Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую!Сегодня, я хочу сказать пару слов о хорошо знакомом для многих аэрографе А-2, также известном как "Этон", "Белорус", "Новолукомльский", "Витебский" аэрограф. Прежде всего хочу заметить, что хотя в данном обзоре все аэрографы похожи, но качество всех аэрографов разное, соответственно и качество покраски будет отличаться.
Итак, несколько слов о аэрографе А-2 производившемся в БССР(фото 2-9). А-2 требует знания конструкции и бережного отношения, а иначе - разбрызганная краска или непрерывная струя и оттирание себя и рабочего места гарантированы. Я уверен, что большинство моделистов работавших с ним имели такие ситуации, но будем честными, аэрографом можно уверенно работать если прочитать инструкцию и подогнать сопло. Конечно старика не сравнить с немецкими или японскими новинками, но качество изготовления деталей очень и очень даже хорошее. Единственный минус - педалька, выполненная из двух деталей, спаянных и хромированных (планированное устаревание продукта). Если с аэрографом относиться бережно, промывать его после работы, проблем с педалькой не появится. Но если систематически прилагать излишнее усилия, она рано или поздно отломается. Можно припаять( а лучше приварить сваркой) обратно или же изготовить замену(многие делают из гвоздя). Также существует ряд доработок для улучшения характеристик аэрографа,описанных в статье:"Скромное дуновение аэрографа-2". Аэрограф, производился в БССР на заводе "Этон" Новолукомль и "Эвистор" Витебск, шёл в комплекте с белой пластмассовой коробочкой, и различным количеством сопел. Детали с разных аэрографов абсолютно взаимозаменяемы и подгоняемы. Проверено на нескольких аэрографах. Фотографии инструкции не мои и выставлены тут в ознакомительных целях.
В розовом футляре вы видите аэрограф, производившийся в конце 80-х и 90-х годах.Аэрограф что попался мне, худшего качества чем тот что в белом футляре и можно предположить, что был произведён в 90х. Место сварки трубок основного корпуса выполнено грубо, игла заточена совершенно иначе(с завода ещё), воронение деталей выглядит темнее и легко портиться, сопла имеют совершенно другой внутренний диаметр и их не переставишь на другой аэрограф без калибровки и догонки. Интересно также то, что штуцер укоротили чтобы аэрограф поместился в футляре. Всё это видно на фотографиях. Производили аэрограф и с пластмассовыми деталями, качество у него тоже не ахти. И крайний в этом обзоре аэрограф произведён на Петропавловском заводе имени С.М. Кирова, КССР, и попал мне в руки совершенно случайно и за смешные деньги. В интернете были чертежи для самодельного изготовления аэрографа-2. Был ли этот аэрограф действительно произведён на заводе, или самодельно, мне неизвестно. Но одно могу сказать точно, ничего общего он с предыдущими аэрографами не имеет. Ни одна его деталь не взаимозаменяема без доработок и калибровки. Качество деталей видно на фото, так что даже комментировать не буду. В интернете нашёл только 2 фотографии таких аэрографов, так что скорее всего их не выпустили много. Периодически аэрограф можно увидеть в продаже на кахахстанском сайте olx.
Важно! Перед покраской следует убедиться в том, что игла полностью закрывает отверстие сопла (при этом педалька будет болтаться, лучше всего подогнать так, чтобы она болталась вперёд-назад на каких-нибудь пол-миллиметра), иначе, краска сама будет вытекать/выдуваться. Вторая важная проверка: сальник(белая пластиковая деталь) накручивающийся на сопло может иногда травить воздух, в этом случае воздух под давлением попадает в бачок с краской, что ведёт к её разбрызгиванию из бачка. Я проверяю герметичность, пробным распыливанием воды, если пузырьков в бачке для краски нет, значит можно работать. Если же есть, необходимо выкрутить сопло, извлечь пинцетом сальник и накрутить его на сопло до конца(как на фото с разобранными аэрографами).
Хочу поблагодарить Вас, Стас за представленный обзор.
У меня где-то был А-2, но как-то руки не доходили.
А, сейчас с вашими фото и инструкциями, точно разберусь, Что да как.
Еще раз спасибо.
С уважением, Старпом.
У меня от деда остался А-2. Был приобретен еще до моего рождения. В наборе одно доп сопло и емкость для краски без резинки. Горлышко выполнено под конус что отлично фиксировалось, а вот с резинкой фигня разбухла и померла сразу. Правду сказать, из двух А-2ых осталось 1,3 где то :) Хотя все работает если по шаманить.
Спасибо за подробности!До сих пор пользуюсь ОРИГИНАЛЬНЫМ но в нюансы не вдовался.Настраивал всегда по наитию,слух и глаз.Спасибо.Думаю не раз вернусь к разбору полёта этого обзора.
У меня таких аэрографов осталось 3 штуки. Куплены примерно в 1980 году в магазине за 25 руб. В этот период они продавались свободно в ЦДМ в Москве.. И то что в белой коробке и то что в розовой. Все работают исправно. Только я ими гуашью крашу. Для моделей другой инструмент.
Так вот они все почти идентичны. Отличие в срезе носика воздушного сопла. У того что в белой коробке срез более плавный. Диаметры все одинаковые, так что я без проблем ставлю любое. Ну в смысле комплекты форсунка-сопло.
А вот металлический бачок с резиновой прокладкой это полная ерунда. Прокладка умирает сразу. А сам бачок развалился чуть позже. Так что я до сих пор применяю пластиковые баллончики.
А вот с круглым бачком ни разу мне не встречался. Любопытный агрегат.
Спасибо за обзор. Хороший обзор.
У меня есть такой, тот, что в розовой коробке. Доработал, подогнал под себя, работает как часы. Периодически крашу нитрухой большие поверхности. Главная проблема в моем варианте была в отверстии и приводе триггера. Отколибровал привод по отверстию, чтобы краска не сочилась, все стало более- менее неплохо.
П. С. Даже таким аэрографом можно создавать шедевры, главное опыт...
Автору большая благодарность за обзор. Всё, что я помню об этом аэрографе - цена 25 рублей и наличие в любом мало-мальски крупном канцтоварном магазине. Конец 60-х и начало 70-х.
До сих пор живой, здоровый, пользуюсь для "крупноплощадной покраски". Масса запчастей и сопел. Педальки есть и ломанные и целые и самодельные. Металлический прямоугольный бачок наоборот очень нравится. Все прокладки целые, не съеденные хоть и красил весьма ядреными растворителями. Видимо у меня из какой то партии "повышенного качества". На коробке шильдик с надписью "Белоруссия, 40 лет Победы" и огромный знак качества. Наверное к юбилейной дате ОТК на предприятии жестче работал. :-))) Ни каких трудностей в обращении нет, все просто, надежно и неубиваемо, можно сравнить с автоматом Калашникова. В т.ч. и по неполной сборке-разборке на время.
Спасибо за ностальгию.
П/С Последний образец - и вправду какой то "эрзац продукт" = Калашников производства Сомали...
Начинал своё модельное увлечение именно с этого аэрографа. Пользуюсь им и до сих пор, уже лет 25, если не больше, использую при окрасе более крупных площадей(броня в 1/35ом, машины в 1/24 и даже авиация в 1/72). При правильной настройке хорошо наносит разного рода камуфляж. Прокладки не подтекают, использовал разные растворители от ацетона до 650 ого. При правильном уходе - очень надёжный аэр. Было даже подкрашивал детали автомобиля, холодильник, кухонную вытяжку. Я думаю меня ещё переживёт))). К старому аэрографу приобрёл ещё три штуки под один задуманный проект. Для более тонких работ, (линий и пятен камуфляжа )имею ещё два аэрографа JAS professional 1117 и HANSA 381, schwarz. P.S. Держал в руках аэрограф с круглым бачком и даже пробовал работать им - очень не понравилось, плохо поддавался настройкам, да и сделан как то кустарно. Соглашусь со Станиславом, автором обзора - со временем качество производства стало падать! P.SS. Очень хороший и интересный(на мой взгляд обзор), автору респект!
Интересный обзор! Был такой в розовой коробочке. Мой первый аэр, пару лет им попользовался, мозг он поклевал неслабо, но возможно из-за недостатка опыта у меня. Педалька была из гвоздика ;), то ли из-за поломки, то ли потери родной..
Имею пару штук новых, купленных в советское время, если кого интересует. Стоили у нас по 27 руб в канцтоварах и лавках художника (но продавались по удостоверению члена творческого союза)
Комментарии
73 года
На сайте с 21.08.2015
У меня где-то был А-2, но как-то руки не доходили.
А, сейчас с вашими фото и инструкциями, точно разберусь, Что да как.
Еще раз спасибо.
С уважением, Старпом.
На сайте с 16.11.2014
"разбрызганная краска или непрерывная струя и оттирание себя и рабочего места гарантированы "
Что называется, жиза. Было, было такое))
У меня почему-то отложилось в памяти что у него индекс был ЭТ-12. Откуда я это взял?
50 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 04.01.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
Так вот они все почти идентичны. Отличие в срезе носика воздушного сопла. У того что в белой коробке срез более плавный. Диаметры все одинаковые, так что я без проблем ставлю любое. Ну в смысле комплекты форсунка-сопло.
А вот металлический бачок с резиновой прокладкой это полная ерунда. Прокладка умирает сразу. А сам бачок развалился чуть позже. Так что я до сих пор применяю пластиковые баллончики.
А вот с круглым бачком ни разу мне не встречался. Любопытный агрегат.
Спасибо за обзор. Хороший обзор.
61 год
На сайте с 05.08.2010
41 год
На сайте с 24.04.2008
44 года
На сайте с 08.11.2008
А вот интересно.Сейчас их реально купить ?
несколько лет назад у меня был такой. отдал кому то.
64 года
На сайте с 22.01.2011
А вот интересно.Сейчас их реально купить ?
Реально, только б/у. На Авито и Юле их полно. Цена примерно от 1000 руб.
44 года
На сайте с 13.01.2011
П. С. Даже таким аэрографом можно создавать шедевры, главное опыт...
На сайте с 13.09.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Спасибо за ностальгию.
П/С Последний образец - и вправду какой то "эрзац продукт" = Калашников производства Сомали...
56 лет
На сайте с 22.12.2011
41 год
На сайте с 07.01.2011
с сайта
с сайта
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий