Аэрограф А-2 или "Этон" и его клоны































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Приветствую!Сегодня, я хочу сказать пару слов о хорошо знакомом для многих аэрографе А-2, также известном как "Этон", "Белорус", "Новолукомльский", "Витебский" аэрограф. Прежде всего хочу заметить, что хотя в данном обзоре все аэрографы похожи, но качество всех аэрографов разное, соответственно и качество покраски будет отличаться. Итак, несколько слов о аэрографе А-2 производившемся в БССР(фото 2-9). А-2 требует знания конструкции и бережного отношения, а иначе - разбрызганная краска или непрерывная струя и оттирание себя и рабочего места гарантированы. Я уверен, что большинство моделистов работавших с ним имели такие ситуации, но будем честными, аэрографом можно уверенно работать если прочитать инструкцию и подогнать сопло. Конечно старика не сравнить с немецкими или японскими новинками, но качество изготовления деталей очень и очень даже хорошее. Единственный минус - педалька, выполненная из двух деталей, спаянных и хромированных (планированное устаревание продукта). Если с аэрографом относиться бережно, промывать его после работы, проблем с педалькой не появится. Но если систематически прилагать излишнее усилия, она рано или поздно отломается. Можно припаять( а лучше приварить сваркой) обратно или же изготовить замену(многие делают из гвоздя). Также существует ряд доработок для улучшения характеристик аэрографа,описанных в статье:"Скромное дуновение аэрографа-2". Аэрограф, производился в БССР на заводе "Этон" Новолукомль и "Эвистор" Витебск, шёл в комплекте с белой пластмассовой коробочкой, и различным количеством сопел. Детали с разных аэрографов абсолютно взаимозаменяемы и подгоняемы. Проверено на нескольких аэрографах. Фотографии инструкции не мои и выставлены тут в ознакомительных целях. В розовом футляре вы видите аэрограф, производившийся в конце 80-х и 90-х годах.Аэрограф что попался мне, худшего качества чем тот что в белом футляре и можно предположить, что был произведён в 90х. Место сварки трубок основного корпуса выполнено грубо, игла заточена совершенно иначе(с завода ещё), воронение деталей выглядит темнее и легко портиться, сопла имеют совершенно другой внутренний диаметр и их не переставишь на другой аэрограф без калибровки и догонки. Интересно также то, что штуцер укоротили чтобы аэрограф поместился в футляре. Всё это видно на фотографиях. Производили аэрограф и с пластмассовыми деталями, качество у него тоже не ахти. И крайний в этом обзоре аэрограф произведён на Петропавловском заводе имени С.М. Кирова, КССР, и попал мне в руки совершенно случайно и за смешные деньги. В интернете были чертежи для самодельного изготовления аэрографа-2. Был ли этот аэрограф действительно произведён на заводе, или самодельно, мне неизвестно. Но одно могу сказать точно, ничего общего он с предыдущими аэрографами не имеет. Ни одна его деталь не взаимозаменяема без доработок и калибровки. Качество деталей видно на фото, так что даже комментировать не буду. В интернете нашёл только 2 фотографии таких аэрографов, так что скорее всего их не выпустили много. Периодически аэрограф можно увидеть в продаже на кахахстанском сайте olx. Важно! Перед покраской следует убедиться в том, что игла полностью закрывает отверстие сопла (при этом педалька будет болтаться, лучше всего подогнать так, чтобы она болталась вперёд-назад на каких-нибудь пол-миллиметра), иначе, краска сама будет вытекать/выдуваться. Вторая важная проверка: сальник(белая пластиковая деталь) накручивающийся на сопло может иногда травить воздух, в этом случае воздух под давлением попадает в бачок с краской, что ведёт к её разбрызгиванию из бачка. Я проверяю герметичность, пробным распыливанием воды, если пузырьков в бачке для краски нет, значит можно работать. Если же есть, необходимо выкрутить сопло, извлечь пинцетом сальник и накрутить его на сопло до конца(как на фото с разобранными аэрографами). |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 95.3333 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 76.33 |
- Логин
- На сайте с
- 7 мая 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
74 года
На сайте с 21.08.2015
У меня где-то был А-2, но как-то руки не доходили.
А, сейчас с вашими фото и инструкциями, точно разберусь, Что да как.
Еще раз спасибо.
С уважением, Старпом.
На сайте с 16.11.2014
"разбрызганная краска или непрерывная струя и оттирание себя и рабочего места гарантированы "
Что называется, жиза. Было, было такое))
У меня почему-то отложилось в памяти что у него индекс был ЭТ-12. Откуда я это взял?
51 год
На сайте с 11.03.2007
51 год
На сайте с 11.03.2007
51 год
На сайте с 11.03.2007
51 год
На сайте с 11.03.2007
51 год
На сайте с 04.01.2015
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Так вот они все почти идентичны. Отличие в срезе носика воздушного сопла. У того что в белой коробке срез более плавный. Диаметры все одинаковые, так что я без проблем ставлю любое. Ну в смысле комплекты форсунка-сопло.
А вот металлический бачок с резиновой прокладкой это полная ерунда. Прокладка умирает сразу. А сам бачок развалился чуть позже. Так что я до сих пор применяю пластиковые баллончики.
А вот с круглым бачком ни разу мне не встречался. Любопытный агрегат.
Спасибо за обзор. Хороший обзор.
62 года
На сайте с 05.08.2010
42 года
На сайте с 24.04.2008
45 лет
На сайте с 08.11.2008
А вот интересно.Сейчас их реально купить ?
несколько лет назад у меня был такой. отдал кому то.
65 лет
На сайте с 22.01.2011
А вот интересно.Сейчас их реально купить ?
Реально, только б/у. На Авито и Юле их полно. Цена примерно от 1000 руб.
45 лет
На сайте с 13.01.2011
П. С. Даже таким аэрографом можно создавать шедевры, главное опыт...
На сайте с 13.09.2010
53 года
На сайте с 05.03.2014
Спасибо за ностальгию.
П/С Последний образец - и вправду какой то "эрзац продукт" = Калашников производства Сомали...
57 лет
На сайте с 22.12.2011
42 года
На сайте с 07.01.2011
с сайта
с сайта
15 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий