Регистрация Вход · Почистить куки

Hawker Hillson FH.40 - Умеют ли двери летать?

Производитель:
Hasegawa+Omega
Дата размещения:
17 февраля 2020 года, 20:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Эта история началась в славном городе Манчестере, в 1891 году, когда была создана мануфактура по производству мебельной фурнитуры и дверей Хилл энд  Сыновья.Все бы ничего, но у основателя засело в голове, что нужно развивать и диверсифицировать бизнес, иначе, рано или поздно, фирма вылетит в трубу.

С развитием авиации, компания выполняла маленькие заказы на профильные, ламинарные крылья, разные  рейки-планки, но душа рвалась в небо. Однако прошло без малого 30 лет, как им выпала удача попробовать себя в авиастроении.Последователь отца основателя - Фредди Хиллс, как говорят, был очень обаятельным бизнесменом, который умудрился протолкнуть Правительству Чехии заказ на 300 единиц Прага 133, которую впоследствии назвали Прага-Хиллс. Это случилось в 1933 году.Самолет был довольно удачен, хотя и построили их 25 штук (по неподтвержденным данным).
Грянула война.Хилл и Сыновья эвакуировались в Канаду. Жить как-то было надо - ибо в стране бобров, деревьев и суровых лесорубов продукция фирмы мало кого интересовала.Фредди подумал и решил сбыть свои запасы ламинарных дверей RAF (Ирония - ибо меня уже обвинили в излишнем цинизме).Для этого он нашел  ряд знакомств в генералитете и вышел с идеей, что истребитель с отстреливаемым крылом будет полным нежданчиком для противника.Видит противник, что на его перехват взлетает древний биплан, а тут - трах-бабах, крыло улетело и вот-он - Истребитель. Плюс увеличенная маневренность и короткий взлет.... Все это закончилось известной фразой - "Дай миллион, тьфу.....самолет".И дали. Единичку Хурри раннюю. Которую погрузили на корабль и потащили через Атлантику в Канаду.

Крыло приделали. И взлетели и так отстрелили, что оно улетело с частью обшивки. Самолет вдребезги. Хорошо, летчик жив остался.

Очень удивилось руководство RAF, когда второй раз увидело Хиллса с просьбой - "Давай червонец, однако- керосинку покупать надо".И опять дали, только уже единичку с металлическим крылом. Но, скорректировали задание - вы, говорят, не отстреливайте ничего больше - давайте мы посмотрим, увеличится ли грузоподъемность у Хурри биплана.

Заказ был выполнен. Второй тип этого биплана привезли в Косворд и в 1943 году благополучно разбили.

Хилл и Сыновья вошли в историю с этой машиной, ибо теперь и во веки веков этот вариант Хурри называется Хаукер Хиллсон ФК.40.
А мебельная мануфактура обанкротилась в 1951 году.

Модель- Хася + Омега (верхнее крыло). Насколько мне известно, существует еще смола от каких-то мексиканцев и Аэроклубовская вакуха.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.299.2299
Средняя оценка: 99.1407 (все оценки)
Популярность модели: 84.48

Комментарии

Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
отсутствие на верхнем крыле провиса выглядит странно. думаю лучше купить еще одну Хасю, взяв крылья)
Александр (Balaton)
48 лет
На сайте с 16.01.2015
Уж такое оно и было - клеенная фанера. Я же не зря за двери завелся))
Модель представлена в варианте ранней единички.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
тогда пардон! и респект)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Очередной оригинальный и красиво сделанный Харитон. Только вот создан он был вовсе не с целью "нежданчика для противника", а с целью обеспечить взлет с площадки очень малых размеров, откуда бы обычный истребитель-моноплан ну никак не смог бы взлететь. Схема появилась не на пустом месте - до этого ее уже опробовали на легкомоторной модели (см. картинку ниже). Конечно, верхнее крыло становилось одноразовым, но во Вторую мировую строили даже целые одноразовые самолеты!
А на вопрос "Умеют ли двери летать?" отвечу, что летать могут даже весельные лодки. Знаменитая фирма "Супермарин" начинала как раз с них!
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
И модель замечательная, и описание радует!)))
Здорово, Саша!

Ну, а твоя линейка "раритетных хурриков":
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Еще в перестроечную бытность приобрел в Ленинграде книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Как раз один из особо запомнившихся самолетов.
Наконец-то увидел в модели. Очень понравилось.
Исполнено с огрехами, но оригинальность перекрывает всё.

С уважением,
Игорь
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Забавный Харитон. Хотя, элегантным его не назвал-бы, в отличии от многих бипланов-истребителей.

Интересно, кто будет следующим. Канадский 11-й спарка со звёздами наверняка у вас уже есть.
А вот 5-ку с 4-х лопастным винтом делали?
И кстати, вы только летающие модификации Хариков собирали, или ещё и "бумажные"?
А то, 35 шт. для реально летавших, как-то многовато. Мне сложно было придумать более полутора десятков.
Александр (Balaton)
48 лет
На сайте с 16.01.2015
Цитата:
Еще в перестроечную бытность приобрел в Ленинграде книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Как раз один из особо запомнившихся самолетов.
Наконец-то увидел в модели. Очень понравилось.
Исполнено с огрехами, но оригинальность перекрывает всё.

С уважением,
Игорь


Моя настольная книга в свое время)) Надо найти-я давно Арнольду (Амодел) ее обещал. А то он запарил со своими бизнес джетами))) давно пора выпустить что нибудь оттуда
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Зачётный "двереплан"!
Александр (Balaton)
48 лет
На сайте с 16.01.2015
Цитата:
Очередной оригинальный и красиво сделанный Харитон. Только вот создан он был вовсе не с целью "нежданчика для противника", а с целью обеспечить взлет с площадки очень малых размеров, откуда бы обычный истребитель-моноплан ну никак не смог бы взлететь. Схема появилась не на пустом месте - до этого ее уже опробовали на легкомоторной модели (см. картинку ниже). Конечно, верхнее крыло становилось одноразовым, но во Вторую мировую строили даже целые одноразовые самолеты!
А на вопрос "Умеют ли двери летать?" отвечу, что летать могут даже весельные лодки. Знаменитая фирма "Супермарин" начинала как раз с них!


Именно так. И эта мелочь у меня тоже есть))
Александр (Balaton)
48 лет
На сайте с 16.01.2015
Цитата:
Забавный Харитон. Хотя, элегантным его не назвал-бы, в отличии от многих бипланов-истребителей.

Интересно, кто будет следующим. Канадский 11-й спарка со звёздами наверняка у вас уже есть.
А вот 5-ку с 4-х лопастным винтом делали?
И кстати, вы только летающие модификации Хариков собирали, или ещё и "бумажные"?
А то, 35 шт. для реально летавших, как-то многовато. Мне сложно было придумать более полутора десятков.


Есть пара тройка бумажных. Да еще, не делал ХарриКэты. Мало чем от Си отличались, и без катапульты не смотрятся.
Спарки есть, конечно, и ленинградские, и связные. Как и пятерка - но больно скучные они))
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
О как! И такое оказывается было! Интересный пепелац
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Потрясающая история, отличное исполнение!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Редчайшая модель, хотя прототип известный

Работа понравилась



Цитата:
Цитата:
Еще в перестроечную бытность приобрел в Ленинграде книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Как раз один из особо запомнившихся самолетов.

С уважением,
Игорь


Моя настольная книга в свое время)) Надо найти-я давно Арнольду (Амодел) ее обещал. А то он запарил со своими бизнес джетами))) давно пора выпустить что нибудь оттуда

Тоже перечитываю её изредка
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
От фури к хурри и обратно)
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Интересный аппарат, понравился.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр
Логин
Balaton
Д.Р.
4 мая 1976 года
На сайте с
16 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат