Регистрация Вход · Почистить куки

транспорт типа Liberty (Libertu ship)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
19 апреля 2019 года, 22:53
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество.


Выставляю на Ваш суд третью модель для диорамы «Североморцы» - транспорт типа Liberty «WILLIAM MOULTRIE».

Прототип принимал непосредственное участие в Арктических конвоях и получил звание «Доблестный корабль».


Транспорты типа Liberty — огромная серия транспортных судов, построенная в США во время Второй мировой войны для перевозки военных грузов и компенсации потерь, причиненных торговому флоту подводными лодками Германии. Эти суда обеспечили как массовые военные перевозки, так и поставки по ленд-лизу из США в Великобританию и СССР. Постройка 2710 судов с 1941 по 1945 годы стала одним из символов индустриальной мощи США.


«Уильям Моултри» , судно Liberty, построенное компанией North Carolina Shipbuilding Company, было доставлено в Морскую комиссию США 11 июня 1942 года. Работая по генеральному агентскому соглашению с Seas Shipping Company, его первой миссией было присоединиться к колонне PQ-18 и транспортировать военные грузы из Лох-Эве, Шотландия, в Архангельск, Россия. Чтобы избежать оккупированного немцами норвежского побережья, колонна проплыла вокруг западного и северного побережья Исландии и пересекла Гренландское море.


Конвой покинул Шотландию 2 сентября. 13 сентября, пересекая Баренцево море, немецкие подводные лодки и бомбардировщики атаковали колонну. Зенитные расчеты Уильяма Молтри уничтожили три торпедоносца и повредили еще шесть, включая бомбардировщик, который заглушил двигатели для атаки после заката.


14 сентября немецкие бомбардировщики снова атаковали. В начале дня вооруженная охрана Уильяма Молтри сбила еще два самолета, в том числе тот, который врезался в корабль SS Mary Luckenbach , перевозивший груз TNT. Мэри Луккенбах взорвалась с такой силой, что многие из команды Уильяма Молтри были сбиты с ног на палубе. Несмотря на это,  моряки смогли сбить еще два самолета и повредить еще пять в течение дня.


18 сентября немецкие бомбардировщики атаковали конвой. Хотя атака была отражена, бомбардировщик выпустил четыре торпеды в Уильяма Молтри , одна из которых была уничтожена в воде.


Конвой PQ-18 прибыл в Архангельск 21 сентября, где Уильям Молтри благополучно выгрузил свои трюмы. За успешные действия во время похода в Баренцевом море команда Уильяма Молтри получила благодарственные письма от начальника военно-морского персонала, а главнокомандующий Военно-морскими вооруженными силами был награжден Серебряной звездой ВМС США

.

После войны Уильям Молтри находился на якорной стоянке  Джеймс-Ривер Национального резервного флота (NDRF). Судно было кратковременно активировано и эксплуатировалось Grace Lines в 1951 и 1952 годах, но было возвращено в неактивное состояние и оставалось в Мобильном Алабамском резервном флоте NDRF до тех пор, пока не было продано на металлолом в августе 1970 года.

 

О постройке модели:

За основу взят известный набор от  «Trumpeter».

Качество к сожалению оставляет желать лучшего, - потребовалось много усилий на подгонку деталей и исправление дефектов литья.


Дополнительно использовано травление от Эдуарда и частично от GMM.


Человечки  - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы. Танки и машины заказывались отдельно, добавил им немного конверсии. Ящики на палубах изготовлены из обрезков деревянной палубы, тенты - бумага , пропитанная ПВА, затем окрашенная модельным акрилом.


Дополнительно использована листовая латунь, «дошипластик», иглы, шпильки, проволока.


Окраска  - модельный акрил от «Хобби Колор», кисть, аэрограф


Поскольку модель планируется для диорамы, то нанесены следы эксплуатации и ржавчина – масло на уайт-спирите, а также пигмент.


 Такелаж – нить монтажная, «бантик», спандекс.


Клеи – ЦА затекающий, ЦА-гель, ПВА.


Декали отпечатаны на заказ


Подробно о постройке можно прочитать здесь:

https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 

Хочу выразить благодарность всем, кто помогал мне в процессе строительства, а также и тем, кто просто проявил интерес.

Отдельное хочу сказать огромное спасибо  Михаилу (Migel) за помощь в поиске материала по прототипу и предоставленный безвозмездно афтемаркет .


Буду рад Вашим отзывам. Конструктивная критика тоже приветствуется.


Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9698.9999.04
Средняя оценка: 98.9936 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Приветствую Антон! Модель выполнена шикарна! Просто слов нет! Очень реалистична! Тихонько следил за стройкой, было очень интересно! Галерея без сомнений!
Александр Жирков
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2019
Модель просто шикарна! Держу равнение на ваше мастерство!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Антон привет,
пардон ,сегодня только заметил ( как раз на нашем новострое сегодня закончили вооружать такелаж и испытывали стрелы в работе,прям в тему :)...вспомнил про твою модель,грузовое устройство аналогичное))
между ноками стрел должны быть ещё тали вооружены...без них стрелами невозможно работать...вместе с боковыми растяжками и топенантами они удерживают стрелы в рабочем положении...у Михаила кстати,они обозначены !...а у тебя потерялись...
...в положении по походному,стрелы должны быть опущены и закреплены в "горизонталь" ,как правило...у тебя условно показаны в рабочем положении,почти как на выгрузке,...хотя судно на переходе... ну эт ладно, не об этом речь...
у тебя весь основной такелаж стрел вооружён, но вот эти тали, между ноками...потерялись...может есть смысл их добавить?
в угоду реалистичности так сказать...если даже такие мелочи как стрелянные гильзы показаны...а эти тали,гораздо более весомая подробность нет...

Есть такой грех... - этими талями я решил пожертвовать, хотя долго думал, - ставить или нет.... Дело в том, что я только в последний момент определился с положением стрел. Ты совершенно справедливо заметил, что в походе грузовые стрелы должны быть зафиксированы, - или в вертикальном, или в горизонтальном положении. Так я и планировал сперва, но когда установил две первые вертикально, - мне показалось, что это как-то скучно:). Вид у модели несколько упрощается ИМХО. Поэтому немного "растопырил" несколько штук - так.... без фанатизьму:)
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Ух, какая красота! Респект, от души!

Цитата:
Приветствую Антон! Модель выполнена шикарна! Просто слов нет! Очень реалистична! Тихонько следил за стройкой, было очень интересно! Галерея без сомнений!

Цитата:
Модель просто шикарна! Держу равнение на ваше мастерство!
.
Спасибо, ребята!!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная Модель!
Особенно впечатлен имитацией тентов, очень живо получились, техника и грузы тоже классно сделаны. Такелаж очень понравился.
Вот ругаем старый трумпетер, а заготовка "Либерти" у него поддается превращению в Модель, доказано каропчанами!
Данная работа однозначно достойна Галереи!
Антон, прими мои поздравления с великолепным результатом.
Жаль в этом году не получается приехать в Минск, постараемся в следующем.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Привет, Даня. Спасибо. Жаль, что не сможете выбраться на чемпионат Республики... Я вот не известно - успею ли диораму закончить....
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Классная работа!Лучшей Liberty я еще не видел.Ваша работа как эталон!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Классная работа!Лучшей Liberty я еще не видел.Ваша работа как эталон!

Благодарю, Сергей.
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
53 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Антон ! Поздравляю с завершением ШИКАРНОГО ПРОЕКТА ! Исполнение просто супер, обалденная деталировка в таком масштабе, это дорогово стоит !!! Удачи в следующих проектах !
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Антон ! Поздравляю с завершением ШИКАРНОГО ПРОЕКТА ! Исполнение просто супер, обалденная деталировка в таком масштабе, это дорогово стоит !!! Удачи в следующих проектах !

С П А С И Б О ! :)
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Антон, шикарный Либерти! Поздравляю с завершением!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Антон, шикарный Либерти! Поздравляю с завершением!


Спасибо, Юра. Рад, что понравилась модель!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень понравилась модель, фотосессия классная. Согласен с коллегами, что работа выдающаяся.Поздравляю с отличным результатом!
Роман Горшков (Рамзай)
Владивосток
50 лет
На сайте с 15.05.2015
Роман  Горшков  (Рамзай)
Антон , день добрый .
Модель супер !!! фотосет отличный !
Не много поправок , на носовой мачте наверно не было гини , т.к предназначена скорее всего для поднятия якорного шара . По технике ,я думаю джипы скорее всего были за надстройкой , танки впереди - переход через зимнию Атлантику - то ещё удовольствие . По раскреплению контейнеров - они крепятся крест на крест ( сверху вниз ) , так держащая сила больше и не катаются при качке по крышке трюма .
С Уважением
Роман
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Очень понравилась модель, фотосессия классная. Согласен с коллегами, что работа выдающаяся.Поздравляю с отличным результатом!

Благодарю, Вениамин.
Цитата:
Антон , день добрый .
Модель супер !!! фотосет отличный ! Не много поправок , на носовой мачте наверно не было гини , т.к предназначена скорее всего для поднятия якорного шара . По технике ,я думаю джипы скорее всего были за надстройкой , танки впереди - переход через зимнию Атлантику - то ещё удовольствие . По раскреплению контейнеров - они крепятся крест на крест ( сверху вниз ) , так держащая сила больше и не катаются при качке по крышке трюма .

Спасибо за отзыв, Роман. С талями я вроде не наврал... - фото прилагаю. Крепления грузов несколько условны. - согласен.
Прикрепленные файлы:
Владислав Валентинович (inkassator69)
55 лет
На сайте с 13.09.2010
Владислав Валентинович   (inkassator69)
Я в смятении!
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется Аболдеть, Оболдеть или Абалдеть?
Ё-моё! Я и не знал, что так вот можно!!!
Антон! Прими поздравления! Я в кораблях ни фига не понимаю, но мне понравилось всё!
Ну и память о союзниках. Сниму-ка я шляпу. Герои.
Жду диораму!
Молодец! Мастер!
Владислав Валентинович (inkassator69)
55 лет
На сайте с 13.09.2010
Владислав Валентинович   (inkassator69)
Подожди-ка!
На заглавном фото - модель?!!!
Да ну нафиг!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Спасибо, Владислав!
Vxodnoi (Александр Кучкин)
Новоалтайск
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Vxodnoi  (Александр Кучкин)
" На курсе- Норд-Ост,
Под грохочущим паром,
На северный берег Советской страны,
Одеты бронею, с военным товаром,
Сквозь бури и штормы ИДУТ корабли."
( Песня " Дымки" - посвященная союзным конвоям)
Антон , три по сто- техника исполнения,качество покраски, матчасть. Ну и в другом смысле! За модель. За Автора, И За моряков из Союзных конвоев.!
Александр.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Спасибо, Александр. Вчера, кстати, "три по сто" исполнил, - отметил сдачу объекта:)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат