Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую каропчан. Почти год наблюдаю за моделями, появляющимися здесь и вот решил выставить на ваш суд свою работу. Давно хотел иметь у себя модель парусника. И вот на Новый, 2014 год, получил в подарок от дочери "Бригантину". Собирал модель впервые, стараясь следовать инструкции. Собрал и понял в итоге, что мелкие детали надо было красить до сборки. Также понял, что собирать у меня получается лучше, чем красить. А натягивать, завязывать и фиксировать "ниточки" - совсем беда. Понял также, что втянулся в это дело. Купил в итоге две модели от OcCre: парусник "Albatros" и колесный пароход "Mississippi". Собирать решил сначала "Mississippi" т.к. здесь меньше не поддающихся мне снастей, чтобы была возможность потренироваться. Масштаб 1:80, материал - дерево.
Плавали такие суда по реке Миссисипи в конце ХІХ века. Это чисто речные пароходы, они не могут выходить в открытое море, хотя некоторые из них и осмеливаются плавать вдоль техасского берега.
Корпус у них построен так же, как и у морских судов, но значительно отличается глубиной трюма. У этих судов такая мелкая осадка, что остается очень мало места для груза, а палуба поднимается всего на несколько дюймов над ватерлинией. Когда же судно тяжело загружено, вода доходит до самого фальшборта. Машинное отделение находится на нижней палубе; там же установлены и большие чугунные паровые котлы с широкими топками, так как эти суда ходят на дровах. Там же из-за тесноты трюма размещают и большую часть груза; по всей палубе вокруг машин и котлов навалены кипы хлопка, бочки с табаком и мешки с зерном.
Про прогулочные пароходы слышал легенду, не знаю насколько достоверную. Богатые плантаторы на юге США достаточно скучно жили и один предприимчивый человек решил заработать на прогулочных рейсах по реке. Дела пошли неплохо, настолько неплохо, что его примеру последовал еще один предприниматель. Но два судна в одном регионе оказались излишеством. Потеряв изрядную долю прибыли из-за конкуренции, первый владелец для возвращения бывших клиентов снизил цену за проезд. Потом они по очереди ввели на судах различные развлечения в виде бара, варьете, рулетки и т.п. Когда перечень дополнительных услуг был практически исчерпан, началось поочередное снижение цены за проезд. В конечном итоге прогулки сделали бесплатными. Так продолжалось до полного банкротства одного из судовладельцев. Второй выкупил пароход и, не имея более конкурентов, вернул плату за проезд и довольно быстро восстановил свой капитал.
Практически это вторая моя собранная модель и первая деревянная. Деталей для покраски довольно мало. Красил кистью, художественными акриловыми красками. Цвет дерева натуральный, в наборе используются три разные породы помимо фанеры. Комплектация полная, даже с запасом. Заготовки для корпуса прорезаны в фанерных листах по лазерной методике и стыкуются практически идеально. Обшивка дана в качестве полосок шпона из дерева разных пород и ее надо самостоятельно нарезать по длине и обклеивать каркас. Инструкция очень подробная, единственное неудобство для меня заключалось в том, что она на каталонском. Онлайн перевод не все слова сумел распознать.
Уже после окончания сборки обнаружил, что модель под таким же названием выпускает Artesania Latina, но при внешней схожести это разные корабли, поэтому соответствие прототипу вопрос спорный или были разные корабли под одним названием.
Собирал по возможности соблюдая инструкцию. Что получилось судить вам.
Форма рулей видимо очень приближенная. Дело в том, что подставка не предусмотрена. Модель стоит на (извиняюсь за неточные формулировки, с терминами не знаком) килевой балке, а рули служат как подпорки для удержания в поперечном горизонтальном положении.
По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).
Шлёп.... шлёп... шлёп.....
это колесо, приведённое во вращение паровой машиной, начало своими крыльями шлёпать по водной поверхности нашей Прихожей, чтобы разогнать пароходик до входа на рейд нашей Гавани.
Цитата: Форма рулей видимо очень приближенная. Дело в том, что подставка не предусмотрена. Модель стоит на (извиняюсь за неточные формулировки, с терминами не знаком) килевой балке, а рули служат как подпорки для удержания в поперечном горизонтальном положении.
По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).
Спасибо за ответ. Тысяча тонн... немало... Даже если половину весит само судно, народу влезет уйма.
Ну вот и к моему http://karopka.ru/community/user/6753/?MODEL=149818 "Миссисипи" собрат пришёл :), я тоже начал с этого пароходика свою корабельно-деревянную часть... и сник на парусниках, третий год долгострой, дай бог у вас всё по другому сложится, удачи!
п.с. смотрю OcCre вроде и фирма получше Artesania Latina, но как то победней деталировала эту модель
Да, три года это долгострой. Хотя если на выходе получится что-то вроде этой красавицы (HMS Victory http://karopka.ru/community/user/20036/?MODEL=411882), то может и нормально. У меня в перспективном желании такую построить, хотя и не уверен, что получится так хорошо. А пока для приобретения необходимых навыков буду начинать Albatros вот такой http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=408055. У меня этот набор уже больше года лежит и ждет...
Комментарии
На сайте с 30.04.2015
По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).
71 год
На сайте с 26.10.2009
это колесо, приведённое во вращение паровой машиной, начало своими крыльями шлёпать по водной поверхности нашей Прихожей, чтобы разогнать пароходик до входа на рейд нашей Гавани.
Считаю, что он этого вполне достоин.
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 17.02.2014
Форма рулей видимо очень приближенная. Дело в том, что подставка не предусмотрена. Модель стоит на (извиняюсь за неточные формулировки, с терминами не знаком) килевой балке, а рули служат как подпорки для удержания в поперечном горизонтальном положении.
По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).
Спасибо за ответ. Тысяча тонн... немало... Даже если половину весит само судно, народу влезет уйма.
На сайте с 08.02.2015
На сайте с 30.04.2015
На сайте с 06.03.2007
п.с. смотрю OcCre вроде и фирма получше Artesania Latina, но как то победней деталировала эту модель
На сайте с 30.04.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий