Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Для кого-то этот самолет «Окурок», для меня – это самолет моего первоначального обучения, неплохой для своего времени и весьма востребованный на местных авиалиниях СССР.
Когда я захотел собрать модель, то встал перед выбором, взять модель из смолы или пластиковый набор от Восточного Экспресса. Чаша весов склонилась к Як-40 от Восточного Экспресса, поскольку мне хотелось непременно прозрачное остекление, чего нет в смоляных наборах, да и стоила модель дешевле смоляных аналогов. Впоследствии я пожалел о своем выборе, так как это, пожалуй, худший по качеству набор от ВЭ, который мне довелось собирать. Набор с плохой стыкуемостью деталей потребовал много терпения, шпаклевки и дополнительных пластиковых вставок в щели, не говоря уж о неверной геометрии носовой части самолета. Нос попытался вывести, но получилось у меня это или нет - на ваш суд.
По стойкам шасси тоже не уверен, надо было ли их укорачивать, оставил как есть.
В сборке использовал фототравление Микродизайн.
Читлайн красил самостоятельно, не очень удачно в носовой части, в связи с чем пришлось закрасить носовой обтекатель в серый цвет, тем более что самолет с таким окрасом существовал в действительности.
Окрашивал модель эмалями TamIya и Revell, лаки Future глянцевый и Pacific88 полуматовый. Выделение расшивки – карандаш.
Цитата: Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?
я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .
Цитата: Цитата:Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?
я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .
Да я и сам не обращал внимания на цвет реверса, пока не занялся моделью, так что узнали что-то новое :-)
Цитата: Стойки как-будто переразмерены чуток. В остальном - отличный Як!
Да, есть такое, надо мне было их слегка укоротить. Просто сложно понять, когда на сухую примеряешь стойки, высоко будет или нет. Без колес казалось нормально, а когда обул, вышло высоковато. Но ломать и переделывать что-то уже не хочется...
Цитата: Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту
А что Хавошку не сделал?
Цитата: Цитата:Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту
А что Хавошку не сделал?
На Хаво на Як-40 декали наверное на заказ надо делать? Мне и советские ливреи нравятся, в то время в Ташкенте самолеты только перекрашивались, хватало самолетов в окраске СССР.
Цитата: Под окнами моего дома стоит на постаменте.Модель хороша,кроме стоек.
Да, согласен по стойкам, малость бы укоротить. В принципе, не сложно, надо будет доработать. Спасибо!
Собрать ЯК-40 от ВЭ, уже подвиг. Хорошенький получился Яшка.
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!
Цитата: Собрать ЯК-40 от ВЭ, уже подвиг. Хорошенький получился Яшка.
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!
Андрей, вполне справедливые замечания, принимается. Да, не шедевр получился. Все таки хочется эту модель повторить в 72 масштабе и построить с учётом полученного опыта. Спасибо за отзыв!
Друзья, объясните несведущему, почему у моделистов ГВФщиков то, что официально именуется "декоративной полосой" назывется "читлайном", это что, что-то сленговое, типа как "ливрея"?
Цитата: Друзья, объясните несведущему, почему у моделистов ГВФщиков то, что официально именуется "декоративной полосой" назывется "читлайном", это что, что-то сленговое, типа как "ливрея"?
Андрей. Наверное Википедия Вам в помощь. Вот выдержка.
Мошенническая линия
Одним из самых ранних узнаваемых элементов ливреи самолета была линия обмана. Полоса - это декоративная горизонтальная полоса, нанесенная на боковые стороны фюзеляжа самолета. Этимология термина происходит от "обмана глаз", потому что первые рекламные ролики были направлены на визуальную оптимизацию самолетов за счет уменьшения эффекта стаккато от их окон кабины. Американские перевозчики, как и предшественники United Air Lines и TWA (затем Transcontinental и Western Airlines), приняли cheatlines еще в 1920-х годах.
Полосы могут быть в одной ("правила") или нескольких ("трамвайные линии") полосах и в одном или нескольких цветах. Линии разметки мигрировали с линии окна ниже или иногда выше нее. Они также объединили другие декоративные элементы, такие как стилизованные молнии, перья, усы, национальные флаги и цвета, а также элементы названия и эмблемы авиакомпании.
Популярность читлайнов снизилась с 1970-х годов, и сегодня они сравнительно редки, за исключением авиационных ливрей, которые намеренно стремятся создать ретро-стиль, возможно, предполагая давнюю традицию.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красота!Красота!
На сайте с 20.08.2014
Цитата:Красота!Красота!
Спасибо, рад, что понравилось!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?
я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .
45 лет
На сайте с 11.09.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 09.10.2011
На сайте с 20.08.2014
Цитата:Цитата:Про сбррку и окраску вопросов нет. Вызывает сомнение цвет реверса 2го двигателя.
Вагиф, рад, что заглянул! В чем сомнения по цвету реверса?
я почему то думал , что должен цвет металл ... оказывается - нет , белый .
Да я и сам не обращал внимания на цвет реверса, пока не занялся моделью, так что узнали что-то новое :-)
На сайте с 20.08.2014
Красавчик Як-40!
Александр, спасибо большое!
Цитата:
Стойки как-будто переразмерены чуток. В остальном - отличный Як!
Да, есть такое, надо мне было их слегка укоротить. Просто сложно понять, когда на сухую примеряешь стойки, высоко будет или нет. Без колес казалось нормально, а когда обул, вышло высоковато. Но ломать и переделывать что-то уже не хочется...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту
А что Хавошку не сделал?
На сайте с 20.08.2014
ПОнравилась работа!
Игорь, благодарю!
Цитата:
Цитата:Цитата:Отличная работа.Плюс ностальжи,работал на Саратовском авиационном заводе.
Глеб, благодарю! У меня тоже ностальжи, только по Ташкентскому аэропорту
А что Хавошку не сделал?
На Хаво на Як-40 декали наверное на заказ надо делать? Мне и советские ливреи нравятся, в то время в Ташкенте самолеты только перекрашивались, хватало самолетов в окраске СССР.
На сайте с 20.08.2014
Отлично!Всегда нравился этот самолёт и модель очень понравилась.
Евгений, рад тебя слышать! Спасибо, что зашёл и за отзыв о модели!
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 20.08.2014
Под окнами моего дома стоит на постаменте.Модель хороша,кроме стоек.
Да, согласен по стойкам, малость бы укоротить. В принципе, не сложно, надо будет доработать. Спасибо!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!
На сайте с 20.08.2014
Собрать ЯК-40 от ВЭ, уже подвиг. Хорошенький получился Яшка.
Буду честен. Носовая часть покрашена ни в дугу. Да, были самолеты с закрашенным носом, но линии читлайна и серого цвета в НЧФ совсем не такие. Да и тонкая синяя линия читлайна ,,гуляет,, по толщине всей длины. Наверное Андрей, стоило бы приобрести декали, коих на 144 масштаб полно в продаже.
Флаги наклеены кривовато, да и линии скосов должны быть параллельны расшивке. Хотелось бы глянуть на брюхо самолета. Что-то подсказывает, что окантовки трапа нет на модели. Кстати, эти окантовки и на 72 масштабе Марс Моделс забыл на декалях.
Ну а за общую работу… молодец!
Андрей, вполне справедливые замечания, принимается. Да, не шедевр получился. Все таки хочется эту модель повторить в 72 масштабе и построить с учётом полученного опыта. Спасибо за отзыв!
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 20.08.2014
Работа проведена большая, но и модель получилась замечательная.
Сергей, благодарю!
На сайте с 14.09.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Друзья, объясните несведущему, почему у моделистов ГВФщиков то, что официально именуется "декоративной полосой" назывется "читлайном", это что, что-то сленговое, типа как "ливрея"?
Андрей. Наверное Википедия Вам в помощь. Вот выдержка.
Мошенническая линия
Одним из самых ранних узнаваемых элементов ливреи самолета была линия обмана. Полоса - это декоративная горизонтальная полоса, нанесенная на боковые стороны фюзеляжа самолета. Этимология термина происходит от "обмана глаз", потому что первые рекламные ролики были направлены на визуальную оптимизацию самолетов за счет уменьшения эффекта стаккато от их окон кабины. Американские перевозчики, как и предшественники United Air Lines и TWA (затем Transcontinental и Western Airlines), приняли cheatlines еще в 1920-х годах.
Полосы могут быть в одной ("правила") или нескольких ("трамвайные линии") полосах и в одном или нескольких цветах. Линии разметки мигрировали с линии окна ниже или иногда выше нее. Они также объединили другие декоративные элементы, такие как стилизованные молнии, перья, усы, национальные флаги и цвета, а также элементы названия и эмблемы авиакомпании.
Популярность читлайнов снизилась с 1970-х годов, и сегодня они сравнительно редки, за исключением авиационных ливрей, которые намеренно стремятся создать ретро-стиль, возможно, предполагая давнюю традицию.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий