Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех любителей моделизма! Выставляю на общественное обозрение свою первую модель - Миг 31Б от ICM в масштабе 1/72.
Раньше увлекался моделизмом в детстве, но как сейчас понимаю это не был моделизм, а просто склеивание пластиковых наборов из коробки при помощи маминых маникюрных ножниц и клея в наборе, наверное многие так начинали.
После 15-летнего перерыва вновь потянуло к старому увлечению, закупил инструменты, расходники, аэрограф, долгое время изучал современные достижения по технике моделизма, теорию и практику коллег. Отдельно хотел бы сказать огромное спасибо всем моделистам, кто пишет статьи и обзоры и делится своими наработками и секретами с новичками.
Итак первым практическим результатом моих теоретических изысканий стал Миг-31Б от ICM. Выбрал именно его так как всегда любил этот красивый самолет и хотелось реализовать идею борта, который побывал в долгой эксплуатации - опробывать вычитанные техники тонировки. Плюс сам набор от ICM по отзывам был хорош. Подобрал в интернете чертежи, около 300 фотографий прототипа. Скачать их можно по ссылке.
Из афтермаркета использовались:
- травление PART интерьер PRT S 72148
- травление PART внешний PRT S 72149
- колеса ЭЛЬФ 7230 Elf
- декаль Бегемот BGM 72-046
- ракеты Р-40 от Armory
Сам набор не вызвал особых нареканий, пришлось только помучится с носовой частью - спрятать неудобный шов под кабиной удалось не с первого раза. Также не сразу удалось поставить основные шасси под нужным углом, возможно из-за моих дополнений пространства ниш, в итоге пришлось выбирать в нишах под них пластик.
В чертежи модель не вкладывал - пока не мой уровень, но они были полезны при накатке клепа. Ориентировался по ним и по фотографиям реальных бортов. Использовал как ретвитеры, так и специальный инструмент для нанесения одиночных клепок от мр. хобби.
Грунтовал грунтовками от Ганзы, красил акрилом от Тамии - цвет Скай Грей. Остальные цвета подбирал по фотографиям. Финишный лак семи глосс от Тамии. На модели использовался как прешейдинг так и легкий постшейдинг.
Смывку использовал миговскую светло серую, основной задачей было не сделать модель слишком контрастной, не уверен, что видно на фото - но получилось как на прототипах, вблизи стыки видны, а при удалении практически нет. Тонировал пудреницами от тамии, пигментами от мига, и художественным маслом.
Декали приваривал сетом и солом и задувал сверху краской для создания эффекта выцветания, так как на фотографиях прототипов видно, что даже на обновленных бортах техничку никто не обновляет и сверху, например, ее почти не видно.
Из основных доработок по модели:
- имитировал содержание ниш шасси по фотографиям
- имитировал гидравлику на шасси
- доработал сами шасси и грязезащитный щиток по фотографиям
- доработал выхлопные сопла внутри
- доработал балку под контейнером тормозного парашюта
- самодельный ПВД
- изготовил стекали и бортовые огни
- модель содержит полный копкит и детализированные кресла с ремнями, но это скорее ради тренировки - фонарь все рано сделал закрытым
В целом на модель ушло почти 8 месяцев, так как времени на хобби практически нет. Последний месяц ударным трудом по выходным довел все до логического конца. Заранее благодарен за отзывы и предложения, как начинающему моделисту мне очень полезно и интересно мнение более опытных коллег.
Цитата: Хорош, нечего сказать, однако не без огрехов.
К сказанному выше добавлю - расшивку и клеп надо шлифовать более тщательно, ибо заметны вспученные края. А вот ракет Р-40РД на нем быть не может. Р-40 досталась 31-му в наследство от 25-го и только в исполнении с ТГСН, т.е. Р-40ТД, Армори делает и их, но вы ошиблись с модификацией.
Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
Цитата: Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
Шлифуется мелкой наждачкой с водой, а пыль удаляется обрезанной для жесткости ворса зубной щеткой (я обычно еще и с мылом под струей воды).
Цитата: Цитата:Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
Шлифуется мелкой наждачкой с водой, а пыль удаляется обрезанной для жесткости ворса зубной щеткой (я обычно еще и с мылом под струей воды).
Цитата: Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
Цитата: Цитата:Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
Если уж делаешь и дорабатываешь кабинет открывай фонарь!
Цитата: Цитата:Цитата:Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
Если уж делаешь и дорабатываешь кабинет открывай фонарь!
Я делал, что бы можно было сквозь фонарь разглядывать, что бы самому знать, что там не лысые кресла, ну и ради тренировки - открытые фонари почему-то не нравятся, скрадывают грацию облика самолета. В целом я понимал на что шел, обзор на 31-ом так себе - оторвусь на следующем Су-35 - там должно быть все видно!
Я не буду восхищённые отзывы писать, а просто озвучу ощущение после просмотра..
1. Откуда вы все берёте эту дичайшую шагрень??? Если снимаете на макро, то рассмотреть снимки не приходило в голову? Ну, так, для ориентиру и пройтись под впечатлением увиденного нулёвочкой уже по краске и закрыть этот ужас лаком. Не? А помогает в 100% случаев.
2. Желание накатать и нарезать как можно больше из кроя - желание максималиста, но оно в скором времени сойдёт на "нет". Просто потому что будут просмотрены другие работы, фото реальных бортов и возникнет реальное чувство глубокого перебора. Так будет, даже не спорьте!
3. Если снимать макро, то это надо делать опять же с просмотром отснятого. От половины снимков у меня впечатление, что автор их не видел, ибо глубина резкости не позволяет рассмотреть снимаемый агрегат.
Вот честно и без обид - у меня впечатление такое, что модель либо из бревна вырезана, либо из кусков пластилина. Нашпиговать её афтером и не уделить внимание целостности.. Я считаю это спешкой и небрежностью.
Александр, Вы не обижайтесь! Хотели объективности - она тут иногда проскакивает. Не надо нашпиговывать модель тем, чего не будет видно! Надо найти ту тонкую грань смотрибельности и достаточности в соответствии со своими силами. В противном случае получится именно то, что вышло - не осилил. За труды - пять. За исполнение - троечка.
Первое впечатление от модели действительно, отличное.
А вот присмотревшись..... возникает какое-то ощущение неаккуратности, что ли.
Как-то всё не складывается в гармоничную картинку.
Хотя отдельные фрагменты очень даже неплохо смотрятся.
Не спец по крою и по заклёпкам, сужу только по внешнему восприятию модели.
Цитата: Если эта модель, действительно, у Вас первая, тогда с нетерпением жду Вашей следующей!!!
Следующий будет Су-35с от Хасегавы - надеюсь второй получится быстрее чем за 8 месяцев сделать )
Цитата: Я не буду восхищённые отзывы писать, а просто озвучу ощущение после просмотра..
1. Откуда вы все берёте эту дичайшую шагрень??? Если снимаете на макро, то рассмотреть снимки не приходило в голову? Ну, так, для ориентиру и пройтись под впечатлением увиденного нулёвочкой уже по краске и закрыть этот ужас лаком. Не? А помогает в 100% случаев.
2. Желание накатать и нарезать как можно больше из кроя - желание максималиста, но оно в скором времени сойдёт на "нет". Просто потому что будут просмотрены другие работы, фото реальных бортов и возникнет реальное чувство глубокого перебора. Так будет, даже не спорьте!
3. Если снимать макро, то это надо делать опять же с просмотром отснятого. От половины снимков у меня впечатление, что автор их не видел, ибо глубина резкости не позволяет рассмотреть снимаемый агрегат.
Вот честно и без обид - у меня впечатление такое, что модель либо из бревна вырезана, либо из кусков пластилина. Нашпиговать её афтером и не уделить внимание целостности.. Я считаю это спешкой и небрежностью.
Александр, Вы не обижайтесь! Хотели объективности - она тут иногда проскакивает. Не надо нашпиговывать модель тем, чего не будет видно! Надо найти ту тонкую грань смотрибельности и достаточности в соответствии со своими силами. В противном случае получится именно то, что вышло - не осилил. За труды - пять. За исполнение - троечка.
Никаких обид, был далек от мысли, что первую модель и фото получиться сделать без огрехов. Да и вижу смысл общения тут в обмене опытом - мне тут дали много полезных советов, до которых бы сам доходил очень долго. Спасибо за конкретные советы, про шлифовку после покраски даже не знал, если честно. Фотографии просматривал, отбирал лучшие - просто у меня пока такой объектив, не подходит для таких масштабов, буду думать и над этой проблемой.
Цитата: Первое впечатление от модели действительно, отличное.
А вот присмотревшись..... возникает какое-то ощущение неаккуратности, что ли.
Как-то всё не складывается в гармоничную картинку.
Хотя отдельные фрагменты очень даже неплохо смотрятся.
Не спец по крою и по заклёпкам, сужу только по внешнему восприятию модели.
С Уважением, Алексей.
Наверное все так - буду думать над вашими словами при работе над следующими проектами.
Теперь я скажу....Для повторного дебюта - вполне недурно! К вышесказанному добавлю. Первое, что бросилось в глаза - разность в покраске. В одном месте блеск, в ругом его полное отсутствие. А все должно быть однородно (о фюзеле). Далее, слишком яркий крой. В данном масштабе - это пребор.)) Ну и фотосессия, на фоне окон. Модель сразу теряется и не смотрится. А в целом - хорошо! Удачи в дальнейшем!
Цитата: Двоякое чувство от модели, вроде хорошо,но есть моменты видно что давно ничего не строили!
Давно, слабо сказано - да и все кроме сборки делал впервые )
Я пересмотрел все фотки и могу вот что посоветовать и поделиться собственными мыслями.
Таких моделей, собранных и покрашенных именно так, я видел достаточно много и все они имеют абсолютно одинаковый вид и общий признак - перебор в сторону матовости, граничащей с кирзовым сапогом. Ошибка на них одна: матовая краска, точнее - её неумелое применение. Сильное давление, толстый слой и проч.. А потом, до-кучи, ещё сверху матовым лаком. Именно это и даёт ощущение "волосатости" и раздробленности модели. Держать в руках такие модели просто неприятно, при всей их крутости и нашпигованности.
Именно краска собирает модель воедино, она как бы её обволакивает и финиширует вместе с лаком. Лично для себя я принял некую догму - матовая краска при хорошем распыле в любом случае закрывается глянцем, а потом полуматом или полуглянцем (зависит от тематики). Намного реалистичнее будет сделать матовой краску глянцевую, используя соответствующие лаки и нулёвку с водой. "Сухие" модели так и останутся на ноже критиков, не понимающих разницы и масштаба пылинок с шагренью...
Цитата: Я пересмотрел все фотки и могу вот что посоветовать и поделиться собственными мыслями.
Таких моделей, собранных и покрашенных именно так, я видел достаточно много и все они имеют абсолютно одинаковый вид и общий признак - перебор в сторону матовости, граничащей с кирзовым сапогом. Ошибка на них одна: матовая краска, точнее - её неумелое применение. Сильное давление, толстый слой и проч.. А потом, до-кучи, ещё сверху матовым лаком. Именно это и даёт ощущение "волосатости" и раздробленности модели. Держать в руках такие модели просто неприятно, при всей их крутости и нашпигованности.
Именно краска собирает модель воедино, она как бы её обволакивает и финиширует вместе с лаком. Лично для себя я принял некую догму - матовая краска при хорошем распыле в любом случае закрывается глянцем, а потом полуматом или полуглянцем (зависит от тематики). Намного реалистичнее будет сделать матовой краску глянцевую, используя соответствующие лаки и нулёвку с водой. "Сухие" модели так и останутся на ноже критиков, не понимающих разницы и масштаба пылинок с шагренью...
Еще раз благодарю за советы, пока у меня проблемы в том, что я лично не вижу этой матовости. Наверное надо на живые модели коллег посмотреть, по фото сложно понять все нюансы.
Комментарии
На сайте с 10.11.2014
Хорош, нечего сказать, однако не без огрехов.
К сказанному выше добавлю - расшивку и клеп надо шлифовать более тщательно, ибо заметны вспученные края. А вот ракет Р-40РД на нем быть не может. Р-40 досталась 31-му в наследство от 25-го и только в исполнении с ТГСН, т.е. Р-40ТД, Армори делает и их, но вы ошиблись с модификацией.
Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
Шлифуется мелкой наждачкой с водой, а пыль удаляется обрезанной для жесткости ворса зубной щеткой (я обычно еще и с мылом под струей воды).
На сайте с 10.11.2014
Цитата:Спасибо, про шлифовку даже не в курсе был, если честно. А чем потом вымывать сошкуренный пластик из стыков и клепок? Про Р-40 ТД тоже недоглядел )
Шлифуется мелкой наждачкой с водой, а пыль удаляется обрезанной для жесткости ворса зубной щеткой (я обычно еще и с мылом под струей воды).
Попробую в следующий раз, благодарю за совет!
На сайте с 10.11.2014
Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
На сайте с 02.08.2010
Цитата:Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
Если уж делаешь и дорабатываешь кабинет открывай фонарь!
На сайте с 10.11.2014
Цитата:Цитата:Красивый МиГ, а как для первой модели - просто шик! Особенно понравился кабинет.
Кабинет 2 дня собирал, весь из травления - та еще морока, жалко не видно его теперь.
Если уж делаешь и дорабатываешь кабинет открывай фонарь!
Я делал, что бы можно было сквозь фонарь разглядывать, что бы самому знать, что там не лысые кресла, ну и ради тренировки - открытые фонари почему-то не нравятся, скрадывают грацию облика самолета. В целом я понимал на что шел, обзор на 31-ом так себе - оторвусь на следующем Су-35 - там должно быть все видно!
36 лет
На сайте с 01.09.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
1. Откуда вы все берёте эту дичайшую шагрень??? Если снимаете на макро, то рассмотреть снимки не приходило в голову? Ну, так, для ориентиру и пройтись под впечатлением увиденного нулёвочкой уже по краске и закрыть этот ужас лаком. Не? А помогает в 100% случаев.
2. Желание накатать и нарезать как можно больше из кроя - желание максималиста, но оно в скором времени сойдёт на "нет". Просто потому что будут просмотрены другие работы, фото реальных бортов и возникнет реальное чувство глубокого перебора. Так будет, даже не спорьте!
3. Если снимать макро, то это надо делать опять же с просмотром отснятого. От половины снимков у меня впечатление, что автор их не видел, ибо глубина резкости не позволяет рассмотреть снимаемый агрегат.
Вот честно и без обид - у меня впечатление такое, что модель либо из бревна вырезана, либо из кусков пластилина. Нашпиговать её афтером и не уделить внимание целостности.. Я считаю это спешкой и небрежностью.
Александр, Вы не обижайтесь! Хотели объективности - она тут иногда проскакивает. Не надо нашпиговывать модель тем, чего не будет видно! Надо найти ту тонкую грань смотрибельности и достаточности в соответствии со своими силами. В противном случае получится именно то, что вышло - не осилил. За труды - пять. За исполнение - троечка.
71 год
На сайте с 26.10.2009
А вот присмотревшись..... возникает какое-то ощущение неаккуратности, что ли.
Как-то всё не складывается в гармоничную картинку.
Хотя отдельные фрагменты очень даже неплохо смотрятся.
Не спец по крою и по заклёпкам, сужу только по внешнему восприятию модели.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 10.11.2014
Если эта модель, действительно, у Вас первая, тогда с нетерпением жду Вашей следующей!!!
Следующий будет Су-35с от Хасегавы - надеюсь второй получится быстрее чем за 8 месяцев сделать )
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 10.11.2014
Я не буду восхищённые отзывы писать, а просто озвучу ощущение после просмотра..
1. Откуда вы все берёте эту дичайшую шагрень??? Если снимаете на макро, то рассмотреть снимки не приходило в голову? Ну, так, для ориентиру и пройтись под впечатлением увиденного нулёвочкой уже по краске и закрыть этот ужас лаком. Не? А помогает в 100% случаев.
2. Желание накатать и нарезать как можно больше из кроя - желание максималиста, но оно в скором времени сойдёт на "нет". Просто потому что будут просмотрены другие работы, фото реальных бортов и возникнет реальное чувство глубокого перебора. Так будет, даже не спорьте!
3. Если снимать макро, то это надо делать опять же с просмотром отснятого. От половины снимков у меня впечатление, что автор их не видел, ибо глубина резкости не позволяет рассмотреть снимаемый агрегат.
Вот честно и без обид - у меня впечатление такое, что модель либо из бревна вырезана, либо из кусков пластилина. Нашпиговать её афтером и не уделить внимание целостности.. Я считаю это спешкой и небрежностью.
Александр, Вы не обижайтесь! Хотели объективности - она тут иногда проскакивает. Не надо нашпиговывать модель тем, чего не будет видно! Надо найти ту тонкую грань смотрибельности и достаточности в соответствии со своими силами. В противном случае получится именно то, что вышло - не осилил. За труды - пять. За исполнение - троечка.
Никаких обид, был далек от мысли, что первую модель и фото получиться сделать без огрехов. Да и вижу смысл общения тут в обмене опытом - мне тут дали много полезных советов, до которых бы сам доходил очень долго. Спасибо за конкретные советы, про шлифовку после покраски даже не знал, если честно. Фотографии просматривал, отбирал лучшие - просто у меня пока такой объектив, не подходит для таких масштабов, буду думать и над этой проблемой.
На сайте с 10.11.2014
Первое впечатление от модели действительно, отличное.
А вот присмотревшись..... возникает какое-то ощущение неаккуратности, что ли.
Как-то всё не складывается в гармоничную картинку.
Хотя отдельные фрагменты очень даже неплохо смотрятся.
Не спец по крою и по заклёпкам, сужу только по внешнему восприятию модели.
С Уважением, Алексей.
Наверное все так - буду думать над вашими словами при работе над следующими проектами.
61 год
На сайте с 05.08.2010
38 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 10.11.2014
Двоякое чувство от модели, вроде хорошо,но есть моменты видно что давно ничего не строили!
Давно, слабо сказано - да и все кроме сборки делал впервые )
52 года
На сайте с 15.11.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
Таких моделей, собранных и покрашенных именно так, я видел достаточно много и все они имеют абсолютно одинаковый вид и общий признак - перебор в сторону матовости, граничащей с кирзовым сапогом. Ошибка на них одна: матовая краска, точнее - её неумелое применение. Сильное давление, толстый слой и проч.. А потом, до-кучи, ещё сверху матовым лаком. Именно это и даёт ощущение "волосатости" и раздробленности модели. Держать в руках такие модели просто неприятно, при всей их крутости и нашпигованности.
Именно краска собирает модель воедино, она как бы её обволакивает и финиширует вместе с лаком. Лично для себя я принял некую догму - матовая краска при хорошем распыле в любом случае закрывается глянцем, а потом полуматом или полуглянцем (зависит от тематики). Намного реалистичнее будет сделать матовой краску глянцевую, используя соответствующие лаки и нулёвку с водой. "Сухие" модели так и останутся на ноже критиков, не понимающих разницы и масштаба пылинок с шагренью...
На сайте с 10.11.2014
Я пересмотрел все фотки и могу вот что посоветовать и поделиться собственными мыслями.
Таких моделей, собранных и покрашенных именно так, я видел достаточно много и все они имеют абсолютно одинаковый вид и общий признак - перебор в сторону матовости, граничащей с кирзовым сапогом. Ошибка на них одна: матовая краска, точнее - её неумелое применение. Сильное давление, толстый слой и проч.. А потом, до-кучи, ещё сверху матовым лаком. Именно это и даёт ощущение "волосатости" и раздробленности модели. Держать в руках такие модели просто неприятно, при всей их крутости и нашпигованности.
Именно краска собирает модель воедино, она как бы её обволакивает и финиширует вместе с лаком. Лично для себя я принял некую догму - матовая краска при хорошем распыле в любом случае закрывается глянцем, а потом полуматом или полуглянцем (зависит от тематики). Намного реалистичнее будет сделать матовой краску глянцевую, используя соответствующие лаки и нулёвку с водой. "Сухие" модели так и останутся на ноже критиков, не понимающих разницы и масштаба пылинок с шагренью...
Еще раз благодарю за советы, пока у меня проблемы в том, что я лично не вижу этой матовости. Наверное надо на живые модели коллег посмотреть, по фото сложно понять все нюансы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий