Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
FV432 – британский гусеничный бронетранспортер, аналог и ровесник американского М113. 2 человека – экипаж, 10 человек десанта. Вооружение – один 7,62 мм пулемет. Бронирование – противопульное. БТР не предназначался для использования в бою, только для транспортировки личного состава. Многотопливный дизель мощностью 240 л.с., максимальная скорость ~50 км/ч. Мог плавать за счет перемотки гусениц.
Выпускался с 1962 по 1971 год, всего было сделано около 3000 машин базовой версии (громадное количество по британским меркам). На основе БТР было сформировано целое семейство машин, включая 105-мм гаубицу «Аббат», КШМ, носители ПТУР, РЛС, безоткатного орудия, миномета и др. Машина изначально конструировалась так, чтобы ее с минимальными усилиями можно было трансформировать под различное предназначение, в частности, в крыше десантного отделения сделан большой круглый проем, в варианте БТР закрываемый люком с двумя складывающимися створками. 13 машин, несших службу в Западном Берлине, оснастили башнями с 30-мм пушками.
БТР оказался настолько удачным, что попытки создать ему замену до сих пор, спустя 60 лет после начала проекта, успехом не увенчались. Около 1,5 тыс. машин продолжают оставаться на вооружении, а часть из них, пройдя программу модернизации (версия Мк.3 "Бульдог", заявлена Такомом на июнь), останутся в строю как минимум до 2025 года. Списанные машины стоят относительно недорого (в зависимости от состояния – $6 тыс.- $15 тыс. и выше), и потому их много в частных коллекциях и музеях.
При всем при этом машина в наших краях малоизвестная и с моделистской точки зрения была бы не слишком привлекательная, если бы не одно «но» - имел удовольствие сидеть за рычагами данного пепелаца. И потому никак не мог пройти мимо недавнего релиза Такома.
Набор очень понравился – как качеством литья, так и уровнем детализации. Если говорить про интерьер (без моторного отделения), то он передан, как мне показалось, процентов на 95, присутствуют практически все финтифлюшки и в десантном отделении, и в отделении управления за исключением, разве что, проводки. Схема окраски интерьера дана крупными цветными 3D-проекциями, вполне соответствующими оригиналу. О внимании к деталям говорит такая мелочь, как установка – согласно инструкции – рычага переключения передач в положение «паркинг».
Как отдельную фичу набора отмечу специальный кондуктор для сборки целиком гусеничных лент (сами ленты пластиковые, нерабочие, типа link-and-length) с уже готовым небольшим (как на оригинале) провисом верхней ветви.
Есть у набора и минусы. Главный – большое количество следов толкателей на видимых сторонах деталей. При современных хитрых технологиях литья это расстраивает даже тогда, когда у детали обе стороны видимые. А когда у детали видимой является только одна сторона, и именно к ней подведены толкатели – это уже совсем не комильфо.
Траки тоже заставили попотеть. Как оказалось, родные траки не садятся плотно на родную звездочку. Да и собрать на кондукторе всю ленту мне удалось не с первого раза.
Габаритные прямоугольники на ящиках на корме Таком дает декалью - типа, накрашены прямо на ящики. На самом деле эти "габаритники" представляют собой отдельные пластины, крепящиеся к этим самым кормовым ящикам.
Афтермаркета для модели пока, естественно, нет никакого.
Окраска - Tamiya, фильтры и смывка – AK Interactive, грязь и пыль – фактурные пасты и пигменты от Wilder.
Цитата: Цитата:Труба пала жертвой "поверия" что она дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь ...
на реальных фото такое не наблюдается
Ответ хорошо виден четырьмя постами выше. Труба холодная и никогда не ржавеет
Соглашусь если конкретно этот борт выполнен в модели .. а так могу гору фоток накидать где труба не имеет и следа ржавчинки
Цитата: Соглашусь если конкретно этот борт выполнен в модели .. а так могу гору фоток накидать где труба не имеет и следа ржавчинки
Ну что ж, "конкретно этот борт". Последний новый БТР вышел из ворот завода 46 лет назад. За все это время на трех тысячах машин заржавела только одна выхлопная труба. За 46~55 лет интенсивной эксплуатации. Одна. Вот что значит британское качество!
Логика "я не видел этого, значит, этого не существует" прекрасна в своей непоколебимости. То, что кто-то не видел ржавых труб, означает на самом деле только одно - этот человек мало знает. Ничего более.
Про "гору" фоток. В голову не приходила мысль, что существует такая же гора фоток с ржавыми трубами?
Уверен, что Вы правильно делаете, развенчивая " "поверие", что она [труба] дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь". Но начать Вам нужно с Такома и М.Хименеса, который выступает у них консультантом по схемам окраски. Из четырех схем, приводимых в инструкции, на всех четырех выхлопную трубу предлагается красить в цвет ржавчины. И понятно почему. Они все пали жертвой "поверия". Они же невежды. Они же никогда не видели живых машин. И они не знают о существовании магического Гугла, который сразу выдает истину в последней инстанции. Пишите им, вылечите их от "поверия".
Цитата: Модель очень интересная и смотрится натурально Жудожка тоже на высоте обгадинг очень в меру.
Спасибо, Михаил Михайлович! Ваше мнение важно для меня.
Комментарии
На сайте с 07.06.2016
Цитата:Труба пала жертвой "поверия" что она дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь ...
на реальных фото такое не наблюдается
Ответ хорошо виден четырьмя постами выше. Труба холодная и никогда не ржавеет
Соглашусь если конкретно этот борт выполнен в модели .. а так могу гору фоток накидать где труба не имеет и следа ржавчинки
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 24.02.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
Работа просто загляденье.
Цитата:
очень понравилось. отлично.
Александр, Дмитрий - спасибо, коллеги! Рад, что понравилась работа.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Соглашусь если конкретно этот борт выполнен в модели .. а так могу гору фоток накидать где труба не имеет и следа ржавчинки
Ну что ж, "конкретно этот борт". Последний новый БТР вышел из ворот завода 46 лет назад. За все это время на трех тысячах машин заржавела только одна выхлопная труба. За 46~55 лет интенсивной эксплуатации. Одна. Вот что значит британское качество!
Логика "я не видел этого, значит, этого не существует" прекрасна в своей непоколебимости. То, что кто-то не видел ржавых труб, означает на самом деле только одно - этот человек мало знает. Ничего более.
Про "гору" фоток. В голову не приходила мысль, что существует такая же гора фоток с ржавыми трубами?
Уверен, что Вы правильно делаете, развенчивая " "поверие", что она [труба] дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь". Но начать Вам нужно с Такома и М.Хименеса, который выступает у них консультантом по схемам окраски. Из четырех схем, приводимых в инструкции, на всех четырех выхлопную трубу предлагается красить в цвет ржавчины. И понятно почему. Они все пали жертвой "поверия". Они же невежды. Они же никогда не видели живых машин. И они не знают о существовании магического Гугла, который сразу выдает истину в последней инстанции. Пишите им, вылечите их от "поверия".
69 лет
На сайте с 17.11.2013
62 года
На сайте с 04.07.2015
Модель очень интересная и смотрится натурально Жудожка тоже на высоте обгадинг очень в меру.
Спасибо, Михаил Михайлович! Ваше мнение важно для меня.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отличное исполнение! Облицовка интерьера из разряда "просто СУПЕР"!!! Замечательно!!!
Геннадий! Спасибо огромное.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
62 года
На сайте с 04.07.2015
Отличный БТР. Проработка нутра очень понравилась.
Спасибо, Денис, приятно слышать.
На сайте с 29.09.2015
На сайте с 06.06.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Очень понравилась работа.
Цитата:
Здорово сделано!
Спасибо, друзья!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий