Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.
ПРОТОТИП
Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».
СБОРКА
Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…
Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль
Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.
Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.
ОКРАСКА
Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись "милиция". Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.
Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.
Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.
Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.
КОПЫРИН
Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.
Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.
На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам "Эры Милосердия". Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Неизвестная пиратка – сама модель
PlusModel – смоляной двигатель
Aber - фототравление
Elf - фары
Archer - декали на приборной панели
Tamiya – листовой пластик
Сидушки и прочие детали от разных грузовиков
Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву, Игорю Перепелице, Виктору Цымбалу. Извините если кого-то забыл упомянуть.
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
МКС Восточный Фронт
Новосибирск 2019
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru
PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом :)
PPS "Фердинанд" стал одним из героев 10го выпуска клей-шоу "Литниковый период" на youtube-канале МКС Восточный фронт. Выпуск назывался "Дрова" и был посвящен дровяным моделям.
Цитата: или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Сомневаюсь, думаю стандартный был, с кузовом фирмы "Людвиг"
По окрасу данного "Фердинанда" - всё шикарно...
но абсолютно непонятно, почему номера армейские?
если его передали из военной части - то он толжен быть в армейском окрасе,
раз уже перекрашеный - номер должен быть граждансого образца, или чёрный образца 1936 г., или уже жёлтый образца 1946 г.
и соответсвенно должен дублироваться сзади краской....
вот так выглядел послевоенный автопарк милиции :
Автобус шикарен. С удивлением узнал, что оказывается в книге действительно речь об опеле-блитц.
Сборка, исполнение, реализация тигрятника и салона весьма впечатляют! Очень хороший экспонат получился.
Немного о цвете и машине.
Оказывается спор в сети был нехилый и время от времени возрождается снова, как о моделе авто, так и о способе окраски.
Окраска базового темно синего цвета с красной полосой и белыми буквами была принята в 1953 году, а точнее 31 декабря, т.е. спецмашины начали в таком цвете появляться только в 1954 году. До этого времени распоряжений и требований к цветам небыло. На штатном автомобиле просто писали слово "милиция", позже стали наносить красную полосу, как у скорой помощи по базовому цвету и в ней писать "милиция". Надпись могла быть любым контрастным цветом, вплоть до базвого цвета самого авто. Роман братья Вайнеры написали в 1966 году и вероятнее всего это их ошибка. За основу мог быть взят вполне себе реальный экспонат, который в 1966 году так и выглядел как описан в книге.
Но с другой стороны, речь идет о голубом автобусе, а не о синем. Автобус мог быть затрофеен, например, в 1941-1942 году, отремонтирован, перекрашен и отдан в распоряжение милиции. За 3 года выцвести и обтереться он мог или нет трудно судить. Но потрепаный вид иметь точно мог.
С третьей стороны, это мог быть вовсе и не автобус, а например заколхоженый кузов на шасси Опель-Блитц любого тонажа.
Бульдлжью же приплюснутую морду, описанную в романе, можно увидеть на Опеле-Блитц Людвиге Аэро, такие авто тоже были в армии Германии. Но это только догадки. Вайнеры унесли эту тайну с собой.
Цитата: или уже жёлтый образца 1946 г.
В романе описывается 1945 год
Комментарии
с сайта
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Сомневаюсь, думаю стандартный был, с кузовом фирмы "Людвиг"
По окрасу данного "Фердинанда" - всё шикарно...
но абсолютно непонятно, почему номера армейские?
если его передали из военной части - то он толжен быть в армейском окрасе,
раз уже перекрашеный - номер должен быть граждансого образца, или чёрный образца 1936 г., или уже жёлтый образца 1946 г.
и соответсвенно должен дублироваться сзади краской....
вот так выглядел послевоенный автопарк милиции :
На сайте с 05.05.2022
Сборка, исполнение, реализация тигрятника и салона весьма впечатляют! Очень хороший экспонат получился.
Немного о цвете и машине.
Оказывается спор в сети был нехилый и время от времени возрождается снова, как о моделе авто, так и о способе окраски.
Окраска базового темно синего цвета с красной полосой и белыми буквами была принята в 1953 году, а точнее 31 декабря, т.е. спецмашины начали в таком цвете появляться только в 1954 году. До этого времени распоряжений и требований к цветам небыло. На штатном автомобиле просто писали слово "милиция", позже стали наносить красную полосу, как у скорой помощи по базовому цвету и в ней писать "милиция". Надпись могла быть любым контрастным цветом, вплоть до базвого цвета самого авто. Роман братья Вайнеры написали в 1966 году и вероятнее всего это их ошибка. За основу мог быть взят вполне себе реальный экспонат, который в 1966 году так и выглядел как описан в книге.
Но с другой стороны, речь идет о голубом автобусе, а не о синем. Автобус мог быть затрофеен, например, в 1941-1942 году, отремонтирован, перекрашен и отдан в распоряжение милиции. За 3 года выцвести и обтереться он мог или нет трудно судить. Но потрепаный вид иметь точно мог.
С третьей стороны, это мог быть вовсе и не автобус, а например заколхоженый кузов на шасси Опель-Блитц любого тонажа.
Бульдлжью же приплюснутую морду, описанную в романе, можно увидеть на Опеле-Блитц Людвиге Аэро, такие авто тоже были в армии Германии. Но это только догадки. Вайнеры унесли эту тайну с собой.
Цитата:
или уже жёлтый образца 1946 г.
В романе описывается 1945 год
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий