Барк "Endeavour"
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| «Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте. Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. «Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении», — писал Кук. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. «Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище. Существовали две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали французу-торговцу, переименовавшему его в La Liberte (рус. «Свобода»). Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке барк был сильно повреждён британским кораблём. Его останки захоронили совладельцы в Ньюпорте. Корабль был обнаружен на дне океана у берегов Ньюпорт-Харбора исследователями из организации Marine Archaeology Project 3 мая 2016 года. Работа над моделью велась около 1,5 лет и подробно освещалась в сказке о стройке по адресу http://karopka.ru/forum/forum190/topic20870/. Набор фирмы OcCre неплохой: материала для корпуса дается в избытке, много разной мелочевки. Хотя не обошлось без некоторых недостатков: пушки и паруса откровенно плохого качества. Поэтому эти элементы были заменены на другие, более лучшего качества. При окрашивании корпуса и рангоута использовались различные спиртовые морилки, акриловые краски и матовый акриловый лак. Финишная отделка корпуса – масло и воск. В ходе работы над моделью доработаны некоторые детали и корпус: в кормовой галерее выполнено остекленение (надо было и боковые окна прорезать и застеклить… но уже поздно спохватился и побоялся испортить корпус); доработаны брашпиль и кабестан, сделана труба камбуза и штурвал, в шлюпку сделаны весла, багор и анкерок и т.д. В работе неоценимую помощь принесла «Анатомия Эндевора» Марквардта. Рангоут, такелаж и паруса полностью выполнены по «Анатомии». Нитки, которые даны в наборе, использовал только для вант, остальные тросы сделаны самостоятельно. Отдаю «Endeavour» на Ваш суд, уважаемые коллеги (приготовился ловить табуретки…) С уважением, Алексей. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.9707 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.44 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 ноября 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (2):
Группы (1):

Не показывать чат







































Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
с сайта
Очень понравился угольщик. Моя не исполненная мечта. Рассматривать пока некогда,да и не хочу. Может не по глазам отсутствие ворста,хотя юферсы в одной плоскости.Позже подробнее посмотрю и напишу в личку. Если не возражаешь.
Удачи.
46 лет
На сайте с 14.04.2014
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Результат заслуживает галереи и высоких баллов. ПОЗДРАВЛЯЮ!
56 лет
На сайте с 25.11.2014
С уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 10.01.2015
79 лет
На сайте с 01.02.2012
PS.Советую устранить эти мелочи...
51 год
На сайте с 10.01.2014
56 лет
На сайте с 25.11.2014
Паруса не чисто белые. наверно, действительно вспышка осветляет...
36 лет
На сайте с 27.03.2013
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Модель получилась очень красивая с эффектная.
Я за Галерею.
72 года
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
56 лет
На сайте с 25.11.2014
Великолепная работа! С удовольствием наблюдал за процессом!
Цитата:
Алексей, поздравляю с окончанием строительства и спуском на воду!
Модель получилась очень красивая с эффектная.
Я за Галерею.
Цитата:
Очень добротная модель получилась, поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спасибо!
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
56 лет
На сайте с 25.11.2014
Добротная модель получилась, поздравляю! Мат. части не знаю и потому вопрос. На "Эндеворе" была синяя полоса?
Спасибо. При окраске корпуса ориентировался на "Анатомию" Марквардта и австралийскую реплику "Эндевора" - окраска там имеено такая.
Цитата:
Отличная модель. Флаги правда действительно режут глаз,подправьте, делов то)
Спасибо. Флаги из набора, действительно, несколько картонные)... подправим...
На сайте с 22.02.2014
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Хороший результат, галерея без вопросов.
Такелаж хорош, рымы палубные, гвоздевание чопиками...
единственное, инородным смотрятся лимонно-желтые украшения на транце, лучше бы их бронзой - ну гармоничнее было бы!
Галерея.
С уважением, Владимир.
56 лет
На сайте с 25.11.2014
По поводу окраски согласен... но, может, со временем несколько потускнеет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий