Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти великого исследователя посвящается...
Краткая история судна:
Изначально построен как деревянный минный тральщик Британских Королевских ВМС компанией «Ballard Marine Railway Company» (Сиэтл, Вашингтон, США). Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.
Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, списан с флота в 1947 году.
После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы.
Ирландский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс выкупил Калипсо в 1950 году и выдал в лизинг Ж.-И. Кусто за символический франк в год, с условием: не раскрывать его имя и не просить у него денег.
Кусто перестроил корабль в экспедиционное судно, приспособленное для обеспечения дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (3 метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто («ныряющие блюдца») и подводные скутеры.
11 января 1996 года «Калипсо» столкнулся в Сингапурской гавани с баржей и затонул.
Поднят через 17 дней, отбуксирован во Францию с целью восстановления и превращения в музей. С тех пор не прекращаются суды, смены подрядчиков, воровство и пр. В 2017 во время очередной попытки восстановить корабль, произошел пожар, после чего работы заморозили на неопределенный срок. В настоящий момент вид судна (или то, что от него осталось) представляет собой жалкое зрелище...
И так, модель от Ревелл в странном масштабе 1:125. Полагаю, что кит постарше меня будет. Со всеми вытекающими. Сходимость отсутствует в принципе, сплошной облой, утяжины и прочие баги. В здравом уме в жизни не купил бы такое, но досталась она мне совершенно случайно и бесплатно. Ну а вспомнив, с каким упоением я в детстве смотрел «Подводную Одиссею», сомнения в необходимости сборки отпали, хоть непарусный флот, да еще и в пластике - совершенно не моя тема.
В свое время Ревелл как-то повздорили с наследниками Кусто, не сошлись по авторским правам и поэтому сейчас трусливо выпускают модель под именем «Океаническое исследовательское судно», а в коробке лежат декали для мифического корабля «Нептун». Поэтому все надписи для модели либо печатал на принтере, либо наносил вручную.
Модель достаточно простая, на сборку ушло около 2х месяцев, и большую часть времени занял монтаж освещения. В подсветке задействованы 25 светодиодов, плюс оптоволокно для сигнального прожектора. Выключатель с элементами питания спрятаны в подставке.
Окна и иллюминаторы, кроме ходовой рубки, в наборе были даны глухими, поэтому все это высверливалось и заливались ПВА.
Да, наверное нужно было леера заменить на что-то более изящное, однако в нужном масштабе найти травление не удалось, колхозить самому было решительно лень, а потом в общем-то и текущий результат вполне устроил.
В наборе дано несколько элементов для создания диорамы - пара акул, пара аквалангистов и всякий подводный шмурдяк. Но этого категорически мало, особенно человеков. А где взять еще человеков в 125м масштабе - ума не приложу. Поэтому чувак на апарели транца выглядит одиноко, согласен...
Вертолету, помимо надписей и б/н, добавлен салон (хотя стекла преломляют так, что нифига не видно) ну и некое подобие автомата перекоса. Лопасти наверное надо было на что-то более тонкое поменять, ну да бог с ним.
Такелаж - леска. Флаг - обычная бумага и фломастеры.
Крашено Ганзой, Тамией и автогрунтами из баллонов. Подставка - Алкладдовский металлик. Смывка – масло, запачкинг – акварельные карандаши, масло.
Процесс строительства освещался в инстаграмме @dimasan76
Просмотр более чем приятен. Особенно фото с включенными прожекторами.
По матчасти морские волки вам накидают тапков, но я лично вас понимаю в плане модели. Мне в свое время буксира от Revell хватило "за глаза"так, что весь пластик полетел в мусор. А само судно, да, легенда , как и Жак-Ив Кусто.
Спасибо за модель.
С уважением, Юрий.
Приветствую!
Мне нравится, вполне узнаваемый кораблик.
С настроение сваяли. Да набор древний и корявый.
Поэтому писать про косяки нету смысла,все и так всё знают и видят.
Красили кистями - это видно. Норм.
Мне как раз заходят эти всякие раритеты от Revell.
Душевные они!
Ваша Лень что-либо колхозить с леерами, мачтой и мелочевкой,
убили хорошую по остальному исполнению модель. От голосованя воздержусь. Работы много сделано. А с Ревелловскми наборами тех времен, это дорого стоит.
С Уважением, Иван.
P.S. Термин "колхозить", это не сюда! Так ВЕСЬ КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕЛИЗМ можно под этот термин подвести.
Цитата: Ваша Лень что-либо колхозить с леерами, мачтой и мелочевкой,
убили хорошую по остальному исполнению модель. От голосованя воздержусь. Работы много сделано. А с Ревелловскми наборами тех времен, это дорого стоит.
С Уважением, Иван.
P.S. Термин "колхозить", это не сюда! Так ВЕСЬ КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕЛИЗМ можно под этот термин подвести.
Лень то здесь при чем? Автор написал об ужасающем качестве отливок. И исходя из расчета трудозатрат по перепилу этих "дров" вполне обоснованое решение .
Красивый кораблик получился,не говоря уже об электрофикации.(чем классический моделизм похвастаться явно не может).
А "классический моделизм"... ,ничего, переживет.
Напомню ваши слова :"в общем , что получилось,то получилось"(про ваш "Ташкент",там вы тоже особо не заморачивались).
Да все при том. Про лень и "колхозить", это Автора слова, из описания модели. А если кому-то даже исходник прочесть лень, или смысл прочитанного типа "не формат", то да, Классический Моделизм ничего не потеряет.
P.S. А с " Ташкентом" я заморочился. Там переделок и дополнений, при их отсутствии в продаже, море.
А " что получилось, то получилось ", это констатация факта окончания работ, а не попытка вызвать снисхождение . Это для непонятливых.
Да все при том. Про лень и "колхозить", это Автора слова, из описания модели. А если кому-то даже исходник прочесть лень, или смысл прочитанного типа "не формат", то да, Классический Моделизм ничего не потеряет.
P.S. А с " Ташкентом" я заморочился. Там переделок и дополнений, при их отсутствии в продаже, море.
А " что получилось, то получилось ", это констатация факта окончания работ, а не попытка вызвать снисхождение . Это для непонятливых.
Вы знаете , я считаю что для начала надо иметь свою идеальную модель, а потом что то рассуждать о классике жанра. По крайней мере так с моральной точки зрения справедливее. Так что ,затраты автора я очень хорошо понимаю и считаю его модель очень красивой, интересной , оригинальной, хорошо окрашеной и достойной галереи .
Ну флаг поправит, не беда.
Приятно видеть корабль науки. Судно вроде простое и в тоже время сложное. В каждую экспедицию выходило в новом облике, что нибудь да менялось. Но есть общие замечания: надстройка нижней палубы имела посередине сквозной проход, была не цельная; антена на рубке была такой до перестройки самой рубки, изначально она была с круглыми иллюминаторами, очень короткий промежуток времени, потом уже в обтекателе поставили.
Вертолетная площадка - настил из бруса и всегда имела темно-коричневый цвет, на вертолете двери были демонтированы.
Удивляет отсутствие барокамер, их всегда было как минимум две, места расположения в разных экспедициях менялись.
Под вертолетной площадкой, кроме траловой лебедки размещался компрессор и кислородные балоны для текущей работы.
А само судно и модель вызывают только положительные эмоции. Пойду на ютуб посмотрю серию из Подводной одиссеи.
Приветствую! Легендарный кораблик, даже удивлён что его в 72 масштабе и на современных технологиях литья никто не выпускает.
Для искаропки и частично кисточной окраски получилась вполне хорошая работа. Подсветка вышла очень хорошо, впечатляет!
Из недостатков, как отметили коллеги, очень грубо смотрится мелочевка, и рейлинги в том числе. Её сделать самостоятельно, нудно, но вполне реально и не так уж сложно. Лень - это понятно, но такая доработка очень улучшила бы работу, тем более, что масштаб вполне позволяет.
ИМХО про лопасти, и вертолёта, и корабля - это уже не лень, а пофигизм. Уж их то или сточить, или выпилить масштабно, было ну уж совсем не особо сложно.
Местами, некоторые детали и стыки выглядят не очень аккуратно обработанными.
Галерейно, но с некоторой натяжкой.
Дмитрий,выскажу своё мнение: я тоже сталкивался с проблемами нестыковок и большого колличества брака при постройке диорамы с моделью "Титаника".так же как и ты поленился поменять ванты (у тебя - леера),о чем сейчас жалею,хотя в диораме.да ещё "ночной",это не сильно заметно.Ты проделал очень достойную работу,особенно учитывая шикарную подсветку.Но вот эти самые леера,в итоге,полностью губят впечатление о модели,превращая её в игрушку.Если есть возможность (скорее,желание),переделай их,поверь,это не займёт много времени!После этого,я первый проголосую за Галерею.
Без обид,с уважением,Игорь.
Коллеги, спасибо всем за отзывы!
По поводу «можно было не полениться», «нельзя быть таким пофигистом», «надо себя заставить», «это не сложно делается» и т.п. хочется сказать следующее. Я не ставлю себе целью удивить кого-то из вас/быть лучшим из лучших/ соответствовать каким-то требованиям и стандартам/попасть в галерею. Моделизм для меня (и уверен, что для большинства из вас) – это в первую очередь занятие, приносящее удовольствие процессом и совсем чуть-чуть - результатом. Каким должен быть результат – я определяю сам, а не ориентируюсь на некий общепринятый список «мастхэв». И если разобраться – этот «список» чертовски субъективен. Для кого-то из вас толщина лееров считается «мерилом», а кто-то покрутит у виска и воскликнет «а почему отсутствует внутрянка у кают, раз уж показал освещение?» или «палуба обязана быть наборной!», или «а почему блоки такелажа и кранбалок не рабочие при таком то масштабе???». Тут, как говорится, предела совершенству нет, а в попытке удовлетворить всех - удовольствие перестанешь получать гарантированно.
Так вот – я, строя эту модель, удовольствие получил. Критерии успешности, которые я определил для себя – достигнуты. Модель – радует глаз. Мой глаз. И, судя по комментариям, не только мой. Таким образом – все цели выполнены)). Как-то так.
А то, что желаемое вами делается несложно – я в курсе, можете посмотреть мой профиль;). Ну а если из за того, что я не побежал в срочном порядке допиливать модель до соответствующего уровня, она не попадет в галерею – ну и ладно)
Никого не хотел обидеть, если что)). Искренне всем желаю строек, приносящих удовольствие и достижения поставленных для себя целей.
ЗЫ. Эх, если бы вы знали, какой толщины были эти леера, мачты и антенны изначально, да еще и с 50% смещением прессформ)). Так что нельзя сказать, что я вообще ничего с этим не делал))
Да, такое ощущение,что модель строилась ради вот этой иллюминации. Причем моделист не вчера вечером начавший болеть нашей хворобой. И ссылка на "ревелл" /не к ночи будь помянут/ не оправдывают. И из него делают достойные модели. А этот достойный кораблик оставляет ощущение -"сойдет и так".масштаб 1/125 позволяет/позволяет-позволяет/ спаять леера вместо бревен из набора.лопасти геликоптера сточить вполовину тоже ничего не могло помешать. И ,кстати лопасти винтов тоже. Я уж не говорю о контуре,Бог с ним,с контуром,но профиль немного сточить из этих "поленьев" вполне можно было.Далее- спаскруги обвязать и подвесить как положено,а не прилепить к леерам, крюки подъемных устройств хоть обозначить ниткой расчаливание.Чистая логика-крюк с блоком вещь увесистая и пр малейшем волнении охотно начинает качаться. Сами шлюпки должны быть принайтовлены,резиновая лодка вообще брошена на палубе.Слабенько выполнено. Все пущено в угоду "иллюминации. А кстати,можно было часть иллюминаторов закрыть. Для правдоподобноти живого корабля.
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
По матчасти морские волки вам накидают тапков, но я лично вас понимаю в плане модели. Мне в свое время буксира от Revell хватило "за глаза"так, что весь пластик полетел в мусор. А само судно, да, легенда , как и Жак-Ив Кусто.
Спасибо за модель.
С уважением, Юрий.
На сайте с 20.10.2019
Мне нравится, вполне узнаваемый кораблик.
С настроение сваяли. Да набор древний и корявый.
Поэтому писать про косяки нету смысла,все и так всё знают и видят.
Красили кистями - это видно. Норм.
Мне как раз заходят эти всякие раритеты от Revell.
Душевные они!
С Уважением.
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Цитата:
.....
Красили кистями - это видно. Норм.
Не знаю, чего там видно, но большие площади (корпус, надстройки, палубы и т.п.) задуты аэром и баллонами. Мелочь да, выводил кистями
На сайте с 20.10.2019
Спасибо, коллеги, рад, что понравилось!
Цитата:.....
Красили кистями - это видно. Норм.
Не знаю, чего там видно, но большие площади (корпус, надстройки, палубы и т.п.) задуты аэром и баллонами. Мелочь да, выводил кистями
Зачем обижаться? Я про мелочь и писал.
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Цитата:Спасибо, коллеги, рад, что понравилось!
Цитата:.....
Красили кистями - это видно. Норм.
Не знаю, чего там видно, но большие площади (корпус, надстройки, палубы и т.п.) задуты аэром и баллонами. Мелочь да, выводил кистями
Зачем обижаться? Я про мелочь и писал.
Да я вроде и не обижался))
На сайте с 05.08.2015
И "ржавчина" у клюза не вяжется с хирургической чистотой всех остальных частей кораблика.
С уважением, И.Михалыч
41 год
На сайте с 05.07.2020
47 лет
На сайте с 10.01.2015
Дмитрий, цвета у флага поменяйте местами.
И "ржавчина" у клюза не вяжется с хирургической чистотой всех остальных частей кораблика.
С уважением, И.Михалыч
Да, с флагом и вправду позорный казус вышел))) Каюсь
А чему там еще ржаветь то?)) Он же деревянный весь)
57 лет
На сайте с 18.09.2018
убили хорошую по остальному исполнению модель. От голосованя воздержусь. Работы много сделано. А с Ревелловскми наборами тех времен, это дорого стоит.
С Уважением, Иван.
P.S. Термин "колхозить", это не сюда! Так ВЕСЬ КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕЛИЗМ можно под этот термин подвести.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Винты стоило доработать.
Экипажа конечно не хватает, можно на ЗД принтере напечатать.
В детстве с упоением прочитал книгу Кусто, Дюма, Даген "В мире безмолвия", вспомнилось...
На сайте с 18.12.2020
Ваша Лень что-либо колхозить с леерами, мачтой и мелочевкой,
убили хорошую по остальному исполнению модель. От голосованя воздержусь. Работы много сделано. А с Ревелловскми наборами тех времен, это дорого стоит.
С Уважением, Иван.
P.S. Термин "колхозить", это не сюда! Так ВЕСЬ КЛАССИЧЕСКИЙ МОДЕЛИЗМ можно под этот термин подвести.
Лень то здесь при чем? Автор написал об ужасающем качестве отливок. И исходя из расчета трудозатрат по перепилу этих "дров" вполне обоснованое решение .
Красивый кораблик получился,не говоря уже об электрофикации.(чем классический моделизм похвастаться явно не может).
А "классический моделизм"... ,ничего, переживет.
Напомню ваши слова :"в общем , что получилось,то получилось"(про ваш "Ташкент",там вы тоже особо не заморачивались).
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Да все при том. Про лень и "колхозить", это Автора слова, из описания модели. А если кому-то даже исходник прочесть лень, или смысл прочитанного типа "не формат", то да, Классический Моделизм ничего не потеряет.
P.S. А с " Ташкентом" я заморочился. Там переделок и дополнений, при их отсутствии в продаже, море.
А " что получилось, то получилось ", это констатация факта окончания работ, а не попытка вызвать снисхождение . Это для непонятливых.
На сайте с 18.12.2020
Лень то здесь при чем?.
Да все при том. Про лень и "колхозить", это Автора слова, из описания модели. А если кому-то даже исходник прочесть лень, или смысл прочитанного типа "не формат", то да, Классический Моделизм ничего не потеряет.
P.S. А с " Ташкентом" я заморочился. Там переделок и дополнений, при их отсутствии в продаже, море.
А " что получилось, то получилось ", это констатация факта окончания работ, а не попытка вызвать снисхождение . Это для непонятливых.
Вы знаете , я считаю что для начала надо иметь свою идеальную модель, а потом что то рассуждать о классике жанра. По крайней мере так с моральной точки зрения справедливее. Так что ,затраты автора я очень хорошо понимаю и считаю его модель очень красивой, интересной , оригинальной, хорошо окрашеной и достойной галереи .
Ну флаг поправит, не беда.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:Лень то здесь при чем?.
Ну флаг поправит, не беда. [/QUOTE
Да какие проблемы!!! Флаг в руки и...
На сайте с 07.01.2019
Вертолетная площадка - настил из бруса и всегда имела темно-коричневый цвет, на вертолете двери были демонтированы.
Удивляет отсутствие барокамер, их всегда было как минимум две, места расположения в разных экспедициях менялись.
Под вертолетной площадкой, кроме траловой лебедки размещался компрессор и кислородные балоны для текущей работы.
А само судно и модель вызывают только положительные эмоции. Пойду на ютуб посмотрю серию из Подводной одиссеи.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 24.07.2015
Для искаропки и частично кисточной окраски получилась вполне хорошая работа. Подсветка вышла очень хорошо, впечатляет!
Из недостатков, как отметили коллеги, очень грубо смотрится мелочевка, и рейлинги в том числе. Её сделать самостоятельно, нудно, но вполне реально и не так уж сложно. Лень - это понятно, но такая доработка очень улучшила бы работу, тем более, что масштаб вполне позволяет.
ИМХО про лопасти, и вертолёта, и корабля - это уже не лень, а пофигизм. Уж их то или сточить, или выпилить масштабно, было ну уж совсем не особо сложно.
Местами, некоторые детали и стыки выглядят не очень аккуратно обработанными.
Галерейно, но с некоторой натяжкой.
На сайте с 05.09.2019
Без обид,с уважением,Игорь.
47 лет
На сайте с 10.01.2015
По поводу «можно было не полениться», «нельзя быть таким пофигистом», «надо себя заставить», «это не сложно делается» и т.п. хочется сказать следующее. Я не ставлю себе целью удивить кого-то из вас/быть лучшим из лучших/ соответствовать каким-то требованиям и стандартам/попасть в галерею. Моделизм для меня (и уверен, что для большинства из вас) – это в первую очередь занятие, приносящее удовольствие процессом и совсем чуть-чуть - результатом. Каким должен быть результат – я определяю сам, а не ориентируюсь на некий общепринятый список «мастхэв». И если разобраться – этот «список» чертовски субъективен. Для кого-то из вас толщина лееров считается «мерилом», а кто-то покрутит у виска и воскликнет «а почему отсутствует внутрянка у кают, раз уж показал освещение?» или «палуба обязана быть наборной!», или «а почему блоки такелажа и кранбалок не рабочие при таком то масштабе???». Тут, как говорится, предела совершенству нет, а в попытке удовлетворить всех - удовольствие перестанешь получать гарантированно.
Так вот – я, строя эту модель, удовольствие получил. Критерии успешности, которые я определил для себя – достигнуты. Модель – радует глаз. Мой глаз. И, судя по комментариям, не только мой. Таким образом – все цели выполнены)). Как-то так.
А то, что желаемое вами делается несложно – я в курсе, можете посмотреть мой профиль;). Ну а если из за того, что я не побежал в срочном порядке допиливать модель до соответствующего уровня, она не попадет в галерею – ну и ладно)
Никого не хотел обидеть, если что)). Искренне всем желаю строек, приносящих удовольствие и достижения поставленных для себя целей.
ЗЫ. Эх, если бы вы знали, какой толщины были эти леера, мачты и антенны изначально, да еще и с 50% смещением прессформ)). Так что нельзя сказать, что я вообще ничего с этим не делал))
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий