Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю обзор первой модели самолёта Корсар от бруклинской фирмы Пионер,выпуска начала 40х годов ХХ века.Модель сделана как микс из раннего прототипа XF4U-1 и серийного Корсара.Для тех лет это было нормой.Копийность первых моделей была весьма условной.И моделисты не гнались за соответствием прототипу.Модель выпускалась в картонной коробке и включала деревянный брусок,для изготовления фюзеляжа.Картонную пластину с выштампованными деталями,которые ещё надо было обрабатывать.Шаблон для выпиливания фюзеляжа.Опознавательные знаки на обычной бумаге,которые надо было вырезать и наклеить на модель.Инструкция с рекомендациями по сборке и окраске.Наждачная бумага средней зернистости.Содержимое заворачивалось в обычную упаковочную бумагу.Из всего этого надо было самостоятельно строить модель.Причём с использованием казеинового клея.Деталировку надо было делать с нуля,из подручных материалов.Сейчас модели тех лет смотрятся необычно.Но в те годы пластиковых моделей и афтермаркета не изобрели,и моделисты довольствовались вот такими наборами.Модель куплена на аукционе Ebay.com в США.В СССР и России не продавалась.Модели тех лет окрашивали кистью,расшивку чертили тушью,а антенну натягивали из обычной нитки.Масштаб модели 1:67,то есть самолёт получится крупнее,чем обычные Корсары в 72м.
Из истории Корсара.В 1938 году конструктор Рекс Бейсель начал разработку истребителя XF4U-1,в последствии ставшего знаменитым F4U Corsair.B 1940 году новый самолёт был поднят в воздух.Его пилотировал шеф-пилот фирмы Воут.Звали его Лайман Баллард.Самолёт разогнался до 652км/ч в горизонтальном полёте и до 750 км/ч на пикировании.Самолёт оснащался четырьмя пулемётами и люками для мелкокалиберных зенитных бомб.На машине стоял 18цилиндровый двигатель Дабл Уосп и воздушный винт Гамильтон Стандарт диаметром 4064мм.Это был самый большой воздушный винт.Для того,чтобы он не цеплялся за палубу и землю,крылья сделали с изломом,в виде латинской буквы W,по типу "oбратная чайка".Самолёт имел массу недостатков,и в процессе испытаний был разбит.Но его восстановили,переделали и снова подняли в воздух.В серию он не пошёл,но послужил основой для настоящей легенды-палубного истребителя Корсар,выпущенного в количестве 12571 экземпляра.
Заключение.Модель фирмы Пионер Мадл Крафт Ко,представленная в этом обзоре,является раритетом.Это первая сборная модель этого самолёта.Можно рекомендовать опытным моделистам,коллекционерам винтажных моделей.
Обращаю внимание,что масштаб 1:67,просто при написании статьи были даны варианты 1:72,1:48.Это модель в нестандартном масштабе.В 67м раньше выпускали самолёты и автомобили.
Фюзеляж модели выстругивается с нуля.
Капец, корпус самолёта надо самому вытачивать из дерева, это конечно мощно )) Раньше моделисты по ходу брутальней были, а мы совсем уж разленились ,почти готовые модели нам подавай. ))
Какой интересный обзор, спасибо Денису Петровичу! Наглядный пример, как далеко шагнул стендовый моделизм. Интересно было бы глянуть на собранный образец, если где сохранилось его фото. Но в принципе, ничего удивительного. В то время и раньше делали модели самолетов из дерева (про масштаб помолчу). Например, в фильме "В.Чкалов" на столе у конструктора стоял прототип И-16, прилично сделанный. Есть много фото начала войны, где советские летчики изучают силуэты немецких самолетов по деревянным моделям.
Да уж... С такими заготовками надо было двигать в школьный кружок авиамоделизма. Собственно именно с этого у многих моделистов и начиналось занятие любимым делом. А "Корсар" выглядит очень даже прилично. Все думал, из чего же сделают фонарь. Оказывается ничего сложного: нарисовали - вот тебе и фонарь. Еще раз спасибо за фото и обзор.
Цитата: Вот и мне кажется что деградируют нынешние моделисты при всем том что предлагает индустрия......Назад к истокам,к здоровой жизни!))))
ну я бы не сказал что прямо так уж и деградируют, скорее уделяют больше времени на придание модели "живого" вида (сравнить хотя бы модели из рубрик "Ретро" с некоторыми современными работами). я тоже начинал с липовых фюзеляжей, фанерных крыльев, воздухозаборников из консервной жести и сопел из колпачков от фломастера, тонны шпаклёвки и утомительные шкурения. но если бы мне сейчас предложили липовое полено и Ил-2 в 48 масштабе от Тамии я бы выбрал второе :))
Клевещут, что это финский набор 40-41 годов. Фото размещал Мансур Мустафин на Скале.
Обратите внимание, что финны тогда знали о крыле "И-16бис" больше, чем моделисты СССР в 80-х.
Сергей Бусаргин,это на фото готовые модели Wooden Model.Это не сборные,а готовые модели.Их выпускают в собранном окрашенном виде.Рioneer Corsair -это Solid Wood Model Airplane Kit.Cлово "Kit"обозначает набор.
Андрей Бутко,фото прототипа и фото Бруклина,где выпускали модель,и чертежи XF4U-1из сети.
Комментарии
37 лет
На сайте с 03.11.2013
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 27.11.2014
Фюзеляж модели выстругивается с нуля.
30 лет
На сайте с 27.08.2012
На сайте с 27.11.2014
48 лет
На сайте с 13.04.2007
46 лет
На сайте с 20.05.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 27.11.2014
с сайта
Вот и мне кажется что деградируют нынешние моделисты при всем том что предлагает индустрия......Назад к истокам,к здоровой жизни!))))
ну я бы не сказал что прямо так уж и деградируют, скорее уделяют больше времени на придание модели "живого" вида (сравнить хотя бы модели из рубрик "Ретро" с некоторыми современными работами). я тоже начинал с липовых фюзеляжей, фанерных крыльев, воздухозаборников из консервной жести и сопел из колпачков от фломастера, тонны шпаклёвки и утомительные шкурения. но если бы мне сейчас предложили липовое полено и Ил-2 в 48 масштабе от Тамии я бы выбрал второе :))
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Офигеть, вот это раритет.
Это точно! Давно таких деревянных наборов не встречалось!:)
А фото тоже в комплекте идут?
64 года
На сайте с 06.05.2013
Обращает на себя модель Р47 в транспортных контейнерах.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Обратите внимание, что финны тогда знали о крыле "И-16бис" больше, чем моделисты СССР в 80-х.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 27.11.2014
Андрей Бутко,фото прототипа и фото Бруклина,где выпускали модель,и чертежи XF4U-1из сети.
с сайта
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий