Hawker Hillson FH.40 - Умеют ли двери летать?











| 
 | Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели | 
| Эта история началась в славном городе Манчестере, в 1891 году, когда была создана мануфактура по производству мебельной фурнитуры и дверей Хилл энд  Сыновья.Все бы ничего, но у основателя засело в голове, что нужно развивать и диверсифицировать бизнес, иначе, рано или поздно, фирма вылетит в трубу. С развитием авиации, компания выполняла маленькие заказы на профильные, ламинарные крылья, разные рейки-планки, но душа рвалась в небо. Однако прошло без малого 30 лет, как им выпала удача попробовать себя в авиастроении.Последователь отца основателя - Фредди Хиллс, как говорят, был очень обаятельным бизнесменом, который умудрился протолкнуть Правительству Чехии заказ на 300 единиц Прага 133, которую впоследствии назвали Прага-Хиллс. Это случилось в 1933 году.Самолет был довольно удачен, хотя и построили их 25 штук (по неподтвержденным данным). Грянула война.Хилл и Сыновья эвакуировались в Канаду. Жить как-то было надо - ибо в стране бобров, деревьев и суровых лесорубов продукция фирмы мало кого интересовала.Фредди подумал и решил сбыть свои запасы ламинарных дверей RAF (Ирония - ибо меня уже обвинили в излишнем цинизме).Для этого он нашел ряд знакомств в генералитете и вышел с идеей, что истребитель с отстреливаемым крылом будет полным нежданчиком для противника.Видит противник, что на его перехват взлетает древний биплан, а тут - трах-бабах, крыло улетело и вот-он - Истребитель. Плюс увеличенная маневренность и короткий взлет.... Все это закончилось известной фразой - "Дай миллион, тьфу.....самолет".И дали. Единичку Хурри раннюю. Которую погрузили на корабль и потащили через Атлантику в Канаду. Крыло приделали. И взлетели и так отстрелили, что оно улетело с частью обшивки. Самолет вдребезги. Хорошо, летчик жив остался. Очень удивилось руководство RAF, когда второй раз увидело Хиллса с просьбой - "Давай червонец, однако- керосинку покупать надо".И опять дали, только уже единичку с металлическим крылом. Но, скорректировали задание - вы, говорят, не отстреливайте ничего больше - давайте мы посмотрим, увеличится ли грузоподъемность у Хурри биплана. Заказ был выполнен. Второй тип этого биплана привезли в Косворд и в 1943 году благополучно разбили. Хилл и Сыновья вошли в историю с этой машиной, ибо теперь и во веки веков этот вариант Хурри называется Хаукер Хиллсон ФК.40. А мебельная мануфактура обанкротилась в 1951 году. Модель- Хася + Омега (верхнее крыло). Насколько мне известно, существует еще смола от каких-то мексиканцев и Аэроклубовская вакуха. | |
| Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть | |
| Оценка модели по параметрам: 
 | ||||||
| Средняя оценка: 99.1407 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 84.48 | 
- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 16 января 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (1):

Не показывать чат




































Комментарии
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 16.01.2015
Модель представлена в варианте ранней единички.
На сайте с 04.12.2015
60 лет
На сайте с 18.07.2010
А на вопрос "Умеют ли двери летать?" отвечу, что летать могут даже весельные лодки. Знаменитая фирма "Супермарин" начинала как раз с них!
На сайте с 15.02.2014
Здорово, Саша!
Ну, а твоя линейка "раритетных хурриков":
с сайта
Наконец-то увидел в модели. Очень понравилось.
Исполнено с огрехами, но оригинальность перекрывает всё.
С уважением,
Игорь
На сайте с 13.11.2010
Интересно, кто будет следующим. Канадский 11-й спарка со звёздами наверняка у вас уже есть.
А вот 5-ку с 4-х лопастным винтом делали?
И кстати, вы только летающие модификации Хариков собирали, или ещё и "бумажные"?
А то, 35 шт. для реально летавших, как-то многовато. Мне сложно было придумать более полутора десятков.
На сайте с 16.01.2015
Еще в перестроечную бытность приобрел в Ленинграде книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Как раз один из особо запомнившихся самолетов.
Наконец-то увидел в модели. Очень понравилось.
Исполнено с огрехами, но оригинальность перекрывает всё.
С уважением,
Игорь
Моя настольная книга в свое время)) Надо найти-я давно Арнольду (Амодел) ее обещал. А то он запарил со своими бизнес джетами))) давно пора выпустить что нибудь оттуда
63 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 16.01.2015
Очередной оригинальный и красиво сделанный Харитон. Только вот создан он был вовсе не с целью "нежданчика для противника", а с целью обеспечить взлет с площадки очень малых размеров, откуда бы обычный истребитель-моноплан ну никак не смог бы взлететь. Схема появилась не на пустом месте - до этого ее уже опробовали на легкомоторной модели (см. картинку ниже). Конечно, верхнее крыло становилось одноразовым, но во Вторую мировую строили даже целые одноразовые самолеты!
А на вопрос "Умеют ли двери летать?" отвечу, что летать могут даже весельные лодки. Знаменитая фирма "Супермарин" начинала как раз с них!
Именно так. И эта мелочь у меня тоже есть))
На сайте с 16.01.2015
Забавный Харитон. Хотя, элегантным его не назвал-бы, в отличии от многих бипланов-истребителей.
Интересно, кто будет следующим. Канадский 11-й спарка со звёздами наверняка у вас уже есть.
А вот 5-ку с 4-х лопастным винтом делали?
И кстати, вы только летающие модификации Хариков собирали, или ещё и "бумажные"?
А то, 35 шт. для реально летавших, как-то многовато. Мне сложно было придумать более полутора десятков.
Есть пара тройка бумажных. Да еще, не делал ХарриКэты. Мало чем от Си отличались, и без катапульты не смотрятся.
Спарки есть, конечно, и ленинградские, и связные. Как и пятерка - но больно скучные они))
48 лет
На сайте с 22.01.2013
63 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 17.10.2010
Работа понравилась
Цитата:
Цитата:
Еще в перестроечную бытность приобрел в Ленинграде книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". Как раз один из особо запомнившихся самолетов.
С уважением,
Игорь
Моя настольная книга в свое время)) Надо найти-я давно Арнольду (Амодел) ее обещал. А то он запарил со своими бизнес джетами))) давно пора выпустить что нибудь оттуда
Тоже перечитываю её изредка
38 лет
На сайте с 08.12.2009
48 лет
На сайте с 28.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий