Регистрация Вход · Почистить куки

СПК "Метеор" 1/144

Производитель:
Pas Models
Дата размещения:
24 августа 2015 года, 18:39
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


   Давно хотел купить данную модель. Много слышал и читал про смоляные модели и надеялся удивиться качеством. Купил. Удивился… Качество отливок, в некоторых аспектах, напомнило AMODEL в пластике. Но, в отличие от пластика, обрабатывать смолу намного труднее. Ввиду хрупкости есть опасность поломки, в чем я уже успел убедиться.
   Но по порядку. В комплект входят деколь, маски для остекления, схема для шести вариантов окраски, фото, комплект деталей в пакетах. Инструкции как таковой нет, именно ее я назвал в перечисленном как фото. Это распечатанные 3D фотографии компьютерного проекта модели у производителя. Детали не пронумерованы. Последовательность сборки моделист выбирает на свое усмотрение. Одну из деталей идентифицировать и привязать к модели не смог, но нашел ответ в интернете, видимо я такой не один. Это устанавливаемые на корме грибки для швартовки. Но, даже найдя ответ «куда это прилепить», вопросы остались т.к. деталь дана одним массивом и смотрится как неделимая, однако ее надо разделить на две части, а как именно вообще непонятно. Качество деколи не знаю, но вот что пишет сам производитель на вложенной в комплект небольшой бумажке: «Деколь не требует никаких дополнительных средств по "привариванию к модели"». Хотя чуть ниже подстраховывается предупреждая: «Фирма не гарантирует 100% совпадение цветов по ралу к оригиналу и к контурам модели, в некоторых случаях, необходимо деколь «подгонять» по модели». (Сохранены орфография и пунктуация производителя.)
   Теперь собственно об отливке и качестве. Я всегда предполагал и читал в публикациях и отзывах, что смоляные модели это верх копийности и качества. Именно поэтому смоляными деталями наряду с травлением заменяют и дополняют пластиковые модели. Также мне казалось, что цена смоляных моделей обусловлена именно их качеством. Оказалось, что я ошибался. Не зря сравнил качество отливок  с AMODEL. Многие детали отлиты качественно и нареканий не вызывают. Но на некоторых остановлю внимание. Кое-где есть облой, дырочки от пузырьков воздуха, а также довольно нежелательные наплывы смолы. Основную проблему составляют детали, которые соединены с литником мягко говоря непродуманно.
   Корпус. Литник соединен сплошной 3-х мм. полосой с правым бортом. Отделить возможно только скрайбером. Остается большое поле деятельности для шлифовки. Также по правому борту в носовой и кормовой части наплывы смолы. Если корма очистилась легко, ввиду плоской формы, то на носу есть кривизна борта.
   Надстройка. Проемы дверей не совпадают с корпусом по обоим бортам. Надо вооружиться надфилем и шпаклевкой.
   Гребные винты. Не знаю это массовый брак или мне так «повезло». Сами винты влипли в литник, а в нескольких местах залиты смолой промежутки между лопастями. При очистке и последующем отделении от литника одну лопасть обломал.
   Кресла салона влипли в литник. На самих креслах много наплывов. Дно салона в комплекте не предусмотрено при желании моделиста воспроизвести интерьер производитель предлагает выпилить дно из пластика по прилагаемому чертежу. При изучении корпуса видно, что установить дно сразу не получится. Надо будет удалить наплывы смолы и знак фирмы изготовителя.
   Детали над надстройкой слипшиеся с литником. Отделить видимо возможно только стачивая литник на точильном бруске или напильнике.
   Два передних подводных крыла. Одно сидит на литнике правильно и легко отделилось, а второе почему-то наложено на литник. После отделения литника скрайбером на крыле по всей длине остается брусок 2х2 мм., который надо сточить.
   Ни один держатель крыльев и винтов в подводной части, а также боковые крылья не вставляются в предназначенные для них пазы.
   Ну и в заключение – как заднее ограждение можно отделить от литника мне лично не понятно. Буду паять из проволоки.
   Надеюсь данный обзор поможет кому-нибудь определиться в целесообразности покупки. Покупать рекомендую только опытным моделистам с наличием большой базы прочных тонких инструментов и стальными нервами.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Микаэл Геворкян (Микаэл)
63 года
На сайте с 30.04.2015
Микаэл Геворкян (Микаэл)
Цитата:
Всем здравствуйте, хотел бы еще немного добавить к данному обзору: не знаю мне так повезло или как, но все прозрачные элементы на 2-3 мм больше посадочных мест и 6 из 8 деталей (прозрачных) - резиновые, что очень усложняет их обработку. Возможно по прошествии 2-х лет смола деталей (зеленая) села?

Это видимо новшество такое - резиновые детали... У меня остекление легло по размерам достаточно хорошо. Другой косяк был и полностью его побороть мне не удалось. По бортам прямые части остекления не имели на корпусе стопоров или ограничителей, не знаю как назвать. В результате при приклеивании остекление все время съезжало то вовнутрь, то наружу. Идеально посадить так и не удалось.
Alex2810
Возраст неизвестен
На сайте с 28.09.2012
Спасибо за ответ, я написал производителю - мне ответили что ничем в моей ситуации помочь не могут)))
Микаэл Геворкян (Микаэл)
63 года
На сайте с 30.04.2015
Микаэл Геворкян (Микаэл)
Супер ответ - супер производителя... Печально...
А ведь модель так и осталась без альтернативы, хотя очень желанна многими как теплая ностальгия.
Видимо найду время и выложу, что у меня получилось.
Владлен Кудрявцев (Wittmann)
54 года
На сайте с 13.12.2011
Владлен Кудрявцев  (Wittmann)
Я в шоке от новой цены 7.500 деревянных за такое количество смолы.Ребята да вы ... собирайте сами за вашу цену!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Микаэл Геворкян
Микаэл Геворкян
Логин
Микаэл
Д.Р.
12 ноября 1961 года
На сайте с
30 апреля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат