Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз Ричарда Тревитика, 1804 г.

Производитель:
Minicraft
Дата размещения:
21 июля 2014 года, 0:10
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

21 февраля 1804 г. на металлургическом заводе Пенидаррен в Мертир-Тидвиле в Южном Уэльсе состоялись первые испытания паровоза, созданного под руководством талантливого британского инженера Ричарда Тревитика (англ. Richard Trevithick, 1771— 1 833 гг).  Поезд из паровоза и пяти вагонов, груженный 10 тоннами полосового железа (не считая 70 пассажиров из рабочих завода и любопытных) прошел 10 миль со скоростью до 8 км/ч, открыв тем самым эру поездов на локомотивной тяге. В ходе последующих испытаний полезная нагрузка возросла до 25 т., однако вес паровоза (5 т.) оказался черезмерным для слабых рельсов и, спустя некоторое время, владелец предприятия распорядился снять паровоз с поездной работы и использовать его в качестве неподвижной паровой машины.


Фирма Minicraft выпускает модель паровоза Тревитика «Pen-y-Darren» с 1997 г. в довольно необычном масштабе 1:38. Сборка несложная - порядка 70 деталей, однако детали механизма паровой машины выполнены подвижными и исправно вращают колеса. Качество литья - среднее, имеют место утяжины и следы толкателей, кое-где - облой. Стыкуемость деталей хорошая. Кроме пластиковых деталей, в наборе присутствуют медные направляющие паровой машины, оси паровоза и тендера, а также латунные тяги управления.


Ввиду того, что чертежей именно этого паровоза не сохранилось (несмотря на то, что он явился первым запатентованным паровозом в мире), решил обойтись без какой-либо доработки локомотива, заменив только трубопроводы с пластиковых на медные, а направляющие паровой машины - на стальные. Тендер же был изрядно переделан - на раме был сделан новый настил и стенки из деревянных планок, засыпана имитация угля. Подставка из комплекта меня не впечатлила, поэтому была сделана новая, из модельной глины.


Окраска выполнена красками Акан, тонировка - пигменты и смывка Mig.


Жду ваших комментариев. Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.6498.97
Средняя оценка: 98.8888 (все оценки)
Популярность модели: 79.15

Комментарии

Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Очень необычный и интересный агрегат! Понравилось!
Александр Антонов (alexander.a11)
Мытищи
23 года
На сайте с 27.01.2014
Необычно и красиво!
А почему рельсы такой странной формы?
Kapellan
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 20.07.2014
Форма рельсов - темная история. С одной стороны, в то время бытовало мнение о невозможности движения паровоза по гладкими рельсам (тот же Тревитик предлагал использовать дополнительную зубчатую планку для увеличения сцепления), но с другой стороны, на чертеже 1803 г. паровоз Тревитика изображен на гладких рельсах L-образного сечения. Одним словом, за недостатком данных решил не переделывать.
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Очень красивая и интересная работа, автору респект. Паровоз маленя загрязнить-закоптить можно было конечно, но тележка абсолютно натуральная.
Kapellan
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 20.07.2014
Я исходил из того, что реальный паровоз все-таки весьма недолго проработал - сложно сказать, насколько он был копченый.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
красиво получилось. но может стоило смывки добавить?
Kapellan
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 20.07.2014
Про смывку думал, однако встал в тупик - каким цветом ее делать на темно-серой модели. Может, подскажет кто, на будущее?
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Толи паровоз, толи часы!Очень интересная модель. Только окраска на мой взгляд немного однотонная.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересный агрегат и сделан красиво.
Его еще Фикс делает, в 1/32.
Виктор Горелов (wwg)
Москва
63 года
На сайте с 21.10.2008
Виктор Горелов (wwg)
Доработки впечатляют, жалею, что сам не додумался. Такое ощущение, что эту серию кто-то у кого перепаковывает. Сравните с Академовским http://karopka.ru/community/user/7468/?MODEL=342187
Kapellan
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 20.07.2014
Мне все-таки кажется, что локомотив от Academy - это самостоятельная разработка. Меньшее количество деталей (нет, например, резервуара над котлом), рельсы даны вместе с подставкой, кузов тендера из двух половинок... Кстати, эта модель больше похожа на Coalbrookdale (или Колбрукдэйлский паровоз) работы того же Тревитика, но еще более ранний - 1802 г.(а по некоторым данным, даже 1801). Именно его чертежи сохранились в архивах, так что это чудо можно допилить. А он что, заводной?
И похоже, что Minicraft не сами разработали пресс-форму - в Сети попадаются ссылки на аналогичную модель от Entex Industries (тоже Япония), датированную аж 1971 г. Это к вопросу о перепаковке.
Виктор Горелов (wwg)
Москва
63 года
На сайте с 21.10.2008
Виктор Горелов (wwg)
Да, заводилка под брюхом
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Kapellan
Логин
Kapellan
Д.Р.
9 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
20 июля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат