Регистрация Вход · Почистить куки

"Фердинанд" (автобус Глеба Жеглова со страниц романа "Эра Милосердия")

Производитель:
Пиратка с Ironside
Дата размещения:
2 февраля 2019 года, 18:48
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.

  

   ПРОТОТИП

   Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».

 

СБОРКА

   Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…

   Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль

  

   Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.

   Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.

 

ОКРАСКА

   Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись "милиция". Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.

   Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.

  

   Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.

  

   Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.

 

   КОПЫРИН

   Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.

  

   Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.

    На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам "Эры Милосердия". Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))

  

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:

    Неизвестная пиратка – сама модель

    PlusModel – смоляной двигатель

    Aber - фототравление

    Elf - фары

    Archer - декали на приборной панели

    Tamiya – листовой пластик

    Сидушки и прочие детали от разных грузовиков

 

Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву, Игорю Перепелице, Виктору Цымбалу. Извините если кого-то забыл упомянуть.

   

    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

   

    Владимир Яшин

    МКС Восточный Фронт

    Новосибирск 2019

    www.genscher-shop.ru

    www.ost-front.ru

  

   PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом :)


  PPS "Фердинанд" стал одним из героев 10го выпуска клей-шоу "Литниковый период" на youtube-канале МКС Восточный фронт. Выпуск назывался "Дрова" и был посвящен дровяным моделям. 

Посметреть выпуск можно ЗДЕСЬ


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.8698.95
Средняя оценка: 98.9166 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Автор удалён
с сайта
Цитата:
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличная работа!

п.с. У нас подобные автобусы назывались "Шарапов"


Спасибо! :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Захватывающая работа. Шедевр.


Спасибо! Вероятно, до шедевра еще далеко, но очень приятно :))
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Здорово сделано! Теперь читая буду именно такой автобус представлять))


Спасибо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Обалденно!


Спасибо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Вот он какой!


Да, я тоже был удивлен сначала :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличная работа! Да уж, всегда думал что это был ЗиС-8, а он вот какой оказывается...


Спасибо! В фильме наш автобус, в книге трофейный Опель :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Классная работа!
К собственному стыду книгу не читал и до сегодня думал,что это должен быть ЗИС(как в кино)


Благодарю! Так это нормально :) фильм все смотрели, а роман не так много людей читали :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Имел удовольствие созерцать воочию. Живьём смотрится ещё круче...


Юра, привет! Спасибо, рад, что тебе понравилось! На Новослет приедешь?
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Классный автобус!!!На стеклах жидкие маски?какие?


Спасибо! Использовал Wilder и 502 Abtelung
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.


Большое спасибо! Да, мне и самому было очень интересно работать над этим проектом. Снимать в фильме Опель - было дорого. Его пришлось бы везти из Риги, а вот со Студером и правда непонятно.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отлично. Просто отлично. Утащил в избранное.


Спасибо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Шедевр!!!!


Приятно! Хотя, тут недостатков и косячков куча... :)
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
+++ Получил истинное удовольствие от просмотра модели и напоминании об одной из любимых книг!


Большое спасибо, Юрий!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.


Да, вероятно так и было. Ведь Студера пришлось бы сбросить с набережной...
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Тоже наблюдал в живую, как законченную модель так и на стадии окраски салона - отличная работа.


Андрей, привет! Большое спасибо!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Класс!!!


Спасибо!!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
читал статью на драйве, там автор предположил, что скорее всего в романе речь идёт о первом поколении опель блитц


Вполне вероятно, что именно такой вариант и имели в виду Вайнеры.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.


так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?


Ну если автобус был фронтовым, а не тыловым, то он и за пару лет эксплуатации мог очень сильно "устать" :)
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат