Линкор Российского Императорского флота "Севастополь"
| 
 | Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели | 
| Представляю результат моего первого глубокого погружения во флотскую тематику в 350-м масштабе – линкор «Севастополь». По доброй традиции модель относится к 1914 году. Стройка длилась достаточно быстро – 5 месяцев (а с учетом отпусков так и все четыре) – «спасибо» ковиду и удаленке. В процессе были досконально изучены стройки Алексея Лежнева (огромная ему благодарность за помощь и консультации), Андрея Кузнецова и Вадима64. При постройке и доработке постарался учесть особенности «Севастополя», хотя и не все получилось реализовать (в основном из-за наличия фототравленого элемента, который хотелось использовать), а про что-то вспомнил поздно, когда менять уже не представлялось возможным (поэтому ящиков для сигнальных флагов у меня нет). Ну и без косяков не обошлось к сожалению. То что знаю за свои личные - напутал с марками углубления (особенно это видно по кормовой части), чуть-чуть, но разные оттенки дымовых труб получились из-за того, что красил не все сразу, а по мере готовности элементов (краска одна и та же, но из разных пузырьков), и зря грунтовал леерное ограждение – пока счищал излишки грунта оно немного «поехало» и вставать встык совсем не захотело. Наверняка еще что-то товарищи флотостроители углядят. То что получилось не очень на мой взгляд – это такелаж. Правда опыта у меня не было, тянул его впервые, но разнокалиберность присутствует, а особенно неубедительно получились топенанты шестов противоминного заграждения. А еще «не очень» получилось то, что связано с набором фототравления от «Микродизайна», которое я использовал, и на этом я хотел бы остановиться поподробнее. При всей красоте, которую он добавляет модели, за реализацию можно поставить максимум 4, а то и с минусом, а за инструкцию – кол. Делать по инструкции – значит с большой долей вероятности потом переделывать (хорошо если при этом фототравленые элементы не загубятся). Поэтому приспособился проверять все по фотографиям тестовой сборки на сайте производителя. И все равно сложилось ощущение, что некоторые элементы делались с учетом деревянной палубы, а некоторые нет. Поэтому пиллерсы на первом ярусе носовой надстройки висят в воздухе, а самый заметный косяк – крылья мостика не параллельны палубе, иначе бы тоже «парили». Не говорю уже про то, что в наборе не хватает двух малых полок для укладки противоминных сетей, только два штурвала на 4 катера, световых люков меньше чем нужно, насечки для сгибания скоб-трапов не симметричны, крепления шлюпбалок к корпусу не соответствуют отверстиям в корпусе (выяснилось это уже поздно, поэтому пришлось прибегнуть к родным), а скамьи для шлюпок вообще плохо подходят, и так далее – всего уже не упомню, но ругаться хотелось часто. К деревянной палубе тоже есть вопросы –стыкуемость отверстий с выступающими элементами основной палубы не идеальная, некоторых отверстий для крепления подсборок нет вообще, а те что есть по-моему рассчитаны на стоковое исполнение, а не на фототравление. Плюс нет никакой клейкой основы, чтобы крепить к пластику, а при попытке посадить на БФ палуба начала шустро заворачиваться, после чего появилась пара очень заметных трещин. Хотя последнее вполне можно отнести на мое незнание процесса как что делать. Что запомнилось больше всего при работе: - самый нудный процесс – замер, нарезка и наклейка полосок на палубу; - самая сложная подсборка – ходовая рубка с дымовой трубой; - ломкаглаз при обвешивании катеров фототравлеными элементами; - четыре часа маскировки трубы для нанесения марки. 
 Что использовалось из допов: - фототравление «Микродизайн»; - деревянная палуба, большие кнехты и якоря «КБ «Эскадра»; - флаги – декали «Комбриг»; - вентиляционные грибки – заклепки Masterclub; - окраска, смывка – Tamya; - остекление иллюминаторов и ходовой рубки – Testors window maker; - такелаж – спандекс Гамма. Так же сделал спасательные круги из проволоки (явно переразмерянные, но из трех попыток это оказалось лучшим вариантом), малые кнехты, малые мусорные рукава, шлюпочные выстрелы, ходовые огни, свисток на фок-мачте, исправил расположение первых трёх шестов противоминного заграждения, реи где смог заменил на латунные трубки. Несмотря на все вышеперечисленные проблемы процесс мне понравился, да и результат тоже, поэтому рискну предложить в галерею, а там уж как сообщество решит. А пока вернусь я к грузовикам, но теперь в моих планах всегда будет место флоту – во всяком случае ГРКР Москва уже закуплен ))) | |
| Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть | |
| Оценка модели по параметрам: 
 | ||||||
| Средняя оценка: 98.5358 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.84 | 

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 22 октября 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (6):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
На сайте с 07.10.2007
Косяки почти все рассказали.Борис уже высказался за вёсла. Мне осталось "пол- копейки " добавить- сквозное отверстие в якорных клюзах просвечивается как шпигат на подлодке. Думаю, это тоже легко устранимый огрех.
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Сложная модель, много работы, автор справился
Все уже упомянуто. Режет глаз обвязка тапинантов, торчащая в разные стороны, и дубовый рангоут. Если делаем модель с допами (заявка на копийность), то без токарки, пожалуй, смысла нет.. Такое стекление не было смысла делать-лучше уж без него чем так (ну нетрудно же прозрачную пленку изнутри приклеить).
Несмотря на недостатки, это 3й Севастополь с допами на каропке, и пусть идет в галерею.
С уважением, Владимир.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Ждём следующих проектов!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 15.03.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий