Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю модель первого истребителя русской конструкции – «Сикорский С-XVI» разработанного Игорем Ивановичем Сикорским в 1914г.
Поначалу С-16 предполагались для тренировки летчиков самолетов "Илья Муромец" и выполнения ближней разведки, но с развитием боевых действий специализация их изменилась. Теперь С-16 требовались для защиты Эскадры воздушных кораблей на месте базирования и для сопровождения бомбардировщиков в ходе следования их на боевое задание. В истории Императорского Русского Военно-Воздушного Флота С-16 занимает важнейшее место. Именно с С-16 началась русская истребительная авиация.
Модель строил полностью из коробки. Красил кистью «мастер-акрилом». Автомобильный лак-спрей LUCKY. Шпаклевал цианокрилатом.
Необычный самолет, особенно приятно то что это самолет русского конструктора. Отсуствие расчалок к сожалению снижает зрительный эффект от модели. И еще вопрос, Влад- ОЗ так и должны располагаться далеко от края крыла и ближе к середине?
Биплан без паутины расчалок ( конечно , если это не поздний Фоккер) - игрушка. как бы он не был аккуратно сделан и покрашен.
Помимо расчалок бросился в глаза плохой стык половинок фюзеляжа в задней части кабины.
собрать сию модель если серьезно - уйдет часов єдак 300 ...
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
Цитата: Необычный самолет, особенно приятно то что это самолет русского конструктора. Отсуствие расчалок к сожалению снижает зрительный эффект от модели. И еще вопрос, Влад- ОЗ так и должны располагаться далеко от края крыла и ближе к середине?
Насчёт ОЗ -перелопатил кучу фото в интернете,но однозначного ответа о расположении знаков на верхней паре крыльев не нашёл и в итоге остановился на таком варианте. А вот нижние знаки без вариантов именно так.
Цитата: собрать сию модель если серьезно - уйдет часов єдак 300 ...
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
Если учесть размер модели то окаких 2-х метрах речь. Все фото за исключением последнего сняты с 20-30 см. А фотографий добавлю.
Цитата: собрать сию модель если серьезно - уйдет часов єдак 300 ...
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
В снег завалил случайно,а убирать не стал - хорошо виден узел крепления лыж
Слабая модель, считаю стоит перенести ее в песочницу. Не касаясь того, что на модели напрочь отсутствуют расчлаки, которые сделать все же сложно, и С-16 не лучший "под опытный кролик" укажу на не правильную установку стоек шасси, из-за чего самолет стоит неестественно высоко задрав нос. На фото живого самолета хорошо видно что стойки стоят под углом, а не вертикально.
Ну а по самой модели и матчасти можно сказать просто - нет никакого смысла заморачиваться, переделать ЭТО в модель-копию физически не реально, получится полностью самодельная модель. В пластике не верно абсолютно все, фюзеляж у модели шире раза в два, в пересчете в реальный размер фюзеляж окажется короче на метр, а крыло на мол метра или на метр, горизонтальное оперение не имеет ничего общего с прототипом, ну и все мелочи тоже совершено не верны. Причина всему этому весьма прозаична - модель сделана по этим самым чертежам из М-К, который упомянуты выше. Только вот эти чертежи с реальностью ничего общего не имеют и представляют из себя один большой косяк, которому место в помойке.
Нормальные чертежи есть вот в такой вот книге, хороший источник информации для работы.
Ну а из этого пластика можно собрать отдаленное внешнее подобие самолета №155, правда придется приложить руки.
Лет 5 назад у меня получилась вот такая вот моделька из этого пластика, сделана она была за неделю. Расчалки делал из мононити для биссероплетения, она же - спандекс без оплетки. Продается в швейных и художественных магазинах, распускается до любой толщины, отлично тянется и клеится циакрином.
Собственно, все уже сказано до меня. И насчет расчалок, и насчет матчасти. Могу только добавить, что модель делалась по чертежам из МК, им она соответствует практически полностью. Но, увы и ах, чертежи крайне косячные.
Вот в книге, упомянутой Иваном Куликовым, чертежи действительно стоящие. Да и вообще книга интересная. Когда я свой С-16 собирал (очень давно, сразу как тот вышел), у меня ее еще не было.
Работа в общем слабовата и к тому же толком нераскрыта фотографиями. Фото необходимо заменить, на фоне стола и на снегу нормально модель нерассмотреть общее впечатление пока только на песочницу, но фото все равно надо менять и так же добавить с других ракурсов.
Уважаемый Влад! Рад, что вас заинтересовала тема "ранней" авиации. Но ваша предложенная работа "слабовата" для галереи. Про прототипу и модели от ВЭ коллеги уже высказались. Я же хочу предложить немного "мыслей" о моделировании авиа 1-й мировой.
Во-первых, тяги и растяжки. Это характерные детали этих аэропланов, и точность и качество воспроизведения этого элемента очень важно.
Во-вторых, кабина. В самолётах того периода, в большинстве случаев, она видима. Производители, за редким исключением, дают упрощённую деталировку, или вообще без оной. Здесь придётся поработать с подручными материалами.
В-третьих, мотор. Добавив на него толкатели, патрубки и т.п., можно получить весьма интересный результат.
Окрас- отдельный момент. Неплохо выделить оттенками нервюры, фюзеляжные узлы, сделать прешейдинг (хотя на 1-й мировой многие моделисты обходятся без него), смывка и постшейдинг добавит "рельефа", немного "попачкать" (движок то ротативный).
Теперь о производителях. Самые "бюджетные" при неплохом качестве и деталировки, пожалуй, Роден. Неплохие модели у Ревелла, но деталировка "хромает". Не советую старый Фикс-весьма дёшев и при "приличной" геометрии сделан грубо и без деталировки. Если трудности с растяжками, то , для начала попробуйте модели типа фоккеры: триплан, "семёрка" (ревелл), "восмёрка"(роден). С простыми схемами растяжек монопланы Фоккера, моран. Это о 72-м масштабе, в других рассказать не берусь.
Для примера можете посмотреть работы наших коллег на этом сайте, достаточно набрать в фильтре "авиация"-"до 30-х годов". Нас там не так много, зато работы на "любой вкус". Ещё можете заглянуть в тему другого форума http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_54.html
В общем, если тема заинтересовала, обращайтесь, никто не откажет:))
Удачного моделирования!
С уважением, Андрей.
Цитата: Уважаемый Влад! Рад, что вас заинтересовала тема "ранней" авиации.
С уважением, Андрей.
Спасибо за большое содержательное сообщение. На будущее все замечания учту. Ну а так как из этой модели ничего путного всё равно не получится то переношу её в песочницу.
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 29.06.2014
На сайте с 29.06.2014
62 года
На сайте с 30.06.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Помимо расчалок бросился в глаза плохой стык половинок фюзеляжа в задней части кабины.
с сайта
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
На сайте с 29.06.2014
Необычный самолет, особенно приятно то что это самолет русского конструктора. Отсуствие расчалок к сожалению снижает зрительный эффект от модели. И еще вопрос, Влад- ОЗ так и должны располагаться далеко от края крыла и ближе к середине?
Насчёт ОЗ -перелопатил кучу фото в интернете,но однозначного ответа о расположении знаков на верхней паре крыльев не нашёл и в итоге остановился на таком варианте. А вот нижние знаки без вариантов именно так.
На сайте с 29.06.2014
собрать сию модель если серьезно - уйдет часов єдак 300 ...
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
Если учесть размер модели то окаких 2-х метрах речь. Все фото за исключением последнего сняты с 20-30 см. А фотографий добавлю.
На сайте с 29.06.2014
собрать сию модель если серьезно - уйдет часов єдак 300 ...
а если отличается от железного биплана Деагостини в 100-м масштабе - уже хорошо )) сначала подумал, что это именно он и есть,
а насчет конструкции лыж вопрос остается открытым
непонятно только зачем заваливать его в одном из ракурсов на крыло в снег ? не лучше ли сфотографировать не с 2-х метров, а например с 20 см несколько видов в профиль, спереди и т.д.: освещение (погода) ведь позволяет
В снег завалил случайно,а убирать не стал - хорошо виден узел крепления лыж
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 29.06.2014
72 года
На сайте с 22.09.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Нормальные чертежи есть вот в такой вот книге, хороший источник информации для работы.
Ну а из этого пластика можно собрать отдаленное внешнее подобие самолета №155, правда придется приложить руки.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот в книге, упомянутой Иваном Куликовым, чертежи действительно стоящие. Да и вообще книга интересная. Когда я свой С-16 собирал (очень давно, сразу как тот вышел), у меня ее еще не было.
На сайте с 09.01.2011
С уважением Максим.
На сайте с 29.06.2014
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Во-первых, тяги и растяжки. Это характерные детали этих аэропланов, и точность и качество воспроизведения этого элемента очень важно.
Во-вторых, кабина. В самолётах того периода, в большинстве случаев, она видима. Производители, за редким исключением, дают упрощённую деталировку, или вообще без оной. Здесь придётся поработать с подручными материалами.
В-третьих, мотор. Добавив на него толкатели, патрубки и т.п., можно получить весьма интересный результат.
Окрас- отдельный момент. Неплохо выделить оттенками нервюры, фюзеляжные узлы, сделать прешейдинг (хотя на 1-й мировой многие моделисты обходятся без него), смывка и постшейдинг добавит "рельефа", немного "попачкать" (движок то ротативный).
Теперь о производителях. Самые "бюджетные" при неплохом качестве и деталировки, пожалуй, Роден. Неплохие модели у Ревелла, но деталировка "хромает". Не советую старый Фикс-весьма дёшев и при "приличной" геометрии сделан грубо и без деталировки. Если трудности с растяжками, то , для начала попробуйте модели типа фоккеры: триплан, "семёрка" (ревелл), "восмёрка"(роден). С простыми схемами растяжек монопланы Фоккера, моран. Это о 72-м масштабе, в других рассказать не берусь.
Для примера можете посмотреть работы наших коллег на этом сайте, достаточно набрать в фильтре "авиация"-"до 30-х годов". Нас там не так много, зато работы на "любой вкус". Ещё можете заглянуть в тему другого форума http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_54.html
В общем, если тема заинтересовала, обращайтесь, никто не откажет:))
Удачного моделирования!
С уважением, Андрей.
На сайте с 29.06.2014
Уважаемый Влад! Рад, что вас заинтересовала тема "ранней" авиации.
С уважением, Андрей.
Спасибо за большое содержательное сообщение. На будущее все замечания учту. Ну а так как из этой модели ничего путного всё равно не получится то переношу её в песочницу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий