Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! Хочу представить законченную недавно модель очень распространенного на просторах бывшего СССР многоцелевого тягача МТ-ЛБ. Машин этих (а также на базе этого шасси) в свое время наклепали так много, что описывать прототип смысла особого не вижу. Для меня, любителя послевоенной советской техники, этот "трудяга" - агрегат знаковый, поэтому очень хотелось заиметь его себе в коллекцию. Поскольку собираю я модели преимущественно в 72-ом масштабе, выбор в плане производителя модели был невелик. Modelcollect давно обещает выпустить данный набор, но они, похоже, окончательно увлеклись употреблением тяжелых наркотиков и выпуском разного рода шагоходов и сказочных тевтонских поделок, поэтому перспективы появления их варинта весьма туманны. Из того что предлагает рынок есть старые смоляные дрова от польского АRMO и не менее старый и дровяной набор от киевской фирмы АСЕ. Последний и решено было пилить, ибо с пластиком работать все же легче. Итак, набор от АСЕ выпуска где-то 2003 года, как некоторые знают, отлит по технологии ЛНД со всеми вытекающими (новые наборы, к слову, очень хороши по меркам ЛНД). По сути, чтобы собрать что-то соответствующее современным стандартам, половину деталей необходимо отправить в утиль, оставив только ванну корпуса, башню и травло. Для приведения модели в божеский вид было использовано:
набор травла от ОКБ Григоров. Сегодня его уже практически не найти, да и рекомендовать его могу лишь частично. Часть деталей там переразмеренны (крепления гидродинамических решеток, отдирать которые уже не стал), некоторые очень сложно монтировать. На выходе около трети осталось не у дел.
точеный ПКТ, хорошо подходит Зедваловский, но я взял от Дымок73
Рефлекторы фар от Эльфа
Габаритные огни и коуши из проектов форума format72
тросик от Эврики
катки и гусли от Танкограда (если катки еще можно было оставить, то звезды и гусли менять надо обязательно, это самая слабая часть набора)
ну и конечно листовой пластик, проволока, прутки и т.д.
За прототип была взята советская машина на период войны в Афгане, фото которой мелькает в книге С. Залоги. АСЕ дает декали на этот вариант, но звёзды на левом борту там очень уж велики. К счастью, в наборе декалей от Bison Decals на технику СССР тоже есть такая машинка, оттуда я и взял декаль на свою модель.
Красилось все это Аканом и Тамией, пачкалось разнообразными жижами и пигментами от АК и МИГа. Акриловый Акан, к слову, оказался довольно сложной в работе краской. Разведенный водой он постоянно забивает сопло, даже специально купил их родной растворитель для будущих проектов, потому как гамма их очень хороша для отечественной техники. Собственно, вот и все, на выходе получил то, что хотел - модель классической "мотолыги" в коллекцию.
Мне нравится! Но в качестве придеризма: крышка трансмиссионного отделения задние двери, вообще все люки и крышки у МТЛБ имеют ярковыраженную фаску (скос). Выштамповка на люке моторного отделения, та которая крестом, если мне память не изменяет, она тоньше не такие широкие полосы. Гидродинамические решетки для плава, как я понимаю он потерял.
Цитата: Мне нравится! Но в качестве придеризма: крышка трансмиссионного отделения задние двери, вообще все люки и крышки у МТЛБ имеют ярковыраженную фаску (скос). Выштамповка на люке моторного отделения, та которая крестом, если мне память не изменяет, она тоньше не такие широкие полосы. Гидродинамические решетки для плава, как я понимаю он потерял.
Да, все это так, по-хорошему надо все выступающие части срезать-стачивать и делать с нуля, в последующих работах ряд косяков планирую поправить. Решетки сняты, как и на оригинале. Наверно смяли в труху) Плюс оказалось, что родные травленые на целый мм шире, чем нужно и выступают за грани корпуса :(
Цитата: Красиво!
Но ИМХО, смысл покупать АСЕ и кучу допов, когда у того же Танкограда есть полноценная модель?
Эмм, у танкограда есть МТЛБу, что все же несколько другая машина, обычная мотолыга на данный момент безальтернативна, к сожалению
Цитата: Сдаётся мне, Саша, что я эту "мотолыгу" уже где-то наблюдал.
Хорошая работа, коллега! Цитата: Отличное исполнение! Окраска и запыление - высший балл.
Спасибо! Да, решил тут в своем профиле оставить. Доделаю базу к ней и запощу новые фото в галерее в блоге Андрея еще.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Браво!
На сайте с 22.09.2014
40 лет
На сайте с 03.09.2014
Мне нравится! Но в качестве придеризма: крышка трансмиссионного отделения задние двери, вообще все люки и крышки у МТЛБ имеют ярковыраженную фаску (скос). Выштамповка на люке моторного отделения, та которая крестом, если мне память не изменяет, она тоньше не такие широкие полосы. Гидродинамические решетки для плава, как я понимаю он потерял.
Да, все это так, по-хорошему надо все выступающие части срезать-стачивать и делать с нуля, в последующих работах ряд косяков планирую поправить. Решетки сняты, как и на оригинале. Наверно смяли в труху) Плюс оказалось, что родные травленые на целый мм шире, чем нужно и выступают за грани корпуса :(
32 года
На сайте с 06.02.2015
Но ИМХО, смысл покупать АСЕ и кучу допов, когда у того же Танкограда есть полноценная модель?
40 лет
На сайте с 03.09.2014
Красиво!
Но ИМХО, смысл покупать АСЕ и кучу допов, когда у того же Танкограда есть полноценная модель?
Эмм, у танкограда есть МТЛБу, что все же несколько другая машина, обычная мотолыга на данный момент безальтернативна, к сожалению
62 года
На сайте с 16.08.2010
Хорошая работа, коллега!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
40 лет
На сайте с 03.09.2014
Сдаётся мне, Саша, что я эту "мотолыгу" уже где-то наблюдал.
Хорошая работа, коллега!
Цитата:
Отличное исполнение! Окраска и запыление - высший балл.
Спасибо! Да, решил тут в своем профиле оставить. Доделаю базу к ней и запощу новые фото в галерее в блоге Андрея еще.
На сайте с 27.02.2015
40 лет
На сайте с 03.09.2014
трос тоже в камуфляж закатали?
Нет конечно, трос покрашен металликом, просто пыль и отсвет придают ему местами разные оттенки
На сайте с 26.08.2013
На сайте с 18.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий