Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня!Представляю вашему вниманию Модель истребителя И-16 тип18. Василия Федоровича Голубева1/48 ARK. Краткая историческая справка: Василий Фёдорович Голубев (16 ноября 1912 — 17 апреля 2001) — советский лётчик-ас истребительной авиации. Герой Советского Союза (23.10.1942). Генерал-лейтенант авиации (7.05.1966), (1974), доцент. Участник Великой Отечественной войны с первого дня, первый боевой вылет совершил 22 июня 1941 года. Практически весь первый года войны эскадрилья вела боевые действия на сухопутном фронте, участвуя в Ленинградской оборонительной операции и в обороне Ленинграда. К августу имел более 100 боевых вылетов. В октябре—ноябре 1941 года Голубев в числе шести пилотов был откомандирован на полуостров Ханко для воздушной обороны его обороняющегося в далёком тылу противника гарнизона флота и от налётов финской и немецкой авиации. По возвращению с Ханко участвовал в обороне с воздуха Кронштадта, в ноябре 1941 года назначен командиром звена. В бою 13 августа 1941 года был сбит и тяжело ранен, а в начале октября упал на повреждённом самолёте в Ладожское озеро, плыл несколько километров в ледяной воде до берега. До начала 1943 года воевал на истребителе И-16. В феврале 1941 года переведён в 13-й истребительный авиационный полк (в том же месяце полк преобразован в 4-й гвардейский истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота. В составе этого полка прошёл всю войну до последнего дня: командир звена, с марта 1942 года — командир эскадрильи, с марта 1943 года — помощник командира полка по лётной подготовке и воздушному бою, с августа 1943 года — командир полка. Василий Голубев — один из наиболее результативных летчиков-истребителей ВВС Краснознамённого Балтийского флота. В полку претворял в жизнь собственные тактические идеи. 12 марта 1942 в одиночку на самолёте И-16 провёл бой против пары немецких истребителей Messerschmitt Bf.109, в коротком бою оба немца были сбиты. К июню 1942 года командир эскадрильи гвардии капитан В. Ф. Голубев совершил 339 боевых вылетов, провёл 61 воздушный бой, сбил 5 самолётов противника лично и 16 в группе (в наградном листе говорится о 4 личных и 23 групповых победах). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года командир эскадрильи 4-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитан Голубев Василий Фёдорович удостоен звания Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 722). В начале 1943 года полк начал получать новые самолёты Ла-5, а в 1944 году перевооружён на новейшие истребители Ла-7. С конца 1944 года полк базировался на территории Финляндии. Последний боевой вылет совершил 8 мая 1945 года. Всего за время войны Василий Голубев совершил 589 боевых вылетов, провёл 133 воздушных боя, сбил 17 вражеских самолётов лично и 15 в группе (в литературе есть большой разброс данных о числе его побед: утверждается о 39 личных и 12 групповых победах, о 16 личных и 39 групповых, о 16 личных и 23 групповых, о 19 личных и 20 групповых, о 27 личных и 12 групповых победах и т.д.).
Собрал в честь 75 летия победы в Великой Отечественной Войне.
Набор оказался хорошим, но не обошлось без переделок. Сверлил отверстия патрубков, имитировал проводку внутри кабины и на стойках шасси. Добавил тросы уборки шасси.В матчасть не лез, кроме исторических фотографий и справок дальше не углублялся., поэтому заранее извиняюсь за возможные недочеты с моей стороны.Так как И-16 у меня – 18й серии, предвоенный, то во моему решению, на верхней поверхности крыла звезды добавить, а отсутствие звезды на хвосте аргументировать тем, что сохранил стандарт в 6 звезд на самолете. Грунтовка - Ганза Краски - тамия. Масло, фильтры- самопал из масляных красок. Смывка- тамия черная. Пигменты- пастель. С Наступающим 9 мая! Спасибо за внимание!
Ишак от ARK модель не самая плоха, но чтобы довести её до ума, доработок надо сделать больше чем деталей в наборе (специально как-то подсчитывал, сбился на 6-м десятке).
Например на тип 18 правой дверки пилота не было. Люка доступа к радиостанции тоже не было. Не было и хвостового колеса. И это только крупные бросающиеся в глаза детали. А по мелочи....... телефон раньше разрядится чем допишу.
откуда на бортах ишака выхлоп? Его там быть не должно - конструкция Поликарповым выполнена таким образом, что выхлоп летит в стороны, а не стелется вдоль борта.
по особенностям типа 18 высказался alten Ratten. Кроме того отмечу еще следующие моменты:
- коричневые плямы при тонировке надо было бы потереть сильнее - они заметны;
- еще видны передувы АМТ-4 на стяжной ленте;
- не просверлены отверстия для освещения приборной панели и ручек для рук под фонарем. это ж делается элементарно;
- странный пиптык торчит в центре кока винта - там же должен быть в оригинале храповик.
по ощущениям от модели чувствуется спешка: так спешили у 9му мая, что выставили модель 3го, а ведь все перечисленные выше доработки заняли бы минут 30 времени максимум, учитывая что собрали и покрасили же модель Вы аккуратно!
П.С. можно было пулеметы пластиковые в крыле поотрезать и вставить туда обрезки игл от шприца - тоже работы минут на 20.
Цитата: откуда на бортах ишака выхлоп? Его там быть не должно - конструкция Поликарповым выполнена таким образом, что выхлоп летит в стороны, а не стелется вдоль борта.
по особенностям типа 18 высказался alten Ratten. Кроме того отмечу еще следующие моменты:
- коричневые плямы при тонировке надо было бы потереть сильнее - они заметны;
- еще видны передувы АМТ-4 на стяжной ленте;
- не просверлены отверстия для освещения приборной панели и ручек для рук под фонарем. это ж делается элементарно;
- странный пиптык торчит в центре кока винта - там же должен быть в оригинале храповик.
по ощущениям от модели чувствуется спешка: так спешили у 9му мая, что выставили модель 3го, а ведь все перечисленные выше доработки заняли бы минут 30 времени максимум, учитывая что собрали и покрасили же модель Вы аккуратно!
П.С. можно было пулеметы пластиковые в крыле поотрезать и вставить туда обрезки игл от шприца - тоже работы минут на 20.
Да, соглашусь доработок можно было сделать больше. Но повторюсь, в матчасть не углублялся и много не знал. Очень большое внимание уделял покраске и везерингу. Спасибо за все эти замечания!
Цитата: ...Очень большое внимание уделял покраске и везерингу...
Везеринг - это лишь одна из составляющих процесса создания модели, которая влияет на восприятие модели. Но все же я бы предложил больше внимания уделить части, связанной со сборкой и проработкой мелочей. именно мелочи притягивают взгляд, причем не только в моделях, а и вообще. да, общий вид объекта притягивает взглад, но чтобы тот взгляд удержать - нужны детали и нюансы самого объекта. а АРКовский ишак, увы, в изкоробочном виде довольно скучный, ибо проработкой (буквально всего, что лежит в наборе) не блещет.
Цитата: ...Даже читал больше о самом человеке, чем о самом прототипе истребителя))
Тогда знали бы историю с номером 13. https://karopka.ru/community/user/12330/?MODEL=412352 - я в описанию к своей модели ее привел. Забавно, к стати.
Тогда знали бы историю с номером 13. https://karopka.ru/community/user/12330/?MODEL=412352 - я в описанию к своей модели ее привел. Забавно, к стати.
Да да, про эту историю знаю. Что бы рассказать обо всем вышло бы 4 страницы описания)) Привел лишь короткую историческую справку..
Кстати отличная модель!
Окраска модели понравилась - живо получилось. В дополнение к ранее озвученным замечаниям скажу, что не увидел замка стяжной ленты капота, между выколотками под лыжи должно быть отверстие для выходной трубы маслорадиатора, и не увидел крыльевых БАНО.
У Вас модель получилась тип 24, а не 18
Видна спешка ко Дню Победы, явно. Уж БАНО и тандер стяжной ленты делают даже в 72м. Добавлю, что не хватает вида спереди-снизу, поэтому неясно, сделано ли третье окно в нишах.
А в общем, если вообще не знаешь конструкцию И-16, то издали смотрится неплохо. Только, с моей точки зрения, с везерингом перебор - получился "полосатик".
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Например на тип 18 правой дверки пилота не было. Люка доступа к радиостанции тоже не было. Не было и хвостового колеса. И это только крупные бросающиеся в глаза детали. А по мелочи....... телефон раньше разрядится чем допишу.
На сайте с 03.07.2011
с сайта
по особенностям типа 18 высказался alten Ratten. Кроме того отмечу еще следующие моменты:
- коричневые плямы при тонировке надо было бы потереть сильнее - они заметны;
- еще видны передувы АМТ-4 на стяжной ленте;
- не просверлены отверстия для освещения приборной панели и ручек для рук под фонарем. это ж делается элементарно;
- странный пиптык торчит в центре кока винта - там же должен быть в оригинале храповик.
по ощущениям от модели чувствуется спешка: так спешили у 9му мая, что выставили модель 3го, а ведь все перечисленные выше доработки заняли бы минут 30 времени максимум, учитывая что собрали и покрасили же модель Вы аккуратно!
П.С. можно было пулеметы пластиковые в крыле поотрезать и вставить туда обрезки игл от шприца - тоже работы минут на 20.
На сайте с 15.02.2014
В школе зачитывался вот такой книгой Голубева В.Ф.:
На сайте с 09.09.2014
откуда на бортах ишака выхлоп? Его там быть не должно - конструкция Поликарповым выполнена таким образом, что выхлоп летит в стороны, а не стелется вдоль борта.
по особенностям типа 18 высказался alten Ratten. Кроме того отмечу еще следующие моменты:
- коричневые плямы при тонировке надо было бы потереть сильнее - они заметны;
- еще видны передувы АМТ-4 на стяжной ленте;
- не просверлены отверстия для освещения приборной панели и ручек для рук под фонарем. это ж делается элементарно;
- странный пиптык торчит в центре кока винта - там же должен быть в оригинале храповик.
по ощущениям от модели чувствуется спешка: так спешили у 9му мая, что выставили модель 3го, а ведь все перечисленные выше доработки заняли бы минут 30 времени максимум, учитывая что собрали и покрасили же модель Вы аккуратно!
П.С. можно было пулеметы пластиковые в крыле поотрезать и вставить туда обрезки игл от шприца - тоже работы минут на 20.
Да, соглашусь доработок можно было сделать больше. Но повторюсь, в матчасть не углублялся и много не знал. Очень большое внимание уделял покраске и везерингу. Спасибо за все эти замечания!
На сайте с 09.09.2014
В матчасти не силён, но модель понравилась.
В школе зачитывался вот такой книгой Голубева В.Ф.:
Спасибо Дмитрий!) Да, его труды -большое достояние. Даже читал больше о самом человеке, чем о самом прототипе истребителя))
с сайта
...Очень большое внимание уделял покраске и везерингу...
Везеринг - это лишь одна из составляющих процесса создания модели, которая влияет на восприятие модели. Но все же я бы предложил больше внимания уделить части, связанной со сборкой и проработкой мелочей. именно мелочи притягивают взгляд, причем не только в моделях, а и вообще. да, общий вид объекта притягивает взглад, но чтобы тот взгляд удержать - нужны детали и нюансы самого объекта. а АРКовский ишак, увы, в изкоробочном виде довольно скучный, ибо проработкой (буквально всего, что лежит в наборе) не блещет.
Цитата:
...Даже читал больше о самом человеке, чем о самом прототипе истребителя))
Тогда знали бы историю с номером 13. https://karopka.ru/community/user/12330/?MODEL=412352 - я в описанию к своей модели ее привел. Забавно, к стати.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 09.09.2014
Тогда знали бы историю с номером 13. https://karopka.ru/community/user/12330/?MODEL=412352 - я в описанию к своей модели ее привел. Забавно, к стати.
Да да, про эту историю знаю. Что бы рассказать обо всем вышло бы 4 страницы описания)) Привел лишь короткую историческую справку..
Кстати отличная модель!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
Видна спешка ко Дню Победы, явно. Уж БАНО и тандер стяжной ленты делают даже в 72м. Добавлю, что не хватает вида спереди-снизу, поэтому неясно, сделано ли третье окно в нишах.
А в общем, если вообще не знаешь конструкцию И-16, то издали смотрится неплохо. Только, с моей точки зрения, с везерингом перебор - получился "полосатик".
44 года
На сайте с 14.11.2017
На сайте с 27.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий