Регистрация Вход · Почистить куки

Atlas Cheetah D

Производитель:
Матвей Свит.
Дата размещения:
7 мая 2021 года, 12:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго всего,всем!
Вот строил,строил,строил.....,и наконец-то построил.)
Истребитель "Чита" ("Гепард"), названный так в честь одноименной 2-й истребительной эскадрильи южноафриканских ВВС, образованной в 1938 году и отличившейся в ходе Второй мировой войны и войны в Корее (1950-1953 годах), является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо "Мираж III, закупленных ЮАР в 1963-1973 годах.
Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир", самолет "Чита" появился в ответ на международное эмбарго, наложенное на ЮАР в 1977 году, препятствовавшее обновлению устаревшего парка южноафриканских самолетов "Мираж" III и также войной в Анголе.
Самолеты "Мираж" широко применялись в боевых действиях в Анголе в 1970-1980-х годах. Однако когда у противника - вооруженных сил республики Ангола и пришедших им на помощь кубинских добровольцев - появились более современные истребители МиГ-23МФ, перед южноафриканскими ВВС остро встал вопрос о проведении работ по модернизации своего основного истребителя. Следует заметить, что западные страны, связанные международными обязательствами, воздерживались от поставок в Южную Африку, проводившую политику дискриминации коренного населения, боевых самолетов новейших типов. Полноценное сотрудничество в области обороны поддерживалось лишь с Израилем, также осуществлявшим программу модернизации самолетов типа "Мираж" III. В апреле 1983 года на фирме Атлас (с 1986 года - Денел) при технической помощи Израиля начались работы по модернизации двухместных учебно-боевых самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z по типу израильского самолета ИАИ "Кфир" ТС-2.

Первый модернизированный УБС, получивший название "Чита" В, совершил первый полет 16 июля 1986 года. В торжественной обстановке при презентации самолета присутствовало два живых гепарда.

Изучалась возможность переоснащения самолетов "Чита" D и "Чита" С российским ТРДДФ РД-33 (8300 кгс), однако в дальнейшем было принято решение установить этот двигатель лишь на истребителе Дассо "Мираж" F-1AZ ВВС ЮАР.

Заместитель начальника по научной работе (в настоящее время начальник) Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава полковник Александр Николаевич Харчевский с группой российских летчиков в 1995 году побывал в ЮАР, где была проведена серия учебных боев между российскими Су-27 и южноафриканскими истребителями, в частности, "Читой".

Полковник Харчевский отмечал достаточно высокие (для истребителя третьего поколения) летные данные модернизированного "Миража" и высочайшую подготовку, а также достойный подражания боевой дух южноафриканских летчиков, сумевших обобщить опыт боев над Анголой и использовать свои истребители с максимальной эффективностью.

Ну собственно это общая информация,для ознакомления малоизвестного многим самолёта.Теперь о том, как создавалась модель.

Естественно хотелось иметь на полке модель этого самолёта.Изучив википедию я понял,что этот прототип существует в просторах моделизма в 1/72,но в виде конверсионного набора из смолы от австралийской фирмы,который если и можно найти ! ,то очень за бешенные деньги.А в итоге -смола не очень хорошего качества.

Поэтому поразмыслив,я решил попробовать переделать "Кфир" от итальери,от которого в итоге остались нетронуты только крылья и общая часть фюзеляжа.

Киль и задняя часть фюзеляжа-от миража ФРОГ. Шасси-кфир ХАСЕГАВА.Остальное -самодел и самопал.))) Ну и фонарь..,отдавливал ,используя в качестве болванки откидную часть от мираж В МАЧБОКС.

В целом на копийность не претендую,хоть и старался оглядываться и на чертежи из АиВ и на фото.

Надеюсь что МОДЕЛСВИТ скоро порадует более изящной разработкой Сheetah.Если так,то я с удовольствием поставлю в коллекцию и одноместную версию.

В общем,что получилось то и предлагаю к просмотру.)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0198.9898.98
Средняя оценка: 98.9907 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Матвей - красава! От меня наивысший бал!
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
47 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Ай молодец! Понравилось все, особенно производитель модели)))
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
вот это молодец! а декаль откуда?
Михаил Троян (MT23)
Волжский
42 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Классно смотрится! За самодел, респект!!!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спасибо други за внимание и оценку!

Цитата:
а декаль откуда?
На заказ,но в итоге оз оказались настолько бледными,что на сером фоне сливались.Так ещё и накосячил-приклеив с воздухозаборника на крыло.На бумаге не заметно было а на крыле сразу бросилось в глаза разность размеров.))) Пришлось брать из запасов.Правда они старого образца,не под этот камуфляж.
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикрепленные файлы:
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Производитель Матвей Свит улыбнул.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Отличная модель, поздравляю!
Эдуард (Rozgor)
Белгород
64 года
На сайте с 28.06.2013
Эдуард  (Rozgor)
Красивый африканец!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Матвей, понравилась коверсия.
Сделано с душой. Машина интересная, в то время у ЮАР была промышленность, которой по силе были разноплановые задачи. Сейчас, конечно, новые "хозяева" страны на это не способны в принципе. У соседей по лестничной площадке дочка в ЮАР живет, сейчас приехала к ним в гости, и много интересного рассказала про современную тамошную жизнь.



Цитата:
Производитель Матвей Свит улыбнул.

Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)
Молодец! А я вот старый динозавр, извините мужики технологию знаю но не использую. В данных работах, аплодируя стоя. То, что я делаю это эпоха моего времени, на заднем фоне должны были быть люди с обличием людей, я их не нашел... Прекрасная работа!!!!!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Матвей,
мои поздравления, отлично получилось! Всё очень понравилось, только немного побрюзжу насчёт фоток — немного скрадывают великолепие модели.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Классный перепил - редчайший прототип и очень достойная работа!
Георгий (Georg)
Самара
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)
Да....Уж....
Матвей, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ, с удачной конверсией!
Что такое "Мираж" от NOVO и "Кфир", от Итала - знаю, объем переделок - представляю.ТО что получилось сделать новую модель - очень хороший результат.
В общем, как и другим коллегам, работа понравилась.
Ну и, согласен - фото не в полной мере передают, все что ты делал.

Ну а вообще, повторюсь - ЗДОРОВО!
Удачи в следующих проектах!
Даниил (Samum)
40 лет
На сайте с 08.02.2016
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Матвей! отличный аппарат сделал! Завидую (по хорошему!). Смотрится зачётно.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Шикарный гепард вышел!
Цитата:
...только немного побрюзжу насчёт фоток — немного скрадывают великолепие модели.
Увы, да.Цитата:
Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир"...
Да по сути это и есть "Кфир", только с двигателем "Атар" и оборудованием местного производства. Всю конструкторскую работу и выполнили авторы "Кфира".
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Похвальная работа, но фотки размытые :(

Странно что никто из больших производителей ещё не выпустил эту модель.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спасибо большое за внимание всем! Даже не сумневался,что заинтерисую ,ибо прототип редчайший в моделизме а машина красивая....Учитывая всё это,имел огромный интерес от начала и до конца стройки.
Простите за фотки! Ну не мастер я энтих дел.На экране фотика и мониторе компа всё вроде не плохо,но здесь....,и сам вижу что не айс.Простите.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило

Борис,ну...))) Если честно,то не оглядывался на перевод...А название родилось-когда услышал что МОДЕЛСВИТ собирается выпустить эту модель.))))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Матвей Богданов
Матвей Богданов
Логин
Matvei_Bogdanov
Д.Р.
2 июля 1974 года
Город
Кубань
На сайте с
4 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (77):

  • Владимир
  • Георгий
  • Борис

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат