Регистрация Вход · Почистить куки

Як-40

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
20 июля 2022 года, 12:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет!

Для кого-то этот самолет «Окурок», для меня – это самолет моего первоначального обучения, неплохой для своего времени и весьма востребованный на местных авиалиниях СССР.

Когда я захотел собрать модель, то встал перед выбором, взять модель из смолы или пластиковый набор от Восточного Экспресса. Чаша весов склонилась к Як-40 от Восточного Экспресса, поскольку мне хотелось непременно прозрачное остекление, чего нет в смоляных наборах, да и стоила модель дешевле смоляных аналогов. Впоследствии я пожалел о своем выборе, так как это, пожалуй, худший по качеству набор от ВЭ, который мне довелось собирать. Набор с плохой стыкуемостью деталей потребовал много терпения, шпаклевки и дополнительных пластиковых вставок в щели, не говоря уж о неверной геометрии носовой части самолета. Нос попытался вывести, но получилось у меня это или нет - на ваш суд.

По стойкам шасси тоже не уверен, надо было ли их укорачивать, оставил как есть.

В сборке использовал фототравление Микродизайн.

Читлайн красил самостоятельно, не очень удачно в носовой части, в связи с чем пришлось закрасить носовой обтекатель в серый цвет, тем более что самолет с таким окрасом существовал в действительности.

Окрашивал модель эмалями TamIya и Revell, лаки Future глянцевый и Pacific88 полуматовый. Выделение расшивки – карандаш.

Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.2399.13
Средняя оценка: 99.2082 (все оценки)
Популярность модели: 79.45

Комментарии

Страницы: 1 2 3
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красота!
Красота!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Цитата:Красота!Красота!

Спасибо, рад, что понравилось!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Цитата:
Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?


я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
прошу прощения , я не знал что может быть и белый .
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Красавчик Як-40!
Сергей Князевский (Диспетчер)
Ульяновск
47 лет
На сайте с 09.10.2011
Сергей Князевский (Диспетчер)
Стойки как-будто переразмерены чуток. В остальном - отличный Як!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Цитата:Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?

я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .

Да я и сам не обращал внимания на цвет реверса, пока не занялся моделью, так что узнали что-то новое :-)
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Красавчик Як-40!

Александр, спасибо большое!


Цитата:
Стойки как-будто переразмерены чуток. В остальном - отличный Як!

Да, есть такое, надо мне было их слегка укоротить. Просто сложно понять, когда на сухую примеряешь стойки, высоко будет или нет. Без колес казалось нормально, а когда обул, вышло высоковато. Но ломать и переделывать что-то уже не хочется...
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
ПОнравилась работа!
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий Макарян (arado68)
Цитата:
Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту

А что Хавошку не сделал?
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
ПОнравилась работа!

Игорь, благодарю!


Цитата:
Цитата:Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту
А что Хавошку не сделал?

На Хаво на Як-40 декали наверное на заказ надо делать? Мне и советские ливреи нравятся, в то время в Ташкенте самолеты только перекрашивались, хватало самолетов в окраске СССР.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Отлично!Всегда нравился этот самолёт и модель очень понравилась.

Евгений, рад тебя слышать! Спасибо, что зашёл и за отзыв о модели!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Под окнами моего дома стоит на постаменте.Модель хороша,кроме стоек.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Под окнами моего дома стоит на постаменте.Модель хороша,кроме стоек.

Да, согласен по стойкам, малость бы укоротить. В принципе, не сложно, надо будет доработать. Спасибо!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Собрать ЯК-40 от ВЭ, уже подвиг. Хорошенький получился Яшка.
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!
Прикрепленные файлы:
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Собрать ЯК-40 от ВЭ, уже подвиг. Хорошенький получился Яшка.
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!

Андрей, вполне справедливые замечания, принимается. Да, не шедевр получился. Все таки хочется эту модель повторить в 72 масштабе и построить с учётом полученного опыта. Спасибо за отзыв!
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Работа проведена большая, но и модель получилась замечательная.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
Работа проведена большая, но и модель получилась замечательная.

Сергей, благодарю!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Друзья, объясните несведущему, почему у моделистов ГВФщиков то, что официально именуется "декоративной полосой" назывется "читлайном", это что, что-то сленговое, типа как "ливрея"?
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Друзья, объясните несведущему, почему у моделистов ГВФщиков то, что официально именуется "декоративной полосой" назывется "читлайном", это что, что-то сленговое, типа как "ливрея"?

Андрей. Наверное Википедия Вам в помощь. Вот выдержка.

Мошенническая линия

Одним из самых ранних узнаваемых элементов ливреи самолета была линия обмана. Полоса - это декоративная горизонтальная полоса, нанесенная на боковые стороны фюзеляжа самолета. Этимология термина происходит от "обмана глаз", потому что первые рекламные ролики были направлены на визуальную оптимизацию самолетов за счет уменьшения эффекта стаккато от их окон кабины. Американские перевозчики, как и предшественники United Air Lines и TWA (затем Transcontinental и Western Airlines), приняли cheatlines еще в 1920-х годах.

Полосы могут быть в одной ("правила") или нескольких ("трамвайные линии") полосах и в одном или нескольких цветах. Линии разметки мигрировали с линии окна ниже или иногда выше нее. Они также объединили другие декоративные элементы, такие как стилизованные молнии, перья, усы, национальные флаги и цвета, а также элементы названия и эмблемы авиакомпании.

Популярность читлайнов снизилась с 1970-х годов, и сегодня они сравнительно редки, за исключением авиационных ливрей, которые намеренно стремятся создать ретро-стиль, возможно, предполагая давнюю традицию.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Доукша
Почётный спонсор Каропки
Андрей Доукша
Логин
Agres124
На сайте с
20 августа 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Stas
  • Александр
  • андрей
  • Игорь
  • Андрей
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат