Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель получила Спецприз «За высочайший уровень мастерства и окраски» на Сибирском слете "Кузница Победы" в Новокузнецке в сентябре 2015 года
_________________________________________________________________________
Друзья, представляю вашему вниманию статью, которая посвящена постройке модели грузовичка Borgward Goliath F.400 Tiefpritsche. Эта модель продолжает мини-серию трехколесников, начатую фургончиком Рейхспочты.
СБОРКА
(…о модельной хирургии) Постройка этой модели вылилась в самую настоящую хирургическую операцию, растянувшуюся на месяцы. Итак, собран Голиаф был вскоре после завершения почтового фургона еще в 2013 году. Тончайшие смоляные детали рамы и необходимость работать супер клеем сыграли злую шутку. Небольшая ошибка в позиционировании элементов рамы и кузова вылилась в то, что весь Голиаф заметно перекосило, кузов стоял не ровно, а задние колеса скребли по крыльям. Увы, но при такой ажурности элементов аккуратно расклеить кузов и раму не получилось, рама треснула. Этот факт поубавил мой энтузиазм и я отложил модель в долгий ящик, где она и пролежала больше года, пополнив мои, и без того обширные списки долгостроев. Ренессансом этого проекта стал анонс фирмой Leadwarrior Голиафа в версии бортового грузовичка. Мне очень захотелось его поскорее построить, но пришлось заставить себя сначала закончить этот проект. Действовать пришлось как хирургу при исправлении неправильно сросшихся костей после перелома. Правда, хирург из меня получился варварский и при попытке аккуратно сломать раму в нужном месте, чтобы отделить от неё кузов, та сломалась еще в нескольких местах и стала представлять собой отдельные кусочки тончайшего смоляного двутавра. Кроме того, ощутимо пострадала задняя подвеска, а некоторые элементы рессор и вовсе были утеряны. Казалось, что пациент потерян… Но, не смотря на распространенное поверие, что все недособранные Голиафы из мусорной корзины прямиком попадают в рай, решил вытащить его с того света. Скелет…, точнее рама, был собран по кусочкам, отдельные элементы были усилены проволокой и вставками, а недостающие элементы изготовил с нуля. Хвала модельным богам, Голиаф был достроен и приобрел вполне приличный вид! Правда, на этом его мучения не закончились. Прекрасным весенним утром я поставил полностью готовую к окраске модель на полочку и сказал себе, что вечером нанесу слой грунта. Ничто не предвещало беды, пока днем мне не позвонила супруга со словами: «У тебя тут Голиаф на полочке стоял… я его случайно уронила…». Падение миниатюрной модели с полутораметровой высоты? Звучало как приговор. Но, рама выдержала. Не зря я её собирал по кусочкам! Пострадала только мелочевка, которую удалось довольно быстро восстановить. Несмотря ни на что, модель отправилась в окраску!
ОКРАСКА
Еще на стадии постройки я решил, что мой Голиаф будет принадлежать какой-нибудь из немецких пивоварен. Долго не мог подобрать интересный прототип, пока не наткнулся на фото Пионера -более ранней версии Голиафа , принадлежавшего пивоварне Йоса Крюммеля из города Бонн. Меня подкупила яркая надпись Schlegel-Brau на борту. Решил, что моя модель будет окрашена по аналогии этим прототипом. Будем считать, что пивоварня обновила свой парк развозных машин несколькими Goliath F400 и окрасили их аналогично более старым Пионерам. Базовый цвет смешал из красок XF-26, XF-5 и глянцевого лака X-22. После нанесения краски немного отполировал поверхность кабины мягкой материей. Самым сложным аспектом окраски были многочисленные надписи. Естественно, такие декали никто не выпускает, поэтому пришлось действовать по старинке – краской Валлехо и тоненькой кистью. Если с надписями на двери особых проблем не было, то витиеватые буквы на бортах кузова дались мне нелегко. Из-за малой площади поверхности было очень неудобно на них имитировать буквы. К тому же мешали крылья. Откровенно говоря, сделав надписи на дверях, сначала подумал – ну его, пусть борта останутся просто зелеными. Но потом решился и за несколько приёмов выкрасил надписи. Тонировка проходила по обычной схеме: фильтры, масло, смывка, сколы, пигменты. Важным аспектом тонировки стала имитация фактуры древесины на полу кузова. Эта работа заняла довольно много времени. Окраска мелочевки и тонировка происходили на выставке АвтоСиб 2015 и превратились в своего рода мастер-класс среди настоящих автомобилей.
СКАРБ
Учитывая, что Голиаф принадлежит пивоварне, вопросов с тем, чем наполнить кузов у меня не возникало. Естественно, речь шла о пиве )))) В этом вопросе мне очень помог набор Beer Bottles and crates от фирмы PlusModel. Пивные бутылки из прозрачной смолы были покрашены тамиевским зеленым лаком Х-25 и аккуратно вставлены в ящички. Довольно много пришлось повозиться с нанесением декалей-этикеток на бутылки. Эта работа оказалась нудной и трудоёмкой. Кроме того, решил поставить в кузов два небольших бочонка с пивом. Ну и для дополнения образа, положил в кузов стопку и рулон нацистских пропагандистских плакатов, ведь по легенде, водитель Голиафа не только развозил пиво, но и подрабатывал расклейкой плакатов. Очень пришлось повозиться с веревочками, которыми связаны плакаты. Тончайшие нити были завязаны на бантики с помощью пинцета. В этот момент я явственно ощутил предел возможностей своих пальцев по работе с мелочью )))
Вот вроде бы и всё! На этом заканчиваю статью о пивном Голиафе. Работа над моделью растянулась с января по сентябрь 2015 года с несколькими перерывами, хотя собрана она была еще в конце 2013 года. Надеюсь, вам была интересна моя вымышленная легенда. На днях будет опубликована статья о молочном Голиафе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW 35211 – Borgward Goliath F400 Tiefpritsche
PlusModel 220 – Пивные бутылки и ящики
PlusModel 316 – пивные бочки
PlusModel — газета
Tank – агитационные плакаты
Reality in scale –агитационные плакаты
Royal Model – дворники
Verlinden – номерная табличка
Листовой пластик Tamiya
Прутки Lion Roar
Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор!
Полную версию статьи о постройке модели можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru
С удовольствием посмотрел работу и стройку.Понравилась работа над старением модели.Взял на заметку до селе неизвестные мне технологии иммитации ржавления металла..С уважением.
Цитата: С удовольствием посмотрел работу и стройку.Понравилась работа над старением модели.Взял на заметку до селе неизвестные мне технологии иммитации ржавления металла..С уважением.
Спасибо, Захар! Буду рад, если мои приёмы окажутся вам полезны в работе.
Да многострадальный голиаф, здорово Вы его реанимировали !!! С удовольствием прочитал Вашу статью - вы просто мастер. Работа великолепная, желаю творческих успехов и побольше ))) От меня + 5.
Комментарии
58 лет
На сайте с 09.02.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
39 лет
На сайте с 02.12.2012
26 лет
На сайте с 17.07.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Я смотрю, увлек Вас этот таракан, это уже 3й который я видел в вашем исполнении:)
42 года
На сайте с 04.10.2014
С удовольствием посмотрел работу и стройку.Понравилась работа над старением модели.Взял на заметку до селе неизвестные мне технологии иммитации ржавления металла..С уважением.
Спасибо, Захар! Буду рад, если мои приёмы окажутся вам полезны в работе.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Как всегда великолепная работа.
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классс!!!
Благодарю!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Красота! И этот и предыдущий!
Спасибо, Дмитрий!
Еще и третий есть. На днях выложу :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Очень красиво!
Я смотрю, увлек Вас этот таракан, это уже 3й который я видел в вашем исполнении:)
о да! Очень колоритная машинка. Прям влюбился в них!
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Как всегда великолепная работа.
+1 Согласен на все 100!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Цитата:Как всегда великолепная работа.
+1 Согласен на все 100!
Спасибо!
На сайте с 28.10.2012
49 лет
На сайте с 27.03.2013
42 года
На сайте с 04.10.2014
Высший пилотаж!
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Работа Профи,высший класс!
Благодарю! Приятно. :))
59 лет
На сайте с 03.03.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 09.04.2014
На сайте с 04.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий