Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Фердинанд, он же Элефант, он же несостоявшийся Тигр, как один из самых ярких представителей «Бронированного зверинца Третьего Рейха» давно входит в сферу моих интересов. Впервые этого монстра я увидел на страницах журнала Техника Молодежи в конце 80ых годов. Помню, что тогда он меня очень впечатлил. Неудивительно - мало какой образец БТТ вермахта столь точно олицетворяет сумрачный тевтонский гений второй половины войны. По крайней мере, общепринятое субъективное впечатление в полной мере воплощено в данной машине: толстенная броня, мощное длинное орудие с массивным дульным тормозом, широкие гусеницы, малое количество выпущенных машин, относительная бесполезность в бою, ну и конечно нездоровый ажиотаж вокруг истории создания и применения… Кто-то считает, что Фердинанды и Элефанты – это одно и то же (многие моделисты их даже путают), кто-то напротив, уверен, что это совершенно разные машины. Можно сказать, что правы и те и другие! С одной стороны, в девичестве каждый Элефант был Фердинандом, но, при этом, различий у них так много, что это действительно уже разные боевые машины. Кстати, большинство различий мы разбирали в рамках рубрики "В перископе Восточного Фронта" на нашем YouTube-канале. Посмотреть это видео можно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Как же произошла эволюция? Как Фердинанды превратились в слонов? Все довольно прозаично, Фердинанды несмотря на всю свою грозность, не очень удачно дебютировали, понеся серьезные потери в ходе Курской битвы. Говорят, что выжившие экземпляры, не в силах стерпеть позор неудачи отказались от имени своего создателя и решили превратиться в слонов, направившись на процедуры к пластическим хирургам с газорезками из Нибелунгенверке. После ряда косметических процедур миру явились Элефанты. Название оказалось подходящим – большая масса, некоторая неуклюжесть и медлительность, толстая шкура-броня, широченные ноги-гусеницы и длинный смертоносный хобот орудия – действительно самый настоящий боевой слон современности, только вместо погонщика механик-водитель, а вместо лучников наводчик и заряжающие. Согласитесь, интересная аналогия! Впрочем, в Красной армии никто особой разницы и не заметил и Элефантов продолжали звать Фердинандами, а заодно и добрую половину прочих самоходок Вермахта. Что интересно, часть Элефантов отправили в Италию – оно и понятно, слонам в теплом средиземноморском климате дышится легче! По задумке командования, они, будто боевые слоны Ганнибала должны были сметать силы союзников в окресностях Рима, правда не получилось. Кстати, об античности… один из Элефантов в Италии был потерян, преодолевая старинный мост времен Римской империи. Конструкция не выдержала и слоник провалился. При этом командир орудия погиб, травмированный огромной казенной частью орудия. Такое бывало и в древности, когда животное, получив ранение и взбесившись от боли могло случайно убить своего погонщика. ПРОТОТИП В один прекрасный день в нашу студию поступил заказ на постройку серии техники 653 тяжелого батальона истребителей танков. В данном подразделении в 1944 году скопилось очень много эксклюзивных боевых машин. Кроме Элефанта, который к слову, был пожалуй самым банальным представителем подразделения, там были замечены: Тигр Порше, Бергетигры, Бергепантера с башней от Pz IV, а также Т-34 и Пантера с четрехствольными зенитками. Начать предстояло с Элефанта, Тигра Порше и Бергетигра и я с большим интересом взялся за постройку этой троицы. Довольно долго выбирал прототип Элефанта, сначала хотелось что-то под Италию, но в итоге выбрал машину с номером 232, которая была запечатлена летом 1944 года в Галиции при попытке вытащить другого Элефанта…проломившего мост. Как видите, с мостами у них отношения не складывались. ОКРАСКА Загрунтовал слоника из баллона тамиевским грунтом. Затем нанес прешейдинги. Красить решил ганзовскими акрилами из специального тематического набора для немцев. Он выпускался в небольшой картонной коробочке с тремя бутыльками и несколько лет назад был припасен специально для такого случая. Ну как бутылочка хорошего вина. Что интересно, дункельгельб в этом наборе не такой светлый, как сейчас принято и модно стараниями гишпанцев, а напротив, немного темноват, что, по мне смотрится очень даже достоверно, ведь лютой «всезатемняющей» тонировки не предусматривалось. Напротив, подход к везерингу был скорее консервативным: сначала оранжевый фильтр от MiG Productions, затем масляные точки желтых и коричневых тонов от Wilder, коричневая и темная смывки и MiG Productions. Затем все блюдо было приправлено порошками-пигментами пылевых тонов от Wilder. Сколы наносил красками ARM.PNT. Траки сначала окрасил в коричневый, потом обработал пигментами грязе-пылевых тонов и натер грунтозацепы и гребни до металла мелкой наждачкой. СКАРБ Конечно не обошлось и без скарба, который часто встречается на фотографиях Элефантов. Во-первых это бочки. Та, что побольше - с топливом для Элефанта, ведь он был прожорлив аки настоящий слон, горючее приходилось таскать с собой. А та, что поменьше и дубовая - с топливом для экипажа. Сообразят на шестерых при удобном случае ))) Также добавил на крышу рубки и на МТО немного брезента, на лоб и на корму запасные траки, а еще лом. Так, на всякий случай. На этом все. Работа над серией шла с лета 2017 года по январь 2019 и доставила массу позитивных эмоций. Статьи о Тигре Порше и о Бергетигре последуют в самое ближайшее время. Следите за обновлениями! Кроме того, в работе Бергепантера с башней от Pz IV и трофейная 34ка с зениткой Flakvierling. Так что, линейка экзотической техники из sPzJgAbt 653 будет довольно обширной.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ: Tamiya – Elefant Voyager – фототравление ATAK - циммерит Aber – ствол орудия Aber – стволик пулемета Aber – антенна Eureka – тросы Friulmodel – траки Plusmodel – боченок и масленка Tamiya – топливная бочка
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин МКС Восточный Фронт Новосибирск 2019 www.genscher-shop.ru www.ost-front.ru
Очень качественно исполненная, красивая работа. Владимир, к сожалению, у меня нет ощущения, что это живой аппарат, я вижу красивую модель, но вдохнуть жизнь в Элефанта, вам не удалось. Не обижайтесь, это лишь моё мнение. Я учился на ваших роликах по везерингу, очень многое почерпнул и применяю в своих работах от вас. Ну может этот Элефант припылить бы чуток, немного оживить минимальным количеством поюзанности, кроме тех сколов, которые есть даже на деревянном башмаке для домкрата? Понятно, что долго эти машины не жили и эти хименесовские сколы и потёртости до металла под вопросом, но пыль то и грязь должны присутствовать на танке, проехавшем с десяток километров по бездорожью, я имею ввиду корму, ВЛД, ?...
Цитата: Очень качественно исполненная, красивая работа.
Больщое спасибо за отзыв!
Цитата: Владимир, к сожалению, у меня нет ощущения, что это живой аппарат, я вижу красивую модель, но вдохнуть жизнь в Элефанта, вам не удалось. Не обижайтесь, это лишь моё мнение.
Дак было бы за что обижаться? Значит моя недоработка, раз такого эффекта не добился. Надо усерднее трудиться в будущем.
Цитата: Я учился на ваших роликах по везерингу, очень многое почерпнул и применяю в своих работах от вас.
Спасибо! Очень приятно это читать.
Цитата: Ну может этот Элефант припылить бы чуток, немного оживить минимальным количеством поюзанности, кроме тех сколов, которые есть даже на деревянном башмаке для домкрата? Понятно, что долго эти машины не жили и эти хименесовские сколы и потёртости до металла под вопросом, но пыль то и грязь должны присутствовать на танке, проехавшем с десяток километров по бездорожью, я имею ввиду корму, ВЛД, ?...
Пыль и грязь на нем в довольно большом количестве, особенно на корме. Просто светлые тона пыли сливаются с темно-желтым тоном окраски.Опять же. циммерит съедает эффект запыления ) Сколы вокруг люков, рукояток и на углахи выступах там есть. Их немало, хотя, конечно можно было и еще добавить. Ну а на башмаке под домкрат сколы появятся только если этим самым домкратом пользовались. Не думаю, что каждый Элефант подрывался на мине или рвал гусянку :) По крайней мере, на большинстве фото Элефанты не выглядят сильно ушатанными, так что решил сделать относительно свежую машину.
Комментарии
42 года
На сайте с 04.10.2014
Хорошо слонятка получился! Мне очень понравилось всё. Как бы своего такого закончить.
Юрий, спасибо! Могу только предложить прочитать описание моей постройки, вдохновиться (надеюсь), взяться за своего Слоника и доделать его!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Красивая работа, понравился слоник!
Спасибо, очень рад!
На сайте с 17.10.2016
42 года
На сайте с 04.10.2014
Очень качественно исполненная, красивая работа.
Больщое спасибо за отзыв!
Цитата:
Владимир, к сожалению, у меня нет ощущения, что это живой аппарат, я вижу красивую модель, но вдохнуть жизнь в Элефанта, вам не удалось. Не обижайтесь, это лишь моё мнение.
Дак было бы за что обижаться? Значит моя недоработка, раз такого эффекта не добился. Надо усерднее трудиться в будущем.
Цитата:
Я учился на ваших роликах по везерингу, очень многое почерпнул и применяю в своих работах от вас.
Спасибо! Очень приятно это читать.
Цитата:
Ну может этот Элефант припылить бы чуток, немного оживить минимальным количеством поюзанности, кроме тех сколов, которые есть даже на деревянном башмаке для домкрата? Понятно, что долго эти машины не жили и эти хименесовские сколы и потёртости до металла под вопросом, но пыль то и грязь должны присутствовать на танке, проехавшем с десяток километров по бездорожью, я имею ввиду корму, ВЛД, ?...
Пыль и грязь на нем в довольно большом количестве, особенно на корме. Просто светлые тона пыли сливаются с темно-желтым тоном окраски.Опять же. циммерит съедает эффект запыления ) Сколы вокруг люков, рукояток и на углахи выступах там есть. Их немало, хотя, конечно можно было и еще добавить. Ну а на башмаке под домкрат сколы появятся только если этим самым домкратом пользовались. Не думаю, что каждый Элефант подрывался на мине или рвал гусянку :) По крайней мере, на большинстве фото Элефанты не выглядят сильно ушатанными, так что решил сделать относительно свежую машину.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
42 года
На сайте с 04.10.2014
Превосходная работа.
Cпасибо за столь высокую оценку, Александр!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий