Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.
ПРОТОТИП
Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».
СБОРКА
Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…
Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль
Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.
Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.
ОКРАСКА
Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись "милиция". Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.
Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.
Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.
Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.
КОПЫРИН
Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.
Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.
На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам "Эры Милосердия". Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Неизвестная пиратка – сама модель
PlusModel – смоляной двигатель
Aber - фототравление
Elf - фары
Archer - декали на приборной панели
Tamiya – листовой пластик
Сидушки и прочие детали от разных грузовиков
Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву, Игорю Перепелице, Виктору Цымбалу. Извините если кого-то забыл упомянуть.
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
МКС Восточный Фронт
Новосибирск 2019
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru
PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом :)
PPS "Фердинанд" стал одним из героев 10го выпуска клей-шоу "Литниковый период" на youtube-канале МКС Восточный фронт. Выпуск назывался "Дрова" и был посвящен дровяным моделям.
Цитата: или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?
Цитата: Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.
Большое спасибо! Да, мне и самому было очень интересно работать над этим проектом. Снимать в фильме Опель - было дорого. Его пришлось бы везти из Риги, а вот со Студером и правда непонятно.
Цитата: Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?
Ну если автобус был фронтовым, а не тыловым, то он и за пару лет эксплуатации мог очень сильно "устать" :)
Комментарии
с сайта
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличная работа!
п.с. У нас подобные автобусы назывались "Шарапов"
Спасибо! :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Захватывающая работа. Шедевр.
Спасибо! Вероятно, до шедевра еще далеко, но очень приятно :))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Здорово сделано! Теперь читая буду именно такой автобус представлять))
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Обалденно!
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Вот он какой!
Да, я тоже был удивлен сначала :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличная работа! Да уж, всегда думал что это был ЗиС-8, а он вот какой оказывается...
Спасибо! В фильме наш автобус, в книге трофейный Опель :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классная работа!
К собственному стыду книгу не читал и до сегодня думал,что это должен быть ЗИС(как в кино)
Благодарю! Так это нормально :) фильм все смотрели, а роман не так много людей читали :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Имел удовольствие созерцать воочию. Живьём смотрится ещё круче...
Юра, привет! Спасибо, рад, что тебе понравилось! На Новослет приедешь?
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классный автобус!!!На стеклах жидкие маски?какие?
Спасибо! Использовал Wilder и 502 Abtelung
42 года
На сайте с 04.10.2014
Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.
Большое спасибо! Да, мне и самому было очень интересно работать над этим проектом. Снимать в фильме Опель - было дорого. Его пришлось бы везти из Риги, а вот со Студером и правда непонятно.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отлично. Просто отлично. Утащил в избранное.
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Шедевр!!!!
Приятно! Хотя, тут недостатков и косячков куча... :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
+++ Получил истинное удовольствие от просмотра модели и напоминании об одной из любимых книг!
Большое спасибо, Юрий!
42 года
На сайте с 04.10.2014
157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.
Да, вероятно так и было. Ведь Студера пришлось бы сбросить с набережной...
42 года
На сайте с 04.10.2014
Тоже наблюдал в живую, как законченную модель так и на стадии окраски салона - отличная работа.
Андрей, привет! Большое спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Класс!!!
Спасибо!!
42 года
На сайте с 04.10.2014
читал статью на драйве, там автор предположил, что скорее всего в романе речь идёт о первом поколении опель блитц
Вполне вероятно, что именно такой вариант и имели в виду Вайнеры.
42 года
На сайте с 04.10.2014
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.
Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?
Ну если автобус был фронтовым, а не тыловым, то он и за пару лет эксплуатации мог очень сильно "устать" :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий