Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всего,всем! Вот строил,строил,строил.....,и наконец-то построил.) Истребитель "Чита" ("Гепард"), названный так в честь одноименной 2-й истребительной эскадрильи южноафриканских ВВС, образованной в 1938 году и отличившейся в ходе Второй мировой войны и войны в Корее (1950-1953 годах), является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо "Мираж III, закупленных ЮАР в 1963-1973 годах. Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир", самолет "Чита" появился в ответ на международное эмбарго, наложенное на ЮАР в 1977 году, препятствовавшее обновлению устаревшего парка южноафриканских самолетов "Мираж" III и также войной в Анголе. Самолеты "Мираж" широко применялись в боевых действиях в Анголе в 1970-1980-х годах. Однако когда у противника - вооруженных сил республики Ангола и пришедших им на помощь кубинских добровольцев - появились более современные истребители МиГ-23МФ, перед южноафриканскими ВВС остро встал вопрос о проведении работ по модернизации своего основного истребителя. Следует заметить, что западные страны, связанные международными обязательствами, воздерживались от поставок в Южную Африку, проводившую политику дискриминации коренного населения, боевых самолетов новейших типов. Полноценное сотрудничество в области обороны поддерживалось лишь с Израилем, также осуществлявшим программу модернизации самолетов типа "Мираж" III. В апреле 1983 года на фирме Атлас (с 1986 года - Денел) при технической помощи Израиля начались работы по модернизации двухместных учебно-боевых самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z по типу израильского самолета ИАИ "Кфир" ТС-2.
Первый модернизированный УБС, получивший название "Чита" В, совершил первый полет 16 июля 1986 года. В торжественной обстановке при презентации самолета присутствовало два живых гепарда.
Изучалась возможность переоснащения самолетов "Чита" D и "Чита" С российским ТРДДФ РД-33 (8300 кгс), однако в дальнейшем было принято решение установить этот двигатель лишь на истребителе Дассо "Мираж" F-1AZ ВВС ЮАР.
Заместитель начальника по научной работе (в настоящее время начальник) Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава полковник Александр Николаевич Харчевский с группой российских летчиков в 1995 году побывал в ЮАР, где была проведена серия учебных боев между российскими Су-27 и южноафриканскими истребителями, в частности, "Читой".
Полковник Харчевский отмечал достаточно высокие (для истребителя третьего поколения) летные данные модернизированного "Миража" и высочайшую подготовку, а также достойный подражания боевой дух южноафриканских летчиков, сумевших обобщить опыт боев над Анголой и использовать свои истребители с максимальной эффективностью.
Ну собственно это общая информация,для ознакомления малоизвестного многим самолёта.Теперь о том, как создавалась модель.
Естественно хотелось иметь на полке модель этого самолёта.Изучив википедию я понял,что этот прототип существует в просторах моделизма в 1/72,но в виде конверсионного набора из смолы от австралийской фирмы,который если и можно найти ! ,то очень за бешенные деньги.А в итоге -смола не очень хорошего качества.
Поэтому поразмыслив,я решил попробовать переделать "Кфир" от итальери,от которого в итоге остались нетронуты только крылья и общая часть фюзеляжа.
Киль и задняя часть фюзеляжа-от миража ФРОГ. Шасси-кфир ХАСЕГАВА.Остальное -самодел и самопал.))) Ну и фонарь..,отдавливал ,используя в качестве болванки откидную часть от мираж В МАЧБОКС.
В целом на копийность не претендую,хоть и старался оглядываться и на чертежи из АиВ и на фото.
Надеюсь что МОДЕЛСВИТ скоро порадует более изящной разработкой Сheetah.Если так,то я с удовольствием поставлю в коллекцию и одноместную версию.
В общем,что получилось то и предлагаю к просмотру.)
Симпатичный самолет вышел и серьезный! Фонарь красиво получился. Серьезно, много труда вложено и оно того стоило! Классное пополнение! А описал так интригующе, что аж у самого слюнки потекли )))
Ничего себе, вот это перепил! Понравилась модель, труда вложено не мало!
Сначала подумал, что Вы использовали приведенный выше конверсионный набор ЮАРовской фирмы Scaleworx... А собственными силами - это очень круто!
Тоже интересуюсь авиацией ЮАР, поэтому пара комментариев по модели:
Пилоны под воздухозаборниками с квадратными выступами используются для "умных" бомб, обычные вешаются на такие же, но без "квадратика".
ОЗ однозначно на Чите должны быть малозаметные, жаль что заказанные не подошли. И с ланью они очень щепетильны: на бортах она скачет вперед по полету, а на крыльях в сторону фюзеляжа ))
Пилоны под воздухозаборниками с квадратными выступами используются для "умных" бомб, обычные вешаются на такие же, но без "квадратика".
ОЗ однозначно на Чите должны быть малозаметные, жаль что заказанные не подошли. И скорее всего ОЗ должны быть более позднего типа с птицей вместо лани: Спасибо!
Про пилоны я заю,и изначально именно "умные" и собирался вешать.....Но встал вопрос про - где тогда оборудование целенаведения!? Нет его нигде на фото! Да и скудновато как то с одими ими.))) И по сути-эти двухместные только имели возможность нести разное вооружения,а по сути так ничего и не носили,разве что учебные бомбы и вылеты вообще.Теперь про ОЗ....Вы правы,на этом варианте должны быть малозаметные оз и болше- поздние, с птицей.Но.....,вот мой борт и на оз просматривается олень,кажется.Но я свами,повторюсь,полностью согласен.
Цитата: И с ланью они очень щепетильны: на бортах она скачет вперед по полету, а на крыльях в сторону фюзеляжа ))Они да,а вот производители некоторых декалей,нет.))) Я то их с запасника взял,от МАЧБОКС.Короче психанул под конец и замучил он меня если честно,или я его..... ;-)
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Странно что никто из больших производителей ещё не выпустил эту модель.
Как и писал выше,была конверсионная добавка и выглядела так....
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 15.10.2016
62 года
На сайте с 30.06.2009
53 года
На сайте с 23.09.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 31.05.2015
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сначала подумал, что Вы использовали приведенный выше конверсионный набор ЮАРовской фирмы Scaleworx... А собственными силами - это очень круто!
Тоже интересуюсь авиацией ЮАР, поэтому пара комментариев по модели:
Пилоны под воздухозаборниками с квадратными выступами используются для "умных" бомб, обычные вешаются на такие же, но без "квадратика".
ОЗ однозначно на Чите должны быть малозаметные, жаль что заказанные не подошли. И с ланью они очень щепетильны: на бортах она скачет вперед по полету, а на крыльях в сторону фюзеляжа ))
47 лет
На сайте с 22.01.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Пилоны под воздухозаборниками с квадратными выступами используются для "умных" бомб, обычные вешаются на такие же, но без "квадратика".
ОЗ однозначно на Чите должны быть малозаметные, жаль что заказанные не подошли. И скорее всего ОЗ должны быть более позднего типа с птицей вместо лани: Спасибо!
Про пилоны я заю,и изначально именно "умные" и собирался вешать.....Но встал вопрос про - где тогда оборудование целенаведения!? Нет его нигде на фото! Да и скудновато как то с одими ими.))) И по сути-эти двухместные только имели возможность нести разное вооружения,а по сути так ничего и не носили,разве что учебные бомбы и вылеты вообще.Теперь про ОЗ....Вы правы,на этом варианте должны быть малозаметные оз и болше- поздние, с птицей.Но.....,вот мой борт и на оз просматривается олень,кажется.Но я свами,повторюсь,полностью согласен.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Усилия не прошли даром! Отличный результат!
Спасибо!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
И с ланью они очень щепетильны: на бортах она скачет вперед по полету, а на крыльях в сторону фюзеляжа ))Они да,а вот производители некоторых декалей,нет.))) Я то их с запасника взял,от МАЧБОКС.Короче психанул под конец и замучил он меня если честно,или я его..... ;-)
На сайте с 22.07.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий