Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
FV432 – британский гусеничный бронетранспортер, аналог и ровесник американского М113. 2 человека – экипаж, 10 человек десанта. Вооружение – один 7,62 мм пулемет. Бронирование – противопульное. БТР не предназначался для использования в бою, только для транспортировки личного состава. Многотопливный дизель мощностью 240 л.с., максимальная скорость ~50 км/ч. Мог плавать за счет перемотки гусениц.
Выпускался с 1962 по 1971 год, всего было сделано около 3000 машин базовой версии (громадное количество по британским меркам). На основе БТР было сформировано целое семейство машин, включая 105-мм гаубицу «Аббат», КШМ, носители ПТУР, РЛС, безоткатного орудия, миномета и др. Машина изначально конструировалась так, чтобы ее с минимальными усилиями можно было трансформировать под различное предназначение, в частности, в крыше десантного отделения сделан большой круглый проем, в варианте БТР закрываемый люком с двумя складывающимися створками. 13 машин, несших службу в Западном Берлине, оснастили башнями с 30-мм пушками.
БТР оказался настолько удачным, что попытки создать ему замену до сих пор, спустя 60 лет после начала проекта, успехом не увенчались. Около 1,5 тыс. машин продолжают оставаться на вооружении, а часть из них, пройдя программу модернизации (версия Мк.3 "Бульдог", заявлена Такомом на июнь), останутся в строю как минимум до 2025 года. Списанные машины стоят относительно недорого (в зависимости от состояния – $6 тыс.- $15 тыс. и выше), и потому их много в частных коллекциях и музеях.
При всем при этом машина в наших краях малоизвестная и с моделистской точки зрения была бы не слишком привлекательная, если бы не одно «но» - имел удовольствие сидеть за рычагами данного пепелаца. И потому никак не мог пройти мимо недавнего релиза Такома.
Набор очень понравился – как качеством литья, так и уровнем детализации. Если говорить про интерьер (без моторного отделения), то он передан, как мне показалось, процентов на 95, присутствуют практически все финтифлюшки и в десантном отделении, и в отделении управления за исключением, разве что, проводки. Схема окраски интерьера дана крупными цветными 3D-проекциями, вполне соответствующими оригиналу. О внимании к деталям говорит такая мелочь, как установка – согласно инструкции – рычага переключения передач в положение «паркинг».
Как отдельную фичу набора отмечу специальный кондуктор для сборки целиком гусеничных лент (сами ленты пластиковые, нерабочие, типа link-and-length) с уже готовым небольшим (как на оригинале) провисом верхней ветви.
Есть у набора и минусы. Главный – большое количество следов толкателей на видимых сторонах деталей. При современных хитрых технологиях литья это расстраивает даже тогда, когда у детали обе стороны видимые. А когда у детали видимой является только одна сторона, и именно к ней подведены толкатели – это уже совсем не комильфо.
Траки тоже заставили попотеть. Как оказалось, родные траки не садятся плотно на родную звездочку. Да и собрать на кондукторе всю ленту мне удалось не с первого раза.
Габаритные прямоугольники на ящиках на корме Таком дает декалью - типа, накрашены прямо на ящики. На самом деле эти "габаритники" представляют собой отдельные пластины, крепящиеся к этим самым кормовым ящикам.
Афтермаркета для модели пока, естественно, нет никакого.
Окраска - Tamiya, фильтры и смывка – AK Interactive, грязь и пыль – фактурные пасты и пигменты от Wilder.
Цитата: Борис, разглядывая твои работы порою ловишь себя на мысли что это настоящий танк а не модель.Исполнением внутреннего интерьера просто убит.
Спасибо, Олег! Нутрянка, чего уж там говорить, потребовала, конечно же, времени. Приятно то, что ее хорошо видно через громадные люки/двери, так что труд не пропал зря.
Цитата: Супер! Очень натурально смотрится! Обгадинг классно получился! Отлично, Борис!
Благодарю, Сергей! Есть с кого брать пример :-) Выхлопную трубу сфоткал специально для тебя - наконец-то подвернулась возможность по-полной попробовать ту технологию, которой ты меня подучил :-)
Цитата: *люблю,когда возникают сомнения-на фото настоящая машина или модель...классно!*
Спасибо, Дмитрий! Чего сомневаться - на аватарке эта же машина :-)
Модель, которая привлекает внимание, сделана и покрашена на высоком уровне. Трудности при сборке, так на то мы и моделисты, чтобы эти трудности преодолевать. Может быть выхлопная труба немного ярковата, а в общем - полный реализм.
Вы чо сегодня сговорились что ли ?!!! Одна работа лучше другой !!! Хоть не заходи на эту " Каропку " - нервы целее будут ! А так конечно молодцы ребята , верной дорогой идёте ! Спасибо !
Цитата: Модель, которая привлекает внимание, сделана и покрашена на высоком уровне. Трудности при сборке, так на то мы и моделисты, чтобы эти трудности преодолевать. Может быть выхлопная труба немного ярковата, а в общем - полный реализм.
присоединяюсь!
работа - отличная!
Цитата: Модель, которая привлекает внимание, сделана и покрашена на высоком уровне. Трудности при сборке, так на то мы и моделисты, чтобы эти трудности преодолевать. Может быть выхлопная труба немного ярковата, а в общем - полный реализм.
Благодарю, Михалыч! Про трудности - они ведь не в тягость, а в радость. Полностью с тобой в этом согласен.
Про трубу - это моя попытка передать такой вот цвет. В следующий раз буду стараться лучше.
Просто прекрасно! Сам, как боксарт увидел- захотел)
1.В наборе дан "скворечник" из сетки- это что?
2. По поводу следов толкателей- я чтот ни разу не сталкивался с их отсутствием, что за фирма без них дает?)
Цитата: Просто прекрасно! Сам, как боксарт увидел- захотел)
1.В наборе дан "скворечник" из сетки- это что?
2. По поводу следов толкателей- я чтот ни разу не сталкивался с их отсутствием, что за фирма без них дает?)
Спасибо за добрые слова, Red.
1. Поскольку это транспортер, то возить барахла надо много. С этим всегда были проблемы, так как "имущество" 12-ти человек внутри не помещается. Достаточно поздно, уже в 90-е гг. на тех машинах, которые оставались в строю, сверху соорудили корзину для этого барахла. Тогда же добавили большой ящик на левом борту над выхлопной трубой. Они (корзина и ящик) есть в наборе, но Таком честно предлагает их только как опцию. На схемах окраски их нет. Я не ставил.
2. Это правда, что без толкателей никуда ) Но иногда производитель все же старается свести их к минимуму. Трампетер - фирма не однозначная, но что касается технологий литья, она точно не отстает от лидеров. Из лично собранных могу назвать МТ-ЛБ и БМП-2 - хорошие примеры того, как детали, видимые с обеих сторон, можно отливать без следов толкателей.
Цитата: Труба пала жертвой "поверия" что она дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь ...
на реальных фото такое не наблюдается
Ответ хорошо виден четырьмя постами выше. Труба холодная и никогда не ржавеет
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 08.05.2011
51 год
На сайте с 14.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Борис, разглядывая твои работы порою ловишь себя на мысли что это настоящий танк а не модель.Исполнением внутреннего интерьера просто убит.
Спасибо, Олег! Нутрянка, чего уж там говорить, потребовала, конечно же, времени. Приятно то, что ее хорошо видно через громадные люки/двери, так что труд не пропал зря.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Супер! Очень натурально смотрится! Обгадинг классно получился! Отлично, Борис!
Благодарю, Сергей! Есть с кого брать пример :-) Выхлопную трубу сфоткал специально для тебя - наконец-то подвернулась возможность по-полной попробовать ту технологию, которой ты меня подучил :-)
62 года
На сайте с 04.07.2015
Oh my God! От нутрянки можно с ума сойти! 5+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Держись, DrDrу, ты нам еще нужен! :-)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
*люблю,когда возникают сомнения-на фото настоящая машина или модель...классно!*
Спасибо, Дмитрий! Чего сомневаться - на аватарке эта же машина :-)
На сайте с 19.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
65 лет
На сайте с 14.11.2012
На сайте с 01.09.2014
62 года
На сайте с 04.07.2015
Очень копийно, емко и качественно исполнено, браво!
Цитата:
Отличная работа и добавить тут нечего !
Спасибо вам, тезки, за высокую оценку.
64 года
На сайте с 13.12.2010
Модель, которая привлекает внимание, сделана и покрашена на высоком уровне. Трудности при сборке, так на то мы и моделисты, чтобы эти трудности преодолевать. Может быть выхлопная труба немного ярковата, а в общем - полный реализм.
присоединяюсь!
работа - отличная!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Модель, которая привлекает внимание, сделана и покрашена на высоком уровне. Трудности при сборке, так на то мы и моделисты, чтобы эти трудности преодолевать. Может быть выхлопная труба немного ярковата, а в общем - полный реализм.
Благодарю, Михалыч! Про трудности - они ведь не в тягость, а в радость. Полностью с тобой в этом согласен.
Про трубу - это моя попытка передать такой вот цвет. В следующий раз буду стараться лучше.
62 года
На сайте с 04.07.2015
...присоединяюсь! работа - отличная!
Спасибо, Сергей, приятно слышать!
На сайте с 31.03.2016
1.В наборе дан "скворечник" из сетки- это что?
2. По поводу следов толкателей- я чтот ни разу не сталкивался с их отсутствием, что за фирма без них дает?)
62 года
На сайте с 04.07.2015
Просто прекрасно! Сам, как боксарт увидел- захотел)
1.В наборе дан "скворечник" из сетки- это что?
2. По поводу следов толкателей- я чтот ни разу не сталкивался с их отсутствием, что за фирма без них дает?)
Спасибо за добрые слова, Red.
1. Поскольку это транспортер, то возить барахла надо много. С этим всегда были проблемы, так как "имущество" 12-ти человек внутри не помещается. Достаточно поздно, уже в 90-е гг. на тех машинах, которые оставались в строю, сверху соорудили корзину для этого барахла. Тогда же добавили большой ящик на левом борту над выхлопной трубой. Они (корзина и ящик) есть в наборе, но Таком честно предлагает их только как опцию. На схемах окраски их нет. Я не ставил.
2. Это правда, что без толкателей никуда ) Но иногда производитель все же старается свести их к минимуму. Трампетер - фирма не однозначная, но что касается технологий литья, она точно не отстает от лидеров. Из лично собранных могу назвать МТ-ЛБ и БМП-2 - хорошие примеры того, как детали, видимые с обеих сторон, можно отливать без следов толкателей.
На сайте с 07.06.2016
на реальных фото такое не наблюдается
62 года
На сайте с 04.07.2015
Труба пала жертвой "поверия" что она дескать горячая и ржавеет сразу и напрочь ...
на реальных фото такое не наблюдается
Ответ хорошо виден четырьмя постами выше. Труба холодная и никогда не ржавеет
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий