Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Самый экстравагантный экземпляр в моей коллекции. БТМ-3 – быстроходная траншейная машина на базе АТ-Т. Надо отдать должное Трампетеру – модель выполнена очень качественно с большим вниманием к деталям. К примеру, кабина, которая вроде бы от АТ-Т и могла бы быть Трампом просто взята от их ранее выпущенного тягача. Но на самом деле кабины чуть-чуть отличаются в мелочах, и Трамп не поленился сделать новую форму для отливки новой кабины с учетом этих мелочей. Так же, как и в модели АТ-Т, есть богатая декаль со всеми шкалами приборов и техническими надписями. И так же, как в АТ-Т, взаиморасположение шкал на декалях не соответствует посадочным местам, поэтому надо шкалы вырезать и переводить по отдельности.
База – базой, но самое вкусное – это сложнейшая конструкция землеройного агрегата. И опять-таки в плюс Трампетеру то, что многие элементы отлиты так, что можно оставить их подвижными, например, карданы. Ротор с ковшами тоже при желании может вращаться на роликах. Однако при переводе машины из транспортного положения в рабочее задействованы гидравлические штоки, которые в пластике сделать рабочими уже нереально. Поэтому по инструкции машина собирается в одном из этих двух фиксированных положений. Но поскольку доработать нужно всего три детали, то я не устоял и сделал эти три штока подвижными (стальной стержень Ø2 мм).
Одно из отличий БТМ-3 от более ранней БТМ – это ковши. На БТМ они цельные металлические, как на роторных экскаваторах, а на БТМ-3 ковши цепные. В пластике эти цепи не отлить, и их в наборе нет. Пришлось их делать самому. Про трудоемкость этой операции достаточно сказать, что общая длина 80 (!) отрезков цепи – около 1,5 метров.
Траки в наборе идут наборные, вполне годные, но есть одно «но». В жизни на каждые несколько гребневых траков идет один без гребня с отверстием для крепления башмака. Вот таких безгребневых траков в наборе нет. Чтобы не мучиться с переделкой, поставил корректный Friul.
В кабине при работающем двигателе страшно жарко, поэтому для вентиляции открывают и боковое окно, и лобовой фрагмент. Как мог, сделал фиксаторы открытого лобового стекла. И добавил фонарь освещения правого карданного привода.
Красил без особых изысков – намес из тамийского акрила, смывка умброй, фильтр от Аммо МиГ, грязь от Уайлдера.
Цитата: Отличная работа .
Борис,а где покупали токую красоту?
бортовой видел ,а этот нет.
Спасибо, Александр.
Брал с полгода назад уже в "Мире моделиста", как только появилась в продаже. Видимо, разобрали))))
Цитата: Кстати, а в М-Хобби эта же модель дана в описании сборки? Уж больно похожи работы :)
Конечно, похожи, ведь исходник один и тот же. Но от внимательного глаза отличия не скроются)))
Хорошая статья, кстати, полезная.
Комментарии
43 года
На сайте с 25.12.2012
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Борис,а где покупали токую красоту?
бортовой видел ,а этот нет.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Браво!
На сайте с 24.02.2011
65 лет
На сайте с 14.11.2012
54 года
На сайте с 30.08.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отличная работа .
Борис,а где покупали токую красоту?
бортовой видел ,а этот нет.
Спасибо, Александр.
Брал с полгода назад уже в "Мире моделиста", как только появилась в продаже. Видимо, разобрали))))
На сайте с 11.11.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением, Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
44 года
На сайте с 27.12.2014
39 лет
На сайте с 02.12.2012
58 лет
На сайте с 05.05.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отличная модель, браво! Цепи просто огонь!
Спасибо, Михаил. Ради них все и затевалось)))
62 года
На сайте с 04.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Кстати, а в М-Хобби эта же модель дана в описании сборки? Уж больно похожи работы :)
Конечно, похожи, ведь исходник один и тот же. Но от внимательного глаза отличия не скроются)))
Хорошая статья, кстати, полезная.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий