Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
У меня есть подозрение, что у Трампетера есть две бригады, которые готовят модели к выпуску. Одна – перфекционисты, дотошно подходящие и к матчасти, и к исполнению в пластике. А другая – пофигисты, которые довольствуются «как вышло, так и вышло», что называется, 差不多.
Вот 152-й, похоже, делали вторые. В процессе сборки было ощущение, что ни одна деталь не встает на свое место без предварительной подгонки. Хотя корпусные детали – самое главное для облика машины - состыковались без малейших проблем. Не придираясь к мелочам, типа есть гайка/нет гайки, обычный болт/пулестойкий болт, удивило отсутствие как самих ветровых стекол, так и их креплений на внутренней стороне бортов десантного отделения – с моей точки зрения, важный, заметный и обязательный для всех без исключения 152-х элемент.
В целом модель хоть и не на 5+, но на твердую 4-ку, это точно. Все литники (и, соответственно, пресс-формы) новые. Двигатель и ходовая родственны давнему ЗиЛ-157 (что логично. Двигатель так вообще почти один в один), но конструкция переосмыслена и адаптирована под 152-й. На литниках уже присутствуют детали для модификации К (с крышей).
Умеренное количество фототравления, к месту. Пластиковых ограждений фар даже не предусмотрено. Правда, рамки ограждений зачем-то истончили до толщины папиросной бумаги, и они поэтому не держат форму от слова «совсем». Пришлось эти рамки делать самому, но Трампу надо сказать спасибо за то, что он облегчает работу, давая кондукторы для их изгибания.
Покрышки резиновые, качественные, с хорошей проработкой боковин. Центральный шов еле виден – он на самом деле меньше, чем этот шов на живой резине. Тип протектора, который дает Трампетер, безальтернативен – такие колеса в 35-м в смоле не делает никто. Единственный минус, как и с любой резиной, - чтобы их окрасить, нужно попотеть.
Декали Трамп дает на 4 варианта традиционно без каких-либо привязок/пояснений, но, надо понимать, все 4 на советскую армию, один из них – Прага, 1968 год.
152-е в больших количествах поставлялись в 50-60 годы в Египет и Сирию, и уже от них в качестве трофеев достались Израилю, который находил применение практически всему, что попадало ему в руки. Не все машины и не сразу, но в ЦАХАЛе БТРы несколько видоизменялись – унифицировалось вооружение, менялось внутреннее оснащение, а также внешний обвес.
Базовый цвет – Тамия XF-88, потом LifeColor и AK Real Color с их израильскими цветами, масло, химия от АК, грязь от Уайлдера.
Цитата: Отлично исполнено!
Спасибо, Дмитрий! Цитата: Понравилась работа.
Рад это слышать, Игорь! Цитата: Шикарный БТР ))утащил в избранное
Приятно, Иван, что работа так понравилась)))
Цитата: Всегда удивляло на наших машина отсутствие щитка пулемёта.
И не наши такое практиковали?
Практиковали все - и наши, и не наши, потому что установленный снаружи бронемашины пулемет задумывался как оружие для противодействия авиации - а для защиты от самолета щиток все равно бесполезен. На практике было совсем иначе, и отношение к защите пулеметчика со второй половины 50-х годов стало меняться. Появились открытые (на М113, например) и закрытые (М48, БТР-60ПБ) пулеметные башенки, дистанционно управляемые турели (примеров масса и у нас, и у них), тяжело бронированные будки (Нагмахон).
152-й из той эпохи, когда это еще считалось приемлемым. Для особо осторожных есть восемь бойниц по бокам и сзади.
Отличная модель! Даже номер начинается с правильной комбинации (для трофейной техники "10____" или "11____". Единственное замечание - на заднем борту должен быть знак с ограничениями скорости для колесной техники ("шин пей" -шетах патуах(открытая местность ивр.) и "шин бет" -шетах бануй (застроенная местность ивр.)
Цитата: Отличная модель! Даже номер начинается с правильной комбинации (для трофейной техники "10____" или "11____". Единственное замечание - на заднем борту должен быть знак с ограничениями скорости для колесной техники ("шин пей" -шетах патуах(открытая местность ивр.) и "шин бет" -шетах бануй (застроенная местность ивр.)
Спасибо, Андрей, за высокую оценку!
Благодарю также за готовность оперативно корректировать свою позицию))))
Что касается маркировки сзади, то видел (в приложении) фото 1957 года (вроде как?). На более поздних фото - ШДВ, ВСД - мне такая маркировка не попадалась. Буду Вам очень признателен за соответствующее фото.
Цитата: Цитата:Отличная модель! Даже номер начинается с правильной комбинации (для трофейной техники "10____" или "11____". Единственное замечание - на заднем борту должен быть знак с ограничениями скорости для колесной техники ("шин пей" -шетах патуах(открытая местность ивр.) и "шин бет" -шетах бануй (застроенная местность ивр.)
Спасибо, Андрей, за высокую оценку!
Благодарю также за готовность оперативно корректировать свою позицию))))
Что касается маркировки сзади, то видел (в приложении) фото 1957 года (вроде как?). На более поздних фото - ШДВ, ВСД - мне такая маркировка не попадалась. Буду Вам очень признателен за соответствующее фото.
Да, фото которое вы прикрепили это конец 50-х. Во время ШДВ этот знак на технике АОИ сохраннялся. По поводу ВСД не готов ответить. По поводу фото - к сожалению у меня весь архив "ушел" вместе с жестким диском, да и 152-х там было мало.
Комментарии
38 лет
На сайте с 22.06.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отлично исполнено!
Спасибо, Дмитрий!
Цитата:
Понравилась работа.
Рад это слышать, Игорь!
Цитата:
Шикарный БТР ))утащил в избранное
Приятно, Иван, что работа так понравилась)))
45 лет
На сайте с 21.08.2013
И не наши такое практиковали?
62 года
На сайте с 04.07.2015
Всегда удивляло на наших машина отсутствие щитка пулемёта.
И не наши такое практиковали?
Практиковали все - и наши, и не наши, потому что установленный снаружи бронемашины пулемет задумывался как оружие для противодействия авиации - а для защиты от самолета щиток все равно бесполезен. На практике было совсем иначе, и отношение к защите пулеметчика со второй половины 50-х годов стало меняться. Появились открытые (на М113, например) и закрытые (М48, БТР-60ПБ) пулеметные башенки, дистанционно управляемые турели (примеров масса и у нас, и у них), тяжело бронированные будки (Нагмахон).
152-й из той эпохи, когда это еще считалось приемлемым. Для особо осторожных есть восемь бойниц по бокам и сзади.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
62 года
На сайте с 04.07.2015
А на первый взгляд колёса совсем одинаковые)))
Да, вот, жди подвох на каждом шагу))) Дьявол, как известно, в деталях.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Классная работа.
+100!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 27.02.2015
надо брать.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Классная работа.
Спасибо, Александр!
Цитата:
Цитата:Классная работа.
+100!
БЛагодарю, Юрий!
Цитата:
Красиво!
Рад это слышать, Денис!
Цитата:
чудесно!
надо брать.
Верное решение!
На сайте с 25.11.2020
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отличная модель! Даже номер начинается с правильной комбинации (для трофейной техники "10____" или "11____". Единственное замечание - на заднем борту должен быть знак с ограничениями скорости для колесной техники ("шин пей" -шетах патуах(открытая местность ивр.) и "шин бет" -шетах бануй (застроенная местность ивр.)
Спасибо, Андрей, за высокую оценку!
Благодарю также за готовность оперативно корректировать свою позицию))))
Что касается маркировки сзади, то видел (в приложении) фото 1957 года (вроде как?). На более поздних фото - ШДВ, ВСД - мне такая маркировка не попадалась. Буду Вам очень признателен за соответствующее фото.
На сайте с 25.11.2020
Цитата:Отличная модель! Даже номер начинается с правильной комбинации (для трофейной техники "10____" или "11____". Единственное замечание - на заднем борту должен быть знак с ограничениями скорости для колесной техники ("шин пей" -шетах патуах(открытая местность ивр.) и "шин бет" -шетах бануй (застроенная местность ивр.)
Спасибо, Андрей, за высокую оценку!
Благодарю также за готовность оперативно корректировать свою позицию))))
Что касается маркировки сзади, то видел (в приложении) фото 1957 года (вроде как?). На более поздних фото - ШДВ, ВСД - мне такая маркировка не попадалась. Буду Вам очень признателен за соответствующее фото.
Да, фото которое вы прикрепили это конец 50-х. Во время ШДВ этот знак на технике АОИ сохраннялся. По поводу ВСД не готов ответить. По поводу фото - к сожалению у меня весь архив "ушел" вместе с жестким диском, да и 152-х там было мало.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий