Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день! Вот еще один велосипед)) Масштаб 1:6. Изготовлена из: ясень, медь, латунь, железо, кожа, нитки, покрыто тунговым маслом.
Ну и ка обычно немного истории...
В 1817 году профессор барон Карл фон Дрез из Германии придумал первое приспособление, наиболее близкое к современному велосипеду. Это был первый высокий двухколёсный самокат, который имел управляемое переднее колесо и руль, седло и раму. Педалей пока не было, но в целом приспособление выглядело похоже на современный велосипед. Он назвал своё изобретение "машиной для бега" ("Laufmaschine"). Его изобретение также получило название "дрезина" (по фамилии изобретателя). Это слово, как мы знаем, и сейчас сохранилось в языке. Британцы же называли эту конструкцию "дэнди-хорс" или "хобби-хорс".
Запатентовано это приспособление было в 1818 году.
Машина для бега мгновенно стала популярной во всей Европе – многие английские и французские предприятия по производству карет начали выпускать новое модное средство передвижения. Но поскольку англичанам и французам немецкое слово «Laufmaschine» сильно резало слух, то машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Драйса (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).
Сначала дела Драйза в Вене шли весьма успешно. Титулованные участники конгресса и простые жители Вены награждали барона бурными аплодисментами, когда он "молниеносно", как писал очевидец, проносился в своем экипаже по мощеным столичным улицам. Однако потом Драйза попросили продемонстрировать возможности мускулохода не на брусчатке перед Хофбур-гом, а на шоссе за городскими воротами.
Драйз выехал на песчаную дорогу, по которой недавно прошли войска, разбитую колесами тяжелых артиллерийских повозок и копытами кавалерийских лошадей. И тут случилось непредвиденное: человеческой силы не хватило, чтобы сдвинуть экипаж с места. Экипаж Драйза дергался из стороны в сторону, буксовал, выбрасывал из-под колес фонтаны песка, но не мог выбраться из разъезженной колеи. Вдоволь насмеявшись, разошлись потенциальные покупатели. Разочарованный барон на последние деньги вернулся домой.
Может быть, Драйзу просто не повезло с "автострадой". Нет, выезд из Вены был ничуть не хуже других европейских дорог того времени, остававшихся такими же, как и несколько веков назад, и значительно уступавших замечательным мощеным дорогам Римской империи.
Потерпев фиаско на Венском конгрессе, Драйз не отступился. Казалось бы, жалкое состояние дорог не оставляло надежд на реализацию его любимой идеи - передвижения человека с большой скоростью за счет собственной энергии. Но Драйз нашел единственное верное решение: самоходный экипаж должен быть одноколейным. Расположенные друг за другом два колеса встречают значительно меньшее сопротивление качению, чем четыре, и, что самое главное, на одноколейном экипаже для проезда всегда можно выбрать самое лучшее, сухое и ровное место. Ездить на таком двухколесном экипаже, названном изобретателем "дрезиной", нужно было так же, как на велосифере графа де Сиврака, отталкиваясь от земли носками ног. Однако "дрезину", снабженную рулевым управлением, балансирной доской, тормозами и багажником, уже можно было считать прототипом индивидуального транспортного средства.
Для популяризации своего изобретения Драйз совершил несколько рекламных поездок. Летом 1817 года он за четыре часа сначала промчался 50 км от Карлсруэ до Келя, а затем обогнал почтовых лошадей па пути от Мангейма до Шветцингера. Развиваемая им скорость 13-15 км/ч в те времена вызвала настоящую сенсацию. Появление одноколейного транспортного средства было настолько неожиданным, что крестьяне на придорожных полях бросали работу и в страхе крестились, глядя на проносившегося мимо всадника на деревянной "лошадке", которого, по-видимому, только нечистая сила удерживала от неминуемого падения.
Драйз считал "дрезину" пригодной для личных поездок, доставки почты и небольших грузов, предлагал ее егерям, курьерам и военным ординарцам, а во время боевых действий, когда дорожают лошади и фураж,- для транспорта раненых. Кроме практических целей, считал барон, "дрезина" может использоваться для укрепления здоровья и развлечения, так как позволяет "с минимумом усилий в кратчайшее время сделать много движений приятнейшим образом".
Увлекшись изобретательством и став профессором механики, Драйз вынужден был оставить службу лесничего. Продажа "беговых лошадок", казалось, сулила огромные доходы. Однако ожидаемых заказов не поступало. Барон-изобретатель оказался неудачливым предпринимателем. Он прожил долгую жизнь, но так и не добившись ни славы, ни денег, постепенно опускался все ниже. Когда началось строительство железных дорог, Драйз сконструировал железнодорожную дрезину, увековечившую его имя, но и она не помогла ему выбраться из нужды. После смерти барона его нехитрое имущество продали с аукциона за 53 марки, причем 5 марок предложили за двухколесный деревянный самокат с балансирной доской.
Тоже очень интересная работа! Увидим ли мы всю эволюцию индивидуальных транспортных средств на мускульной тяге человека?
Возможно стоит им подставочки оформить в виде дорожного покрытия, соответствующего эпохе....
Цитата: Тоже очень интересная работа! Увидим ли мы всю эволюцию индивидуальных транспортных средств на мускульной тяге человека?
Возможно стоит им подставочки оформить в виде дорожного покрытия, соответствующего эпохе....
Спасибо! Да задумка есть еще на 3 велосипеда. Про подставку тоже думал, но пока вот такая временная . одна на двоих)))
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 09.02.2015
45 лет
На сайте с 14.04.2014
55 лет
На сайте с 09.02.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
Возможно стоит им подставочки оформить в виде дорожного покрытия, соответствующего эпохе....
55 лет
На сайте с 09.02.2015
Тоже очень интересная работа! Увидим ли мы всю эволюцию индивидуальных транспортных средств на мускульной тяге человека?
Возможно стоит им подставочки оформить в виде дорожного покрытия, соответствующего эпохе....
Спасибо! Да задумка есть еще на 3 велосипеда. Про подставку тоже думал, но пока вот такая временная . одна на двоих)))
55 лет
На сайте с 09.02.2015
55 лет
На сайте с 09.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий