Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте.
Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука.
«Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении», — писал Кук. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей.
«Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей.
Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
Существовали две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали французу-торговцу, переименовавшему его в La Liberte (рус. «Свобода»). Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке барк был сильно повреждён британским кораблём. Его останки захоронили совладельцы в Ньюпорте.
Корабль был обнаружен на дне океана у берегов Ньюпорт-Харбора исследователями из организации Marine Archaeology Project 3 мая 2016 года.
Работа над моделью велась около 1,5 лет и подробно освещалась в сказке о стройке по адресу http://karopka.ru/forum/forum190/topic20870/. Набор фирмы OcCre неплохой: материала для корпуса дается в избытке, много разной мелочевки. Хотя не обошлось без некоторых недостатков: пушки и паруса откровенно плохого качества. Поэтому эти элементы были заменены на другие, более лучшего качества. При окрашивании корпуса и рангоута использовались различные спиртовые морилки, акриловые краски и матовый акриловый лак. Финишная отделка корпуса – масло и воск. В ходе работы над моделью доработаны некоторые детали и корпус: в кормовой галерее выполнено остекленение (надо было и боковые окна прорезать и застеклить… но уже поздно спохватился и побоялся испортить корпус); доработаны брашпиль и кабестан, сделана труба камбуза и штурвал, в шлюпку сделаны весла, багор и анкерок и т.д. В работе неоценимую помощь принесла «Анатомия Эндевора» Марквардта. Рангоут, такелаж и паруса полностью выполнены по «Анатомии». Нитки, которые даны в наборе, использовал только для вант, остальные тросы сделаны самостоятельно.
Отдаю «Endeavour» на Ваш суд, уважаемые коллеги (приготовился ловить табуретки…)
С уважением, Алексей.
Алексей,поздравляю!
Очень понравился угольщик. Моя не исполненная мечта. Рассматривать пока некогда,да и не хочу. Может не по глазам отсутствие ворста,хотя юферсы в одной плоскости.Позже подробнее посмотрю и напишу в личку. Если не возражаешь.
Удачи.
Отличная модель получилась. Большой объем работы проделан. С удовольствием следил за стройкой.
Результат заслуживает галереи и высоких баллов. ПОЗДРАВЛЯЮ!
Абидна,да....На фоне хорошо /а я говорю-ХОРОШО/ в техническом плане исполненной работы досадные мелкие ,но важные упушшения.Сверху вниз: паруса выполнены неплохо,и даже попытка надуть наблюдается, но! Паруса пузырятся в одну сторону,а флаги -жестяные- развеваются в прямо противоположную.Ванты ничего,неплохо,только на выбленочных крайних узлах кое-где топорщатся кончики.ТщательнЕе обрезать надо.И кстати это можно устранить.А вот где ворст? Тоже выполнимо на готовой модели.Заводские детали надо дорабатывать.Обязательно.Все перечислять не буду,но не снятый облой на якорях бросается в глаза.Есть неровно обрезанные крышки на бортах.Общее впечатление неплохое.Неплохое.В галерею можно.
PS.Советую устранить эти мелочи...
Цитата: Добротная модель получилась, поздравляю! Мат. части не знаю и потому вопрос. На "Эндеворе" была синяя полоса?
Спасибо. При окраске корпуса ориентировался на "Анатомию" Марквардта и австралийскую реплику "Эндевора" - окраска там имеено такая.
Цитата: Отличная модель. Флаги правда действительно режут глаз,подправьте, делов то)
Спасибо. Флаги из набора, действительно, несколько картонные)... подправим...
Да, огромная работа проделана.
Хороший результат, галерея без вопросов.
Такелаж хорош, рымы палубные, гвоздевание чопиками...
единственное, инородным смотрятся лимонно-желтые украшения на транце, лучше бы их бронзой - ну гармоничнее было бы!
Галерея.
С уважением, Владимир.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
с сайта
Очень понравился угольщик. Моя не исполненная мечта. Рассматривать пока некогда,да и не хочу. Может не по глазам отсутствие ворста,хотя юферсы в одной плоскости.Позже подробнее посмотрю и напишу в личку. Если не возражаешь.
Удачи.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Результат заслуживает галереи и высоких баллов. ПОЗДРАВЛЯЮ!
55 лет
На сайте с 25.11.2014
С уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 10.01.2015
78 лет
На сайте с 01.02.2012
PS.Советую устранить эти мелочи...
50 лет
На сайте с 10.01.2014
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Паруса не чисто белые. наверно, действительно вспышка осветляет...
35 лет
На сайте с 27.03.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
Модель получилась очень красивая с эффектная.
Я за Галерею.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Великолепная работа! С удовольствием наблюдал за процессом!
Цитата:
Алексей, поздравляю с окончанием строительства и спуском на воду!
Модель получилась очень красивая с эффектная.
Я за Галерею.
Цитата:
Очень добротная модель получилась, поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спасибо!
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Добротная модель получилась, поздравляю! Мат. части не знаю и потому вопрос. На "Эндеворе" была синяя полоса?
Спасибо. При окраске корпуса ориентировался на "Анатомию" Марквардта и австралийскую реплику "Эндевора" - окраска там имеено такая.
Цитата:
Отличная модель. Флаги правда действительно режут глаз,подправьте, делов то)
Спасибо. Флаги из набора, действительно, несколько картонные)... подправим...
На сайте с 22.02.2014
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Хороший результат, галерея без вопросов.
Такелаж хорош, рымы палубные, гвоздевание чопиками...
единственное, инородным смотрятся лимонно-желтые украшения на транце, лучше бы их бронзой - ну гармоничнее было бы!
Галерея.
С уважением, Владимир.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
По поводу окраски согласен... но, может, со временем несколько потускнеет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий