Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, коллеги!
Хочу представить Вам свою первую, после 12-летнего перерыва модель.
Это истребитель Mörkö - Morane молодого финского аса Ларса Хаттинена из 1/HLeLv 28, Август 1944.
И так, чтобы восстановить былые навыки, был выбран набор от чешской RS models. Общее впечатление от модели: всё очень аккуратно, тоненькая расшивка, никакого облоя, в общем первое впечатление весьма положительное. Далее сборка - всё идеально стыкуется, шпатлевка практически не нужна... и только в области воздухозаборников радиаторов приходится взяться за "напильник и шпатель". В общем "руки вспомнили" былые запилы... ))
С покраской дело вышло похуже... Всё что могло пойти не так - пошло не так! И хотя каждый этап покраски предварительно успешно испытывался "на кошках", на самой модели, как назло, лезли "косяки". В итоге, подкрасы, докрасы, перекрасы в результате чего нежная расшивка практически полностью исчезла под слоями краски и лаков. На финальной стадии уже вообще хотелось опустить руки, но... модель всё же, была героически завершена.
Доработки стандартные: стволы из игл, да БАНО из "шпажек". С интерьером не заморачивался - всё равно, толком ничего не видно.
Из химии использовались:
грунт ХО-МА - с помощью этого я чуть не угробил сопло аэрографа - зарёкся ещё когда-нибудь связываться с этой фирмой.
краски почти все акрил АКАH. Попытка воссоздать olivinvihrea производилась смешиванием АКАНа и Gunze. Далее Футура. Декали (кстати, очень хорошего качества - четкие, с тонкой подложкой и ложатся, практически, без приваривателей). Смывка - акварель на фейри. И в завершение - матовый лак от АКАН.
Модель вполне смотрибельная вышла,чуть-чуть поконтрастней смывочки сверху добавить ,выхлоп выделить,т.к самолёт эксплуатировался (видно по нишам)
Ну и на крыльях прорезиненых дорожек для тех. персонала не хватает -по логике финн в холодных широтах эксплуатировался...
Спасибо, Александр!
Со смывкой согласен - боялся переусердствовать и испортить... Выхлоп там есть, возможно, нужно было сделать его чуть светлее - на фото он практически слился с основным черным (( А вот с дорожками, тут не совсем ясно. Найти фото реального прототипа мне так и не удалось, а на различных фото моделей этого борта - дорожек нет... Так что, по логике они должны быть, а в реальности вопрос...
Приятная модель. Ну вы, Алексей, экстремал, однако: грунтовать "Хомой" )) да еще 72 масштаб всего-лишь для 2 цветов несложного камуфляжа - его же не надо будет драть и чистить потом как "японца"
Спасибо, Игорь!
Для меня это первый опыт работы с акрилом. Вот и начитался всяких "страшилок", что акрил без грунта вообще не держится )) ...зато убедился, что на химии экономить не стОит ))
Красивая модель получилась. По мат части не скажу . По сборке ряд замечаний - стык крыла с фюзеляжем свеху либо надо было вообще сделать незаметным , либо делать более тонким если вписывать его в расшивку(грубовато смотрится, на правом крыле отчётливо видно). Остекление фонаря - стык неподвижная части фонаря за заголовником и фюзеляж очень заметно торчит(фото№2) не в обводах геометрии.
Алексей работа хорошо смотрится но на фото она как будто в легкой дымке. Вот я поиграл немного в редакторе и намного интереснее смотрится работа.
Обработайте фото в простейшем редакторе, вот хотябы в этом
Самый простейший редактор Microsoft.Office Picture Manager, есть в любом компьютере как приложение в Офисе. Чтобы загрузить его необходимо просто навести на фото бегунок мыши и нажать правую кнопку мыши появится окно там выбираем пункт «Открыть с помощью» выбираем программу, в зависимости от того какой у вас виндоус, либо Microsoft.Office Picture Manager либо Microsoft.Office 2010… и т.д. и т.п. Ваша фотография откроется в этом редакторе, далее в информационной строке выбираем «Изменить рисуноки». После этого в правом углу откроется панель с простеньким редактором, из того что там есть нам интересены три пункта для обработки фото и два пункта для сжатия фото. Начнем с обработки:
Один из пунктов это «Цвет»(правда я не всегда им пользуюсь, иногда из за неочень удачного общего фона неполучается тот эффект который нужен) нажав на него появится параметры для регулировки цвета они нам неинтересны но там будет кнопка «Улучшить цвета» нажимаем на нее и переводим бегунок на фото появится бегунок в виде прицела, его наводим на общий фон вокруг модели - нажимаем кнопку и общий цвет фотографии изменится в лучшею или худшею строну в зависимости от того какой была, темной или светлой, та часть фона на которую вы навели прицел, если неустраивает отменяем и поэксперементировав наводя прицел в разные части фона приходим к тому результату который нас устроит.
Вторй пункт «Яркость и контрастность» самый важный и интересный. Нажав на него появятся три параметра для регулировки «Яркость» «Контраст» «Яркость средних тонов». «Яркость» я неиспользую. «Контраст» двигаем в сторону плюса (+) на 5 - 10 пунктов в зависимости от того как больше понравится. «Яркость средних тонов» наоборот двигаем в минус (–) на 10 – 30 пунктов тоже в зависимости от того как понравится.
Если вдруг при съемке модель на фото оказалась снятой негоризонтальной а с небольшим поворотом то в пункте «Поворот изобажения» можно ее повернуть.
Далее сохранив результат выбираем пункт «Обрезка» по углам фотографии появится черная рамочка, при помощи мышки берем за эти края рамки и перетягивая их обрезаем ненужньй или лишний фон – сохраняем результат.
И последний штрих это сжатие фотографии «Сжатие рисунка» нажав появится четыре параметра сжатия для: «Не сжимать» Документов» «Для веб страницы» «Сообщений электронной почты» Выбираем для «Документов» нажимаем кнопку «Ок» в низу после все сохраняем.
Теперь все готово, фото смотрятся намного интереснее.
Цитата: Алексей работа хорошо смотрится но на фото она как будто в легкой дымке. Вот я поиграл немного в редакторе и намного интереснее смотрится работа.
Обработайте фото в простейшем редакторе, вот хотябы в этом
Попробовал. Просто, удобно и очень эффективно! Огромное спасибо, Максим!
Ну и на крыльях прорезиненых дорожек для тех. персонала не хватает -по логике финн в холодных широтах эксплуатировался...
А почему они должны быть эти дорожки? При чем тут логика? Если по вашей логике - то на всех самолетах летавших зимой должны быть наклеены резиновые дорожки? Совсем не факт, и холодные условия тут ни причем. "Дорожки ходульные" предусматриваются на этапе проектирования самолета. На "Моранах Сольнье" ни разу не видел я дорожек.
Алексей, модель смотрится очень "вкусно", но все таки... ИМХО - попачкать бы его. :-)))
Что то мне кажется, что сочетание французского самолета и русского двигателя - это вынужденная "эрзац" модификация. Носы ЛаГГов чистыми совсем не выглядят.
Удачи!
Спасибо, Дмитрий!
В процессе "обгадинга" я исходил из того, что данные машины попали в строевые части только в июле 44-го и к августу, по идее, ещё не были сильно загрязнены. Хотя, опять же, без фото прототипа, это лишь мои домыслы... :-)
Да самолет может быть "ухайдохан чадом" даже ни разу не побывав еще в воздухе, при первом прогреве двигателя и рулежках. :-))) Я это к тому, что на подобных "эрзац-модификациях" наверняка из всех возможных щелей сквозило копотью и хлестало маслом. :-)))
Цитата: На "Моранах Сольнье" ни разу не видел я дорожек.
А вы в живую видели Моран Сольнье???
Я не видел !! А фото видел - конкретно MS-406
Вот хороших фоток Mörkö - Morane мизер ,поэтому и предположил, дорожки на крыле по аналогии с 406-м..
Александр, а где же Вы там разглядели дорожки?
Кстати, не нужно путать действительно "трапы" из резины или "гудрона с песком"- (как на Кобрах), с нарисованными краской зонами или - "бордюрами". Это разные вещи! Трап для того, что бы не скользить. А бордюр - что бы неповадно было топтаться где не нужно.
Ну,так долго можно бодаться ! :)..
По ФАКТУ - дорожки были!! ,но Ваша правда - они не обрезиненные!!
А ТСу, я всего лишь выразил личное восприятие по улучшению его в целом неплохой модели,которое вовсе не обязательно к выполнению :)
Комментарии
43 года
На сайте с 28.12.2012
Ну и на крыльях прорезиненых дорожек для тех. персонала не хватает -по логике финн в холодных широтах эксплуатировался...
На сайте с 21.01.2015
Со смывкой согласен - боялся переусердствовать и испортить... Выхлоп там есть, возможно, нужно было сделать его чуть светлее - на фото он практически слился с основным черным (( А вот с дорожками, тут не совсем ясно. Найти фото реального прототипа мне так и не удалось, а на различных фото моделей этого борта - дорожек нет... Так что, по логике они должны быть, а в реальности вопрос...
с сайта
На сайте с 21.01.2015
Для меня это первый опыт работы с акрилом. Вот и начитался всяких "страшилок", что акрил без грунта вообще не держится )) ...зато убедился, что на химии экономить не стОит ))
с сайта
Ну для "аэро" "Хо-Ма" не то! А вот под кисть, я не жалею. Перешел на кисть!
На сайте с 30.10.2014
На сайте с 09.01.2011
Обработайте фото в простейшем редакторе, вот хотябы в этом
Самый простейший редактор Microsoft.Office Picture Manager, есть в любом компьютере как приложение в Офисе. Чтобы загрузить его необходимо просто навести на фото бегунок мыши и нажать правую кнопку мыши появится окно там выбираем пункт «Открыть с помощью» выбираем программу, в зависимости от того какой у вас виндоус, либо Microsoft.Office Picture Manager либо Microsoft.Office 2010… и т.д. и т.п. Ваша фотография откроется в этом редакторе, далее в информационной строке выбираем «Изменить рисуноки». После этого в правом углу откроется панель с простеньким редактором, из того что там есть нам интересены три пункта для обработки фото и два пункта для сжатия фото. Начнем с обработки:
Один из пунктов это «Цвет»(правда я не всегда им пользуюсь, иногда из за неочень удачного общего фона неполучается тот эффект который нужен) нажав на него появится параметры для регулировки цвета они нам неинтересны но там будет кнопка «Улучшить цвета» нажимаем на нее и переводим бегунок на фото появится бегунок в виде прицела, его наводим на общий фон вокруг модели - нажимаем кнопку и общий цвет фотографии изменится в лучшею или худшею строну в зависимости от того какой была, темной или светлой, та часть фона на которую вы навели прицел, если неустраивает отменяем и поэксперементировав наводя прицел в разные части фона приходим к тому результату который нас устроит.
Вторй пункт «Яркость и контрастность» самый важный и интересный. Нажав на него появятся три параметра для регулировки «Яркость» «Контраст» «Яркость средних тонов». «Яркость» я неиспользую. «Контраст» двигаем в сторону плюса (+) на 5 - 10 пунктов в зависимости от того как больше понравится. «Яркость средних тонов» наоборот двигаем в минус (–) на 10 – 30 пунктов тоже в зависимости от того как понравится.
Если вдруг при съемке модель на фото оказалась снятой негоризонтальной а с небольшим поворотом то в пункте «Поворот изобажения» можно ее повернуть.
Далее сохранив результат выбираем пункт «Обрезка» по углам фотографии появится черная рамочка, при помощи мышки берем за эти края рамки и перетягивая их обрезаем ненужньй или лишний фон – сохраняем результат.
И последний штрих это сжатие фотографии «Сжатие рисунка» нажав появится четыре параметра сжатия для: «Не сжимать» Документов» «Для веб страницы» «Сообщений электронной почты» Выбираем для «Документов» нажимаем кнопку «Ок» в низу после все сохраняем.
Теперь все готово, фото смотрятся намного интереснее.
С уважением Максим.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.01.2015
Красивый оборотень.
Спасибо!
На сайте с 21.01.2015
Алексей работа хорошо смотрится но на фото она как будто в легкой дымке. Вот я поиграл немного в редакторе и намного интереснее смотрится работа.
Обработайте фото в простейшем редакторе, вот хотябы в этом
Попробовал. Просто, удобно и очень эффективно! Огромное спасибо, Максим!
На сайте с 09.01.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
В общем,так понял, RS хорошо делает модели?Вы все правильно поняли.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Ну и на крыльях прорезиненых дорожек для тех. персонала не хватает -по логике финн в холодных широтах эксплуатировался...
А почему они должны быть эти дорожки? При чем тут логика? Если по вашей логике - то на всех самолетах летавших зимой должны быть наклеены резиновые дорожки? Совсем не факт, и холодные условия тут ни причем. "Дорожки ходульные" предусматриваются на этапе проектирования самолета. На "Моранах Сольнье" ни разу не видел я дорожек.
Алексей, модель смотрится очень "вкусно", но все таки... ИМХО - попачкать бы его. :-)))
Что то мне кажется, что сочетание французского самолета и русского двигателя - это вынужденная "эрзац" модификация. Носы ЛаГГов чистыми совсем не выглядят.
Удачи!
На сайте с 21.01.2015
В процессе "обгадинга" я исходил из того, что данные машины попали в строевые части только в июле 44-го и к августу, по идее, ещё не были сильно загрязнены. Хотя, опять же, без фото прототипа, это лишь мои домыслы... :-)
52 года
На сайте с 05.03.2014
43 года
На сайте с 28.12.2012
На "Моранах Сольнье" ни разу не видел я дорожек.
А вы в живую видели Моран Сольнье???
Я не видел !! А фото видел - конкретно MS-406
Вот хороших фоток Mörkö - Morane мизер ,поэтому и предположил, дорожки на крыле по аналогии с 406-м..
43 года
На сайте с 28.12.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
Кстати, не нужно путать действительно "трапы" из резины или "гудрона с песком"- (как на Кобрах), с нарисованными краской зонами или - "бордюрами". Это разные вещи! Трап для того, что бы не скользить. А бордюр - что бы неповадно было топтаться где не нужно.
43 года
На сайте с 28.12.2012
По ФАКТУ - дорожки были!! ,но Ваша правда - они не обрезиненные!!
А ТСу, я всего лишь выразил личное восприятие по улучшению его в целом неплохой модели,которое вовсе не обязательно к выполнению :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий