Эскадренный броненосец "Ослябя"











|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию броненосец "Ослябя" Назван броненосец был в честь Родиона Ослябя (в монашестве Андрей) Легендарный монах-воин,инок, богатырь земли русской! Принимал участие в куликовской битве (донское побоище),против золотой орды Мамая в 1380г. Броненосец "Ослябя" был одним из долгостроев, заложен был в месте с"Пересветом" 9 ноября 1895г, на ходовые испытания вышел 5 сентября 1902г. После посадки на мель и ремонта,был включён во 2-ю тихоокеанскую эскадру, в качестве флагмана 2-го броненосного отряда под командованием контр-адмирала Д.Г.Фелькерзама В разгоревшемся 14(27)мая 1905г Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским Суворовым, открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов .Жестокая хроника боя свидетельствует, что «Ослябя» уже в 14 ч 20 мин, то есть спустя 31 минуту после открытия огня, получил столь тяжкие повреждения, что уже не мог держаться в строю и, несмотря на попытки выправить положение, выкатился вправо. Креп достигал 12", броненосец сидел в воде по носовые клюзы, носовая башня и левый носовой 152-мм каземат были разбиты. Имея, по-видимому, поврежденное рулевое устройство, корабль непроизвольно повернул на обратный курс, но затем экипаж справился с управлением. Броненосец снова повернул вправо и около пяти минут шел вместе с эскадрой, словно собираясь занять свое место в строю. Корабль, уже неудержимо погружаясь, еще успел повернуть вправо. И в этом почти беспомощном положении личный состав пытался ввести в действие уцелевшие орудия правого борта и развернуть кормовую башню на правый борт. Но из-за крена комендоры уже не могли взять противника на прицел, а башня не поддавалась повороту . История войн не перестает повторять, что многое в них, помимо техники, зависит также от случая и от талантов и искусства военачальников. Ситуация в преддверии войны, когда на полпути к Порт-Артуру замерли в Красном море «Ослябя» и сопровождающие его корабли, подтверждает это с исключительной непреложностью. В постройке данной модели за основу взял старую бумажную выкройку "Ладога", книга мидель-шпангоут броненосцы типа "Пересвет" и фото с "цусимы. Корпус дерево, остальное в основном пластик и смола. Основа броненосца была сделана в прошлом году, сейчас доработал некоторые мелочи и такелаж. С прошедшим Днём Победы всех!!! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.3438 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.73 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 14 января 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат





































Комментарии
47 лет
На сайте с 14.01.2015
46 лет
На сайте с 10.09.2012
Очень редко встречаются самоделы броненосцев в таком масштабе.
Получилось действительно здорово!
Единственное, что смущает, это палуба - вроде бы и деревянная, и смотрится неплохо издалека, но уж очень доски широкие, какая-то ненатуральность сразу ощущается.
61 год
На сайте с 29.10.2010
Долго смотрел на модель, читал комментарии, в итоге решил тоже высказаться.
Нельзя не отметить автора и похвалить его за чисто самодельную модель, это действительно сложно и трудно делать с нуля, поэтому респект, как сейчас говорят :). Но в то же время самодел это еще и ответственность большая, здесь на производителя не кивнешь и слово "из коробка" уже не скажешь, за все в ответе автор. Вот про эту сторону я и хотел дать комментарии.
Первое, что бросается лично мне в глаза, так это стеньги и реи. На мой взгляд все переразмерянно сильно и просто портит всю картину. Такая же история и с гюйсштоком и флагштоком, если присмотреться, то это просто бревна какие-то? Когда делаешь модель "с нуля" и она в целом получается, то на таких то мелочах просто стыдно гореть, не сложно же подобрать или медную проволоку или стальную в нужном масштабе. Далее это спардек и шлюпбалки бакркаса на нем. Если это Ослябя, то баркас стоит на месте, а вот шлюпбалки у него да и кильблоки совсем не те, что были в оригинале. Про пустынность палуб и отстутствие мелочевки уже сказали. А вот про цвет днища еще вроде бы никто не говорил. Я совсем не согласен с представленным цветом, это никак не совпадает с тем, что было на самом деле. Все корабли этой серии имели медную обшивку, ее как раз никто не красил и она была матового розоватого цвета из за постоянного электрохимического взаимодействия с соленой водой. Подкрашивалась в цвет корпуса только та небольшая часть обшивки, которая выступала над водой с целью маскировки, да и то этот слой краски достаточно выстро отлетал все по тому же электрохимическому поводу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий