Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
21 февраля 1804 г. на металлургическом заводе Пенидаррен в Мертир-Тидвиле в Южном Уэльсе состоялись первые испытания паровоза, созданного под руководством талантливого британского инженера Ричарда Тревитика (англ. Richard Trevithick, 1771— 1 833 гг). Поезд из паровоза и пяти вагонов, груженный 10 тоннами полосового железа (не считая 70 пассажиров из рабочих завода и любопытных) прошел 10 миль со скоростью до 8 км/ч, открыв тем самым эру поездов на локомотивной тяге. В ходе последующих испытаний полезная нагрузка возросла до 25 т., однако вес паровоза (5 т.) оказался черезмерным для слабых рельсов и, спустя некоторое время, владелец предприятия распорядился снять паровоз с поездной работы и использовать его в качестве неподвижной паровой машины.
Фирма Minicraft выпускает модель паровоза Тревитика «Pen-y-Darren» с 1997 г. в довольно необычном масштабе 1:38. Сборка несложная - порядка 70 деталей, однако детали механизма паровой машины выполнены подвижными и исправно вращают колеса. Качество литья - среднее, имеют место утяжины и следы толкателей, кое-где - облой. Стыкуемость деталей хорошая. Кроме пластиковых деталей, в наборе присутствуют медные направляющие паровой машины, оси паровоза и тендера, а также латунные тяги управления.
Ввиду того, что чертежей именно этого паровоза не сохранилось (несмотря на то, что он явился первым запатентованным паровозом в мире), решил обойтись без какой-либо доработки локомотива, заменив только трубопроводы с пластиковых на медные, а направляющие паровой машины - на стальные. Тендер же был изрядно переделан - на раме был сделан новый настил и стенки из деревянных планок, засыпана имитация угля. Подставка из комплекта меня не впечатлила, поэтому была сделана новая, из модельной глины.
Окраска выполнена красками Акан, тонировка - пигменты и смывка Mig.
Форма рельсов - темная история. С одной стороны, в то время бытовало мнение о невозможности движения паровоза по гладкими рельсам (тот же Тревитик предлагал использовать дополнительную зубчатую планку для увеличения сцепления), но с другой стороны, на чертеже 1803 г. паровоз Тревитика изображен на гладких рельсах L-образного сечения. Одним словом, за недостатком данных решил не переделывать.
Доработки впечатляют, жалею, что сам не додумался. Такое ощущение, что эту серию кто-то у кого перепаковывает. Сравните с Академовским http://karopka.ru/community/user/7468/?MODEL=342187
Мне все-таки кажется, что локомотив от Academy - это самостоятельная разработка. Меньшее количество деталей (нет, например, резервуара над котлом), рельсы даны вместе с подставкой, кузов тендера из двух половинок... Кстати, эта модель больше похожа на Coalbrookdale (или Колбрукдэйлский паровоз) работы того же Тревитика, но еще более ранний - 1802 г.(а по некоторым данным, даже 1801). Именно его чертежи сохранились в архивах, так что это чудо можно допилить. А он что, заводной?
И похоже, что Minicraft не сами разработали пресс-форму - в Сети попадаются ссылки на аналогичную модель от Entex Industries (тоже Япония), датированную аж 1971 г. Это к вопросу о перепаковке.
Комментарии
58 лет
На сайте с 05.05.2011
24 года
На сайте с 27.01.2014
А почему рельсы такой странной формы?
56 лет
На сайте с 20.07.2014
На сайте с 19.01.2010
56 лет
На сайте с 20.07.2014
62 года
На сайте с 30.06.2009
56 лет
На сайте с 20.07.2014
57 лет
На сайте с 21.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Его еще Фикс делает, в 1/32.
64 года
На сайте с 21.10.2008
56 лет
На сайте с 20.07.2014
И похоже, что Minicraft не сами разработали пресс-форму - в Сети попадаются ссылки на аналогичную модель от Entex Industries (тоже Япония), датированную аж 1971 г. Это к вопросу о перепаковке.
64 года
На сайте с 21.10.2008
51 год
На сайте с 20.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий