Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! Предлагаю ознакомиться с моделью Фантома, выпущенной под маркой Belfix (Беларусь).----- КОРОБКА. Коробка из картона размерами 29х19х5 см стоит из двух деталей. Крышки и дна. Крышка украшена рисунком летящего камуфлированного Бритиш Фантома с регистрационным номером XV484. Этот самолёт дислоцировался в ФРГ (Западная Германия) и нёс стандартный двухцветный камуфлях РАФ (Королевских Военно-Воздушных Сил). Но в наборе даны две другие, поздние, "серые" окраски РАФ XV574 и XV571. Коробка потребует усиления при пересылке по почте. Дно из обычного картона. Картон средней твёрдости. -----ПЛАСТИК. Пластик упакован в пакет, который закрывается на липучке. Детали расположены на четырёх литниковых рамках. Качество литья низкое. Пресс-формы изношены, есть различные дефекты, в том числе на видимых местах. Пластик тёмно-серый. Средней твёрдости. Расшивка смешанная. В основном внешняя. Но кое-где имеется внутренний крой. Подвесное вооружение соответствует Бритиш Фантому лишь частично : это подвесной бак и ракеты Спэрроу (Воробей). Под крыльями неверная подвеска. Английские машины летали с другим составом вооружения. Дело в том, что изначально модель разрабатывалась для выпуска в варианте американца, а не британца. Так что вооружение на 4х подкрыльевых пилонах нужно заменить. Ниши шасси сделаны условно. Основные надо прорезать самостоятельно. Пилоты в наборе слишком мелкие (М 1:96, а не 1:72). ФРОГовский Фантом имел в комплекте подставку, а наши модели нет. Вся деталировка сделана упрощённо. Заголовники кресел отлиты вместе с половинами фюзеляжа. -----ОСТЕКЛЕНИЕ. Остекление состоит из одной детали, и кабину можно сделать лишь в закрытом виде. Стекло толстоватое, и даёт небольшое оптическое искажение. Лобовое стекло (передняя часть) слишком длинное. А козырёк слишком узкий. -----ДЕКАЛЬ. Декаль на два варианта, с техничкой. Оба варианта имеют реальные прототипы, самолёты с номерами XV574 и XV571. Фото прототипов приведены в статье. Эти машины имели другие законцовки килей, нежели та модель, что лежит в наборе. Декали имеют неточности. Кокарды слишком контрастные. На реальных самолётах они были бледнее. Белый номер XV574 должен быть жёлтым. Декаль имеет две приборные доски, но сделаны они упрощённо. Схема окраски и нанесения декалей чёрно-белая. -----РАЗМЕРЫ. Модель была обмерена. Масштаб соответствует заявленному, то есть именно 1/72. -----КОПИЙНОСТЬ. Модель была вложена в чертежи. Оказалось, что все детали имеют отклонения. Также модель сверена с фоторгафиями прототипов. Мелкие детали сделаны неверно. Расшивка также не везде правильная. Вывод : модель лишь напоминает Фантом и не более того. Однако в 60-х годах прошлого века это считалось нормой. -----ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В искоробочном виде самолёт не будет соответствовать прототипу. Модель лишь напоминает Бритиш Фантом. Приятного просмотра!!!
ЕМНИП самой дорогой моделью, которая официально продавалась в СССР (именно в советские времена и именно в магазинах), был пластикартовский космический корабль "Восток", 4 рубля он стоил. Я не помню, в каком году начали производить "эвенджер", но в любом случае первоначально его продавали только на клубе, а не в магазинах, и стоил он 5 рублей 70 копеек.
В разные времена и при разных обстоятельствах, по-видимому, стоил по-разному. Но у меня был за рубль! :)
Литературного таланта у меня нет, но своя история об этой модели тоже имеется, где-то в подобной теме я уже ее описывал. Да... долго же я тогда за ним гонялся!
Цитата: В разные времена и при разных обстоятельствах, по-видимому, стоил по-разному. Но у меня был за рубль! :)
Госцена на модель была 1 рубль.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНА- цена, устанавливаемая государственными органами; в советской экономике основная форма цены.
Цены устанавливал
Государственный комитет цен при Совете Министров СССР — образован в 1958 году, ликвидирован — в 1991.
1958—1965 — Бюро цен при Госплане СССР1965—1969
1969—1989 — Государственный комитет цен при Совете Министров СССР
1989—1991 — Государственный комитет СССР по ценам
1991—1991 — Межреспубликанский комитет по ценам при Министерстве экономики и прогнозирования СССР.
На коробке указан Отраслевой Стандарт (ОСТ) — устанавливается на виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли.
Цитата: ЕМНИП самой дорогой моделью, которая официально продавалась в СССР (именно в советские времена и именно в магазинах), был пластикартовский космический корабль "Восток", 4 рубля он стоил. Я не помню, в каком году начали производить "эвенджер", но в любом случае первоначально его продавали только на клубе, а не в магазинах, и стоил он 5 рублей 70 копеек.
Если говорить просто о пластиковых моделях (именно в советские времена и именно в магазинах), то покупал эксфроговские модели автомобилей от ДФИ (Мини, Ягуар и пр.) в районе 6 р. Эвенжер был уже кооперативный по 5,70р., по чем были здоровые экс хеллеровсие модели парусников типа Пуркуа Па я и не помню. Огоньковские танки с движком по 4.15р....
Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.
Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.
Цитата: Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.
Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.
Даже в 1990м-91 м годах за спекуляцию сажали. Я ездил на рынок коллекционеров, дак там практически из-под полы моделями торговали. А у торговцев были проблемы. Они боялись. Подходишь, спрашиваешь, а тебе на бумаге список дают.
Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...
Цитата: Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...
Я в основном в Ростове на туче был. Выложено было не слишком много. А вот списки были длинные. В Москве один раз в ДМ был.
Цитата: . В сущности, содрана с Хаси.
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия.... Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
Цитата: Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
"Творчески" отнеслись не в СССР, а в Великобритании. Там выпустили упрощённый Фантом без ниш, клёпки, с фигурками в М 1:96, без переплёта фонаря, оптимизировав эту "болваночку" для сборки на подставке, в полётной конфигурации. В Минск (БССР) попали эти, простые пресс-формы. А ранние, Хасинские, не попали. Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
Цитата: Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия.... Точнее говоря - Фрог перепаковывал хасевские изделия. А Хася в то же самое время перепаковывала Фрог. Договор был между фирмами. Цитата: Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси! Понятное дело - подставка делалась в отдельной форме. Которая в Союз и не попала.
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой .
В 1968 Frog получил около тридцати форм от компании Hasegawa. В основном это был масштаб 1:72, но также были модели техники Второй Мировой войны в масштабе 1:32 и несколько военных кораблей в масштабе 1:450.
Aircraft:
F260 LTV Corsair II 1968-1973
F261 Northrop F-5A Freedom Fighter 1968-1970
F262 McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II 1968-1974 F262 1974-1977 Frog mouldings
F263 MiG-21F 1968-1973 , first batch in non-standard size Frog boxes standard box
F264 SAAB AJ37 Viggen Prototype 1969-1973
F265 North American OV-10 Bronco 1968-1972
F266 BAC Lightning F6/F53 F266 1968-1974 1975-1977 Frog mouldings
F267 North American F-86F Sabre 1968-1970 ‘Canadair Sabre’
F268 Lockheed F-104G/Aeritalia F-104S/Canadair CF-104 Starfighter 1968-1973 standard box
Republic
F269 F105D Thunderchief 1968-1973
F270 Grumman OV-1B Mohawk 1969-1972
F271 McDonnell Douglas A4H/K Skyhawk 1970-1974
F272 Grumman A-6A Intruder 1969-1972
F273 Hawker Siddeley Harrier GR1 1970-1974 F273 1976-1977 Frog mouldings
F274 Nakajima G8N1 Renzan 1968-1972
F275 North American RA-5C Vigilante 1969-1971
F276 Kawanishi H8K2 Emily 1969-1971
F277 Boeing B-47E Stratojet 1969-1971
F280 North American F100D Super Sabre 1970-1974
F281 Grumman F6F-3/5 Hellcat (1/32) 1973-1974
F282 McDonnell RF101C Voodoo 1970-1972
F284 Lockheed P2V-7S (SP-2H) Neptune 1973
F286 Convair F102A Delta Dagger 1970-1972
F287 Mitsubishi A6M5a/b/c (1/32) 1972-1974
F288 Messerschmitt Bf109E (1/32) 1972-1974
F289 Messerschmitt Me262 (1/32) 1972-1974
Ships:
F131 Sport Fishing Cruiser (1/35 approx.) F131 1970-1972 Hasegawa mouldings
F132 USS Missouri (1/455) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F133 DKM Bismarck (1/435) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F134 Tirpitz (1/435) 1971-1973 Hasegawa mouldings
F136 HMS Vanguard (1/445) 1970-1973 Hasegawa mouldings peebeep
Комментарии
На сайте с 27.11.2014
46 лет
На сайте с 20.05.2009
52 года
На сайте с 11.10.2009
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Литературного таланта у меня нет, но своя история об этой модели тоже имеется, где-то в подобной теме я уже ее описывал. Да... долго же я тогда за ним гонялся!
На сайте с 27.11.2014
В разные времена и при разных обстоятельствах, по-видимому, стоил по-разному. Но у меня был за рубль! :)
Госцена на модель была 1 рубль.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНА- цена, устанавливаемая государственными органами; в советской экономике основная форма цены.
Цены устанавливал
Государственный комитет цен при Совете Министров СССР — образован в 1958 году, ликвидирован — в 1991.
1958—1965 — Бюро цен при Госплане СССР1965—1969
1969—1989 — Государственный комитет цен при Совете Министров СССР
1989—1991 — Государственный комитет СССР по ценам
1991—1991 — Межреспубликанский комитет по ценам при Министерстве экономики и прогнозирования СССР.
На коробке указан Отраслевой Стандарт (ОСТ) — устанавливается на виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
ЕМНИП самой дорогой моделью, которая официально продавалась в СССР (именно в советские времена и именно в магазинах), был пластикартовский космический корабль "Восток", 4 рубля он стоил. Я не помню, в каком году начали производить "эвенджер", но в любом случае первоначально его продавали только на клубе, а не в магазинах, и стоил он 5 рублей 70 копеек.
Если говорить просто о пластиковых моделях (именно в советские времена и именно в магазинах), то покупал эксфроговские модели автомобилей от ДФИ (Мини, Ягуар и пр.) в районе 6 р. Эвенжер был уже кооперативный по 5,70р., по чем были здоровые экс хеллеровсие модели парусников типа Пуркуа Па я и не помню. Огоньковские танки с движком по 4.15р....
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.
На сайте с 27.11.2014
Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.
Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.
Даже в 1990м-91 м годах за спекуляцию сажали. Я ездил на рынок коллекционеров, дак там практически из-под полы моделями торговали. А у торговцев были проблемы. Они боялись. Подходишь, спрашиваешь, а тебе на бумаге список дают.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 27.11.2014
Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...
Я в основном в Ростове на туче был. Выложено было не слишком много. А вот списки были длинные. В Москве один раз в ДМ был.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
. В сущности, содрана с Хаси.
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия.... Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
На сайте с 27.11.2014
Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
"Творчески" отнеслись не в СССР, а в Великобритании. Там выпустили упрощённый Фантом без ниш, клёпки, с фигурками в М 1:96, без переплёта фонаря, оптимизировав эту "болваночку" для сборки на подставке, в полётной конфигурации. В Минск (БССР) попали эти, простые пресс-формы. А ранние, Хасинские, не попали. Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия.... Точнее говоря - Фрог перепаковывал хасевские изделия. А Хася в то же самое время перепаковывала Фрог. Договор был между фирмами. Цитата:
Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
Понятное дело - подставка делалась в отдельной форме. Которая в Союз и не попала.
На сайте с 27.11.2014
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Возвращаю на пересъем и переделку текстовой части.
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой .
В 1968 Frog получил около тридцати форм от компании Hasegawa. В основном это был масштаб 1:72, но также были модели техники Второй Мировой войны в масштабе 1:32 и несколько военных кораблей в масштабе 1:450.
Aircraft:
F260 LTV Corsair II 1968-1973
F261 Northrop F-5A Freedom Fighter 1968-1970
F262 McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II 1968-1974 F262 1974-1977 Frog mouldings
F263 MiG-21F 1968-1973 , first batch in non-standard size Frog boxes standard box
F264 SAAB AJ37 Viggen Prototype 1969-1973
F265 North American OV-10 Bronco 1968-1972
F266 BAC Lightning F6/F53 F266 1968-1974 1975-1977 Frog mouldings
F267 North American F-86F Sabre 1968-1970 ‘Canadair Sabre’
F268 Lockheed F-104G/Aeritalia F-104S/Canadair CF-104 Starfighter 1968-1973 standard box
Republic
F269 F105D Thunderchief 1968-1973
F270 Grumman OV-1B Mohawk 1969-1972
F271 McDonnell Douglas A4H/K Skyhawk 1970-1974
F272 Grumman A-6A Intruder 1969-1972
F273 Hawker Siddeley Harrier GR1 1970-1974 F273 1976-1977 Frog mouldings
F274 Nakajima G8N1 Renzan 1968-1972
F275 North American RA-5C Vigilante 1969-1971
F276 Kawanishi H8K2 Emily 1969-1971
F277 Boeing B-47E Stratojet 1969-1971
F280 North American F100D Super Sabre 1970-1974
F281 Grumman F6F-3/5 Hellcat (1/32) 1973-1974
F282 McDonnell RF101C Voodoo 1970-1972
F284 Lockheed P2V-7S (SP-2H) Neptune 1973
F286 Convair F102A Delta Dagger 1970-1972
F287 Mitsubishi A6M5a/b/c (1/32) 1972-1974
F288 Messerschmitt Bf109E (1/32) 1972-1974
F289 Messerschmitt Me262 (1/32) 1972-1974
Ships:
F131 Sport Fishing Cruiser (1/35 approx.) F131 1970-1972 Hasegawa mouldings
F132 USS Missouri (1/455) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F133 DKM Bismarck (1/435) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F134 Tirpitz (1/435) 1971-1973 Hasegawa mouldings
F136 HMS Vanguard (1/445) 1970-1973 Hasegawa mouldings peebeep
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий