Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Йоа» (норв. Gjøa) — первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Руала Амундсена в 1903—1906 гг.
Промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди.
В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. В июне 1903 года «Йоа» вышла на запад. Команда состояла всего из семи человек, включая самого Амундсена. Осенью 1904 года, с наступлением полярной ночи, Амундсен выбрал место для зимовки на южном берегу острова Кинг-Уильям. Магнитные измерения и другие научные исследования задержали Амундсена на этом месте до августа 1905 года. За это время члены экспедиции встретили местное население – эскимосов. Благодаря хорошим отношениям, которые сложились с местным населением, Амундсену удалось собрать большую коллекцию предметов эскимосского быта. В августе 1905 года «Йоа» двинулась через пролив Симпсон, отделяющий остров Кинг-Уильям от материка. До этого ни один корабль не плавал в этих водах. Но 2 сентября «Йоа» застряла во льдах севернее Кинг-Пойнта, у канадского берега. Самое обидное состояло в том, что Северо-Западный проход был уже пройден. И Амундсен принял решение сообщить миру о своем свершении. Для этого требовалось добраться до какой-нибудь телеграфной станции. Но ближайшая находилась в 750 км, за горным хребтом высотой 2750 м. В путь отправились в конце октября на нартах, запряженных собаками. В жуткий мороз Амундсен 5 декабря достиг форта Эгберт, конечного пункта линии военного телеграфа. Именно оттуда он отправил телеграмму о своем достижении, в ответ на которую получил сотни поздравлений. В феврале 1906 года путешественник покинул форт Эгберт и на собачьих упряжках двинулся обратно к «Йоа». В июле лед отступил, и норвежцы без приключений достигли мыса Барроу, прошли через Берингов пролив и в октябре прибыли в Сан-Франциско. Амундсен подарил городу свою яхту на память о покорении Северо-Западного прохода. Яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Представляю на Ваш суд модель яхты Руаля Амундсена «Йоа». Работа над моделью велась с сентября 2016 года и освещалась в сказке о стройке по адресу http://karopka.ru/forum/forum190/topic24135/?PAGEN_1=1. Обзор набор производства испанской фирмы «Constructo» представлен по адресу http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=446495.
Силовой набор корпуса и палуба собирались легко, без каких-то сюрпризов. Производитель предлагает сделать одинарную обшивку (что несколько странно для такого масштаба), но было принято решение сделать чистовую обшивку шпоном сапели и рамина. Палубные надстройки, лебедки, брашпиль в наборе предлагается сделать слишком упрощенными и примитивными, поэтому брашпиль и лебедка сделаны с нуля по фотографиям из музея Осло. Палубные надстройки также несколько усложнены: сделаны нормальные двери, остекленение и обрешетка световых люков, добавлены цепные ящики, стойки для блоков румпеля. Для парусов в наборе дана ткань и выкройки, поэтому паруса были сшиты самостоятельно. Сама установка парусов и такелажа особых проблем не вызвала. Также были добавлены бортовые огни, труба на камбуз, флаг и шторм-трап в корзину на мачте. Отдельно была собрана шлюпка и установлена на кормовых шлюпбалках. Финишная отделка корпуса – масло и воск. Также в работе использовались обычные акриловые краски, спиртовые морилки под цвет ореха и дуба, матовый акриловый лак.
Приятного просмотра.
С уважением, Алексей.
Комментарии
55 лет
На сайте с 25.11.2014
На сайте с 05.03.2016
На сайте с 31.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий