Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток товарищи, последний раз занимался моделизмом лет 15, а может и 20 лет назад, собирал понемногу самолеты, бронетехнику, корабли, красил масляными красками, о фототравлении слышал но не видел. Думал что к моделям подостыл - было не до того, но увидев на одном из сайтов собранные модели кораблей с применением фототравления, захотелось попробовать себя на новом техническом уровне так сказать - приобрел аэрограф, компрессор, чего не мог себе позволить в студенческие и школьные годы, начал собирать модели прототипов и дополнения к ним, определиться в чем помогли статьи о моделях кораблей, афтемаркете и форум в том числе и на данном сайте . Всегда интересовали японские корабли периода 2й мировой войны, наверное из-за изящества их форм , по сравнению с кораблями других стран - ими и решил в основном заняться, плюс просто интересные и необычные боевые корабли периода первой половины 20 го века. Определил для себя масштаб 1/350. Попробовать решил с модели легкого крейсера Носиро от фирмы Хасегава. Модель не сильно большая но и не маленькая, чем и подкупила для первой сборки после большого перерыва. Модель собирал в течение примерно года, с длительными перерывами, активизировался последние 2 месяца.
О прототипе
Крейсер Носиро являлся вторым в серии из четырех легких крейсеров типа Агано, построенных Японией уже в ходе войны. По задумке эти корабли должны были стать лидерами эсминцев, несли мощное торпедное вооружение, но неуниверсальный и малочисленный главный калибр, к тому же с устаревшими орудиями образца 1912 года (сняты ранее при модернизации с линкоров и впоследствии пристроены на легкие крейсера).
Носиро строился на верфи морского арсенала Йокосука - заложен 18.09.1941, спущен на воду 19.07.1942, вступил в строй 30.06.1943. Водоизмещение корабля стандартное 6652 т, полное 7590 т. Длина корабля 162 м, ширина 15,2 м, осадка - 5,6 м. Мощность механизмов 100 000 л.с., Скорость хода максимальная - 35 узлов, дальность хода экономическим ходом (18 узлов) - 6300 морских миль. Экипаж 726 человек. Вооружение 3х2 152 мм, 2х2 80 мм, 10х3-25 мм, 25х1-25мм, 2 четырехтрубных 610 мм торпедных аппарата с боезапасом 16 торпед (8 в аппаратах, 8 в специальных пеналах), 2 гидросамолета Аичи Е13А1. Крейсер принимал участие в нескольких операциях японского флота, погиб от атаки американской авиации во время сражения в заливе Лейте 26.10.1944.
Набор
Набор от Хасегавы очень качественный, каких либо дефектов не обнаружил, стыкуется все очень хорошо, в набор входят литники с деталями, декали, инструкция, цветовая схема окраски в масштабе 1/350, план корабля со схемой такелажа, металлические якорные цепи. После сборки остается много неиспользуемых деталей - часть зенитных автоматов, плавсредства и т.д.
Кроме самой модели использовал:
Родные наборы фототравления от Хасегавы:
- GQ 37 (Basic A)
- GQ 38 (Basic B)
- Detail Up Parts Super (40085)
- наборы содержат практически все необходимое, не знаю насколько целесообразно собирать травленую платформу (палубу) для гидросамолетов (я собрал) - всей красоты (ребер жесткости) все равно после сборки и окраски не видно, можно вполне обойтись и пластиком, добавив сверху травленые рельсы и остальное.
- FlyHawk - FH350009 ijn brass strip - нащельники для палубного линолеума - использовал 1,5-2 набора - их наклейка отнимает довольно много времени при сборке, но смотрится потом нарядно, клеил на пластик, затем грунтовал, счищал грунт зубочисткой и ножом, красил, опять счищал.
- LionRoar R3510 IJN cable reel - вьюшки.
Такелаж растягивал нейлоновой нитью 0,12 мм.
Окарска по схеме из набора:
Впервые применил аэрограф и акриловые краски
Краски Tamiya
- Основной цвет XF- 75 Kure gray
- Ниже ватерлинии - XF - 9 Hull red
- Палуба - XF-79 Linoleum deck brown
- Деревянные части - XF - 55 deck tan
- Гидропланы – XF-70 IJN Dark green 2, XF-12 JN Grey
- смывка, везеринг - масляные краски.
- матовый лак XF - 86 - не совсем наверное понял как им пользоваться, в какой пропорции разводить для аэрографа.
К самому набору Хасегавы нет никаких претензий - собирается замечательно, впервые работал с фототравлением и как и ожидалось посеял несколько мелких деталюшек, кое чего сломал, хотя травление Хасегавы может "простить" один раз неправильную сборку ). Есть конечно в готовой модели достаточно много недочетов, но в общем и целом пробой сил и результатом я остался доволен, буду стараться совершенствоваться в дальнейшем.
Приятного просмотра !
Цитата: Здорово! Мне нравится! Белый шар!!!
Гудзоныч, привет! И чёё, и усЁ? А как же косячки поискать, постов этак на десять??))))
Хотя мне модель тоже очееень понравилась.
Только вот обшарпанная какая-то.
Хотя
Евгений, поздравляю с возвращением!
Очень хороший выбор модели для возвращения! теперь у Вас есть полное представление о том, что должно быть на корабле в 1:350 ;)
Главное, не забывайте, что корабль это прежде всего аккуратность, щели и незачищенные следы прессформ надо по возможности удалять.
И, да, "щеки" барабанов вьюшек должны быть внутри кроншетйнов, а у Вас - снаружи ;)
Материал для такелажа жестковат - кое-где на местах перегибов видны некопийные радиусы, некоторые элементы не натянуты... попробуйте комбинировать бантик и спандекс - элементы, которые трудно натянуть (например, такелаж крана, отводы от башен ГК) можно было сделать из спандекса, так они были бы натянуты.
Фотографировать лучше не в макро-режиме, а со штатива, с большим разрешением, с расстояния пару метров (потом лишнее поле обрежете в фоторедакторе) - так в фокусе будет весь корабль, а не небольшой участок в центре кадра. Если фотографируете в макро-режиме, то можно тоже обрезать ту часть кадра, которая расфокусирована.
Юрий, спасибо, такелаж мне самому не очень нравится, некоторые выводы сделал уже в процессе для себя, постараюсь избегать этих ошибок в дальнейшем. В принципе нейлоновая нить мне понравилась, радиусы связаны с методом крепления такелажа (флагфалов), попыткой сделать башни врашающимися с имеющимися от них отводами. Да с щелями и следами от пресс форм конечно повнимательнее надо быть (
Нет, для возвращения отлично получилось, мне очень нравится!
Про флаг и гюйс штоки сказали, на самом деле из тонкой проволоки очень несложно изобразить. Мачты в будущем старайтесь из стали-латуни делать, они изящнее и крепче. Да, валы винтов или сталь или в базу. Я за Галерею!
С Уважением, Михаил!
Хорошая работа.
С обгадингом на мой взгляд перебор. Ржавые и солевые ручейки по бортам потоньше надо бы. На надстройке и трубе черная смывка недосмыта, больно неопрятно смотрится.
Я за галерею.
Ну японцы же... Хотя крейсера они в док ставили с фанатизмом, даже в ущерб участию в боевых действиях - вот положено в док - извольте, и хрен с ним, с американским наступлением. Так, Носиро не столько воевал, сколько доковался: с 25.01 по 22.03.44 - ремонт после получения американской бомбы в район второй башни (Йокосука); с 27.06 по 24.07 ремонт корпуса и механизмов в Курэ. Так что отлизанные они были, по крайней мере в 1944-ом. Ну а в октябре его и прикончили, так что некогда было ему износиться в дальних походах:)
А шо сразу Гудзоныч, Гудзоныч?! Может мне не охото! Да и фото то на самом деле не так чтоб очень, чтобы хорошо детально разглядеть.
Ну, допустим, чет такое с правого торца дальномера на второй носовой башне гк.(предпоследнее фото) Слева такого нет вроде, хотя толком не разглядишь.
Евгений приветствую!! Модель для пробы пера Вы выбрали действительно отличную, знаю не по наслышке ;-) Собирается действительно хорошо. Могу сказать что как для "комбека" в моделизм и как для первой работы с флотом в 1/350 у Вас получилась хорошая модель! Правда на мой скромный вкус жесткий перебор с обгадингом конечно, но это как говориться на вкус и цвет ..... .
По огрехам, ну коллеги уже частично высказались, частично тактично умолчали )) Огрехи есть конечно, основной как для меня лично, это аккуратность. Она у Вас присутствует, но еще есть к чему стремиться. В остальном довольно много замечаний, но все по мелочи. Да и не бывает идеальных моделей. В общем рад пополнению в рядах флотистов, да еще японофилу ))) Дальнейших успехов!
Добрый день, спасибо, расти конечно есть куда ещё долго ))) В стройке ориентировался на 3 модели Яхаги в сети, одна из них ваша Евгений конечно, а 2 других иностранные.
Цитата: Ну японцы же... Хотя крейсера они в док ставили с фанатизмом, даже в ущерб участию в боевых действиях - вот положено в док - извольте, и хрен с ним, с американским наступлением. Так, Носиро не столько воевал, сколько доковался: с 25.01 по 22.03.44 - ремонт после получения американской бомбы в район второй башни (Йокосука); с 27.06 по 24.07 ремонт корпуса и механизмов в Курэ. Так что отлизанные они были, по крайней мере в 1944-ом. Ну а в октябре его и прикончили, так что некогда было ему износиться в дальних походах:)
С обгадингом я сознательно решил попробовать, думаю так корабль смотрится несколько живее, да и неизвесно как он выглядел на момент свое гибели - фото вблизи нет. Думаю японцы сильно не вылизывали внешний вид кораблей во второй половине войны- не до того им было - как правило на то время корабли на фото выглядят довольно потрепанными. Обгадинг попробовал сделать средний по интернету ))
вот например Сакава, который и повоевать особо не успел
Да но это Сакава послевоенный, после разоружения, перегона и длительной стоянки. Американцы его понятное дело ушатали! Смысл был им за ним следить, когда он был заведомо смертник!
А вот на момент его передачи США он был очень даже ничего! Вот фото с Сасебо (о. Кюсю, сентябрь 1945)!
Ну не нравится мне ушатанность на моделях кораблей. В остальном претензий нет. Сделано качественно и красиво. Количество травления придает ажурность кораблю и зрелищность. Самолеты вовсе прелесть, очень понравились. Да и архитектура корабля симпатичная (это у японцев не отнять), даже на модели "играет". Самому захотелось такой сделать.
Комментарии
43 года
На сайте с 16.03.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
Здорово! Мне нравится! Белый шар!!!
Гудзоныч, привет! И чёё, и усЁ? А как же косячки поискать, постов этак на десять??))))
Хотя мне модель тоже очееень понравилась.
Только вот обшарпанная какая-то.
Хотя
Цитата:
Японцы..... что с них возьмёшь....
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Очень хороший выбор модели для возвращения! теперь у Вас есть полное представление о том, что должно быть на корабле в 1:350 ;)
Главное, не забывайте, что корабль это прежде всего аккуратность, щели и незачищенные следы прессформ надо по возможности удалять.
И, да, "щеки" барабанов вьюшек должны быть внутри кроншетйнов, а у Вас - снаружи ;)
Материал для такелажа жестковат - кое-где на местах перегибов видны некопийные радиусы, некоторые элементы не натянуты... попробуйте комбинировать бантик и спандекс - элементы, которые трудно натянуть (например, такелаж крана, отводы от башен ГК) можно было сделать из спандекса, так они были бы натянуты.
Фотографировать лучше не в макро-режиме, а со штатива, с большим разрешением, с расстояния пару метров (потом лишнее поле обрежете в фоторедакторе) - так в фокусе будет весь корабль, а не небольшой участок в центре кадра. Если фотографируете в макро-режиме, то можно тоже обрезать ту часть кадра, которая расфокусирована.
PS На мой взгляд, со старением - перебор.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Гудзоныч в тень ушёл..... придётся его заменить (частично, мне до него ой как далеко)....
- обвязка крана - никудышная
- защита винтов правого борта - "гульнула"
.... и всё, пожалуй...... ОТЛИЧНЫЙ результат!
С Уважением, Алексей.
43 года
На сайте с 16.03.2015
43 года
На сайте с 16.03.2015
На сайте с 21.09.2011
Про флаг и гюйс штоки сказали, на самом деле из тонкой проволоки очень несложно изобразить. Мачты в будущем старайтесь из стали-латуни делать, они изящнее и крепче. Да, валы винтов или сталь или в базу. Я за Галерею!
С Уважением, Михаил!
43 года
На сайте с 16.03.2015
47 лет
На сайте с 14.11.2010
С обгадингом на мой взгляд перебор. Ржавые и солевые ручейки по бортам потоньше надо бы. На надстройке и трубе черная смывка недосмыта, больно неопрятно смотрится.
Я за галерею.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 25.06.2010
Ну, допустим, чет такое с правого торца дальномера на второй носовой башне гк.(предпоследнее фото) Слева такого нет вроде, хотя толком не разглядишь.
43 года
На сайте с 03.12.2013
По огрехам, ну коллеги уже частично высказались, частично тактично умолчали )) Огрехи есть конечно, основной как для меня лично, это аккуратность. Она у Вас присутствует, но еще есть к чему стремиться. В остальном довольно много замечаний, но все по мелочи. Да и не бывает идеальных моделей. В общем рад пополнению в рядах флотистов, да еще японофилу ))) Дальнейших успехов!
43 года
На сайте с 16.03.2015
43 года
На сайте с 16.03.2015
Ну японцы же... Хотя крейсера они в док ставили с фанатизмом, даже в ущерб участию в боевых действиях - вот положено в док - извольте, и хрен с ним, с американским наступлением. Так, Носиро не столько воевал, сколько доковался: с 25.01 по 22.03.44 - ремонт после получения американской бомбы в район второй башни (Йокосука); с 27.06 по 24.07 ремонт корпуса и механизмов в Курэ. Так что отлизанные они были, по крайней мере в 1944-ом. Ну а в октябре его и прикончили, так что некогда было ему износиться в дальних походах:)
С обгадингом я сознательно решил попробовать, думаю так корабль смотрится несколько живее, да и неизвесно как он выглядел на момент свое гибели - фото вблизи нет. Думаю японцы сильно не вылизывали внешний вид кораблей во второй половине войны- не до того им было - как правило на то время корабли на фото выглядят довольно потрепанными. Обгадинг попробовал сделать средний по интернету ))
вот например Сакава, который и повоевать особо не успел
43 года
На сайте с 03.12.2013
А вот на момент его передачи США он был очень даже ничего! Вот фото с Сасебо (о. Кюсю, сентябрь 1945)!
43 года
На сайте с 16.03.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 23.11.2012
Александр.
На сайте с 07.10.2007
43 года
На сайте с 16.03.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий