Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всего,всем! Вот строил,строил,строил.....,и наконец-то построил.) Истребитель "Чита" ("Гепард"), названный так в честь одноименной 2-й истребительной эскадрильи южноафриканских ВВС, образованной в 1938 году и отличившейся в ходе Второй мировой войны и войны в Корее (1950-1953 годах), является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо "Мираж III, закупленных ЮАР в 1963-1973 годах. Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир", самолет "Чита" появился в ответ на международное эмбарго, наложенное на ЮАР в 1977 году, препятствовавшее обновлению устаревшего парка южноафриканских самолетов "Мираж" III и также войной в Анголе. Самолеты "Мираж" широко применялись в боевых действиях в Анголе в 1970-1980-х годах. Однако когда у противника - вооруженных сил республики Ангола и пришедших им на помощь кубинских добровольцев - появились более современные истребители МиГ-23МФ, перед южноафриканскими ВВС остро встал вопрос о проведении работ по модернизации своего основного истребителя. Следует заметить, что западные страны, связанные международными обязательствами, воздерживались от поставок в Южную Африку, проводившую политику дискриминации коренного населения, боевых самолетов новейших типов. Полноценное сотрудничество в области обороны поддерживалось лишь с Израилем, также осуществлявшим программу модернизации самолетов типа "Мираж" III. В апреле 1983 года на фирме Атлас (с 1986 года - Денел) при технической помощи Израиля начались работы по модернизации двухместных учебно-боевых самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z по типу израильского самолета ИАИ "Кфир" ТС-2.
Первый модернизированный УБС, получивший название "Чита" В, совершил первый полет 16 июля 1986 года. В торжественной обстановке при презентации самолета присутствовало два живых гепарда.
Изучалась возможность переоснащения самолетов "Чита" D и "Чита" С российским ТРДДФ РД-33 (8300 кгс), однако в дальнейшем было принято решение установить этот двигатель лишь на истребителе Дассо "Мираж" F-1AZ ВВС ЮАР.
Заместитель начальника по научной работе (в настоящее время начальник) Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава полковник Александр Николаевич Харчевский с группой российских летчиков в 1995 году побывал в ЮАР, где была проведена серия учебных боев между российскими Су-27 и южноафриканскими истребителями, в частности, "Читой".
Полковник Харчевский отмечал достаточно высокие (для истребителя третьего поколения) летные данные модернизированного "Миража" и высочайшую подготовку, а также достойный подражания боевой дух южноафриканских летчиков, сумевших обобщить опыт боев над Анголой и использовать свои истребители с максимальной эффективностью.
Ну собственно это общая информация,для ознакомления малоизвестного многим самолёта.Теперь о том, как создавалась модель.
Естественно хотелось иметь на полке модель этого самолёта.Изучив википедию я понял,что этот прототип существует в просторах моделизма в 1/72,но в виде конверсионного набора из смолы от австралийской фирмы,который если и можно найти ! ,то очень за бешенные деньги.А в итоге -смола не очень хорошего качества.
Поэтому поразмыслив,я решил попробовать переделать "Кфир" от итальери,от которого в итоге остались нетронуты только крылья и общая часть фюзеляжа.
Киль и задняя часть фюзеляжа-от миража ФРОГ. Шасси-кфир ХАСЕГАВА.Остальное -самодел и самопал.))) Ну и фонарь..,отдавливал ,используя в качестве болванки откидную часть от мираж В МАЧБОКС.
В целом на копийность не претендую,хоть и старался оглядываться и на чертежи из АиВ и на фото.
Надеюсь что МОДЕЛСВИТ скоро порадует более изящной разработкой Сheetah.Если так,то я с удовольствием поставлю в коллекцию и одноместную версию.
В общем,что получилось то и предлагаю к просмотру.)
Цитата: а декаль откуда? На заказ,но в итоге оз оказались настолько бледными,что на сером фоне сливались.Так ещё и накосячил-приклеив с воздухозаборника на крыло.На бумаге не заметно было а на крыле сразу бросилось в глаза разность размеров.))) Пришлось брать из запасов.Правда они старого образца,не под этот камуфляж.
Матвей, понравилась коверсия.
Сделано с душой. Машина интересная, в то время у ЮАР была промышленность, которой по силе были разноплановые задачи. Сейчас, конечно, новые "хозяева" страны на это не способны в принципе. У соседей по лестничной площадке дочка в ЮАР живет, сейчас приехала к ним в гости, и много интересного рассказала про современную тамошную жизнь.
Цитата: Производитель Матвей Свит улыбнул.
Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило
Молодец! А я вот старый динозавр, извините мужики технологию знаю но не использую. В данных работах, аплодируя стоя. То, что я делаю это эпоха моего времени, на заднем фоне должны были быть люди с обличием людей, я их не нашел... Прекрасная работа!!!!!
Да....Уж....
Матвей, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ, с удачной конверсией!
Что такое "Мираж" от NOVO и "Кфир", от Итала - знаю, объем переделок - представляю.ТО что получилось сделать новую модель - очень хороший результат.
В общем, как и другим коллегам, работа понравилась.
Ну и, согласен - фото не в полной мере передают, все что ты делал.
Ну а вообще, повторюсь - ЗДОРОВО!
Удачи в следующих проектах!
Шикарный гепард вышел! Цитата: ...только немного побрюзжу насчёт фоток — немного скрадывают великолепие модели.Увы, да.Цитата: Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир"...Да по сути это и есть "Кфир", только с двигателем "Атар" и оборудованием местного производства. Всю конструкторскую работу и выполнили авторы "Кфира".
Спасибо большое за внимание всем! Даже не сумневался,что заинтерисую ,ибо прототип редчайший в моделизме а машина красивая....Учитывая всё это,имел огромный интерес от начала и до конца стройки.
Простите за фотки! Ну не мастер я энтих дел.На экране фотика и мониторе компа всё вроде не плохо,но здесь....,и сам вижу что не айс.Простите.
Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило
Борис,ну...))) Если честно,то не оглядывался на перевод...А название родилось-когда услышал что МОДЕЛСВИТ собирается выпустить эту модель.))))
Комментарии
46 лет
На сайте с 26.11.2011
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 04.12.2015
43 года
На сайте с 25.11.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:
а декаль откуда? На заказ,но в итоге оз оказались настолько бледными,что на сером фоне сливались.Так ещё и накосячил-приклеив с воздухозаборника на крыло.На бумаге не заметно было а на крыле сразу бросилось в глаза разность размеров.))) Пришлось брать из запасов.Правда они старого образца,не под этот камуфляж.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 27.11.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
65 лет
На сайте с 28.06.2013
На сайте с 17.10.2010
Сделано с душой. Машина интересная, в то время у ЮАР была промышленность, которой по силе были разноплановые задачи. Сейчас, конечно, новые "хозяева" страны на это не способны в принципе. У соседей по лестничной площадке дочка в ЮАР живет, сейчас приехала к ним в гости, и много интересного рассказала про современную тамошную жизнь.
Цитата:
Производитель Матвей Свит улыбнул.
Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило
59 лет
На сайте с 28.11.2011
48 лет
На сайте с 16.11.2015
мои поздравления, отлично получилось! Всё очень понравилось, только немного побрюзжу насчёт фоток — немного скрадывают великолепие модели.
На сайте с 17.10.2016
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Матвей, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ, с удачной конверсией!
Что такое "Мираж" от NOVO и "Кфир", от Итала - знаю, объем переделок - представляю.ТО что получилось сделать новую модель - очень хороший результат.
В общем, как и другим коллегам, работа понравилась.
Ну и, согласен - фото не в полной мере передают, все что ты делал.
Ну а вообще, повторюсь - ЗДОРОВО!
Удачи в следующих проектах!
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 11.11.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
...только немного побрюзжу насчёт фоток — немного скрадывают великолепие модели.Увы, да.Цитата:
Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир"...Да по сути это и есть "Кфир", только с двигателем "Атар" и оборудованием местного производства. Всю конструкторскую работу и выполнили авторы "Кфира".
На сайте с 01.12.2017
Странно что никто из больших производителей ещё не выпустил эту модель.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Простите за фотки! Ну не мастер я энтих дел.На экране фотика и мониторе компа всё вроде не плохо,но здесь....,и сам вижу что не айс.Простите.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Да, в переводе "Сладкий Матвей" - тоже рассмешило
Борис,ну...))) Если честно,то не оглядывался на перевод...А название родилось-когда услышал что МОДЕЛСВИТ собирается выпустить эту модель.))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий