Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!
Как мне кажется, есть ряд моделей, которые стоят на полке любого моделиста, чьи отцы, деды и прадеды воевали в Великой Отечественной войне. Это, конечно же, легендарная Т-34, мощный КВ и ИС, а среди авиации – «летающий танк», «бетонный самолет» - красивый и смертоносный Ил-2!
Ил-2, да еще в большом 32-ом масштабе мне хотелось давно. Приобретя модель от ХоббиБосс, я начал сбор информации и дополнений, потому как хотелось сделать модель хорошо.
Еще до приобретения модели, я прочел мемуары Василия Емельяненко «Ил-2 атакует». И мне запомнился один сюжет:
Швырнули ложки, схватили ремни, планшеты; на ходу застегивая гимнастерки и подпоясываясь, заторопились к землянке. Командир полка сам нетерпеливо шел навстречу. Почему-то злой и говорить начал не сразу. Пристально посмотрел в глаза каждому, словно видел впервые, потом тихо сказал: – Севернее Армавира, у станицы Прочноокопской, противник восстановил взорванный нашими войсками мост через Кубань. Сам Буденный приказал разбить его авиацией, чтобы сорвать переправу танков. Задача эта… – Холобаев сделал паузу и, повысив голос, добавил: – Поставлена нашему полку!.. – Он произнес это так, словно перед ним стояло не двое, а, по крайней мере, шеренга летчиков. – Прикрывать вас будут шесть истребителей. Разбить мост во что бы то ни стало! – Он взмахнул рукой, словно шашкой. Талыков зашагал впереди меня к своей «девятке» с множеством заплат на крыльях. Ступал он с каблука, словно пробовал прочность земли. Видно, злится. Может, его обидела резкость командира? Вырулили на старт, командир был уже там. Не дождавшись сигнала стартера, стоявшего наготове с флажками. Холобаев сдернул с головы свою пилотку и махнул ею: «Выметайтесь!» Время! Самолет кренится, опускает нос. По бронестеклу поплыл и берег, и цель. Нарастает свист встречного потока воздуха, мост быстро увеличивается в размерах, самолет подбалтывает, и от этого вздрагивает мост на перекрестье прицела. В голове лишь одна мысль: «Попасть, попасть, попасть!..» Нажатие на кнопку сброса бомб, и в этот же миг сильный хлопок, будто у самого уха лопнул детский воздушный шарик, самолет тряхнуло. Вывод из пикирования, разворот, мгновенный взгляд назад – там всплески воды, в крутом вираже самолет Талыкова. В шлемофонах сиплый голос истребителя и слова, больно уколовшие в самое сердце: «Мимо, мимо…» На следующий день Холобаев сказал: – Задачу полку не отменили. Противник переправляет танки и продвигается на Майкоп и Туапсе. Командование требует, чтобы мост был разбит! – и припечатал крепко сжатым кулаком по столу. А сжат кулак был так, что даже кожа на суставах побелела. Пуская вместе со словами махорочный дым, заключил: – В общем, мост на нашей совести… Если и на этот раз не разобьете, придется вам же снова лететь… Сейчас выделят усиленное истребительное прикрытие – двенадцать штук полетит, один контролер с фотоаппаратом, чтобы результаты точно зафиксировать. Пока заправляются, идите готовьтесь, думайте… Мы с Талыковым ушли под наше дерево. Миша сел на землю, поставил локти на высоко поднятые колени, подпер кулаками скулы, уставился на лежавший между ног планшет. У меня тоже было муторно на душе. «Мост на нашей совести…» Что это: упрек за вчерашний вылет? «Придется ведь снова вам лететь…» А будет ли кому снова лететь? – Ну как пойдем? – спрашиваю Талыкова, имея в виду маршрут полета. – Как бы ни идти, лишь бы мост разбить. – Он резко повернул голову, глянул мне в глаза: – Если и на этот раз бомбы мимо, развернусь и врежусь самолетом… Меня будто в грудь толкнуло. Я поверил его искренности – у Талыкова хватит решимости, это он уже доказал 29 июля там, у Несмеяновки(тогда, совершив отчаянный маневр, Михаил Талыков спас сбитого и вынужденно севшего Василия Емельяненко)… Что ему ответить? Если отговаривать – то, чего доброго, заартачится и еще больше утвердится в своем решении. Да и как буду выглядеть перед Талыковым я? Ведомый готов на все, а ведущий дрожит за свою шкуру? Я сделал вид, что ничего не слышал, и крепко задумался. «Погибнуть мы еще успеем… Как перехитрить противника, чтобы он нас не заметил издалека, как вчера? Азбучная истина тактики гласит: старайся не повторять того, что однажды сделал… А если зайти на мост с другого направления?» И тут меня будто осенило: как раз и получится, что мы будем подходить со стороны солнца! Если идти с пологим снижением и точно в створе между солнцем и целью, мы окажемся в слепящих лучах солнца – это помешает зенитчикам заблаговременно нас обнаружить. Вот только солнце слишком высоко уж поднялось… Ну и что? Мы высоту наберем побольше, снижение начнем издалека на минимальных оборотах, тогда и звук моторов нас тоже не выдаст… И еще пришла мысль: «Мы ведь вчера не давили огонь зениток, потому что перед атакой не успели набрать достаточной высоты. Теперь же другое дело!» – Я полечу впереди и буду обстреливать дальний от нас берег, а ты оттянешься назад и пали по ближнему. Подавим огонь зениток, а бомбами в это время будем целить по мосту, – сказал я. Талыков внес и свое предложение: – И бомбы сбросим не по инструкции, а метров с двухсот, а то и пониже… Ну тряхнет взрывной волной, пусть и дырки от своих осколков будут. Зато точнее попадем… Показался мост – медленно наплывает на нас. На обоих берегах – скопище войск. Мы планируем на малых оборотах, направив носы штурмовиков на цель. Медленно теряется высота. А зенитки молчат. Хорошо… Ну пора начинать! Я выпустил «эрэсы» по дальнему берегу, заработали пушки, затрещали пулеметы, а мост уже в прицеле. Палец ложится на кнопку сбрасывания бомб. Высота – четыреста… По привычке чуть было не нажал. «Бомбить ниже!» Секунда, еще одна, еще… Хватит! Вдавил пальцем кнопку и мгновенно ощутил сильный удар снизу. Показалось, что не на парашюте сижу, а на голой доске и по ней снизу кто-то ударил кувалдой. Самолет на большой скорости низко несется прямо на крутой берег. Делаю «горку» – под мелко вздрагивающими консолями крыльев мелькают танки, автомашины. В их гуще – дорожка багровых вспышек: это, конечно, Талыков при выходе из пикирования добавил туда огонька. В шлемофонах потрескивает, и тут же звучит знакомый сиплый голос истребителя: – Молодцы, «горбатые», попали в цель! – Вас понял… понял… – ответил я, не торопясь и вроде бы вяло, а сам чуть не сорвался на радостный крик.
После этих сюжетов мне уже было ясно, чью я буду строить машину. Это будет «белая 9» Михаила Талыкова.
Как раз, к этому времени, я получил необходимые мне комплекты дополнений – травление от Eduard: интерьер, экстерьер, вооружение и смоляной прицел от Northstar Models.
Были намечены основные этапы доработки: кабина, стойки шасси, удаление лишней клепки с хвоста фюзеляжа и крыльев – HobbyBoss дает ранний вариант штурмовика с цельнометаллическим хвостом и консолями крыла.
1) В кабине пилота, помимо использования фототравления, добавил несколько самодельных вещиц : изготовил топливный агрегат и лебедку экстренного выпуска шасси, доработал штурвал (заново сделал гашетки стрельбы из пушек и пулеметов)
2) Основной головной болью стало шпаклевание и шкурение заклепочных швов. Я использовал классическую шпаклевку от Tamiya, а потому пыли было море. Только к завершению работ, я обзавелся жидкой шпаклевкой Mr.Hobby и оценил, как все было бы просто, используй я ее с самого начала.
3) Для восстановления, некоторых утраченных заклепок я приобрел ревитер от Mr.Hobby с тремя насадками для создания сферических потайных клепок. С помощью этого инструмента я легко восстановил всю клепку в течение пары часов.
4) Переделал маслорадиатор на ранний.
5) Доработал стойки шасси, добавив гидроцилиндры и проводку к ним.
6) Прицел-штырь, на крышке капота, мне не понравился, что родной, что в фототравлении – сделал самодельный.
7) Поставил фару от Elf
8) Стволы пулеметов и трубка ПИТО из латунных трубочек разного диаметра.
Окраску производил шестой серией красок Акан. Верхние поверхности АМТ-4/6, нижние поверхности – АМТ-7. Окраска вооружения: РС-82 – суперметаллики от Mr.Hobby; бомбы – темно-серый.
После окраски в основной цвет, покрыл модель слоем «футуры», перевел декали, покрыл еще одним слоем «футуры».
Произвел тонировку масляными красками и смывками от Tamiya, задул модель акриловым полу-матовым лаком Vallejo.
Сколы и потертости до металла рисовались как суперметалликами от Mr.Hobby, так и хромом от Tamiya. Сколы на деревянных поверхностях - акрил Акан «старая древесина».
Модель Ил-2 отважного летчика-штурмовика Михаила Талыкова готова.
Михаил Талыков совершил 83 боевых вылета, сбил 12 самолетов противника, уничтожил 8 железнодорожных эшелонов, 50 танков и автомашин, разрушил 4 переправы. (из послужного списка Михаила Талыкова)
Погиб 14.03.1943 г в районе г. Темрюк.
Вечная память героям, отдавшим свои жизни за нашу свободу!
Цитата: Цитата:Модель очень понравилась, правильно сказали историческая! Виден труд, единственное что бросается в глаза - угол установки стоек шасси не одинаковый.
И как же вы это определили?
На фото 15 видно - модель стоит без пневматиков.
Цитата: Спорить не буду. Хотите, чтоб угол был разным, пусть будет разным.
Да я не спорю и причем тут хотите пусть будет так. Если я не прав так и скажите, что на модели все верно - бывает же искажение на фото, тем более написал, что восприятию это не портит.
Сергей,понравилась подборка цветов.У меня ждёт своего часа тамиевский 48 и я слышал, что шестая серия Акана очень точно передаёт цветовую гамму советских самолётов ВМВ. Удачных проектов.
Спасибо, коллеги! Цитата: Сергей,понравилась подборка цветов.У меня ждёт своего часа тамиевский 48 и я слышал, что шестая серия Акана очень точно передаёт цветовую гамму советских самолётов ВМВ. Удачных проектов.
Все же мне "седьмая" серия больше нравится. Не смотря на ряд недостатков.
Офигенная модель, буду такую же делать, благодаря Вам привязку к пилоту нашёл! :) единственное, не могу понять, зачем было фонарь закрывать, когда столько добра напихано?
Комментарии
50 лет
На сайте с 19.01.2012
Цитата:Модель очень понравилась, правильно сказали историческая! Виден труд, единственное что бросается в глаза - угол установки стоек шасси не одинаковый.
И как же вы это определили?
На фото 15 видно - модель стоит без пневматиков.
50 лет
На сайте с 19.01.2012
40 лет
На сайте с 10.08.2014
50 лет
На сайте с 19.01.2012
Спорить не буду. Хотите, чтоб угол был разным, пусть будет разным.
Да я не спорю и причем тут хотите пусть будет так. Если я не прав так и скажите, что на модели все верно - бывает же искажение на фото, тем более написал, что восприятию это не портит.
На сайте с 17.10.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
51 год
На сайте с 17.08.2010
41 год
На сайте с 15.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 08.09.2010
48 лет
На сайте с 13.08.2014
На сайте с 05.09.2013
40 лет
На сайте с 10.08.2014
37 лет
На сайте с 13.11.2009
65 лет
На сайте с 28.06.2013
40 лет
На сайте с 10.08.2014
Цитата:
Сергей,понравилась подборка цветов.У меня ждёт своего часа тамиевский 48 и я слышал, что шестая серия Акана очень точно передаёт цветовую гамму советских самолётов ВМВ. Удачных проектов.
Все же мне "седьмая" серия больше нравится. Не смотря на ряд недостатков.
48 лет
На сайте с 11.08.2020
40 лет
На сайте с 10.08.2014
единственное, не могу понять, зачем было фонарь закрывать, когда столько добра напихано?
Последние две фотографии, как бы намекают, что фонарь у модели сдвижной...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий