Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
НИС «Космонавт Виктор Пацаев» — свидетель значительных побед СССР в освоении космоса. Он входил в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов. Развал СССР и тяжелое экономическое положение страны в 90-х гг. привели к расформированию флота. Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза, калининградца. 24 ноября 1978 года на судне был поднят вымпел Академии наук СССР. До 1994 года оно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и сейчас выполняет свои прежние задачи, обеспечивая связь с Международной космической станцией. Тактико-технические характеристики:
длина — 121,8 м;
ширина — 16,7 м;
водоизмещение — 6360 т;
осадка — 6,6 м;
скорость хода — 14,7 узлов;
мощность двигателя — 5200 л.с.;
экипаж — 60 человек;
научный состав — 77 человек..
Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз «Семён Косинов». Там же в 1978 году было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно. Главный конструктор Б. П. Ардашев. 24 ноября 1978 г. на судне поднят вымпел Академии Наук СССР — судно вошло в состав СКИ ОМЭР АН СССР (Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР). В период эксплуатации c 1979 по 1994 год совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с космическими аппаратами «Салют-6», «Союз-34», «Салют-7», «Молния-1Т», «Союз-Т5», «Союз-Т8», «Союз-Т9», «Союз-Т10», «Союз-Т11», «Прогресс-24» и др.
В 2001 году ошвартовано у причала Музея мирового океана. Начиная с 2014 г. в связи с вводом в действие Балтийского командно-измерительного пункта (Калининградская обл.) планируется вывод судна из эксплуатации. Ветераны корабля ищут возможности спасти уникальное судно. В августе 2015 года администрацией Калининградской области признано выявленным объектом культурного наследия. В июле 2016 года приказом Министра культуры РФ судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения.
На судно можно попасть только в составе экскурсии, которые проводятся регламентировано по времени. Свобода перемещения по кораблю ограничена, поэтому отсняли не все, что хотелось бы... Тем не менее довольно интересно - рекомендуем. Приятного просмотра.
Отдельно замечу, со слов экскурсовода. Внезапно Министерство обороны проявило недюжинный интерес к этому кораблю (замечу, единственному из непопиленных на металлолом в прекрасные 90-е из флотилии в 11 судов). В планах скоро снять из музея на модернизацию. Обещают потом вернуть, но доступ туда, куда и сейчас нельзя, перекроют конкретно. Так что если есть возможность и желание посмотреть - не затягивайте :)
Шпиенам тоже следует собраться!
Было интересно посмотреть.Цитата: Отдельно замечу, со слов экскурсовода. Внезапно Министерство обороны проявило недюжинный интерес к этому кораблю (замечу, единственному из непопиленных на металлолом в прекрасные 90-е из флотилии в 11 судов). В планах скоро снять из музея на модернизацию. Обещают потом вернуть, но доступ туда, куда и сейчас нельзя, перекроют конкретно. Так что если есть возможность и желание посмотреть - не затягивайте :)
Шпиенам тоже следует собраться! И я догадываюсь о причинах этого интереса...
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 31.05.2015
Шпиенам тоже следует собраться!
64 года
На сайте с 22.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отдельно замечу, со слов экскурсовода. Внезапно Министерство обороны проявило недюжинный интерес к этому кораблю (замечу, единственному из непопиленных на металлолом в прекрасные 90-е из флотилии в 11 судов). В планах скоро снять из музея на модернизацию. Обещают потом вернуть, но доступ туда, куда и сейчас нельзя, перекроют конкретно. Так что если есть возможность и желание посмотреть - не затягивайте :)
Шпиенам тоже следует собраться! И я догадываюсь о причинах этого интереса...
32 года
На сайте с 31.03.2015
На сайте с 03.07.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий