуть украсил тележки ходовой травлом от Абера.
Все перечисленные доработки/замены не представляют больших проблем. Главная засада – это дефлектор выхлопных газов. У А2 и А3 они были разные. Дефлекторов для А2Е8 нет ни в пластике (никто не выпускает такую модель), ни в смоле. Остается два варианта: либо делать с нуля самому, либо заказывать 3D-печать. Я заказал, результат понравился (цена – не очень).
Замечу попутно, что дефлекторы для А2Е8 были двух видов – целиковые (мой вариант) и разрезные, из двух половин. Тем, кто захочет сделать Fury в той комплектации, в какой машина была в фильме, потребуется двухсекционный дефлектор.
Судя по тем малочисленным фоткам, что мне удалось нарыть, маньчжурские «эмчи» практически все были с полными комплектами противопылевых экранов (и понятно почему, принимая во внимание особенности местности и время года), причем и с подвеской VVSS, и с HVSS. Мне вид машины с экранами не нравится. На моё счастье, попадались машины и с частично установленными экранами. Именно такую и сделал (экраны – травло от RFM).
Траки у ленд-лизовских М4А2Е8 были Т66, поставил пластиковые рабочие от Асуки.
Командир – TriStar с головой Hornet.
Красил акрилом Mr Hobby (H78), потом химия от АК и АММО Миг, грязь от Уайлдера.
Цитата: Четко и без излишеств!С уважением.
Спасибо, Игорь! Цитата: Все сделано на высоком уровне. Класс.
Благодарю, Павел! Цитата: Отличная работа.
Рад, Александр, что работа понравилась. Цитата: Отличная работа.
У тёзок одинановые отзывы))) Поэтому и ответ - рад, Александр, что работа понравилась.))) Цитата: Классный Шерман!
Спасибо, Александр! Цитата: Здорово смотрится!
Благодарю, Михаил, за внимание к работе! Цитата: Как всегда, шикарен!
Спасибо, коллега! Цитата: Ух-ты, какой красавец по ленд лизу подкатил!
Да-а-а, заграничное - оно такое...)))) Цитата: Традиционно качественно, и, я смотрю, что фигуры становятся все лучше от раз к разу.
Благодарю, Вячеслав! "Красота в глазах смотрящего", утверждал Платон. Это значит, что я здесь не причем))) Цитата: Отлично!
Спасибо, Михаил! Цитата: *красавец!*
Польщен вниманием, Дмитрий! Спасибо!
Отличная новость, что получилось собрать M4A2E8 из различных наборов – это первая модель этого танка в пластике, которую я увидел. Очень понравилась внимание к мелочам, дефлектор – так это вообще модель в модели. Кстати, разрезной дефлектор позднего типа выпускает Tiger Model Designs, как и полную конверсию M4A2E8 для модели Asuka.
Мои небольшие придирки:
1) Перенос надмоторной плиты от Dragon потащил за собой как присущие ей недостатки, так и отсутствие некоторых элементов:
- на плите неверно расположен “штырь” крепления гусеничного ключа – он должен быть ближе к корме, соответственно молоток сместится тоже.
- отсутствуют треугольные крепления на дверях доступа к двигателю – по 2 на дверь и элементы их фиксирования – появились еще летом 44-го.
- количество болтов на планке крепления надмоторной плиты под башней было сокращено с 9 до 5 (через один) еще на поздних M4A2 76(W).
2) Кормовая плита от M4A3E8 несет на себе крепежи для фиксации разрезного дефлектора, на модели же использован цельный дефлектор:
- крепежи дефлектора для M4A3E8 и M4A2E8 отличались между собой
- для цельного дефлектора крепеж или отсутствовал, или присутствовал в качестве обычного фиксатора. Для раздельного дефлектора использовался торсионный крепеж.
3) Наличие цельного дефлектора на M4A2E8 в Маньчжурии (больше уже мой придиризм) :
- Цельные дефлекторы были характерной особенностью M4A2 76(W). Раздельные дефлекторы появились вровень с появлением подвески HVSS в январе 1945, поэтому наличие цельного дефлектора на машине с подвеской HVSS скорее исключение из правил и возможно только для самых первых машин, которые прибыли в Мурманск с конвоем JW-65 в Марте 1945. Именно такая машина и была испытана на НИБТ полигоне. Машины из этого и следующего конвоя прибыли в Мурманск с бракованными траками и в боях с Германией поучаствовать скорее всего не успели, благополучно осев в резервных частях. Машины же, которые оказались в частях на Дальнем Востоке и простояли в резерве, скорее всего прибывали позже через Владивосток и должны уже были нести раздельный дефлектор.
Цитата: Приветствую, Борис! Отличная новость, что получилось собрать M4A2E8 из различных наборов ...
Мои небольшие придирки:...
Привет, Андрей. Большое спасибо за конструктивный разбор модели. Век живи, веки учись,...))) Думаю, коллегам весьма пригодятся указанные в комментарии моменты.
1) Надмоторная плита. - по кувалде и ключу повелся на крепления Дрэгона, хотя их и не использовал, потому что ставил инструмент от RFM. Надо было проверить;
- треугольные крепления - направь, где можно глянуть, что это такое. Об их существовании узнал от тебя;
- 9/5 болтов - исправить - плевое дело. Но не знал об этом. На фото пригляделся - увидел)))
2) крепежи для дефлекторов. Видел фото крепления раздельного дефлектора. Тот же принцип, что и у А3, то есть к кронштейнам (2 штуки) на ВКД, на фото - цепями. Если в петлях и есть торсионы, то по фото их присутствие не заметно. Для цельного дефлектора фото крепления не видел (только мануал с самим дефлектором), поэтому сделал по аналогии с раздельным, положившись на собственный informed guess. Спасибо за инфу о Кубинке. Посмотрел - действительно, не было на ВКД кронштейнов под цельный дефлектор. Но буду рад еще дополнительной информации, как это все выглядело.
3) были бы фото сзади, был бы предмет для дискуссии))). Будем считать, что хотя бы одна машина, 318-я, добралась до Маньчжурии из Мурманской партии))) Судя по маскам орудий, на некоторых из которых отсутствует крепеж для брезентового чехла, были и ранние машины, как две капли воды похожие на кубинскую, в том числе, кстати, и наличием только центральной секции противопылевых экранов. Можно в конце концов переатрибутировать машину на пост-Кубинку, лето 1945 года)))
Относительно Tiger Models - был ли опыт общения с ними? Высылают ли они далеко?
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: И работа и подача-одно-большое-эстетическое удовольствие.
С уважением
С удовольствием присоединяюсь ))) разбор "забытых" мелочей - вообще как мастер-класс от экспертов
Жаль, что Шерманы - не моя тема ни разу, кроме израильского М51
Цитата: И работа и подача-одно-большое-эстетическое удовольствие.С уважением
Спасибо, Вадим! Цитата: С удовольствием присоединяюсь ))) разбор "забытых" мелочей - вообще как мастер-класс от экспертов
Жаль, что Шерманы - не моя тема ни разу, кроме израильского М51
Благодарю, Виктор! К М-51 думаю вернуться - теперь уже с новым пониманием предмета))) Цитата: Очень красивый шерман!
Спасибо, Анатолий!
Раньше оплата Paypal и высылали куда угодно. Не думаю, что что-то поменялось. Владелец на контакт идет, ведет свой блог, если есть брак, заменяет оперативно.
Есть еще вопрос по антенному вводу - где-то проскальзывала информация(не припомню источника), что антенные вводы устанавливались советские. К сожалению, просмотр фотографий однозначного ответа не дал. Есть несколько фотографий M4A2 75, где четко видно, что установлен советский антенный ввод. По M4A2 76(W) ситуация хуже - четких фотографий кормы башни, где бы просматривалось основание антенны, мне найти не удалось.
Цитата: Добрый день, Борис -
По треугольным креплениям:
1) Схема из книги Son of Sherman:
2) Фото M4A2E8 HVSS на испытаниях в Кубинке:
3) Фото с сайта Shadock:
Привет, Андрей. Спасибо за фотографии. Предполагаю, что как и все нововведения на Шерманах, подъемные петли попадали на машины не сразу и, возможно, не на все машины. На канадских М4А2Е8 их нет, судя и по приводимой фотке, и по фотке на том же Shadock'е (в разделе Engine decks). Да и сам автор на Shadock'е, говоря об этих петлях, выражается крайне осторожно - we can only venture a guess....
Цитата: Есть еще вопрос по антенному вводу - где-то проскальзывала информация(не припомню источника), что антенные вводы устанавливались советские. К сожалению, просмотр фотографий однозначного ответа не дал. Есть несколько фотографий M4A2 75, где четко видно, что установлен советский антенный ввод. По M4A2 76(W) ситуация хуже - четких фотографий кормы башни, где бы просматривалось основание антенны, мне найти не удалось.
Про антенный ввод - интересно. По какой причине нужно было их менять?
Цитата: Про антенный ввод - интересно. По какой причине нужно было их менять?
Причина мне не известна, стал интересоваться только после прочтения статьи - и действительно, есть несколько фото где четко просматривается советский антенный ввод. Утверждать, что американские не попадались, не могу, но и четкого фото подтверждения их использования у меня нет.
Цитата: Цитата:Добрый день, Борис -
По треугольным креплениям:
1) Схема из книги Son of Sherman:
2) Фото M4A2E8 HVSS на испытаниях в Кубинке:
3) Фото с сайта Shadock:
Привет, Андрей. Спасибо за фотографии. Предполагаю, что как и все нововведения на Шерманах, подъемные петли попадали на машины не сразу и, возможно, не на все машины. На канадских М4А2Е8 их нет, судя и по приводимой фотке, и по фотке на том же Shadock'е (в разделе Engine decks). Да и сам автор на Shadock'е, говоря об этих петлях, выражается крайне осторожно - we can only venture a guess....
- Данные треугольные петли не сохранились ни на одной машине - по крайней мере я не встречал. Однако, к ним шли специальные скобы крепления, которые оказались довольно живучими и сохранились на многих машинах разных периодов выпуска:
1) M4A2E8 HVSS В Ленино:
2) M4A2E8 HVSS "FURY"
3) M4A2 в парке Патриот, Тула:
Такие элементы присутствуют на большинстве сохранившихся M4A2 1944-45 годов выпуска.
Кроме того, данные элементы изображены на схеме в книге Son of Sherman как заводские изменения по сравнению с предыдущим периодом выпуска.
занимаюсь аналогичной переделкой рфм- модели, дефлектор под А2 решил сделать из того что был в наборе, срезал вертикальные перемычки, так как они делят каждый дефлектор на 3 равных секции, из дошипластика расставил новые перемычки, получились две секции одинаковой ширины и одна узкая, узкую укоротил на несколько ячеек, ориентируясь на фото, видимо технологически этого как-то связано с трубами глушителя
Цитата: занимаюсь аналогичной переделкой рфм- модели, дефлектор под А2 решил сделать из того что был в наборе, срезал вертикальные перемычки, так как они делят каждый дефлектор на 3 равных секции, из дошипластика расставил новые перемычки, получились две секции одинаковой ширины и одна узкая, узкую укоротил на несколько ячеек, ориентируясь на фото, видимо технологически этого как-то связано с трубами глушителя
Да, тоже вариант. Цитата: Шикардос))
Спасибо, коллега!
Комментарии
На сайте с 18.07.2013
58 лет
На сайте с 03.02.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
Четко и без излишеств!С уважением.
Спасибо, Игорь!
Цитата:
Все сделано на высоком уровне. Класс.
Благодарю, Павел!
Цитата:
Отличная работа.
Рад, Александр, что работа понравилась.
Цитата:
Отличная работа.
У тёзок одинановые отзывы))) Поэтому и ответ - рад, Александр, что работа понравилась.)))
Цитата:
Классный Шерман!
Спасибо, Александр!
Цитата:
Здорово смотрится!
Благодарю, Михаил, за внимание к работе!
Цитата:
Как всегда, шикарен!
Спасибо, коллега!
Цитата:
Ух-ты, какой красавец по ленд лизу подкатил!
Да-а-а, заграничное - оно такое...))))
Цитата:
Традиционно качественно, и, я смотрю, что фигуры становятся все лучше от раз к разу.
Благодарю, Вячеслав! "Красота в глазах смотрящего", утверждал Платон. Это значит, что я здесь не причем)))
Цитата:
Отлично!
Спасибо, Михаил!
Цитата:
*красавец!*
Польщен вниманием, Дмитрий! Спасибо!
На сайте с 25.04.2017
Отличная новость, что получилось собрать M4A2E8 из различных наборов – это первая модель этого танка в пластике, которую я увидел. Очень понравилась внимание к мелочам, дефлектор – так это вообще модель в модели. Кстати, разрезной дефлектор позднего типа выпускает Tiger Model Designs, как и полную конверсию M4A2E8 для модели Asuka.
Мои небольшие придирки:
1) Перенос надмоторной плиты от Dragon потащил за собой как присущие ей недостатки, так и отсутствие некоторых элементов:
- на плите неверно расположен “штырь” крепления гусеничного ключа – он должен быть ближе к корме, соответственно молоток сместится тоже.
- отсутствуют треугольные крепления на дверях доступа к двигателю – по 2 на дверь и элементы их фиксирования – появились еще летом 44-го.
- количество болтов на планке крепления надмоторной плиты под башней было сокращено с 9 до 5 (через один) еще на поздних M4A2 76(W).
2) Кормовая плита от M4A3E8 несет на себе крепежи для фиксации разрезного дефлектора, на модели же использован цельный дефлектор:
- крепежи дефлектора для M4A3E8 и M4A2E8 отличались между собой
- для цельного дефлектора крепеж или отсутствовал, или присутствовал в качестве обычного фиксатора. Для раздельного дефлектора использовался торсионный крепеж.
3) Наличие цельного дефлектора на M4A2E8 в Маньчжурии (больше уже мой придиризм) :
- Цельные дефлекторы были характерной особенностью M4A2 76(W). Раздельные дефлекторы появились вровень с появлением подвески HVSS в январе 1945, поэтому наличие цельного дефлектора на машине с подвеской HVSS скорее исключение из правил и возможно только для самых первых машин, которые прибыли в Мурманск с конвоем JW-65 в Марте 1945. Именно такая машина и была испытана на НИБТ полигоне. Машины из этого и следующего конвоя прибыли в Мурманск с бракованными траками и в боях с Германией поучаствовать скорее всего не успели, благополучно осев в резервных частях. Машины же, которые оказались в частях на Дальнем Востоке и простояли в резерве, скорее всего прибывали позже через Владивосток и должны уже были нести раздельный дефлектор.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Приветствую, Борис! Отличная новость, что получилось собрать M4A2E8 из различных наборов ...
Мои небольшие придирки:...
Привет, Андрей. Большое спасибо за конструктивный разбор модели. Век живи, веки учись,...))) Думаю, коллегам весьма пригодятся указанные в комментарии моменты.
1) Надмоторная плита. - по кувалде и ключу повелся на крепления Дрэгона, хотя их и не использовал, потому что ставил инструмент от RFM. Надо было проверить;
- треугольные крепления - направь, где можно глянуть, что это такое. Об их существовании узнал от тебя;
- 9/5 болтов - исправить - плевое дело. Но не знал об этом. На фото пригляделся - увидел)))
2) крепежи для дефлекторов. Видел фото крепления раздельного дефлектора. Тот же принцип, что и у А3, то есть к кронштейнам (2 штуки) на ВКД, на фото - цепями. Если в петлях и есть торсионы, то по фото их присутствие не заметно. Для цельного дефлектора фото крепления не видел (только мануал с самим дефлектором), поэтому сделал по аналогии с раздельным, положившись на собственный informed guess. Спасибо за инфу о Кубинке. Посмотрел - действительно, не было на ВКД кронштейнов под цельный дефлектор. Но буду рад еще дополнительной информации, как это все выглядело.
3) были бы фото сзади, был бы предмет для дискуссии))). Будем считать, что хотя бы одна машина, 318-я, добралась до Маньчжурии из Мурманской партии))) Судя по маскам орудий, на некоторых из которых отсутствует крепеж для брезентового чехла, были и ранние машины, как две капли воды похожие на кубинскую, в том числе, кстати, и наличием только центральной секции противопылевых экранов. Можно в конце концов переатрибутировать машину на пост-Кубинку, лето 1945 года)))
Относительно Tiger Models - был ли опыт общения с ними? Высылают ли они далеко?
58 лет
На сайте с 28.09.2014
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
И работа и подача-одно-большое-эстетическое удовольствие.
С уважением
С удовольствием присоединяюсь ))) разбор "забытых" мелочей - вообще как мастер-класс от экспертов
Жаль, что Шерманы - не моя тема ни разу, кроме израильского М51
43 года
На сайте с 10.05.2013
62 года
На сайте с 04.07.2015
И работа и подача-одно-большое-эстетическое удовольствие.С уважением
Спасибо, Вадим!
Цитата:
С удовольствием присоединяюсь ))) разбор "забытых" мелочей - вообще как мастер-класс от экспертов
Жаль, что Шерманы - не моя тема ни разу, кроме израильского М51
Благодарю, Виктор! К М-51 думаю вернуться - теперь уже с новым пониманием предмета)))
Цитата:
Очень красивый шерман!
Спасибо, Анатолий!
На сайте с 25.04.2017
По треугольным креплениям:
1) Схема из книги Son of Sherman:
2) Фото M4A2E8 HVSS на испытаниях в Кубинке:
3) Фото с сайта Shadock:
По TMD:
Раньше оплата Paypal и высылали куда угодно. Не думаю, что что-то поменялось. Владелец на контакт идет, ведет свой блог, если есть брак, заменяет оперативно.
На сайте с 25.04.2017
62 года
На сайте с 04.07.2015
Добрый день, Борис -
По треугольным креплениям:
1) Схема из книги Son of Sherman:
2) Фото M4A2E8 HVSS на испытаниях в Кубинке:
3) Фото с сайта Shadock:
Привет, Андрей. Спасибо за фотографии. Предполагаю, что как и все нововведения на Шерманах, подъемные петли попадали на машины не сразу и, возможно, не на все машины. На канадских М4А2Е8 их нет, судя и по приводимой фотке, и по фотке на том же Shadock'е (в разделе Engine decks). Да и сам автор на Shadock'е, говоря об этих петлях, выражается крайне осторожно - we can only venture a guess....
62 года
На сайте с 04.07.2015
Есть еще вопрос по антенному вводу - где-то проскальзывала информация(не припомню источника), что антенные вводы устанавливались советские. К сожалению, просмотр фотографий однозначного ответа не дал. Есть несколько фотографий M4A2 75, где четко видно, что установлен советский антенный ввод. По M4A2 76(W) ситуация хуже - четких фотографий кормы башни, где бы просматривалось основание антенны, мне найти не удалось.
Про антенный ввод - интересно. По какой причине нужно было их менять?
На сайте с 25.04.2017
Про антенный ввод - интересно. По какой причине нужно было их менять?
Причина мне не известна, стал интересоваться только после прочтения статьи - и действительно, есть несколько фото где четко просматривается советский антенный ввод. Утверждать, что американские не попадались, не могу, но и четкого фото подтверждения их использования у меня нет.
На сайте с 25.04.2017
Цитата:Добрый день, Борис -
По треугольным креплениям:
1) Схема из книги Son of Sherman:
2) Фото M4A2E8 HVSS на испытаниях в Кубинке:
3) Фото с сайта Shadock:
Привет, Андрей. Спасибо за фотографии. Предполагаю, что как и все нововведения на Шерманах, подъемные петли попадали на машины не сразу и, возможно, не на все машины. На канадских М4А2Е8 их нет, судя и по приводимой фотке, и по фотке на том же Shadock'е (в разделе Engine decks). Да и сам автор на Shadock'е, говоря об этих петлях, выражается крайне осторожно - we can only venture a guess....
- Данные треугольные петли не сохранились ни на одной машине - по крайней мере я не встречал. Однако, к ним шли специальные скобы крепления, которые оказались довольно живучими и сохранились на многих машинах разных периодов выпуска:
1) M4A2E8 HVSS В Ленино:
2) M4A2E8 HVSS "FURY"
3) M4A2 в парке Патриот, Тула:
Такие элементы присутствуют на большинстве сохранившихся M4A2 1944-45 годов выпуска.
Кроме того, данные элементы изображены на схеме в книге Son of Sherman как заводские изменения по сравнению с предыдущим периодом выпуска.
На сайте с 07.04.2014
На сайте с 24.06.2013
62 года
На сайте с 04.07.2015
занимаюсь аналогичной переделкой рфм- модели, дефлектор под А2 решил сделать из того что был в наборе, срезал вертикальные перемычки, так как они делят каждый дефлектор на 3 равных секции, из дошипластика расставил новые перемычки, получились две секции одинаковой ширины и одна узкая, узкую укоротил на несколько ячеек, ориентируясь на фото, видимо технологически этого как-то связано с трубами глушителя
Да, тоже вариант.
Цитата:
Шикардос))
Спасибо, коллега!
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий